Азан Факир
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2012 г. ) |
Азан Факир ( арабский : бедные уши ), (ассамезе: আজান ফকীৰ ফকীৰ ফকীৰ ফকীৰ ফকীৰ) Родился Миран , также известный как Аджан Пир , Хазрат Шах Миран и Шах Милан (празумбиный из Мирана ), был суффингом Шах , [ 1 ] поэт , мусульманский проповедник и святой 17 -го века [ 2 ] который приехал из Багдада или в соответствии с некоторыми семейными источниками, Бадаун на западе, чтобы поселиться в районе Сибсагар в Ассаме в северо-восточной части Индии, где он помог объединить жителей долины Брахмапутры , [ 3 ] и реформировать, укреплять и стабилизировать ислам в регионе Ассама. [ Цитация необходима ] Прозвище Азан пришел от его привычки называть Азан . [ 4 ] Он приехал в Ассам примерно в 1630 году из Ирака, то есть примерно через 200 лет после рождения Шриманты Санкардев .
Согласно одной версии [ который? ] [ Цитация необходима ] Его звали "Хазарат Шах Сайед Майнеддин". Он особенно известен своими Zikr и Zari , двумя формами религиозных песен, которые опираются на местные музыкальные традиции и имеют поразительное сходство с Borgeets Srimanta Sankardeva , святым схолам 16-го века из Ассама. Кроме того, покойный известный автор и лауреат премии Sahitya Akademi Сайед Абдул Малик утверждает, что Азан Факир был проповедником с глубоким мастерством над Кораном , хадисом и исламской философией .

Карьера
[ редактировать ]Азан Факир был учеником Хваджи Низамуддина Аулия в Багдаде . Он приехал в Ассам в сопровождении своего брата Шах Нави. Он женился на женщине с высоким уровнем социального роста и поселился в Горгаоне , недалеко от современного города Сибсагар .
Как пир он сочинил Zikrs (тип духовной песни). Первоначально он говорил по -арабски , но он полностью освоил язык земли, которую он принял, позволив сравнивать свои песни с песнями его современников Вайшнавы .
Заговор
[ редактировать ]Со временем его влияние распространилось, он приобрел большое количество последователей и заработал вражду чиновника Ахома, Рупай Баруа Дадхора (Рупай Фук-Мит), который по заговору убедил Короля Ахома, что Азан Факир был шпионом Могола и имел Заказы прошли за то, чтобы вытащить глаза Пира. У PIR, согласно некоторым песням, было принесено два глиняных горшка, в которые он позволил своим «двум глазам падать». Затем он попросил солдат бросить горшки в близлежащую реку Дикхау, вместо того, чтобы отвести их к королю.
Последствия
[ редактировать ]Король был встревожен, и из -за искупления сделал землю гранты Аджану Факиру в Сорагури Чапари, недалеко от Сибсагара , и построил для него матую . Это место на берегу Брахмапутры стало святым местом с Даргой Аджана Пира, где ежегодный урс проводится .
Его Дарга находится в Сарагури Чапари недалеко от города Сибсагар .
Смотрите также
[ редактировать ]- Аджан Факир Сахеб , ассамский фильм 2008 года о нем ....
Азан Факир написал 160 Зикир и Зари, но сейчас найдены 90
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комитет, Брахмапутра манит публикацию (1982). Брахмапутра манит . Брахмапутра манит издательный комитет. п. 39. ASIN B0000CQAKG . Получено 5 сентября 2008 года .
- ^ Сарма, Сэтендранат (1989). Социально-экономическая и культурная история средневековой ассам, 1200 г. н.э. 1800 г. н.э. Петима Деви. п. 230 . Получено 5 сентября 2008 года .
- ^ Б. Датта-Рэй, Б. (1978). Социальный и экономический профиль северо-восточной Индии . BR Pub. Корпорация с. 343 . Получено 5 сентября 2008 года .
- ^ Тамизи, Мохаммад Яхья (1992). Суфийские движения в восточной Индии . Идара-и Адабият-я Делли. п. 96 Получено 5 сентября 2008 года .
- Бора, Утпала (май 2006 г.). «Зикир и Зари: суфийские песни Ассама» . Попоова . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- Дас, Джогеш. «Фольклор Ассама»: 111-112.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Radiance Viewsweekly . XLVI (11). 15 июня 2008 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )