Ямал 101
Имена | Ямал-101 Ямал-100 КА-1 |
---|---|
Тип миссии | Коммуникации |
Оператор | Газпром космические системы |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 1999-047А |
САТКАТ нет. | 25896 |
Веб-сайт | https://www.gazprom-spacesystems.ru |
Продолжительность миссии | 12 лет (планируется) Не удалось на орбите |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Ямал-101 |
Тип космического корабля | Ямал-100 |
Автобус | Автобус USP |
Производитель | РКК «Энергия» (автобус) Космические системы/Лорал (полезная нагрузка) |
Стартовая масса | 1360 кг (3000 фунтов) |
Власть | 2200 Вт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 6 сентября 1999 г., 16:36:00 UTC |
Ракета | Протон-К / Блок ДМ-2М |
Запуск сайта | Байконур , участок 81/23 |
Подрядчик | Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева |
Вступил в сервис | Не удалось на орбите |
Конец миссии | |
Последний контакт | 6 сентября 1999 г. |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрическая орбита |
Режим | Геостационарная орбита |
Долгота | 49 ° восточной долготы (планируется) |
Транспондеры | |
Группа | 12 C-диапазон |
Зона покрытия | Россия |
«Ямал-101» ( русский : Ямал-101 ) — предполагаемый геостационарный спутник связи , который был потерян после запуска. Он был построен РКК «Энергия» и эксплуатируется «Газпром космическими системами» . [1] Это был наряду с «Ямалом-102» первый спутник связи программы «Ямал» и первая итерация УСП «Автобус» . [2] [3] Это был спутник массой 1360 кг (3000 фунтов) и 2200 Вт (1300 Вт доступно для полезной нагрузки) на негерметичной шине. мощностью [4] имелось восемь СПТ-70 электродвигателей производства ОКБ «Факел» Для стоянки станции . [5] Его полезная нагрузка составляла 12 C-диапазона эквивалентных транспондеров , поставленных Space Systems/Loral . [6]
История
[ редактировать ]Он был успешно запущен вместе с «Ямалом-102» 6 сентября 1999 года в 16:36:00 UTC с Байконур площадки 81/23 ракетой « Протон-К / Блок ДМ-2М» прямо на геостационарную орбиту . [7] [8] Из-за сбоя в электросистеме при развертывании солнечной панели она была потеряна сразу после запуска. [9] [1]
Переименование Ямала-102
[ редактировать ]После «Ямал-101» аварии «Газпром космические системы» зарегистрировал «Ямал-102» как «Ямал-101». Это вызвало серьезную путаницу, но в записях ясно, что потерпевший неудачу спутник был оригинальным «Ямал-101». [9] [10] Страховая выплатила 50 миллионов долларов США за аварию. [11]
См. также
[ редактировать ]- Ямал-102 - спутник-близнец, запущенный вместе и принятый на вооружение с регистрацией «Ямал-101».
- Ямал - семейство спутников связи, эксплуатируемых «Газпром космические системы».
- «Газпром космические системы» — подразделение спутниковой связи российского нефтяного гиганта «Газпром».
- USP Bus - Спутниковый автобус, на котором базируется Ямал-101.
- РКК «Энергия» — Разработчик и производитель спутника «Ямал-101».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Спутники связи Ямал» . RussiaSpaceWeb.com. 21 апреля 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Универсальная космическая платформа» . РКК "Энергия". Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «РКК Энергия: УСП (Виктория)» . Космическая страница Гюнтера. 16 октября 2015 г. Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Кребс, Гюнтер (17 апреля 2016 г.). «Ямал 101, 102» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Ямал-101» . Спутниковые лучи . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Ямал-101» . ТБС. 28 февраля 2021 г. Проверено 25 апреля 2021 г.