Jump to content

Гринкно -шахта

Координаты : 54 ° 32's57 ″ с.ш. 0 ° 49 ″ со / 54,5491 ° с.ш. 0,8240 ° С / 54,5491; -0.8240

Гринкно -шахта
Кабачка границы
Расположение
Шахта Grinkle расположена в Северном Йоркшире
Гринкно -шахта
Гринкно -шахта
Расположение в Северном Йоркшире
Расположение Рокби
Графство Северный Йоркшир
Страна Англия
Координаты 54 ° 32's57 ″ с.ш. 0 ° 49 ″ со / 54,5491 ° с.ш. 0,8240 ° С / 54,5491; -0.8240
Производство
Продукция Железной камень
Производство 4000 тонн (4400 тонов)
Финансовый год 1929
История
Открыл 1875
Закрыто 1934

Mine Mine , был железной шахтой, работал главным швом Кливленда рядом с Роксби в Северном Йоркшире , Англия. Первоначально железный камень был добыт специально для печей у судостроителей Палмера в Джарроу на реке Тайн , но позже шахта стала независимой от Палмерс. Чтобы позволить выводу с экспортируемой выводы, был построен узкий трамвай 3-мильного (4,8 км), который столкнулся с тремя виадуками и через два туннеля до гавани порта Малгрейв , где суда отправят руду непосредственно в Тайнесид. Полем

Во время Первой мировой войны угроза действия военного времени на гавани в Порт -Малгрейве привела к тому, что соединение, построенное с сайта шахты, прямо к Уитби, к линии железной дороги Лофтус к северу от головы шахты. Хотя это позволило закрыть порт в 1917 году, трамвай оставался открытым для перевозки шахтеров из порта Малгрейв в минесети. Шахта впервые прекратила производство в 1921 году, когда произошли спорадические годы добычи, однако шахта закрылась навсегда в 1930 году. Часть сайта теперь находится под поверхностной работой комплекса шахты в Боулби , хотя некоторые здания остаются на уровне земли.

В 1852 году Чарльз Марк Палмер вступил в деловое предприятие со своим братом Джорджем, чтобы построить корабли в Jarrow ( Palmers Shipbuilding и Iron Company ) на южном берегу реки Тайн в графстве Дарем . [ Примечание 1 ] [ 1 ] Когда компания установила свои собственные взрывные печи на верфи, железной руде необходимо получить, и была получена лицензия для добычи для Железного камня в непосредственной близости от Райнингтона и Боулби на побережье Йоркшира , который не был добыт на железе до этого времени , но мелкомасштабные карьеры железного камня происходили до прибрежных регионов. [ 2 ] Первоначально руда была добывана вокруг района порта Мулгрейв , что требовало там здания порта. [ Примечание 2 ] Железо вырыло со скал и загружалось прямо в корабль в порту под работой, сначала на деревянной пристани, которая впоследствии была заменена каменной. [ 4 ]

С 1864 года Палмерс скупал землю в районе Стейтеса , когда она стала доступной. Они приобрели поместье Гринкла, поместье Ситон и другие карманы земли в так называемой области Розедейл . [ 5 ] В 1875 году компания переехала в новую шахту по имени Гринкль после поместья, на которой она была расположена, в 3 милях (4,8 км) к западу от Порт -Малгрейва, [ 6 ] и 9,5 миль (15,3 км) к северу от Уитби . [ 7 ] Это новое предприятие включало в себя строительство 3-мильного (4,8 км) трамвайной дороги длиной), соединяющего шахту с существующим погрузочным заводом в Порт-Малгрейве, так как в то время ближайшая железнодорожная головка была в Redcar примерно в 13 милях (21 км) на севере. [ 8 ] У шахта был вал, расположенный на северной стороне железнодорожных оборудования, и дрейф вход на южной стороне. После преобразования шахты из Steam в электроэнергию был установлен вентилятор Sirocco и связанные с ними здания, что добавило повышенную эффективность в вентиляционных газах и внедряя воздух над землей. [ 9 ] Шахта работала главным швами в Кливленде Железного камня, хотя операции порта Mulgrave Carrying работали над швами для собак. [ 10 ]

