Камо не Hōmei
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Kamo no Chōmei ( 鴨 長明 , 1153 или 1155–1216) был японским автором , поэтом (в форме вака ) и эссеистом . Он был свидетелем серии естественных и социальных бедствий, и, потеряв свою политическую поддержку, был передан для продвижения в синтоистской святыне, связанной с его семьей. Он решил отвернуться от общества, взял буддийские клятвы и стал отшельником, живущим вне столицы. Это было несколько необычно для того времени, когда те, кто отвернулся в мире, обычно присоединялись к монастырям . Наряду с поэтом-священником Сайджё он является представителем литературных отшельников своего времени, и его знаменитое эссе Hōjōki («рассказ о хижине квадрат на десять футов») является представителем жанра, известного как « отшельственная литература » (Souan бунгаку).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился с именем Камо но Нагакира , он был вторым сыном Камо но Нагацугу, Шо-Неги или Суперинтенданта, из святыни Нижнего Камо ( Шимогамо ). Он также был известен под названием Kikudaifu. Точный год его рождения неизвестен, но считается 1153 или 1155, причем 1155 - общепринятая дата. [ 1 ] [ 2 ] С раннего возраста он изучал поэзию и музыку в комфортной обстановке. В то время в верхних и нижних святынях Камо было большое количество имущества вокруг реки Камо, к северо -востоку от столицы Хейан (Киото), обладая большой властью и престижем среди аристократии. Фестиваль Камо ( Aoi Matsuri ), проходивший в середине четвертого месяца, считался наиболее важным событием синтоистского и ярко изображено в литературе того времени, особенно в девятой главе « Сказка о Генджи» . Chōmei был поднят в этих религиозных и материальных условиях.
В 1160 году его отец был повышен до младшего четвертого звания, нижний класс, что в конечном итоге привело к повышению семилетнего Чамей до пятого ранга, младшего класса; Это были высокие позиции в иерархии святыни Камо . Однако плохое здоровье и политическое маневрирование заставили его отца уйти в отставку в 1169 году, и в начале 1170 -х годов он умер. Ожидая, что он заполнит вакантную роль, оставленную его отцом, Чомей, затем в его позднем подростковом возрасте, был прошел, и вместо этого его двоюродный брат был повышен на эту должность. В стихах в Камо-нет Чомеи-Шу Чамей посетовал это развитие.
Когда Chōmei было за двадцать, он переехал в дом своей бабушки по отцовской линии. Диспутация могла быть причиной. С тех пор, как отец Чамей был самым молодым в семье, он унаследовал резиденцию своей матери. В свои тридцать, Чомей заявляет в Ходжоки , что после потери «поддержки» в доме своей бабушки по отцовской линии он был вытеснен, построил небольшой дом возле реки Камо. Чомеи будет жить здесь, пока не стал отшельником.
В Hōjōki Chōmei заявляет, что он смог оставить мир позади, потому что он не был привязан к обществу браком или потомством.
Hōjōki - это ноутбук Чамей , в то время как он жил «в маленькой хижине» в пригороде столицы Фукувара . «Его работа содержит, а также явно из первых рук описание Фукувары, поразительный отчет о материальных условиях в столице в годы с 1177 по 1182.». [ 3 ]
Жизнь как поэта
[ редактировать ]После смерти своего отца Чамей стал больше интересоваться поэзией, а три поэта оказали влияние на его литературный рост. Его наставник Shōmyō (1112-1187) был из школы Rokujō, которая не получила особого признания из-за отсутствия посетителей от имперской семьи. Будучи своим наставником, Шомё учил Чомея более тонким методам и стилям суда поэзии. Kamo no Shigeyasu, главный священник синтоистского святыня Верхнего Камо, также сыграл важную роль в развитии мастерства Чамей как поэта, приглашая его на его поэтические соревнования. Благодаря влиянию и поддержке Шайгея, Чомеи завершил книгу стихов под названием Камо но Чамеи-Шу («Коллекция») в 1181 году. Еще одна важная фигура в развитии поэзии Чамей была поэт-священник Шун'е. Через его поэтическое кружок, известный как Каринен (Гроув поэзии), амальгама людей, в том числе Синто и Буддийских Священников, придворных и женщин с низким и средним ранжированием, поделились своими работами. Рассказы от этих встреч заполнили большую часть Чомей Mumyōshiō .
Музыка сыграла значительную роль на протяжении всей жизни Чамей. Его музыкальный наставник, Накахара Ариясу, сыграл важную роль в его развитии, и Чомеи, известный как Кикудайфу своей аудиторией, был отмечен за его мастерство. Согласно отчету Minamoto no Ienaga, в той скорби была любовь Чамей к музыке, которую он чувствовал, когда ему пришлось вернуть биву (лютню), названную Тенари в Император.
