Повышение (видеоигры)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Бустирование — это метод, с помощью которого игроки с низким рейтингом в многопользовательских онлайн-играх , таких как шутеры от первого лица и многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG), нанимают более опытных игроков для искусственного повышения ранга своего игрового аккаунта или выигрышных позиций. [ 1 ] игры Повышение редко допускается в рамках условий обслуживания , и, хотя в большинстве стран это законно, усиленные учетные записи иногда блокируются или сбрасываются в случае обнаружения. В Южной Корее это было объявлено уголовным преступлением в 2018 году, что побудило различные компании ужесточить свою политику в отношении него. Прокачка отрицательно влияет на игровой баланс, позволяя неквалифицированным игрокам снижать качество игры на высоких уровнях, делая игру менее жизнеспособной и приятной. Тем не менее, степень ужесточения мер по стимулированию дискуссий обсуждается, причем некоторые считают, что они недостаточно суровы, чтобы заслуживать уголовного наказания. [ 2 ]
Рассуждения игрока
[ редактировать ]MMORPG сочетают в себе традиционные концепции спортивных соревнований и фэнтезийные темы, в которых два или более высококвалифицированных игроков сражаются друг с другом. [ 3 ] Как правило, победители награждаются комбинацией предметов опыта, очков и внутриигровой валюты, которые затем можно использовать, чтобы пропустить ненужную рутинную работу и улучшить персонажей. [ 4 ] Чтобы способствовать честности конкуренции во время этих квестов, издатели видеоигр используют модифицированные системы рейтингов Эло, чтобы оценить и сопоставить навыки игроков, гарантируя, что все соревнуются на равных условиях. [ 5 ]
На практике, когда игрок или команда с более высоким MMR играет против конкурента с более низким MMR, победитель получает несколько очков от проигравшего. Между тем, если побеждает противник с более низким MMR, больше очков вычитается из проигравшего с более высоким MMR и присуждается победителю. [ 5 ]
Игры могут давать внутриигровые награды игрокам с высоким MMR. В Valorant , например, хорошо зарекомендовавшие себя игроки награждаются желанными рангами Radiant и Immortal, которые отображаются в качестве почетных знаков на их игровых аккаунтах. [ 6 ] [ 7 ] В World of Warcraft классическая система чести позволяет игрокам разблокировать титулы и снаряжение различных рангов и зарабатывать PvP -ранги в зависимости от количества почетных убийств в их еженедельных PvP-вкладах. [ 8 ]
Ранг игрока может повлиять на его способность претендовать на участие в отборе киберспортивных команд и на участие в киберспортивных турнирах. [ 9 ] Например, в 2021 году Федерация киберспорта Индии (ESFI) начала публиковать национальные рейтинги различных MMORPG, включая Valorant , Call of Duty Mobile (Battle Royale) и FreeFire , которые используются для составления списков академий. [ 10 ]
Аналогичным образом, сочетание очков опыта , времени опыта и внутриигровой валюты важно для игроков, поскольку оно имеет неотъемлемый социальный статус в сообществах онлайн-видеоигр. [ 11 ] Исследование Тихона и Макареша о влиянии MMORPG на социальную идентичность игроков показало, что большинство видеогеймеров сильно идентифицируют себя со своими игровыми аватарами и высоко ценят свою онлайн-репутацию в своих игровых сообществах. [ 12 ]
В разных MMORPG используются разные экосистемы, настройки и лиги, и все это требует уникального набора навыков. Чтобы избежать трудоемкой и требующей навыков работы, оставаясь при этом конкурентоспособными, слабые игроки часто передают свои игровые учетные записи профессиональным видеогеймерам, а также сервисам и веб-сайтам видеоигр, которые за определенную плату помогают повысить уровень их персонажей и достичь желаемого ранга. [ 13 ] [ 3 ]
Виды буста
[ редактировать ]По данным немецкой платформы сбора данных Statista , мировой рынок киберспорта в 2022 году оценивался в 1,3 миллиарда долларов, а к 2025 году прогнозируется, что доходы превысят отметку в 1,87 миллиарда долларов. [ 14 ] Поскольку экосистема киберспорта становится все более прибыльной, ставки продолжают расти, что в конечном итоге усиливает давление на игроков. [ 15 ] А поскольку в игре очень мало механизмов, позволяющих пропустить процесс повышения уровня и получить желаемый ранг, слабые игроки вынуждены использовать поставщиков услуг повышения ELO, чтобы подняться по лестнице и увеличить свои учетные записи. [ 16 ] [ 17 ]
Коммерческое повышение Эло можно разделить на пять основных категорий:
Соло-ускорение . Этот метод повышения предполагает, что профессиональный игрок входит в учетную запись другого игрока, используя VPN , и играет от его имени. И профессиональный игрок, и владелец учетной записи заключают с профессиональным игроком договорные обязательства по повышению уровня учетной записи до желаемого ранга или уровня. [ 18 ] Если участвующие стороны находятся в разных местах, основной владелец учетной записи передает данные для входа в свою учетную запись профессиональному игроку.
