Jump to content

Первая баптистская церковь Манилы

Первая баптистская церковь Манилы
Текущее местонахождение FBCM в Кесон-Сити
Расположение 14 Road 2, Проект 6, Кесон-Сити
Страна Филиппины
Номинал баптист
История
Основан 4 мая 1928 года, Падре Фаура, Манила.
Основатель(и) Доктор Рафаэль Томас
Духовенство
Старший пастор(ы) Антонио Ормео
Эбенезер Начита
Пастор(ы) Сэмюэл Санглап

Первая баптистская церковь Манилы , также известная как FBCM или FirstBap, является фундаментальной баптистской церковью в Маниле , Филиппины. Сначала пастором церкви были американские миссионеры, но впоследствии, с обретением Филиппинами независимости 4 июля 1946 года, у церкви появился первый филиппинский пастор, пастор Антонио Ормео. Нынешним старшим пастором FBCM, занявшим место пастора Ормео, является пастор Эбенезер Т. Начита.

Доктор Рафаэль Томас, основатель FBCM

Доктор Рафаэль Томас основал FBCM в 1928 году. [ 1 ] Он также был основателем двух школ: Евангелистического института Доана (DEI) и Евангелистического института Манилы (MEI). Совместно с MEI церковь арендовала помещения, принадлежащие христианским миссиям, до 1937 года, когда MEI построила здание в Эрмите на участке, купленном ABWE (Ассоциацией баптистов за мировую евангелизацию) на углу Пенсильвании (ныне Леон Гинто-старший) и Орегона (ныне Леон Гинто-старший) и Орегона ( ныне Падре Фаура) улицы. [ 1 ] За пользование зданием и коммунальными услугами церковь платила двадцать песо в месяц. В начале 1930-х годов доктор Томас передал руководство FBCM доктору Полу Калли. [ 2 ] Здание было разрушено японцами во время Второй мировой войны . В 1951 году на том же месте было построено новое здание церкви.

Фундаментальные баптистские церкви, возникшие в результате деятельности служений ABWE, BBSI и DBBI, сформировали Ассоциацию фундаментальных баптистских церквей на Филиппинах (AFBCP) с 7 региональными ассоциациями, некоторые из которых были организованы еще раньше:

  1. Ассоциация баптистских церквей Северного Лусона
  2. Ассоциация баптистских церквей Центрального Лусона
  3. Ассоциация баптистских церквей Южного Тагалога
  4. Ассоциация баптистских церквей Палавана
  5. Висайское братство фундаментальных баптистских церквей
  6. Букиднон Ассоциация баптистских церквей
  7. Ассоциация фундаментальных баптистских церквей Давао

По счастливой случайности AFBCP стала членом Международного совета христианских церквей , и ее часто представляли пастор Антонио Ормео и пастор Эпифанио де ла Пена в первые дни их сотрудничества с AFBCP и ABWE. Как AFBCP была национальной ассоциацией, представляющей ICCC на Филиппинах , так и Национальный совет церквей на Филиппинах представлял Всемирный совет церквей (WCC). Это вызвало и без того бурное противоречие между библейским христианством и «лаодикийской» версией христианства в стране.

В 1951 году в Первой баптистской церкви Манилы был сформирован Дальневосточный совет христианских церквей (FECCC) с пастором Ормео в качестве президента, доктором Тимоти Тоу в качестве вице-президента, преподобным К. К. Квеком в качестве секретаря и пастором Эпифанио де ла Пена в качестве казначея. . AFBCP стала одной из первых национальных ассоциаций, присоединившихся к этому дальневосточному региональному фундаментальному (истскому) движению Библии. В 1999 году AFBCP и ABCLVM (Ассоциация баптистских церквей Лусона, Висайских островов и Минданао) совместно провели 15-й Конгресс FECCC в Центре отдыха Калирайя в Лагуне, Филиппины. Это событие стало чудесным воссоединением фундаментальных библейских пасторов и миссионеров «Пожилых граждан» на Филиппинах и в соседних странах: д-ра К. К. Квека, пастора Антонио Ормео, д-ра Эрнесто Риверы, д-ра Роберто Гекильяна, д-ра Антолина Замара, д-ра Мариано Леонес и множество лидеров второго поколения, таких как пастор Эд Ормео, доктор Кек Све Хва, доктор Чой, пастор Эбенезер Начита, пастор Фидель, преподобный Колладо доктор Кван Дже, а также особое присутствие доктора. Карл Макинтайр , правда, на инвалидной коляске. [ нужна ссылка ]