Чтобы поддерживать уровни рабочей базы для поверхностных зданий, Easington Beck был перенесен через туннель и в водопропускную трубу. [ 11 ] Несмотря на это, новое предприятие было укоренено в узкой долине со многими ручьями и небольшими долинами, чтобы пересечь. [ 12 ] Между 1875 и 1899 годами шахта принадлежала Shipbuilding & Iron Co. Palmers's Shipbuilding & Iron , но к июлю 1899 года она была в владении Grinkle Mining Co. Ltd. [ 7 ] Эта компания сначала проделала идею другого метода экспорта руды, так как плохая погода в море повлияла на доставку руды из Порт -Мулгрейва. Если бы погода была слишком грубой, чтобы плавать, то это повлияло бы на количество, которое можно добывать, поскольку Harborside в Port Mulgrave имел ограниченное хранилище. [ 13 ] Однако, поскольку новая компания больше не была привязана к Палмеру, они могли продать свой железный камень прямо в печи на Тиссайде . [ 13 ] В 1890 -х годах производству мешал спаду, который спрос на корабли, что привело к более коротким рабочим сдвигам на шахте. В 1893 году шахта работала только на одну неделю в каждые две. [ 14 ] Хотя новая компания по -прежнему поставляла Palmer's с железной рудой, они искали новые рынки, так как выход из шахты в 1899 году составлял в среднем 3000 тонн (2700 т) в неделю, что было закупоривано, поскольку они не смогли всего этого продать Полем Это привело к еще одному сокращению четырехдневной рабочей недели. [ 15 ]

Между 1900 и 1914 годами некоторые руду были перенесены под землей на шахту лофтуса, а затем использовались на сталелитейном заводе Skinningrove . Это позволило шахтерам возобновить работу на полный рабочий день, и контракт на поставку Pease и Partners Steelworks в Skinningrove означал, что подземный перевод был более простым методом транспортировки руды. [ 16 ] Однако эта практика прекратилась в начале Первой мировой войны . [ 17 ] Кроме того, с возможной угрозой действия военного времени в Port Mulgrave, сначала веревая веревочная работа, затем в 1917 году был установлен электрический наклон, соединяющий шахту непосредственно с близлежащей линией Whitby to Loftus Railway , которая была только на севере. [ 18 ] Шахта перестала работать в 1921 году, и, помимо коротких перерывов горнодобывающей промышленности в 1927 и 1929 годах, она практически перестала поставлять Палмерс и их взрывные печи в Джарроу, прекративших производство в мае 1930 года, что означало прекращение добычи в Гринкле. [ 18 ] Сайт был полностью заброшен в июне 1934 года, [ 19 ] с официальным уведомлением, в котором говорилось, что компания была распущена в Лондонской газете в октябре 1936 года. [ 20 ]

В ходе операции шахты погибли 22 работника, [ 7 ] в том числе тот, кто ехал на пустых вагонах из шахты, когда он сошел с рельсов на очках, выбросил его и раздавил его. [ 21 ]

Примечательный персонал

[ редактировать ]

В возрасте 13 лет будущий по лейбористской партии депутат , Уильям Мэнсфилд , начал работать на шахте. Он поднялся, чтобы быть чеком на сайте в 1908 году. [ 22 ] [ 23 ]

ГРИНКЛ МАЙНА ТРУВЕЙ

[ редактировать ]
Грибль Парк шахтная железная дорога
Гринкновая шахта заброшенная трамвая
Обзор
Статус Закрыт/поднят
Условия
  • Гринкно -шахта
  • Порт Малгрейв
Услуга
Тип Трамвай
История
Открыл 1875
Закрыто 1930
Технический
Длина линии 2,5 мили (4 км)
Количество треков 1
Основной датчик 3 фута ( 914 мм )