Усиление дуэта . Этот метод повышения популярности видеоигр, также известный как «ускорение очереди», заключается в том, что владелец учетной записи играет вместе с профессиональным усилителем. Они могут либо играть от имени владельца учетной записи в своем игровом аккаунте, либо предоставлять услуги личного тренера в режиме реального времени. [ 19 ] Повышение очереди дуэта также может происходить в виде проигрыша игрока с высоким рейтингом конкуренту с низким рейтингом, чтобы повысить его рейтинг из-за того, как работает система MMR ( рейтинг подбора игроков ). [ 20 ]
Повышение рейтинга совпадений. Эта категория повышения Эло предполагает найм профессионального игрока, чтобы дать новому игровому аккаунту положительный старт. Квалификационные матчи — это первые несколько игр в соревновательном плейлисте, и они в основном используются для оценки уровня навыков игрока. Помимо более высокого стартового ранга, игроки, показавшие хорошие результаты в отборочных матчах, также получают уникальные награды.
Повышение побед. Как следует из названия, повышение выигрыша подразумевает, что профессиональный бустер ELO выигрывает определенную игру от имени владельца учетной записи. Эту форму повышения в основном используют владельцы любительских аккаунтов, пытающиеся выиграть конкретную видеоигру.
Внутриигровые покупки. Внутриигровые покупки не обязательно повышают качество игры, но они представляют собой платные функции и предметы, которые позволяют игроку быстрее продвигаться в игре. Сегодня это один из самых быстрорастущих сегментов рынка видеоигр, которому в 2022 году удастся превысить отметку в 145 миллиардов долларов. [ 21 ] [ 22 ] В зависимости от видеоигры внутриигровые покупки бывают разных форм, включая монеты, специальное оружие, редкие скины, дополнительные жизни, уровни разблокировки и т. д. [ 23 ]
Коммерческий рынок
[ редактировать ]Хотя истинный размер индустрии повышения коммерческой видеоигры остается в значительной степени неизвестным, исследование, проведенное в 2019 году Университетом Лимерика, оценило повышение ELO среди трех самых популярных MMORPG, а именно League of Legends, Overwatch и Dota 2, в 170 миллионов долларов. За тот же период общий мировой доход от киберспорта превысил 1,2 миллиарда долларов, при этом, по прогнозам, к 2025 году он достигнет отметки в 1,87 миллиарда долларов. [ 24 ] Более недавнее исследование, проведенное в 2021 году, оценило совокупный доход, полученный от увеличения LoL, Overwatch и DOTA, в 119 миллионов долларов, что представляет собой снижение на 7% за период в три года. [ 25 ]
Несмотря на спад, потенциальный доход от поддержки игроков в популярных MMORPG, таких как Overwatch и League of Legends, продолжает оставаться основным драйвером индустрии повышения Эло. По данным онлайн-ресурса о соревновательных играх Esportsearnings.com, знаменитые игроки могут зарабатывать до миллиона долларов в год, при этом среднегодовой заработок игроков по состоянию на 2023 год составит 60 000 долларов. [ 26 ] [ ненадежный источник? ]
Когда в 2023 году его спросили, почему он занимается расширением услуг, конкурентоспособный игрок League of Legend Европы, Северной и Восточной Европы (EUNE) Чауса ответил: «Я могу заработать на этом гораздо больше, чем на обычной работе». [ 24 ]
Несколькими годами ранее, в 2015 году, ветеран китайской League of Legends СяоВэйСяо признался, что заработал 1300 долларов за повышение аккаунта друга до второго по величине ранга в LoL, что привело к его отстранению от ныне несуществующей команды Impulse . [ 27 ]
Баны
[ редактировать ]Повышение Эло — спорная и вызывающая разногласия практика, которая в равной степени поддерживается и осуждается сообществом видеоигр. С одной стороны, некоторые игроки утверждают, что это противоречит духу игр и должно повлечь за собой постоянный бан, в то время как другие считают, что это помогает игрокам ниже среднего достичь своих амбиций в видеоиграх. [ 28 ]
