Jump to content

Хуан Руис де Аларкон

(Перенаправлено из «Подозрительной правды »)

Хуан Руис де Аларкон
Рожденный
Хуан Руис де Аларкон и Мендоса

в. 1580 г.
Таско , Мексика
Умер 4 августа 1639 г. (58–59 лет) ( 1639-08-04 )
Мадрид , Испания
Занятие Писатель
Подпись

Хуан Руис де Аларкон (ок. 1581 г.) [1] — 4 августа 1639) — новый испанский писатель Золотого века , развивавший различные варианты драматургии . Среди его работ — комедия «La verdad sospechosa» ( эс ), считающаяся шедевром латиноамериканского барокко театра .

Хуан Руис де Аларкон родился в Реаль-де-Таско, позже названном в его честь Таско-де-Аларкон . Его семья принадлежала к старой астурийской знати. Имя Аларкон было дано его предку Феррену Мартинесу де Себальосу Альфонсо VIII Кастильским после того, как он успешно изгнал мавров из крепости Аларкон недалеко от Куэнки в 1177 году. Бабушка и дедушка Хуана Руиса де Аларкона по материнской линии Эрнандо и Мария де Мендоса были одними из первых. Испанцы прибыли в Мексику в 1535 году, когда обосновались в Таско. Их дочь Леонор де Мендоса вышла замуж за Педро Руиса де Аларкона, которого называли идальго .

У Хуана Руиса де Аларкона было четыре брата: Педро Руис де Аларкон, который был ректором колледжа Святого Иоанна Латеранского , Эрнандо Руис де Аларкон, который был священником и известен тем, что написал трактат, документирующий нехристианские религиозные практики науа . Индейцы центральной Мексики Гаспар и Гарсиа, о которых мало что известно.

Гравюра Хуана Руиса де Аларкона работы Эдуардо Химено.

Хуан Руис де Аларкон родился около 1581 года в Реаль-де-Таско, Новая Испания, где его отец был начальником шахты; его мать происходила из одной из самых прославленных семей Испании, Мендоса. Он был маленького роста и страдал горбатостью . Кроме того, его рыжий цвет лица делал его периодически объектом презрения, поскольку некоторые слои консервативного католического общества, в котором он позже жил, придерживались предрассудков, что Иуда Искариот был рыжим. Из-за этого его критики часто высмеивали его внешность, а не произведения.

Он отправился в Испанию в 1600 году, где изучал право в Университете Саламанки . Он продолжил обучение, получив степень лиценциата права, что примерно эквивалентно современной степени магистра, которую он закончил в 1605 году, однако так и не получив этой степени. Вместо этого он некоторое время занимался юридической практикой в ​​Севилье, затем в 1608 году вернулся в Мексику и в 1609 году получил лицензию Мексиканского университета . Довольно скоро после этого он завершил обучение на докторскую степень, но так и не получил ученую степень, по всей вероятности, из-за довольно значительных затрат, связанных с этой церемонией. Некоторое время он работал юрисконсультом, адвокатом и временным следственным судьей, все время безуспешно пытаясь получить преподавательскую кафедру в университете.

Вернувшись в Испанию около 1611 года, он вошел в дом маркиза де Салинаса и начал разочаровывающую жизнь в поисках работы при дворе. В то же время, очевидно, чисто ради заработка, он погрузился в бурную литературную и театральную жизнь столицы, в конечном итоге поставив ряд своих пьес. Его первая пьеса « El semejante de sí mismo» оказалась неудачной, но привлекла к нему внимание. Некоторые его высмеивали и критиковали; от других он получил поддержку.

В течение десяти лет он вел эту двойную жизнь, пока, наконец, не добился сначала временного, а затем постоянного назначения в Королевский совет Индии (1626 г.) — что-то вроде апелляционного суда для испанских колоний в Америке. По-видимому, когда пришел политический успех, он почти прекратил свои литературные усилия - хотя два тома его пьес действительно были опубликованы (в 1628 и 1634 годах), возможно, потому, что некоторые из них были пиратскими и ранее опубликованы с ложным приписыванием его театральному сопернику. Феликс Лопе де Вега . После тринадцати лет юридической службы короне он умер в Мадриде в 1639 году.

Литературная карьера и значение

[ редактировать ]
Первая часть комедии дона Хуана Руиса де Аларкона , 1628 г.

Аларкон был наименее плодовитым из всех великих драматургов Испании и одним из очень немногих американцев испанского происхождения среди великих драматургов Сигло де Оро . Он писал меньше, чем другие, и многие из его работ распространялись под их именами. Он старался обдумать свои пьесы и отшлифовать как их стихосложение, так и общую композицию. Фицморис-Келли сказал об Аларконе: «Есть испанские драматурги, более великие, чем Руис де Аларкон: нет никого, чьи работы были бы столь превосходны». [2]

«Комедии выпускника» Иоанна Рвиза де Аларкон-и-Мендоса, докладчика Совета Индий (Барселона, 1634 г.).

