Jump to content

Вирджиния Ден

Вирджиния Ден
Вирджиния Ден в своей студии в Санта-Фе
Рожденный
Вирджиния Энглман

26 октября 1922 г.
Умер 28 июля 2005 г.
Образование Колледж Стивенса , Трафагенская школа дизайна, Лига студентов-художников
Известный Живопись, эстамп

Вирджиния Ден (урожденная Энглман) (26 октября 1922 — 28 июля 2005) — американская художница и гравёр . Ее работы были известны своей интерпретацией природных тем в почти абстрактных формах. [ 1 ] Она выставлялась на выставках и в галереях по всей территории США. Ее картины включены во многие государственные коллекции.

Ден родился в Неваде, штат Миссури , 26 октября 1922 года. [ 2 ] Выросшая в Хамдене, штат Коннектикут , она училась в колледже Стивенса в Колумбии, штат Миссури, а затем переехала в Нью-Йорк . [ 3 ] С художником Адольфом Деном она познакомилась во время работы в Лиге студентов-художников . Они поженились в ноябре 1947 года. [ 4 ] Два художника много лет работали бок о бок, входя в группу художников, оказавших влияние на историю американского искусства 20-го века. Их дом из песчаника в Челси был местом, где часто собирались художники, писатели и интеллектуалы.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Вирджиния Ден изучала искусство в колледже Стивенса в Миссури, а затем продолжила свое художественное образование в Школе дизайна Трафагена, а затем в Лиге студентов-художников , расположенных в Нью-Йорке . [ 5 ] В середине 1940-х годов во время работы в галерее Associated American Artists она познакомилась с литографом и акварелистом Адольфом Деном . Адольф был старше Вирджинии и уже сделал успешную карьеру художника. [ 6 ] Они поженились в 1947 году на частной церемонии в доме родителей Вирджинии в Уоллингфорде, штат Коннектикут . [ 5 ]

Вирджиния и Адольф Ден

Дены жили в особняке из коричневого камня в Челси на 21-й Западной улице, где работали бок о бок. Здесь часто проводились собрания других влиятельных художников и интеллектуалов 20 века. Среди их ближайших друзей были скульптор Федерико Кастельон и его жена Хильда; писатель Сидни Александр и его жена Фрэнсис; художники Салли и Милтон Эйвери ; Ферол и Билл Смит, тоже художник; и Лили и Жорж Шрайберы, художники и писатели. Боб Стид и его жена Гиттель, антрополог, также были хорошими друзьями Денов. По словам подруги Гретхен Марпл Прахт, «Вирджиния была гламурной и утонченной хозяйкой, которая приветствовала гостей в своем доме и всегда приглашала разнообразную толпу гостей…» [ 5 ] Несмотря на активную общественную жизнь, эти двое были дисциплинированными художниками, почти ежедневно работали за мольбертами, а по субботам посещали галереи и рассматривали новые работы.

Дены совершали ежегодные поездки во Францию ​​для работы над литографиями в Ателье Дежобера в Париже . Вирджиния использовала бамбуковую ручку, чтобы рисовать прямо на камне для своих литографий , на которых часто изображались деревья или натюрморты. [ 5 ] Другие поездки Денса включали посещение Ки-Уэста , Колорадо , Мексики и таких стран, как Греция , Гаити , Афганистан и Индия . [ 5 ]

Стиль искусства Ден сильно отличается от стиля ее мужа, хотя иногда они выставлялись вместе. [ 6 ] Друг пары заметил: «Адольф рисует пейзажи, Вирджиния рисует пейзажи ». [ 5 ] Вирджиния Ден обычно рисовала внутреннее видение, основанное на ее чувствах к предмету, а не на его буквальном исполнении. [ 5 ] Многие из ее картин состоят из нескольких слоев, сквозь которые проступают более ранние слои. Она нашла вдохновение в движении абстрактного экспрессионизма , которое доминировало на арт-сценах Нью-Йорка и Парижа в 1950-х годах. [ 7 ] Среди ее любимых художников были Адольф Готтилеб, Ротко , Уильям Базиотес , Помодоро и Антонио Тапиес . [ 7 ]