Сегодня индустрия повышения Эло продолжает работать в серой зоне, без четких правил и положений со стороны поставщиков видеоигр и правительств по всему миру. С юридической точки зрения повышение MMR законно во всем мире, кроме Южной Кореи . Согласно Закону страны о развитии игровой индустрии, физическим и коммерческим организациям запрещено предлагать платные услуги для повышения уровня учетной записи видеоигры, поскольку это ограничивает свободную, справедливую и конкурентную экосистему. Нарушение Закона о продвижении игровой индустрии в Южной Корее влечет за собой штраф в размере 17 800 долларов, двухлетний тюремный срок или и то, и другое. [ 29 ]
После запрета на повышение MMR в Южной Корее в 2017 году несколько ведущих игровых провайдеров присоединились к стране и дистанцировались от идеалов повышения рейтинга Эло, объявив его на своих платформах преступлением, подлежащим запрету. Например, согласно условиям обслуживания Riot Games, как бустер, так и бустер рискуют быть заблокированными на 2 недели в League of Legends, понижением чести до уровня 0, исключением из еженедельных рейтинговых наград и даже постоянным баном. из игры для нарушителей вторично. [ 30 ]
Riot Games также может заблокировать учетные записи CS-GO и Valorant, уличенные в повышении MMR, причем наказание зависит от серьезности нарушения. [ 31 ] Respawn Entertainment и Electronic Arts , с другой стороны, также прямо запрещают повышение/совместное использование учетных записей в Apex Legend, ссылаясь на то, что это противоречит правилам Fair Play и TOS игры. [ 32 ]
Известные профессиональные преступники в видеоиграх, которые в прошлом были уличены в повышении MMR, включают:
- Рю Хо Чжон : В 2014 году популярная южнокорейская стримерша Twitch , ставшая политиком, Рю Хо Чжон призналась, что продвинула свои аккаунты в League of Legends . В этот период она все еще занимала должность президента «Klass Ewha», известного киберспортивного клуба при Женском университете Ихва . [ 33 ] [ 34 ]
- СяоВэйСяо : В 2015 году ветеран китайской League of Legends игры СяоВэйСяо признался, что заработал 1300 долларов за то, что поднял аккаунт друга до второго по величине ранга в LoL, играя за свою североамериканскую организацию Team Impulse . [ 27 ] Дальнейшее расследование также показало, что Сяо вел переговоры о продаже разблокированной учетной записи League of Legend Championship Series (LCS) с доступом ко всем чемпионам, огромной коллекцией скинов и бонусом к опыту. Следовательно, он был признан лишенным права участвовать во всех соревнованиях LoL, связанных с Riot, до февраля 2016 года. [ 35 ]
- Чон Сан Гиль: Широко известный как «Апдо», этот загадочный геймер League of Legends является еще одним ярким примером «преступника» видеоигр, пойманного на повышении Эло. Считающийся королем макроигры и одним из лучших бустеров соло-очереди в Корее, Чон впервые появился во втором сезоне LoL, где он получил известность благодаря участию в таких чемпионатах, как Swain, и курированию игровых руководств на Inven, корейском эквиваленте Reddit . В третьем сезоне игры он дебютировал в корейской сольной лиге Challenger, а затем начал выставлять напоказ и предлагать свои услуги по повышению ELO через несколько учетных записей Smurf . В 2014 году анонимная женщина-геймер сообщила о том, что он занимался смурфингом и повышением Эло, которые были (и остаются) запрещены Riot Games . [ 36 ] В конце концов, Riot Korea заблокировала основной игровой аккаунт Apdo на 1000 лет, а также отозвала его участие в OGN LOL Champ Winter. [ 37 ] [ 38 ] В 2022 году Чон «Апдо» Сан Гиль объявил, что откладывает свою полноценную карьеру, чтобы пойти на обязательную военную службу. [ 39 ]
- В 2021 году Respawn Entertainment и Electronic Arts заблокировали более 2051 пользователя за участие в повышении Эло. Несмотря на эти запреты, эта практика по-прежнему широко распространена, поскольку в 2022 году профессиональные игроки Apex Legends Xbox Predator были пойманы на усилении и объединении команд в своих рейтинговых матчах. [ 40 ]
Другое неподобающее поведение, в том числе преследование, фермы троллей или продвижение ярых противников, также может повлечь за собой бан, хотя это зависит от провайдера игры.