Шахта Grinkle была связана с Порт -Малгрейвом, примерно в 2,5 милях (4 км), благодаря собственной трамвайной дороге компании, который открылся в 1875 году. [ 24 ] 3-футовый (0,91 м) линия [ 25 ] Также использовался для перевозки работников в минесет из порта из -за удаленности местоположения шахты. От места шахты Ginkle, одна трасса покинула юг через туннель Ridge Lane, длиной 376 ярдов (344 м), [ 26 ] Затем изогнутый восток через деревню Дейлхауса, где он вошел в более длинное туннель (порт мульгрейв туннель, 1729 ярдов (1581 м))) [ 27 ] который вышел на утес в Порт-Малгрейве. [ Примечание 3 ] [ 31 ] Железная дорога стоила Чарльза Палмера на 40 000 фунтов стерлингов в 1875 году. [ 32 ]

Туннель до порта Малгрейв был высотой 16 футов (5 м) и был шириной от 23 футов (7 м) до 26 футов (8 м). [ 33 ] Это был предыдущий железной камень, который вырыл в скале, который был превращен в туннель с кирпичом для трамвайного пути, соединяющего док-док с шахтой. [ 33 ] Туннельный рот на стороне моря все еще сохраняется и забит, примерно на 50 футов (15 м) над высокой отметкой воды. [ 34 ] Деревянные виадуки были построены над Becks, что трамвай должен был пересечь, чтобы добраться до порта, [ 35 ] С древесиной, поставляемой с верфи Уайтхолл в Уитби. [ 36 ]

Поезда, как правило, состояли из восьми вагонов, несущих погрузочный вес 8 коротких тонн (7,3 т) каждый (64 коротких тонн (58 т) на поезд). [ 29 ] Они работали с помощью двигателей седлового танков 0-4-0; Два из которых были построены Фаулером из Лидса , а два - Хадсвеллом Кларком . [ 37 ]

Port Mulgrave был первоначально создан в 1850 -х годах, чтобы судить Железный камень, вырытые из окружающих скал, выстилающих побережье. [ 6 ] По мере того, как это стало истощенным, горнодобывающая компания переехала вглубь страны, чтобы смириться, и построила трамвай, чтобы порт все еще мог быть использован в качестве точки загрузки. [ 38 ] Во время своего расцвета до 800 кораблей в год загружали железный камень для плавиц на северо -востоке Англии. [ 39 ] Деревянные гантрии были построены примерно на 60 футов (18 м) над каменными причалами, которые позволяли добытой руде быть нагруженным в корабли посредством тяжести. [ 40 ] Корабли будут работать в треугольном пути; Сначала перенося угля в Лондон из Тайна, затем пустого на порт Малгрейв, загружаясь с железным камнем, а затем плавая за Тайн, где они поменяют Железный камень на уголь, чтобы снова начать путешествие. [ 41 ] Корабли могли войти в гавань порта Малгрейв только тогда, когда прилив поднимался, а также потребуется уйти до того, как вода стала слишком низкой. [ 13 ]

Паровые двигатели проработали линию между шахтной головкой и западным порталом туннеля в Порт-Малгрейве, где стационарный двигатель пробил вагоны через туннель и вышел на причалы. [ 42 ] Поскольку западный портал туннеля порта Малгрейв был точкой переключения для тяги, именно здесь у трамвайного пути был небольшой сарай на сайдинге от основной бегущей линии. [ 43 ]

Гавань в Порт -Малгрейве была предоставлена ​​тремя накладными газами, все с хранением ниже и наклоном, ведущим от уровня моря, обратно до гантрии, чтобы обеспечить хранение переполнения, если это необходимо. [ 44 ] Помимо экспорта железного камня, причалы также использовались для импорта угля для паровых двигателей, а компания также доставила уголь местным сообществам. [ 45 ] Несмотря на то, что он является точкой загрузки для более новой добычи, добыча и добыча Ironstone в Порт -Малгрейве не подошел к концу до 1881 года, через шесть лет после открытия Гринкла. [ 46 ] Отдельная 2-футовая (0,61 м) железная дорога пробежала вокруг стен гавани, чтобы обеспечить материалы и рабочую силу для поддержания стен гавани. [ 44 ]