Он автор около двадцати пяти пьес. Двадцать из них были опубликованы драматургом в двух томах. Первый, 1628 года, содержит восемь пьес ( «Благосклонности мира» , «Трудолюбие и удача» , «Стены слышат» , «Похожий на самого себя» , «Пещера Саламанки» , «Движение к совершенствованию себя» , «Все есть шанс » и «Неудачник в притворстве» ); а второй том 1634 года состоит из двенадцати пьес ( Усилия мошенника , Хозяин звезд , Наказанная дружба , Манганилья из Мелильи , Завоевывайте друзей , Подозрительная истина , Антихрист , Ткач из Сеговии , Доказательство обещания , Привилегированные груди , Жестокость ради чести и Проверка мужей ). Остальные пьесы публиковались в сборниках. К ним относятся: Тот, кто поступает неправильно, кончает плохо . Нет зла, которое не приходит во благо , Вина ищет наказания, а обида ищет мести . Он также является автором написанной в сотрудничестве пьесы « Некоторые подвиги дона Гарсиа Уртадо де Мендоса» (1622). [3]

Самая известная из его пьес — «La verdad sospechosa» (опубликована в 1634 году). По его образцу, по общему признанию, была создана первая великая французская комедия в современной французской литературе, ») Корнеля ( «Le menteur» « Лжец . Las paredes oyen ( «У стен есть уши ») часто рассматривается как сопутствующая пьеса, поскольку обе пьесы посвящены лжи. [4] Его пьесы можно разделить как минимум на три отдельные категории: социальные комедии, политические драмы и пьесы, драматизирующие астрологию, магию и другие оккультные практики. [5] Среди политических пьес « Эль дуэньо де лас эстреллас» выделяется как потрясающая трагедия, повествующая о Ликурге , спартанском законодателе. Хотя оракул предсказал, что он либо убьет короля, либо будет убит им, столкнувшись с дилеммой, он совершает самоубийство, преодолевая таким образом силу звезд. [6] Вторая политическая пьеса, La amistad castigada , необычна тем, что в конце король свергается. Магические пьесы включают в себя удивительные примеры оккультизма в то время, когда подобные практики осуждались. См., например, La cueva de Salamanca и La prueba de las promesas . [7] Quien Mal Anda, Mal Acaba, возможно, первая испанская пьеса, драматизирующая договор с дьяволом. Действительно, даже в социальных комедиях, таких как « Las paredes oyen», мы можем встретить обширные астрологические аллюзии. [8]

Озлобленный своим уродством, Аларкон постоянно был вовлечен в личные ссоры со своими соперниками; но его позиция в этой полемике всегда достойна, а его сокрушительная реплика Лопе де Веге в «Los pechos privilegiados» представляет собой непревзойденный пример холодных и пренебрежительных оскорблений.

Больше, чем любой другой испанский драматург, Аларкон был озабочен этическими целями, и его дар драматического изложения настолько же блестящ, насколько естественны и живы его диалоги. Утверждалось, что в его пьесах заметно его неиспанское происхождение, и для этого наблюдения есть некоторые основания; но его мастерство исключительно добросовестно, и в Эль-Техедор-де-Сеговия он создал шедевр национального искусства, национального чувства и национального самовыражения.

Работает

[ редактировать ]
Портрет драматурга Хуана Руиса де Аларкон-и-Мендоса (1581-1639).

Драмы в стихах

[ редактировать ]
  • Подозрительная правда
  • Благосклонность мира
  • Промышленность и удача
  • Las paredes oyen ( У стен есть уши )
  • Себе подобен , Кто Тот
  • Пещера Саламанки ( Пещера в Саламанке )
  • Переезд, чтобы стать лучше
  • Все это счастье
  • Несчастный, притворяющийся
  • Попытки обмана
  • Мастер звезд
  • Дружба Friendship Punishedнаказана
  • Манганилья Мелильи ( Уловка в Мелилье )
  • Завоевывайте друзей
  • Антихрист (The Antichrist
  • Ткач Сеговии из
  • Испытание через обещания
  • Привилегированная грудь
  • Жестокость ради чести
  • Испытание женихов
  • , кто Тот следует злым путем, заканчивает злом
  • Нет зла, которое не приходит во благо
  • Ла Монха Альферес ( Монахиня-лейтенант ), по мотивам Каталины де Эраузо [9]