MMORPG, которые оправдывают повышение Эло
[ редактировать ]Хотя повышение MMR и продажа внутриигровых предметов за реальные деньги влекут за собой почти обязательный бан в различных видеоиграх, есть немногие избранные, которые одобряют эту практику. в FIFA Например, игроки могут использовать FIFA GOLD для выбора лучших игроков и даже приобретения программ повышения квалификации для своих команд. [ 41 ] [ 42 ]
Аналогично, внутриигровые покупки в World of Warcraft могут помочь слабым игрокам пропустить рейды, отнимающие много времени и требующие проверки навыков. [ 43 ] Другие популярные видеоигры, которые позволяют игрокам отказаться от рутинной работы в обмен на деньги, включают Guild Wars 2 (ArenaNet 2012) и Lost Ark (Tripod Studio и Smilegate 2022). [ 44 ]
Эффекты услуг повышения MMR
[ редактировать ]Приобретенный игровой опыт и общие знания о контенте видеоигр являются ценной социальной валютой в игровом сообществе. В 2019 году Тайлер «Ниндзя» Блевинс заработал 17 миллионов долларов за счет поддержки бренда, гонораров и спонсорства благодаря своему огромному количеству онлайн-подписок на игроков Fortnite. [ 45 ] Однако, чтобы заслужить все эти похвалы, правила игры должны быть справедливыми, публичными и последовательно соблюдаться. Нанимая профессиональных усилителей MMR, слабые игровые учетные записи могут уничтожить игроков и команды с немного лучшими игровыми навыками, что в конечном итоге искажает системы экипировки, очков и развития. [ 46 ]
Усиление видеоигр также подрывает баланс подбора игроков в игре. Под подбором игроков понимается процесс объединения и объединения игроков с одинаковыми игровыми навыками для онлайн-игр, где они могут соревноваться друг с другом. [ 47 ] Увеличение MMR может нарушить этот баланс, помещая неквалифицированных игроков в команды, которые, как ожидается, проявят компетентность, что в конечном итоге снизит общий рейтинг команды. Точно так же размещение высококвалифицированных игроков против посредственных команд может привести к доминированию в игре их более сильных и опытных коллег. [ 46 ]
Прокачка видеоигр может подорвать внутриигровую виртуальную экономику, давая усиленным игрокам неоправданное преимущество перед игроками с низким рейтингом. В основном это происходит в форме разблокировки более высоких уровней контента, которые предлагают больше прямой виртуальной валюты и лучшие внутриигровые предметы. [ 46 ]
Борьба с коммерческими сервисами повышения MMR
[ редактировать ]Поскольку индустрия киберспорта продолжает развиваться и расширяться, различные поставщики игр разработали уникальные способы борьбы с мошенничеством, такие как боты, чит-коды, продажа учетных записей и торговля виртуальными предметами. В 2003 году в Battlefield 1942 были включены специальные инструменты, такие как nProtect GameGuard , Valve Anti-Cheat и PunkBuster , для противодействия мошенничеству в игре. Riot Games последовала этому примеру в 2015 году, запретив продажу виртуального контента и использование программного обеспечения или ботов, изменяющих производительность. [ 48 ]
Однако, в отличие от этих заурядных методов мошенничества, повышение MMR довольно сложно обнаружить, поскольку игрокам не нужно использовать внешнее программное обеспечение, и о нем могут сообщить только игроки, участвующие в игре. Тем не менее, существует множество «законных» лазеек, которыми профессиональные бустеры MMR могут воспользоваться при прокачке дуэтов, включая использование мобильных маяков возрождения для постановки в очередь одних и тех же матчей и убийств на ферме. Маяки возрождения — это одноразовая функция карты в играх «Королевская битва» , используемая для законного оживления товарищей по команде, у которых есть найденный баннер. [ 49 ]
В 2021 году Blizzard Entertainment соруководитель Майк Ибарра подвергся резкой критике за продвижение своего рейда гильдии, который включал продажу буста Heroic Sanctum of Domination в World of Warcraft: Shadowlands . Повышение уровня рейдов побуждает высококвалифицированных игроков проводить своих слабых коллег через высококлассные рейды в обмен на внутриигровые предметы и золото. В 2022 году компания ввела запрет на продажу керри или услуг по прокачке, а также на продажу внутриигровых предметов за реальные деньги. Игрокам, уличенным в нарушении этих новых правил, грозит временное отстранение или полный запрет на участие в игре. [ 50 ]