В 1899 году был предложен новый наклон, чтобы непосредственно соединить минесет сетки с линией железной дороги Уитби с Лофтус. Это позволило бы транспортировке Железного камня с места прямого к плавильным заводам Мидлсбро через железную дорогу. [ 47 ] Вся работа и передача материалов были прекращены к 1916 году в Порт -Малгрейве, [ 48 ] Частично из -за нового наклона на шахте, но также частично опасаясь, что порт может быть использован в качестве точки вторжения или подвергаться нападению подводных лодок, которые снимают судоходство. [ 18 ] В первую очередь был построен уклон, работающий веревой, где-то в 1916 году, когда компания Boulby and Grinkle Park Mines достигла соглашения с северо-восточной железной дорогой для оборудования для загрузки Ironstone. Они были на южной стороне линии, напротив погрузочных коэффициентов для шахты Boulby Iron Fe. [ 49 ] В 1923 году на участке было загружено более 25 000 тонн (28 000 тонн) руды, которое с тех пор было уничтожено новым комплексом шахты Boulby. [ 50 ] После 1916 года, когда руда была перенесена прямо на железнодорожную линию, трамвай прекратил использоваться для вывода Железного камня, но из -за удаленного расположения шахты он все еще использовался для транспортировки шахтеров вверх и вниз по долине в минезит. [ 24 ]

Структуры комплекса порта были позже уничтожены пожаром в 1934 году во время процесса удаления гавани. [ 51 ] На ранних этапах Второй мировой войны то, что осталось из порта, было снесено королевскими инженерами . [ 52 ] Считалось, что разрушенные причалы и здания будут хорошей посадкой для вражеских вторжений. [ 53 ]

