Jump to content

Артур Бенисон Хаббак

(Перенаправлено с AB Hubback )

Артур Бенисон Хаббак
(АБ Хаббек)
Рожденный
Артур Бенисон Хаббак

( 1871-04-13 ) 13 апреля 1871 г.
Умер 8 мая 1948 г. ) ( 1948-05-08 ) ( 77 лет
Занятие Архитектор
Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура (справа) и здание администрации Малайской железной дороги (слева), оба работы Хаббака.

Артур Бенисон Хаббак CMG DSO FRIBA (13 апреля 1871 – 8 мая 1948) был офицером и архитектором британской армии , спроектировавшим несколько важных зданий в Британской Малайе , как в индо-сарацинской архитектуре , так и в европейском стиле « ренессанс ». Основные работы, приписываемые ему, включают железнодорожную станцию ​​Куала-Лумпур , мечеть Убудия , мечеть Джамек , Национальный музей текстиля , Панггунг Бандарая DBKL , железнодорожную станцию ​​Ипоха и железнодорожную станцию ​​Коулун . [ 1 ]

После обучения английскому языку в Ливерпуле он прибыл в Малайю в 1895 году и к 1900 году был назначен главным правительственным архитектором управляемых британцами Федеративных Малайских Штатов , вернувшись в Великобританию в 1914 году в начале Первой мировой войны , хотя официально он не ушел в отставку. до 1917 года. Вопреки образцу многих британских архитекторов Британского владычества в Индии, он был архитектором, который стал солдатом, командовал войсками во Франции и оставался в армии до своего вышел на пенсию в 1924 году. Он активно занимался спортом, особенно футболом и крикетом . [ 2 ] Хаббек получил звание бригадного генерала во время своей службы в британской армии. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Здание Султана Абдула Самада, первые крупные работы в Малайе. В строительстве принимало участие AB Hubback.

Артур Хаббак родился на Родни-стрит, 74, Ливерпуль , Англия, в семье Джозефа Хаббака (1814–1882), который был мэром Ливерпуля в 1870 году и торговцем, и Джорджины Хаббак (урожденной Бенисон и вдовы капитана Аллана Элиотта Локхарта). Артур учился в колледже Феттс в Эдинбурге, а затем начал работать подмастерьем у городского архитектора в Ливерпуле Томаса Шелмердина . [ 4 ] [ 5 ]

Карьера в архитектуре

[ редактировать ]

В 1895 году Хаббак стал главным чертежником департамента общественных работ Селангора , который тогда работал над зданием правительственных учреждений, ныне известным как Здание Султана Абдула Самада . Здание Султана Абдула Самада было первоначально спроектировано AC Norman и RAJ Bidwell в стиле классического ренессанса , но затем план Нормана был переработан Бидвеллом в индо-сарацинском или мавританском стиле. После ухода Бидвелла Хаббек также работал над зданием. [ 6 ] После завершения строительства в 1897 году он несколько лет занимался частной практикой, прежде чем вернуться к общественной работе в 1901 году.

Мечеть Убудия , Куала Кангсар

С тех пор и до начала Первой мировой войны был период великих строительных проектов, и он работал над зданиями в Малайзии и Гонконге, от мечетей до железнодорожных станций. [ 4 ] Важным произведением, спроектированным Хаббаком, является железнодорожный вокзал Куала-Лумпура . Среди других крупных работ, которые он спроектировал, - мечеть Джамек , железнодорожная станция Коулун и железнодорожная станция Ипох . Он спроектировал не менее 25 зданий в Малайе, и многие из них сейчас считаются важной частью архитектурного наследия Малайзии. [ 5 ]

Мечеть Джамек

Он вернулся в Англию в 1914 году и больше не проектировал зданий в Малайе, хотя некоторые из его зданий были завершены позже.