Чтобы противодействовать тенденции повышения рейтинга и некоторым его последствиям, поставщики видеоигр продолжают разрабатывать специальные системы для обнаружения повышения MMR. Riots Games, например, использует рейтинговую систему ELO для профилирования и объединения противников с одинаковыми навыками, а также системы обнаружения изменений VPN для обнаружения нескольких входов в учетные записи из разных стран. [ 50 ]
Снижение ранга — это система, используемая для понижения соревновательного уровня и дивизиона игрока после длительного отсутствия участия в соревновательных матчах. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франчески-Биккьерай, Лоренцо (8 ноября 2021 г.). «Вот как выглядит ферма по прокачке аккаунта Call of Duty: Vanguard» . Порок . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Сперанца, Ник (2 ноября 2021 г.). «Игра в систему: индустрия «стиминга» процветает — это хорошо?» . Ежедневная свободная пресса . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лефевр, Элиот (22 марта 2023 г.). «Perfect Ten: введение в 10 базовых механик боя в MMO» . Огромное превосходство . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «IGN: Обзор World of Warcraft» . 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ранги Dota 2 »Полное руководство по MMR и рейтингу» . Киберспорт.нет . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Уилкокс, Ричард; Хини, Сэмюэл; Ки, Эндрю (12 сентября 2022 г.). «Ранги доблести: объяснение восходящего, бессмертного, сияющего — руководство по доблести» . ИГН . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Гослин, Остин (2 марта 2020 г.). «Valorant: все, что мы знаем о новом шутере от Riot Games» . Полигон . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Начало использования бесплатной пробной версии» . Мир Варкрафта . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «Распределение рангов League of Legends в одиночной очереди — ноябрь 2022 г.» . Киберспортивные сказки . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ ПАРК, Ими (28 января 2021 г.). «ESFI представляет национальные рейтинги киберспорта» . Международная федерация киберспорта . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Маллиган, Джессика; Патровский, Бриджит (2003). Разработка онлайн-игр: Руководство для инсайдеров. Новые гонщики . Том. 1. Новые гонщики. ISBN 1-59273-000-0 – через Researchgate.
стр. 474 Очки опыта Значение очков, которые накапливаются в ходе игровой деятельности, например при повышении уровня, и используются как мера силы персонажа. Популяризирована классической версией Advanced Dungeons & Dragons от TSR еще в 1970-х годах и перенесена дизайнерами в онлайн-игры. с. 477 уровень Ранг или рейтинг силы персонажа. [...] прокачка Внутриигровое действие, направленное на повышение опыта, уровня и/или навыков персонажа. Прокачка обычно состоит из убийства мобов.
- ^ Дженнифер, Тихон; Сандра, Макарес (июнь 2020 г.). «Влияние на социальную и личную идентичность молодых людей посредством повествований о видеоиграх» . Азиатско-Тихоокеанский журнал перспективного бизнеса и социальных исследований . 5 (1): 116–129 – через Азиатско-Тихоокеанский институт перспективных исследований.
- ^ «Игра в систему: индустрия «стимулирования» процветает — это хорошо? – The Daily Free Press» . 2 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Доходы мирового рынка киберспорта в 2025 году» . Статистика . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Уэллетт, Дженнифер (19 ноября 2019 г.). «Киберспортивные геймеры испытывают тот же стресс, что и профессиональные спортсмены» . Арс Техника . ISSN 1059-1028 . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Ворота, Музыка (22 августа 2019 г.). «Как стать профессиональным геймером: все, что вам нужно знать» . Музыкальный шлюз . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Лесли (13 сентября 2021 г.). «Полное руководство по найму профессиональных услуг по улучшению игр» . ИГРОВАЯ РУФА . Проверено 03 сентября 2023 г.