В свои тридцать годов Chōmei пользовался умеренным успехом в поэтических соревнованиях и включении в антологии, такие как Senzaishū . С изобретательными выражениями для описания природы, такой как «Полу нет огава», чтобы описать реку Камо, Чомеи вызвал немного противоречий. Вступив в стихотворение с этой фразой, в официальный конкурс поэзии в святыне Камо, он проиграл, потому что судья думал, что пишет о реке, которой не было. Однако Chōmei настаивал на том, что эта фраза использовалась ранее и была включена в записи святыни. Чомеи, кажется, оскорбил своего двоюродного брата, который принял позицию Нагацугу в Шо-Неги . Этот эпизод показывает, что Чеймей все еще обижался на своего двоюродного брата за то, что он стал новым Шо-Неги. Чтобы втиснуть смущение, стихотворение с этой фразой было позже включено в Shin Kokinshū .
Чомеи достиг поворотного момента в своих середине сорока. Его покровитель, задолженный император-тоба, поддержал его поэзию. Чтобы создать антологию ( Shinkokinshū ), чтобы соперничать с кокиншу , Go-Toba организовал Управление имперской поэзии, наполненное многочисленными элитными придворными и литераторами, среди которых Chōmei был назначен в качестве члена более низкого уровня. Будучи членом этой организации, Chōmei пользулся преимуществами, которые в противном случае не были бы предоставлены ему, включая посещения Имперского сада, чтобы увидеть цветущие вишни в цвету. Chōmei работал в Имперском поэтическом офисе, пока не решил стать отшельником в 1204 году. [ 4 ]
Жизнь как отшельник
[ редактировать ]Конкретные причины того, чтобы стать отшельником, неясны, но цепочка неудачи, в частности, смерть его отца и его неспособность заполнить позицию, оставленную им, заставили его покинуть жизнь суда. Следующие пять лет он провел в Охаре, у подножия горы Hiei , но считал свое время здесь неудачей, и поэтому он переехал в Хино, на холмах к юго -востоку от столицы, где он провел остаток своей жизни. Дизайн хижины, которую он построил в Хино, был вдохновлен жилищем буддийского отшельника Вималакирти . Vimalakirti Sutra оказала глубокое влияние на Hōjōki . Chōmei написал Mumyōshō , Hosshinshū и Hōjōki , живя как отшельник. Хотя в Ходжки утверждается, что Чомей заявляет , что никогда не покидал своего жилища, в отдельном сообщении говорится, что он совершил поездку в Камакуру, чтобы посетить Shōgun и поэта Минамото No Sanetomo.
В течение своей более поздней жизни Чамей сохранил социально-историческую перспективу, которая была редкой в поэтах суда того времени. Отчеты о хаосе в столице в первой части Hōjōki предполагают социальные интересы Чамей, и он противопоставляет их своей мирной жизни как буддиста в уединении. Его рассказ совпадает с распространением буддизма в общем населении; и его тщательные изображения естественной окружающей среды его хижины и естественных и социальных бедствий в столице образуют уникальный микроскопический и макроскопический взгляд на жизнь в течение жестокого периода перехода. Внимание к природе и саморефлексии характеризует жанр отшельственной литературы, а Чеймей был его выдающимся практикующим врачом.
Чомеи умер в десятый день промежуточного шестимесячного отдела 1216 года, когда он попросил Зенджаку завершить для него кошики . [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]- Kamo no Chōmei Shū ( коллекция Da Changming )
- Hōjōki ( запись аббата ) [ 5 ]
- Mumyōshō ( без названия копия ) [ 6 ]
- Хоссхиншу ( духовная коллекция )
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Kamo, Yanase (1967: 141-142)
- ^ Nihon Koten Bungaku Daijiten Henshū Iinkai (1986: 398-399)
- ^ Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года . Издательство Стэнфордского университета. п. 286. ISBN 0804705232 .
- ^ Jump up to: а беременный Заяц, Томас Бленман (1989). "Ты не чомей" Гарвард . 49 (1): 173–2 doi : 10.2307/2719301 . JSTOR 2719301 .
- ^ ; Кенко 978-0-14-119210-9 .
- ^ Като, Хильда (1964). Mumyōshō Kamo no Chōmei и его значение в японской литературе (тезис). Университет Британской Колумбии.
Ссылки
[ редактировать ]- Где, Чампай (1967) [1212]. Янс, дело (дата.). H % out 9 %. Вырезая нас, Бонк. ISBN 4-04-403101-0 .
- Камо нет .
- Камо нет Чоми. Десятифуческая квадратная хижина и рассказы о Хейке. Транс. Аль Садлер. Токио: Чарльз Э. Таттл Компания, 1972.
- , ) ( 2007 Jun Kubota 978-4-00-080310-6 .
- Koten Bungaku Daijiten: Kan'yakuban словарь японской литературы: Краткое ] [ Комплексный издание Nihon классической 4-00-080067-1 .
- Пандей, Раджяшри. Написание и отречение в средневековой Японии: произведения поэта-священника Камо Но Чамей . Университет Мичиганской прессы, 1998.
- Ширан, Харуо. Традиционная японская литература: антология начинается до 1600 года . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]