Военная служба

[ редактировать ]

Хаббак возглавил Добровольческие стрелковые силы Малайских Федеративных Штатов (MSVR) в 1907 году. Он был назначен майором MSVR в 1910 году и командовал контингентом ФМС до Георга V коронации в 1911 году. Затем его повысили до звания подполковник МСВР в 1912 году.

В 1914 году, в начале Первой мировой войны , он стал майором 19-го батальона Лондонского (территориального) полка. В 1915 году он был подполковником, командующим 20-м лондонским полком территориальных сил 47-й дивизии BEF. Он служил во Франции , воевал на Сомме и был ранен. Он стал бригадным генералом 2-й пехотной бригады 1-й дивизии в 1916 году и бригадным генералом, командующим 63-й пехотной бригадой 37-й дивизии BEF в 1918 году. Во время войны он шесть раз упоминался в донесениях и получил орден CMG и орден «За выдающиеся заслуги» . После войны он продолжил службу в армии, командуя 5-й лондонской пехотной бригадой территориальной армии . с 1920 по 1924 год [ 4 ] Затем он вышел в отставку, но попытался воссоединиться с началом Второй мировой войны , но ему отказали из-за возраста. Вместо этого он руководил Ассоциацией семей солдат, моряков и летчиков в Хартфордшире, чтобы заботиться о семьях военнослужащих. [ 7 ]

Хаббак женился на Маргарет Роуз Фрэнсис (Дейзи) Вулс, сестре своего коллеги, в 1901 году, и у них было двое детей: сын ( Артур Гордон Вулес Хаббак , RN ) и дочь (Ивонн Хаббак). [ 4 ]

У него было два брата. Теодор Рэтбоун Хаббак присоединился к Артуру в Малайе и был инженером-строителем и подрядчиком, а также некоторое время работал на заводе по производству каучука, а после первых приключений охотника на крупную дичь стал защитником природы и писателем. Джордж Клей Хаббак был епископом Ассама и Калькутты .

Он умер в Броксборне , Хартфордшир, 8 мая 1948 года от сердечной недостаточности . [ 4 ]

Старая ратуша Куала-Лумпура

Хаббак работал над следующими зданиями:

Штаб-квартира ФМС железной дороги, ныне Национальный музей текстиля.
Малайский колледж, Куала Кангсар
Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура
Железнодорожная станция Коулун (снесена в 1977 году, за исключением Часовой башни )
  • 1911
    • Федеральный приют для умалишенных, Танджунг Рамбутан, Ипох (переименованный в Центральную психиатрическую больницу, а в 1970 году переименованный в Больницу Бахагия Улу Кинта) [ 17 ]
    • Белый дом Кланга (Королевская галерея султана Абдул Азиза) [ 18 ]
  • 1912
    • Британская резиденция, Серембан (Ремесленный комплекс Негри-Сембилан [Центр ремесел]) [ 19 ]
    • Подготовительная школа, Малайский колледж Куала-Кангсар (MCKK) – Подготовительная школа, Куала-Кангсар, Перак
  • 1913
Ратуша Ипоха
  • 1914
    • Музей Селангора (расширение и перестройка) Куала-Лумпур
  • 1915
  • 1916
    • Ратуша и почта, Ипох [ 19 ]
  • 1917
    • Мемориальная мечеть Идриса, Куала Кангсар ( мечеть Убудия ) [ 19 ]
    • Здание администрации Малайской железной дороги, Куала-Лумпур [ 20 ]
Ипох железнодорожная станция

Источник включен из: AB Hubback: Архитектурный праздник на выставке в Малайе. Находится в Национальном музее текстиля в Куала-Лумпуре.
Организовано совместно Комитетом по сохранению наследия PAM, Департаментом музеев Малайзии и Национальным музеем текстиля. Официальная поддержка: Масджид Джамек, Британский совет, Arch, веб-мастер thehubbacks.org, Midor, ALFO, MIBOUTIQUE и Куала-Лумпур.