Когда в 1969 году была открыта шахта Boulby, добывалась там, где они были сброшены на дрейфующую часть шахты, эффективно захороняя ее и повредили большую часть оставшихся структур и заброшенных. [ 54 ] В 2015 году водопропускная труба, построенная для отвлечения от рулона Minesite от Minesite. ICL UK заплатил 1,5 миллиона фунтов стерлингов за восстановление сайта. [ 55 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джарроу сейчас в Тайне и ношении .
  2. ^ Область вокруг Порт -Малгрейва была известна как Розедейл. Когда индустрия железного камня в Розедейле в северных Йоркских маврах начала работать, было решено переименовать район на побережье в качестве Порт -Мулгрейва после местных землевладельцев. [ 3 ]
  3. ^ Другой источник перечисляет датчик как 2 фута 6 дюймов (0,76 м), а длины туннеля тоже отличаются. Другой источник перечисляет туннель длиной 3 мили (4,8 км). [ 28 ] Консультация современного картирования боеприпасов показывает, что туннель длится около 0,93 мили (1,5 км) и, возможно, сбивает с толку расстояние между двумя участками, что составляло 2,5 мили. Этот туннель также был известен как туннель Dalehouse или Seaton Tunnel . [ 29 ] [ 30 ]
  1. ^ Джинсы 1875 , с. 240.
  2. ^ Джинсы 1875 , с. 241.
  3. ^ Рея, Николас (8 февраля 2013 г.). «Связь семейного наследия на историю региона» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . Получено 29 июля 2020 года .
  4. ^ Чепмен, S Keith (1968). «Порт -мулгрейный железный камень работает». Бюллетень (5). Замок Барнарда: Группа промышленной археологии на северо -востоке: 6. OCLC   1015424263 .
  5. ^ Schofield 2007 , p. 26
  6. ^ Jump up to: а беременный "Ports.org.uk / Port Mulgrave" . Ports.org.uk . Получено 8 февраля 2020 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в «Музей горнодобывания Дарема - Гринкль (Железный камень)» . www.dmm.org.uk. ​Получено 8 февраля 2020 года .
  8. ^ «Чарльз Марк Палмер - Graces Guide» . www.gracesguide.co.uk . Получено 8 февраля 2020 года .
  9. ^ Чепмен, Нигель А. (18 июля 2013 г.). Вентиляция шахт. Промышленная археология обзор 15 (1): 45–57. doi : 10.1179/iar .
  10. ^ Tuffs 1996 , p. 3
  11. ^ Тейлор 1998 , с. 4
  12. ^ Hold 1983 , p. 67
  13. ^ Jump up to: а беременный в «Кливлендские шахты». Северо -восточная ежедневная газета . Колонка Г. 20 апреля 1899 г. с. 2
  14. ^ «Короткое время для шахт Кливленда». Северо -восточная ежедневная газета . Колонка С. 13 ноября 1893 г. с. 3
  15. ^ «Гринкновые шахты». Северное эхо . № 9, 147. Колонка Г. 30 июня 1899 г. с. 2
  16. ^ «Выходные шахты сетки». Северное эхо . № 9, 353. Колонка B. 27 февраля 1900 года. С. 3
  17. ^ Историческая Англия . «Гринкно -железной шахт (1061619)» . Исследования записей (ранее прошлый пейзаж) . Получено 16 июля 2020 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в Tuffs 1996 , p. 15
  19. ^ Tuffs 1996 , p. 14
  20. ^ "№ 34,332" . Лондонский газетт . 16 октября 1936 года. С. 6, 616.
  21. ^ «Музей горнодобывающей промышленности Дарема - авария в коллеге 1905» . www.dmm.org.uk. ​Получено 8 февраля 2020 года .
  22. ^ «Мэнсфилд, Уильям Томас» . Кто есть кто и кто был кто . Тол. 1920–2016 (декабрь 2007 года онлайн изд.). A & C Black . Получено 17 июля 2020 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  23. ^ Морган, Майк (18 января 2014 г.). «Депутат хочет национального статуса для музея горнодобывающей промышленности железного камня». Вечерняя газетта . п. 22. ISSN   0964-3095 .
  24. ^ Jump up to: а беременный Чепмен, S Keith (1968). «Порт -мулгрейный железный камень работает». Бюллетень (5). Барнардский замок: промышленная археологическая группа на северо -востоке: 5. OCLC   1015424263 .
  25. ^ Спенсер, Брайан (1984). Гид посетителей по Северным Йоркским маурсам, Йорке и Йоркширскому побережью . Эшбурн: Мур -Сылька. п. 66. ISBN  0861901142 .
  26. ^ «Разрушенная база данных туннелей» . www.forgottenrelics.co.uk . Получено 7 февраля 2020 года .
  27. ^ «Разрушенная база данных туннелей» . www.forgottenrelics.co.uk . Получено 8 февраля 2020 года .
  28. ^ Уокер, Питер (6 февраля 2013 г.). «Крошечный мулгрейв - это не старый порт во время шторма» . Gazette & Herald . Получено 8 февраля 2020 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1998 , с. 5