Недраматические тексты в стихах

[ редактировать ]
Памятник Хуану Руису Мехико.
  • Раунд и четыре десятых по делу, что будет видно позже
  • Академическое унижение Брисиана Диеса Крузате, когда он получил докторскую степень в Мексиканском университете (1609–1613).
  • Десятое от г-на Хуана Руиса де Аларкона, уроженца Мексики.
  • Романс против дона Франсиско де Кеведо
  • Г-н Хуан Руис де Аларкон-и-Мендоса г-ну Диего Агреде-и-Варгасу
  • Доктору Кристобалю Пересу де Эррере, г-ну Хуану Руису де Аларкон-и-Мендоса
  • Г-ну Гонсало де Сеспедес-и-Менесес, г-ну Хуану Руису де Аларкон-и-Мендоса
  • Эти сонеты адресованы Святому Христу, который был найден в Прете, городе в нижнем Пфальце, снят с креста и растерзан кальвинистами, восстановлен католиками.
  • От дона Хуана Руиса де Аларкона по поводу смерти графа Вильямедины (21 августа 1622 г.)
  • Описательная похвала торжествам, которые устроил для него Его Величество король Филипп III в Мадриде 21 августа 1623 года на праздновании концертов между светлейшим Карлом Стюартом, принцем английским, и светлейшей Марией Австрийской, инфантой Кастилия, Продвинутому герцогу и т. д.
  • г-н Хуан Руис де Аларкон-и-Мендоса ему (Хосе Камерино)
  • К вулкану в огне Везувия, г-н Хуан Руис де Аларкон-и-Мендоса, докладчик Совета Индий. Эпиграмма XXIX
  • Sonero посвящен тому же выпуску, что и предыдущий.
  • Сатира против дона Франсиско де Кеведо
  • г-н Хуан Руис де Аларкон-и-Мендоса, докладчик Совета Индий. Автору. Десятые доли

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сервантес, Виртуальная библиотека Мигеля де. «Хуан Руис де Аларкон: биографически-критическая реконструкция / Маргарита Пенья Муньос | Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса» . www.cervantesvirtual.com (на испанском языке) . Проверено 26 мая 2023 г.
  2. ^ Фицморис-Келли, с. 317.
  3. ^ Гарса Куарон, с. 564.
  4. ^ Парр, 1991, стр. 22–36.
  5. ^ Уикер, с. 9.
  6. ^ Парр (1974) и Халперн, стр. 82-92.
  7. О «Доказательстве обещаний» см. Перри.
  8. ^ Об оккультизме в Аларконе см. Фоли; по астрологии см. Де Армас.
  9. ^ Джонс, Сэм (5 февраля 2023 г.). «Искусственный интеллект обнаружил утраченную работу титана «золотого века» Испании » . Наблюдатель .
  • Кастро Леаль, Антонио. Хуан Руис де Аларкон. Его жизнь и его работа . Мексика: Американские тетради, 1943 год.
  • Калл, Джон Т. «Некоторые стилистические особенности драматических произведений Хуана Руиса де Аларкона». Бюллетень Комедиантов 68, вып. 1 (2016): 39–64.
  • Де Армас, Фредерик А. , «Солнце восходит в полночь: любовь и астрология в книге «Стены слышат », Criticón 59 (1993): 119–26.
  • Фицморис-Келли, Джеймс. История испанской литературы . Нью-Йорк: Эпплтон и компания, 1900.
  • Фоли, Огаста Э. Оккультные искусства и доктрина в Театре Хуана Руиса де Аларкона . Женева: Дроз, 1972.
  • Гарса Куарон, Беатрис, История мексиканской литературы: от истоков до наших дней , том. 2, Мексика, Сигло XXI, 1996 г.
  • Халперн, Синтия. Политический театр Испании начала семнадцатого века с особым акцентом на Хуана Руиса де Аларкона . Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1993.
  • Хоса, Лола, Драматическое искусство Хуана Руиса де Аларкона . Кассель: Райхенбергер, 2003.
  • Кинг, Уиллард Ф. Хуан Руис де Аларкон: юрист и драматург . Мехико: Колледж Мексики, 1989.
  • Парр, Джеймс А. Критические очерки жизни и творчества Хуана Руиса де Аларкона . Мадрид: Два континента, 1972.
  • Парр, Джеймс А. «О судьбе, самоубийстве и свободе воли в книге Аларкона El Owner de las Estrellas », Hispanic Review 42 (1974): 199–207.
  • Парр, Джеймс А. «Виртус, честь, благородство обязывает: подозрительная правда и стены слышатся как сопутствующие произведения», в своем роде. Подходы к комедии , ред. Мэтью Д. Страуд, Энн М. Пасеро и Эми Р. Уильямсен, Кассель, Райхенбергер, 1991: 22–36.
  • Перри, Чарльз Э. «Вопрос о средствах и магии в «Испытании обещаний » Аларкона », Бюллетень Comediantes 27 (1975): 14–19.
  • Шонс, Дороти, Примечания и новые документы к биографии Хуана Руиса де Аларкона и Мендосы (Чикаго: 1929. Частное издание)
  • Уикер, Джулс. Пьесы Хуана Руиса де Аларкона . Лондон: Тамесис, 2003.
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 457929b9423f2c917d09870532c88ae3__1708677120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e3/457929b9423f2c917d09870532c88ae3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Ruiz de Alarcón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)