Значение работы Хаббака

[ редактировать ]

Архитектурные работы Хаббака уходят корнями в эклектичный историзм XIX века. Один стиль его архитектуры может быть известен как индо-сарацинский , который представляет собой смесь форм Моголов с византийскими , романскими и готическими деталями. [ 22 ] Первая крупная работа, в которой принимал участие Хаббак, — Здание Султана Абдула Самада — выполнена в этом стиле. В основном это была работа Р. Дж. Бидвелла, следуя направлению проектирования, заданному государственным инженером Чарльзом Эдвином Спунером , а Хаббак внес дополнения и изменения в здание под руководством Спунера. [ 23 ] Это направление английской колониальной архитектуры было основано на индийской исламской архитектуре, а не родной для Малайи. Хаббек и Бидвелл эффективно ввели в малазийский архитектурный словарь луковичный купол . Здание Федерального секретариата/Султана Абдула Самада, образующее периметр площади Паданг или Мердека, является такой же частью архитектурного сознания Малайзии, как здание парламента для Великобритании. [ 24 ] Многие из его зданий, такие как железнодорожный вокзал и мечеть Джамек, являются достопримечательностями Куала-Лумпура.

Качество его архитектурного творчества двадцатого века заключается в том, что он создал ряд больших зданий для размещения административных функций колониального правительства, что является архитектурным признанием растущих пространственных требований официальной бюрократии, но в элегантной одежде. Хотя в Малайзии после обретения независимости эти функции были перенесены в другие места, эти здания остаются мощным визуальным символом страны.

Хаббак был активным спортсменом, занимавшимся следующим видом спорта: [ 26 ]

