Jump to content

Илонка Караш

Илонка Караш
Рожденный ( 1896-07-13 ) 13 июля 1896 г.
Умер 26 мая 1981 г. ) ( 1981-05-26 ) ( 84 года
Национальность Венгерско-американский
Род занятий Дизайнер
Иллюстратор
Заметная работа Обложки для The New Yorker

Илонка Карас (13 июля 1896 - 26 мая 1981) была венгерско-американским дизайнером и иллюстратором, известной своим авангардным промышленным дизайном и многочисленными обложками журналов New Yorker . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Караш родился в Венгрии столице Будапеште и был старшим из троих детей Мэри Хубер Караш и серебряного мастера Самуэля Караша. [2] Одной из ее младших сестер была модельер и художница по текстилю Маришка Караш . Она изучала искусство в Королевской академии искусств и ремесел в период, когда господствующая эстетика во многом была обязана Wiener Werkstätte , и была одной из первых женщин, принятых в школу. [3] В возрасте 17 лет она иммигрировала в Соединенные Штаты в 1913 году и начала делать карьеру в Нью-Йорке в Гринвич-Виллидж , где зарекомендовала себя как влиятельный практик современного искусства и дизайна. [4] В 1914 году Карас стала соучредителем (вместе с Винольдом Рейссом ) европейско-американского коллектива художников современного искусства, а вскоре после этого ей было поручено создать рекламу для универмага Bonwit Teller . В подростковом возрасте она несколько лет преподавала текстильный дизайн в Школе современного искусства.

Текстильный и промышленный дизайн

[ редактировать ]

В подростковом возрасте Карас преподавала текстильный дизайн в Школе современного искусства, учреждении, основанном в 1915 году, где она преподавала вместе с Маргаритой и Уильямом Зораками . Карас и группа других художников и дизайнеров европейского происхождения, включая Винольда Рейсса , основали Общество современного искусства в 1914 году. Организация издавала «Коллекционер современного искусства» , в котором была опубликована большая часть ранних работ Караша. Ее первой работой, представленной в журнале, стал театральный плакат с шахматными мотивами — распространённым австрийско-немецким графическим стилем. Издание также продемонстрировало ее смелые стилизованные цветочные узоры, дизайн обложек, книжные иллюстрации, типографику и декоративные панели. [4]

Караш был директором-основателем Design Group, фирмы промышленных дизайнеров, ремесленников и художников. С 1910-х по 1960-е годы ее проекты, вдохновленные в равной степени народным искусством и современным искусством, нашли отражение в самых разных тканях, обоях, коврах, керамике, мебели, столовом серебре и игрушках. [2] Между 1916 и 1918 годами она выиграла несколько призов (и получила известность) за дизайн текстиля, участвовавший в конкурсах, проводимых модным журналом Women's Wear . Еще в 1918 году ее называли «одним из лучших дизайнеров современного текстиля». [3] а к 1950 году она считалась одним из ведущих дизайнеров обоев Америки, известным своими экспериментами с различными методами переноса и наложения изображений. [5] В 1950-х годах она была одной из немногих художников, выбранных производителем алюминия Alcoa для экспериментов с использованием алюминия для настенных покрытий.

Обложка Илонки Караша, The Masses , декабрь 1915 г.

На протяжении всей своей карьеры Карас работала в текстильной промышленности для производителей в Соединенных Штатах, включая Mallinson, Schumacher, Lesher-Whitman, Dupont-Rayon, Schwarzenbach and Huber, Cheney, Susquehanna Silk Mills, Standard Textile и Belding Brothers. Один из ее самых успешных проектов, «Дубовые листья», был создан по заказу Лешера-Уитмана и появился во многих публикациях, посвященных современному дизайну и современному текстилю. Коллеги-дизайнеры Караша считали ее пионером в области современного тканого текстиля в Америке, области, которую многие текстильщики избегали из-за необходимости разбираться в жаккардовых ткацких станках. [4]

Карас отважился освоить ряд необычных областей, связанных с дизайном и производством текстиля. Она была известна как пионер современного дизайна текстиля, требующего использования жаккардового ткацкого станка , и стала одной из немногих женщин, создавших текстиль для самолетов и автомобилей. [2] В конце 1920-х годов компания Dupont-Rayon наняла ее, чтобы она помогла улучшить текстуру и ощущение вискозы и в целом повысить стандарты производства этого нового на тот момент материала. [2] На протяжении всей своей карьеры Карас экспериментировала со многими новыми материалами и производственными процессами. Ее работа для «Ф. Шумахера и компании» в 1929 году была использована в самолете «Фоккер». [4]