  30. ^ «Длина железнодорожного туннеля, другие сооружения» . www.railwaycodes.org.uk . Получено 8 февраля 2020 года .
  31. ^ Wade 2017 , с. 29
  32. ^ Wade 2017 , с. 30
  33. ^ Jump up to: а беременный Schofield 2007 , p. 137.
  34. ^ «Изучение побережья Йоркшира» . NationalTrust.org.uk . Получено 29 июля 2020 года .
  35. ^ "Счастливой приземления" . Infoweb.newsbank.com . 8 мая 2018 года . Получено 8 февраля 2020 года .
  36. ^ Чепмен, Саймон (1968). «Гринкновая ручка». Бюллетень (7). Барнардский замок: промышленная археологическая группа на северо -востоке: 21. OCLC   1015424263 .
  37. ^ Чепмен, Саймон (1968). «Гринкновая ручка». Бюллетень (7). Барнардский замок: группа промышленной археологии на северо -востоке: 21–22. OCLC   1015424263 .
  38. ^ Рейд, Марк (15 марта 2007 г.). «Стейтес, Порт Малгрейв и Дейлс Бек» . Infoweb.newsbank.com . Получено 30 июля 2020 года .
  39. ^ «Траллением для свежего бизнеса» . Йоркширский пост . 30 июня 2009 г. Получено 8 февраля 2020 года .
  40. ^ Хул, Кен (1986). Северо -Восток (3 изд.). Ньютон Эббот: Дэвид Сент -Джон Томас. п. 70. ISBN  0946537313 .
  41. ^ Wade 2017 , с. 31
  42. ^ Чепмен 2007 , с. 83.
  43. ^ «Исследуйте карты Georefercence - Map Images - Национальная библиотека Шотландии» . maps.nls.uk. ​Получено 17 июля 2020 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный Чепмен, S Keith (1968). «Порт -мулгрейный железный камень работает». Бюллетень (5). Замок Барнарда: Группа промышленной археологии на северо -востоке: 6. OCLC   1015424263 .
  45. ^ Чепмен 2007 , с. 85
  46. ^ Tuffs 1996 , p. 31
  47. ^ "Север Англии". Инженер . 88 ​Morgan-Grampian: 101. июль 1899 года. OCLC   1113524449 .
  48. ^ Диллон, Пэдди (2019). Северные Йоркские мавры: 50 прогулок в Национальном парке (2 изд.). Кендал: Cicerone. п. 214. ISBN  978-1-85284-951-1 .
  49. ^ Hold 1983 , p. 55
  50. ^ Хул, К (1983). «3: Баттерсби - Грозонт». Железные дороги Северного Йорка Мавров: История изобразительной . Клэпхэм: Dalesman Books. п. 67. ISBN  0-85206-731-3 .
  51. ^ Станифорт, Алан (2019). Кливлендский путь . Лондон: Quarto. п. 100. ISBN  978-1-78131-503-3 .
  52. ^ Рейд, Марк (15 марта 2007 г.). «Стейтес, Порт Малгрейв и Дейлс Бек». Северное эхо . п. 6. ISSN   2043-0442 .
  53. ^ Белл, Стюарт (2 января 2020 г.). «Великолепный прибрежный вид от Staithes в прогулке со Stu» . Whitby Gazette . Получено 8 февраля 2020 года .
  54. ^ Кейли, Колин (ноябрь 2018 г.). «Коаут Мур шахт плюс бесплатный бонусный визит». Информационный бюллетень . Шеффилд: Северное исследовательское общество: 4. OCLC   4067575 .
  55. ^ «Основная программа восстановления в Гринкле» . Mining Magazine . 26 июня 2015 года . Получено 16 июля 2020 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Чепмен, Стивен (2007). Железнодорожные воспоминания № 18; Кливленд и Уитби . Тодморден: BellCode Books. ISBN  9781871233186 .
  • Хул, Кен (1983). Железные дороги Северного Йорка Мавров: История изобразительной . Клэпхэм: Dalesman Books. ISBN  0-85206-731-3 .
  • Джинсы, Джеймс Стивен (1875). Пионеры Кливлендской торговли железом . Middlesbrough-on-tees: Hg Reid. OCLC   11941422 .
  • Schofield, Peter (2007). Национальные трастовые активы на побережье Северного Йоркшира (PDF) . Oxfordarchaeology.com (отчет). Оксфордская археология север . Получено 16 июля 2020 года .
  • Тейлор, Уэс, изд. (Апрель 1998 г.). "Кливлендский отчет". Информационный бюллетень . Пиковые районы Гробы Историческое общество. OCLC   841908174 .
  • Tuffs, Peter (1996). КАТАЛОГ КЛИВАЛАНДА Железного камня . Гисборо: Туффс. OCLC   35135777 .
  • Уэйд, Стивен (2017). Потерянный в море: британские исчезнувшие прибрежные общины: Йоркширское побережье и Холдернесс . Барнсли: ручка и меч. ISBN  9781473893436 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46c07824aa48a14de2e9cf276945f025__1712072940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/25/46c07824aa48a14de2e9cf276945f025.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grinkle Mine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)