  • 2 июня 1894 г. - играл в крикет за «Ливерпуль» в матче «Ливерпуль» против «Биркенхед Парк», Айгбурт, Ливерпуль.
  • 9 сентября 1896 г. - отпраздновал свое первое столетие в крикете.
  • 4 февраля 1897 г. - играл в крикет в матче Селангор - Сингапур.
  • 24–25 октября 1897 г. - взял отпуск, чтобы играть за команду по крикету Straits Settlements на фестивале крикета в Гонконге.
  • 8 ноября 1897 г. - играл в матчах Интерпорта: 1897/98 Гонконг и Шанхай против Стрейтс-Сетлментс, Гонконгский стадион крикетного клуба, Гонконг.
  • 14 ноября 1897 г. - играл в матчах Интерпорта: 1897/98 Гонконг и Шанхай против Стрейтс-Сетлментс, Гонконгский стадион крикетного клуба, Гонконг.
  • Ноябрь 1899 г. - представлял FMS на матче по крикету в Бирме.
  • 4 февраля 1905 г. - играл в Straits Settlements в матче по крикету FMS против Straits Settlements в Паданге, Куала-Лумпур.
  • 1906 – Капитан команды ФМС на матче по крикету в Бирме.
  • 16 августа 1906 г. - матч по крикету, FMS в Стрейтс-ин-Стрейтс-Сеттлментс 1906 г., Стрейтс-Сеттлмент против Малайских Федеративных Штатов в Паданге, Сингапур.
  • 30 марта 1907 г. - играл в Стрейтс-Сетлментс в Малайских Федеративных Штатах 1906/07 г.
  • 5 августа 1907 г. - играл в FMS в матче по крикету Straits Settlements 1907 года, Straits Settlements против FMS на стадионе Penang Cricket Club Ground, Пенанг.
  • 31 июля 1908 г. - играл в матче FMS по крикету в Стрейтс-Сетлментс в 1908 г., Стрейтс-Сеттлментс против Малайских Федеративных Штатов, Педанг, Сингапур.
  • 30 января 1911 г. - играл в Стрейтс-Сетлментс в матче по крикету Малайских Федеративных Штатов 1910/11, FMS против Стрейтс-Сеттлментс, Педанг, Куала-Лумпур.
  1. ^ Спичли, Сун-Цзы (2023). Малайский классицизм: от архитектуры ампира до азиатского языка . Блумсбери. п. 34. ISBN  135036035X .
  2. ^ «Куала-Лумпур Спортс» . «Стрейтс Таймс» . 7 февраля 1902 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  3. ^ «Без названия» . Сингапурская свободная пресса и рекламодатель коммерческой продукции. 13 октября 1917 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Галлик, Дж. М. (2007). «Хаббек, Артур Бенисон» . Оксфордский национальный биографический словарь . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Человек, стоящий за знаковыми зданиями Малайзии: сотрудники Артура Бенисона ХаббекЭкспатГо» . Экспатго . 13 августа 2014 г.
  6. ^ Зейн Абдулла (23 июня 2014 г.). «Архитектурные достопримечательности здания султана Абдул Самада» . Виртуальная Малайзия .
  7. ^ «Артур Бенисон Хаббак» .
  8. ^ «Санитарный совет/ратуша, Раджа Роуд, Куала-Лумпур, Селангор» . фликр . 21 августа 2011 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  9. ^ «Бывшие центральные аппараты ФМС железных дорог» . варисан пелихараан . Проверено 17 июня 2014 г.
  10. ^ «Рыночная площадь (Медан Пасар) Магазины (ресторан Син Сенг Нам), Куала-Лумпур, Селангор» . фликр . Август 2011 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  11. ^ «Без названия» . Викторианская паутина . Проверено 17 июня 2014 г.
  12. ^ Демисси, Фассил (2012). Колониальная архитектура и урбанизм в Африке . п. 98. ИСБН  9780754675129 .
  13. ^ «Малайский колледж (MCKK) – малайская школа-интернат, Куала Кангсар, Перак» . фликр . Сентябрь 2011 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  14. ^ "О нас" . Галерея ди Раджа . Проверено 17 июня 2014 г.
  15. ^ «АНДЕРСОНСКАЯ ШКОЛА – ИПОХ, ПЕРАК» . Дань уважения братьям Хаббак . Проверено 17 июня 2014 г.
  16. ^ Миддлтон, Уильям Д. (2012). По железным дорогам Далеко . Индиана УП. п. 236. ИСБН  978-0253005915 .
  17. ^ «Деятельность пациентов в Центральной психиатрической больнице (Больница Бахагия Улу Кинта), Танджунг Рамбутан» . Мир Ипоха . Проверено 17 июня 2014 г.
  18. ^ «Четверг, 18 октября 2007 г. Белый дом становится Королевской галереей» . Звезда онлайн . Проверено 17 июня 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Бригадир Артур Бенисон Хаббак – Строитель империи» . Экономный путешественник . 15 июня 2012 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  20. ^ «Управление Малайской железной дороги (КТМ Берхад)» . Культурный зал . Школа искусств Университета Сайнс в Малайзии. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года.
  21. ^ «Без названия» . Туризм в Ипохе . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  22. ^ Ариффин, Аманда Сурия (8 июня 2014 г.). «Архитектор истории». Нью Санди Таймс . стр. 8–9.
  23. ^ Галлик, Дж. М. (1992). «Здание Султана Абдул Самада». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 65 (1): 27–38. JSTOR   41493197 .
  24. ^ Национальный музей текстиля, Малазийский институт архитекторов (PAM) (май – июнь 2014 г.). «AB Hubback: архитектурный праздник в Малайе». выставка. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ «СОЦИАЛЬНОЕ И ЛИЧНОЕ» . «Стрейтс Таймс» . 11 августа 1913 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  26. ^ AB Hubback: Архитектурный праздник на выставке в Малайе. Находится в Национальном музее текстиля в Куала-Лумпуре. «Жизнь и время AB Hubback», 17 мая 2014 г., 9:30–12:00. Диалог с Доктором. Питер Барбор (внук AB Hubback), г-н. Ллойд Ган (веб-мастер thehubbacks.org) и Ар. Росли Мохд Али (Комитет по сохранению наследия PAM).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45a116c160c644ded5002e1a6e257529__1722950820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/29/45a116c160c644ded5002e1a6e257529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Benison Hubback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)