Ден чаще всего работал с смелыми, яркими цветами в больших форматах. [ 5 ] Ее сюжеты были не буквальными, а интуитивными. Она научилась новым методам литографии у своего мужа Адольфа и делала собственные гравюры. Текстура была очень важна для нее в работе. На ее искусство повлияло множество источников. В конце 1960-х годов она наткнулась на книгу, в которой были фотографии органических структур жизни, выявленных под микроскопом. Эти изображения вдохновили ее изменить направление некоторых своих картин. [ 5 ] Другие влияния на искусство Дена оказали древнее и традиционное искусство различных культур по всему миру, включая персидские миниатюры , иллюминированные рукописи , голландские натюрморты, азиатское искусство , древнеегипетские артефакты и работы Джотто , Моне , Вюйяра , Мунка и Боннара. , смешанный с модернизмом арт-сцены Нью-Йорка. [ 5 ] Ее муж был постоянным источником вдохновения до своей смерти в 1968 году. [ 6 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1970-х годах Ден начал создавать большие картины в смешанной технике с накладками из глины и акрила. [ 7 ] Она переехала из Нью-Йорка в Санта-Фе в 1985 году. Ей нравилось ощущение пространства и спокойствия, которых нельзя было найти в Нью-Йорке. [ 5 ] После переезда в Нью-Мексико некоторые из ее картин начали приобретать скульптурный характер, поскольку она начала больше работать с такими материалами, как глина и металлические вещества, в своих картинах. [ 5 ] Металлические цвета, которые она использовала в некоторых работах, свидетельствовали о ее интересе к взаимодействию света и материи. Петроглифы Египта изучение древних артефактов из юго-запада интересовали ее, а вместе с ней и и Азии . Некоторые из ее работ стали содержать что-то похожее на иероглифы .

За свою творческую карьеру Ден получила стипендии от Яддо , колонии Макдауэлл и проекта острова Оссабо. [ 5 ] Ее работы выставлялись на выставках и в галереях по всей стране, а ее картины являются частью многих государственных коллекций. Передвижная выставка спонсируемая Музеем искусства и истории Альбукерке, под названием «Слоисты в мультимедиа», вручила ей приз Клуба Салмагунди за натюрморт включала ее картины. В 1968 году Национальная академия дизайна . [ 5 ]

В более поздние годы Ден продолжала творить, сохранив круг преданных друзей и поклонников. Несмотря на проблемы со здоровьем, она продолжала рисовать до своей смерти в своем доме в Санта-Фе 26 июля 2005 года. [ 2 ] Ее работы в настоящее время представлены Thomas French Fine Art и Bundy Modern.

Работает

[ редактировать ]

Серия работ, созданных Вирджинией Ден, включает: [ 7 ]

  • Серия «Сады и галактики»
  • Серия «Древний пейзаж»
  • Серия глиняных горшков
  • Серия «Память Земли»
  • Метафизическая серия
  • Золотая серия
  • Восточная серия
  • Египетский сериал

Литографии Ден научилась у своего мужа, известного литографа Адольфа Дена. На ее собственных литографиях часто изображались деревья и натюрморты. [ 5 ]

Ден однажды заявил: «Живопись — это моя жизнь. Так было всегда». В своей преданности искусству Вирджиния использовала свое творчество, чтобы вдохновлять многих. [ 5 ]

Другие работы и фотографии

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Некоторые из учреждений, которые хранят работы Вирджинии Ден в своих постоянных коллекциях, — это Библиотека штата Нью-Йорк , Историческое общество штата Миннесота, Музей изящных искусств в Спрингфилде, Массачусетс , Калифорнийский университет в Беркли , Музей искусств Нью-Мексико. Art , Институт американского искусства Батлера в Янгстауне, штат Огайо , и Художественный музей Портленда, штат Орегон . [ 5 ]

История выставки

[ редактировать ]

Галереи, представлявшие Вирджинию Ден, включают:

  1. ^ Морган, Энн Ли (18 июля 2007 г.). Оксфордский словарь американского искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. стр. 116–. ISBN  978-0-19-512878-9 . Проверено 17 декабря 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Смерть ДЕН, ВИРДЖИНИЯ ЭНГЛМАН» . Нью-Йорк Таймс . 31 июля 2005 года . Проверено 17 декабря 2011 г.
  3. ^ Морган, Энн Ли (2008). «Ден, Адольф» . Оксфордский словарь американского искусства и художников (Oxford University Press, изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 116 . ISBN  9780195373219 .
  4. ^ «Бумаги Адольфа Дена, 1912–1987» . www.aaa.si.edu . Архивы американского искусства . Проверено 18 февраля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Коннерс, Джинни Л. Неопубликованная статья . Вест-Хартфорд, Коннектикут.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Элиасоф, Филипп (2017). "Хронология". Адольф Ден: Манхэттен середины века . Фонд книги художников. п. 169. ИСБН  978-0-9962007-1-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Кокс, Ричард. Эссе Вирджинии Ден.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45efc7f3720270cddf60bad44bf08e70__1721144460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/70/45efc7f3720270cddf60bad44bf08e70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virginia Dehn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)