Раскол в AFBCP

[ редактировать ]

Первый раскол

[ редактировать ]

Первый раскол в AFBCP/VFFBC произошел в Южном Западном Негросе из-за политики в отношении коренных народов. Семь церквей в Южном Западном Негросе (Кауаян, Исио, Калилинг, Инаяван, Нарра, Тапи и Линаон) сформировали новое сообщество под названием «Ассоциированные евангельские церкви» (AGC), поскольку они обратились к ABWE за кредитом для завершения строительства здания средней школы, которое было почти завершено. в окончании было отказано (в кредите не отказали, но перенаправили в другую школу). Девяносто процентов проекта уже реализовано за счет добровольных пожертвований верующих этого региона. Вопрос коренного населения стал настолько важным, что стипендия была прервана, особенно когда на севере была удовлетворена просьба другой школы о финансовой помощи. Церкви на юге чувствовали, что существует фаворитизм и особые предпочтения, и поэтому было сформировано еще одно баптистское сообщество не из-за доктрины или этики, а из-за философии миссии и политики финансовой поддержки.

Второй раскол

[ редактировать ]

Второй раскол произошел в 1965 году, когда AFBCP исключила три церкви вместе с их пасторами из-за вопроса о библейском отделении. В 1956 году FBCM решил пригласить филиппинского пастора в лице пастора Антонио Ормео.

До 1957 года FBCM и BBSI совместно использовали церковное здание и помещения в Падре Фауре. В 1958 году семинария переехала в Тайтай, Ризал, в собственность, купленную ABWE для семинарии, в результате чего FBCM остался единственным владельцем церковного комплекса.

Пастор Антонио Ормео

В соответствии с программой коренизации участок и здание церкви в Падре Фаура, построенные и принадлежавшие ABWE, были проданы в 1961 году компании FBCM по цене участка (в 1936 году) и стоимости строительства здания (в 1951 году). Был внесен первоначальный взнос в размере около 10%, а оставшаяся часть должна была быть выплачена двумя частями в течение двух лет. В 1963 году в AFBCP кипел спор по поводу библейского разделения и компромисса, в центре которого находились три церкви и их пасторы. Были подняты и другие вопросы. Все проблемы, омраченные другими личными проблемами между филиппинско-американским руководством, оказались невозможными, особенно потому, что филиппинские лидеры были поляризованы и заняли противоположные стороны в конфликте. Этот конфликт повлиял на контракт о продаже недвижимости в Падре Фаура компании FBCM. В связи с возможностью исключения из AFBCP намерение продать здание церкви стало предметом многих вопросов, которые носили упреждающий характер. ФБКМ не выплатил вовремя второй и третий платежи. Все еще надеясь на возможность завершения продажи, FBCM продолжал использовать недвижимость в течение многих лет неудобной и враждебной атмосферы до 1965 года, когда, конечно же, ожидаемое исключение из AFBCP произошло на Национальной конференции AFBCP в Кабанкалане, Негрос. Западный.

