Катерина Ассандра
Катерина Ассандра ( ок. 1590 — после 1618) — итальянский композитор и бенедиктинская монахиня . В своем сохранившемся сборнике мотетов « Motetti a Due a Tre Voci Op.2» Ассандра намекает на то, что место ее рождения находится в провинции Павия. [ 1 ] Она прославилась как органистка и при жизни опубликовала различные произведения. Ее работа Мотетти была посвящена ГБ Билья, епископу Павии, и была впервые отмечена издателем Ломаццо. [ 2 ] Хотя Ассандра заработала значительную репутацию благодаря своим произведениям как композитора, выходя даже за пределы Италии, ее иногда путали с одноименным композитором XVIII века. И хотя дата ее рождения приблизительна, дата смерти до сих пор неизвестна.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ассандра сочинила ряд мотетов и органных пьес, написанных на немецкой табулатуре . Она училась контрапункту у Бенедетто Ре, или Реджо, одного из ведущих преподавателей собора Павии , который посвятил ей произведение в 1607 году. [ 3 ] Ре, возможно, был изгнанным немецким католиком. Музыкальные таланты Ассандры были отмечены издателем Ломаццо в начале ее карьеры, посвященным произведениям Джованни Паоло Чимы . В первой половине 17 века она написала множество произведений, в том числе Promptuarium Musicum и Siren Colestis. [ 4 ] В 1609 году Ассандра приняла постриг и поступила в бенедиктинский монастырь Святой Агаты в Ломелло, в Ломбардской области на севере Италии. Она приняла «Агата» в качестве своего религиозного имени и продолжила сочинять, в том числе сборник мотетов в новом стиле концертато в Милане в 1609 году. [ 5 ] имитация восьмиголосного Salve Reginum в 1611 году и мотет Audite verbum Dominum для четырех голосов в 1618 году. После входа в монастырь Ассандра не публиковала новых музыкальных книг. Катерина Ассандра была первой итальянской монахиней, опубликовавшей целое собрание музыкальных произведений, после Рафаэллы Алеотти.
Карьера
[ редактировать ]Две ее композиции из соч. 2 появились в немецких изданиях в течение полутора десятилетий после своего первоначального появления. Две ее работы, ранее неизвестные, также появляются в немецких табулатурах в рукописи, находящейся в Fürst Thurn und Taxis Hofbibliothek (придворной библиотеке) в Регенсбурге. Ассандры Как отметил Борсьери, мотеты были одними из первых в римском стиле, опубликованных в Милане . Исследователи предполагают, что Борсьери, должно быть, услышала в своей музыке влияние Агаццари , чьи небольшие произведения недавно были изданы в городе. Она сочиняла как традиционные произведения, так и более новаторские произведения. Среди последних – Дуэт Серафим. [ 1 ] Ведущий ее мотета O Salutaris включен в Motetti op. 2, было одним из первых произведений, включавших в себя « виолончель ». [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Двумя влиятельными фигурами в стиле Катерины были ее учитель Ре и местный композитор Агаццари . Благодаря тому, что она жила в монастыре, а также сходству написанных партий баса и континуо, ее мотеты можно было исполнять и функционировать без певцов-мужчин, хотя они часто писались для двух сопрано, альта, баса и континуо. часть своей Partito de Ficercari & Canzoni Alla Francese 20 февраля 1606 года издатель Джованни Паоло Чима посвятил Катерине . Это первое известное упоминание композитора, которое звучит следующим образом: «Прекраснейшей и добродетельнейшей даме и моей очень услужливой и доброй госпоже: Катерине Ассандре».
Произведения, издания и записи
[ редактировать ]- Оп. 1 потерян. Вполне возможно, что два ее мотета , Ave Verum Corpus и Ego Flos Campi, могли быть из этого тома.
- Мотетти à Due и Tre Voci, Op. № 2, посвященный ГБ Билье, епископу Павии , в 1609 году. Сохранился
- Il Canto delle Dame, запись 2010 года Марии Кристины Кир , Жана-Марка Эмса и Concerto Soave, включает в себя четыре пьесы из Мотетти 1608 года: Duo Seraphim , Canzon a 4 , O quam suavis и O salutaris hostia.
- Ave verum corpus . Неизвестная дата публикации
- Canzon a 4 (для Бенедетто Ре), написанная для голоса и ансамбля.
- Дуэт Серафим написан для 3-х голосов и континуо.
- Ego flos campi
- Гаек умирает, написанный в 1609 году для 2–3 голосов.
- Мотет Impleos nostrum, написанный для 3 голосов.
- Jubilate Deo написано на
- «О сладкая любовь Иисуса » написана для 3 голосов.
- О, как мило написано для голоса и ансамбля
- Ведущая O Salutaris написана для голоса и ансамбля.
- Сальве Регина смелость, написанная для 8 голосов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Катерина Ассандра (человек) от wampus_cat — Everything2.com» . all2.com . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Ассандра Катерина Агата» . 14 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Фиоре. «Ансамбль Плектра» . plectra.altervista.org . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ «Ассандра, Катерина (фл. 1580–1609) - словарное определение Ассандра, Катерина (фл. 1580–1609) | Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . www.энциклопедия.com . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Катерина Ассандра» . oxfordmusiconline.com . 2001 . Проверено 5 июля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- «Ассандра, Катерина (начало 1590-1620 гг.)». Ассандра, Катерина (начало 1590-1620 гг.) | Женщины-композиторы 1 | Александр Стрит, search.alexanderstreet.com
- Бауэрс, Джейн; Джудит Тик. Женщины, занимающиеся музыкой. Издательство Университета Иллинойса (1986). ISBN 0-252-01470-7
- Сесак, Кэтрин. «Песня дам», примечания. Центр культурных встреч Амброне (2010 г.).
- Эккарт Чеушнер, Органные табулатуры Нересхайма из придворной библиотеки княжества Турн и Таксис в Регенсбурге (Эрланген, 1963), 107.
- Перейти ^ Слушайте: Эго Флос Кампи (Х.Хельдстаб), «Архивная копия». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 19 октября 2015 г.
- Женщины-композиторы: музыка сквозь века.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские женщины-композиторы-классики
- Итальянские римско-католические религиозные сестры и монахини 17-го века
- 1590-е годы рождения
- Смерти в 17 веке
- Бенедиктинские монахини
- Музыканты из Павии
- Итальянские композиторы 17 века.
- Итальянские женщины-композиторы 17 века.