Исследование Карасом мебели и столового серебра было наиболее интенсивным в конце 1920-х и 1930-х годах. Ее мебель часто была прямолинейной и строго плоской, вдохновленной европейским движением Де Стиль ; она также разработала ряд многофункциональных изделий. В 1928 году она была включена в европейско-американскую выставку, организованную универмагом Macy's в Нью-Йорке, вместе с такими выдающимися дизайнерами, как Кем Вебер , Бруно Пауль и Йозеф Хоффманн . [2] На другой выставке 1928 года, организованной галереей американских дизайнеров в Нью-Йорке, она была единственной женщиной, которой было поручено спроектировать целую комнату, и фактически она спроектировала и модель квартиры-студии, и детскую. [2] Последняя считается, возможно, первой современной детской, спроектированной в Америке, и Караш последовал за ней, создав несколько более поздних проектов детских комнат, в которых прагматично использовалась трансформируемая мебель и моющиеся ткани. [2] Ее дизайн детской комнаты был направлен на то, чтобы дать ребенку «интимное ощущение владения комнатой, а не того, чтобы он принадлежал ей». Комнаты, которые позволяли детям исследовать и развивать интеллектуальные, драматические и пространственные способности. [6] Она также попыталась включить элементы, которые помогут очень маленьким детям учиться, например, цветные ручки на комодах. [2] Ее простая эстетика дизайна мебели отражала внимание к проектированию для массового производства. [4]

В 1934-1937 годах Карас проектировал и декорировал керамическую посуду для Buffalo Pottery . [7]

Иллюстрация

[ редактировать ]
Первая обложка Караша для The New Yorker (4 апреля 1925 г.)

В период своей иллюстративной карьеры Караш часто называли «художником-отшельником». Однако это прозвище искажает неоднократную работу, которую она выполняла для различных изданий Гринвич-Виллидж, и впечатление, которое она производила на сверстников. [4] Карас начал рисовать обложки для The New Yorker в 1924 году и продолжал до 1973 года. [5] За эти шесть десятилетий у нее было в общей сложности 186 обложек New Yorker , на многих из которых были изображены яркие виньетки из повседневной жизни, увиденные сверху и нарисованные с использованием необычных цветовых комбинаций. Она также создавала обложки и иллюстрации для авангардных журналов, в том числе Гвидо Бруно » « Еженедельника Бруно , «Коллекционер современного искусства» и «Плейбой: портфолио искусства и сатиры », а также для детских книг, таких как «Небесные жильцы» . Менее известны многочисленные карты, которые она создала, в основном для книг, но также и для обложек журналов. [8]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1920 году Караш вышла замуж за голландского химика Виллема Нюланда (умер в 1975 году), от которого у нее было двое детей. Они построили дом в Брюстере, штат Нью-Йорк , где Караш прожила большую часть своей жизни и который был упомянут в развороте журнала House Beautiful в 1928 году . Пара жила на Яве с 1929 по 1931 год, где Карас дополнила свое эклектичное сочетание современной и традиционной мебели фресками, отдающими дань уважения окружающей тропической листве. [2]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Карас умерла в доме своей дочери в Уорике, штат Нью-Йорк , за семь недель до своего 85-летия. Через год после ее смерти нью-йоркская галерея Fifty/50 организовала персональную выставку ее работ. [8] была организована ретроспектива ее картин, гравюр и рисунков под названием «Чарующий модерн: Илонка Карас, 1896–1981» В 2003 году в Художественном музее Джорджии . [9] Несколько десятков ее рисунков и альбомов с образцами обоев, ковров и металлических изделий находятся в коллекции музея Купера Хьюитта . [10]

  1. ^ "Илонка Карас, 84 года, художник-дизайнер; рисовала обложки для The New Yorker . The New York Times , 30 мая 1981 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Браун, Эшли. «Илонка Караш: заново открывая пионера модернизма» . Исследования в области декоративного искусства, том. 8, нет. 1 (осень-зима 2000–2001 гг.), стр. 69–91.
  3. ^ Jump up to: а б Браун, Эшли. «Илонка Карас: Создавая модерн». В создании текстиля: производители, методы, рынки. Материалы шестого двухгодичного симпозиума Текстильного общества Америки, Нью-Йорк, 23–26 сентября 1998 г. Эрлевиль, Мэриленд: Текстильное общество Америки, 1999.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Эшли (2000). «Илонка Караш: заново открывая пионера модернизма». Исследования декоративного искусства . 8 (1). Издательство Чикагского университета: 69–91. doi : 10.1086/studdecoarts.8.1.40662760 . JSTOR   40662760 . S2CID   191365348 .
  5. ^ Jump up to: а б «Чарующий модерн: Илонка Караш, 1896–1981» . Ресурс журнала «Библиотека» . (Сайт.)
  6. ^ Фридман, Мэрилин (2007). «Определение модернизма в Галерее американских дизайнеров». Исследования декоративного искусства . дои : 10.1086/652880 . S2CID   191395036 .
  7. ^ Забар, Лори. «Ревущий в будущее: Нью-Йорк 1925–35» (PDF) . Институт искусств Проктора Мансона Уильямса . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Винтер, Ариэль С. «Илона Караш: картограф». Мы тоже были детьми, мистер Барри , 4 июня 2010 г. (Веб-сайт).
  9. ^ Художественный музей Джорджии и Эшли Каллахан. Чарующий модерн: Илонка Караш . Художественный музей Джорджии, 2003.
  10. ^ "Илонка Карас" . Сайт музея Купера Хьюитта.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44f608619140e4571e203f6f35c42ff8__1700439540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/f8/44f608619140e4571e203f6f35c42ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilonka Karasz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)