- ^ Голоса, Ботаник (11 января 2023 г.). «Как одиночное повышение помогает победить в League Of Legends» . НЕРДБОТ . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Спецзи (26 июня 2022 г.). «Как работает усиление очереди Duo?» . ЛигаFeed . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Чакыр, Гекхан (3 сентября 2022 г.). «Описание рангов Dota 2, MMR и системы рейтингов» . Точка Киберспорт . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Объем и рост рынка видеоигр | Мировые тенденции отрасли до 2029 года» . www.fortunebusinessinsights.com . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Игры — по всему миру | Прогноз рынка Statista» . Статистика . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Руководство по покупкам в приложении для монетизации мобильных игр | Udonis» . Агентство мобильного маркетинга «Удонис» . 12 апреля 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Придаем импульс: как геймеры высшего уровня продают свои навыки в Интернете | TheThunderbird.ca» . thethunderbird.ca . 16 февраля 2021 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Конрой, Эоин; Коваль, Магдалена; Тот, Адам Дж.; Кэмпбелл, Марк Дж. (01 января 2021 г.). «Прокачка: обман ранга и навыков в киберспорте» . Развлечения Компьютеры . 36 : 100393. дои : 10.1016/j.entcom.2020.100393 . hdl : 10344/10873 . ISSN 1875-9521 . S2CID 228810494 .
- ^ «Заработок от киберспорта :: Призовой фонд / Результаты / История / Статистика» . Заработок в киберспорте . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Джейкоб (22 июля 2015 г.). «XiaoWeiXiao отстранен от участия в схеме повышения Эло, в которой предположительно участвовал менеджер команды» . Точка Киберспорт . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Изображение лошади (18 октября 2018 г.). «ММР/Прокачка Эло» . www.RiotGames.com . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Устав Республики Корея» . elaw.klri.re.kr. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «ММР/Прокачка Эло» . Бунтовые игры . 18 октября 2018 года . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Новак (3 марта 2022 г.). «Как долго длится бан за усиление League of Legends?» . Новинт . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Пользовательское соглашение Electronic Arts» . EA.com . 06.11.2022 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «История совместного использования счетов оказалась непреодолимым препятствием на пути Рю Хо Чжуна к избранию в Национальное собрание» . ИнвенГлобал . 11 марта 2020 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Южнокорейский политик находится под пристальным вниманием после обвинений в форсировании аккаунта» . mxdwn Игры . 15 марта 2020 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Решение соревнования: Сиань «XiaoWeiXiao» Ю» . nexus.leagueoflegends.com . 12 августа 2015 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Тайфун, Бунт (10 мая 2023 г.). «Понимание постоянных банов» . Бунтовые игры . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Шилдс, Дункан (17 января 2015 г.). «Апдо — печально известный корейский преступник, выступающий в одиночной очереди» . Точка Киберспорт . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ Сон Е Вон (22 октября 2013 г.). «Отстранение от аккаунта на 1000 лет «ошеломляющее», дисквалификация из национальной сборной» . Это игра (на корейском языке) . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Допа раскланялся в прямом эфире и отправился на военную службу» . www.oneesports.gg . 18 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Игроки Apex Legends с рейтингом Predator пойманы на повышении» . dbltap.com . 26 октября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Искусство, электроника (19 мая 2022 г.). «Преимущества для участников EA Play — официальный сайт Electronic Arts» . Электронное искусство . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Дата выхода FIFA 22, стоимость, новые функции, издания: путеводитель по всему, что вам нужно знать в 2021 году» . www.sportingnews.com . 20 октября 2021 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Самые знаковые рейды World of Warcraft из каждого дополнения» . Игра Рэнт . 04 февраля 2023 г. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Повышение культуры в MMORPG: обеспечение микротранзакций, управляемых игроками» (PDF) . netlibrary.aau.at . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Перес, Мэтт. «Самые высокооплачиваемые видеогеймеры: десять самых высокооплачиваемых игроков заработали более 120 миллионов долларов в 2019 году» . Форбс . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эффекты и этика повышения в играх» . GodisaGeek.com . 2019-05-02 . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Берг, Артур (02 июля 2020 г.). «Статистический анализ рейтинговой системы Эло в шахматах» . Шанс . 33 (3): 31–38. дои : 10.1080/09332480.2020.1820249 . ISSN 0933-2480 . S2CID 222210589 .
- ^ «Условия обслуживания» . Бунтовые игры . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Маяки возрождения Apex Legends Mobile: как получить и как они работают» . ГИНКС . 23 июня 2020 г. Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фэллон, Тони (17 января 2022 г.). «Как Riot обнаруживает повышение Эло?» . Советы по лиге . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Селуэй, Джейк (22 декабря 2022 г.). «Снижение рейтинга Overwatch 2 Comp привлекает обычных игроков за счет ярых фанатов» . Игра Рэнт . Проверено 29 августа 2023 г.