Это изгнание привело к образованию Ассоциации баптистских церквей на Лусоне, Висайских островах и Минданао (ABCLVM), когда несколько церквей на Лусоне, Висайских островах и Минданао отказались от членства в AFBCP, выразив свою симпатию к FBCM, пастором которого является пастор Антонио Ормео, Церковь Центра стипендий, пастором которого является Преподобный Леонардо Калика и баптистская церковь Мандалуйонг, пастором которых является преподобный Гавино Тика, которые были исключены из AFBCP в июне 1965 года во время проводимой раз в два года конференции в Кабанкалане, Западный Негрос, по вопросу библейского разделения и компромисса. Споры возникли из-за обвинений в том, что три пастора нарушили Символы веры AFBCP, в частности, в отношении экуменического евангелизационного метода доктора Билли Грэма , Дальневосточной радиовещательной компании, радиовещания «Назад к Библии», зарубежного миссионерского сообщества, миссий «Новые племена» и другие миссионерские организации, которые являются инклюзивистскими и экуменическими в своих методах евангелизации. Во время деловых встреч были проведены трехдневные дебаты, посвященные толкованию и применению библейского разделения. Три пастора изо всех сил старались защитить свою собственную интерпретацию и практику библейского разделения, но безуспешно. Дебаты завершились подавляющим большинством голосов за исключение их и их соответствующих церквей из AFBCP. Два автобуса с делегатами прервали свое присутствие и покинули Кабанкалан. Negros Occidental и встретились на пляже Каингин, Понтеведра, Negros Occidental, сформировали ABCLVM и организовали Гефсиманскую баптистскую церковь с членами, которые покинули баптистскую церковь Голгофы (AFBCP) и присоединились к ABCLVM.

Выселение из падре Фауры

[ редактировать ]
FBCM в Падре Фаура, Манила

объявил военное положение В 1972 году, сразу после того, как бывший президент Фердинанд Маркос , FBCM был выселен из Падре Фауры по приказу Верховного суда Филиппин . Освободившееся здание было передано баптистской церкви Манилы, которой оно теперь принадлежит.

За несколько месяцев до выселения в Падре Фауре состоялось специальное мероприятие FBCM. Последней церемонией бракосочетания FBCM в этой часовне была церемония бракосочетания Лоиды Ормео, старшей дочери пастора Антонио Ормео, с пастором Эбенезером Наситой. Пара, отслужившая в Первой баптистской церкви города Думагете, решила помочь FBCM после выселения. Эта ситуация могла оказаться провиденциальной в примирительных отношениях между двумя ассоциациями в последующие годы. [ оригинальное исследование ]

Трансфер в Кесон-Сити.

[ редактировать ]
Фасад, 2023 г.

После выселения из Падре Фауры FBCM начала строительство временной часовни, способной вместить около 80 человек, в Проекте 6 в Кесон-Сити на участке, купленном за 29 000 песо в 1956 году. Библейская школа временно размещалась в церкви Центра общения в Сампалоке. , Манила . Поскольку Проект 6 находится слишком далеко от Падре Фауры, FBCM распределился по четырем общинам: Оникс, Пилдера, Виктория Хоумс, Сикатуна и Проект 6. Было внесено множество изменений, когда к помощи присоединилось больше работников, пришедших из других ассоциаций.

В 1976 году FBCM решил построить трехэтажное здание для Библейского института ABCLVM (переименованного в Фундаментальный баптистский библейский институт) и штаб-квартиры ABCLVM. Имея на руках всего лишь 17 000 песо, которых хватило на инженерные работы и получение разрешений на городское строительство, проект начался медленно — настолько медленно, что потребовалось четыре года, чтобы завершить его в 1980 году с помощью на завершающих этапах строительства братья в Сингапуре . Библейский институт был открыт в 1981 году, и в том же году было построено четырехэтажное церковное здание, финансируемое в основном библейскими пресвитерианцами в Сингапуре .

Когда здание Библейской школы было закончено, Библейский институт передал управление от FBCM к ABCLVM под управлением американских миссионеров. Библейская школа была переименована в Фундаментальный баптистский библейский институт. Возникли конфликты между администрацией FBCM и администрацией ФБР, использующей один и тот же комплекс и помещения. Межличностные отношения ухудшались. Через восемь лет церковь распалась на разные церкви.

В 1984 году четыре дочерние церкви FBCM стали автономными и коренными. Каждая недавно организованная церковь разделяла с FBCM бремя поддержки миссионеров, уже включенных в список, и каждая добавляла новых по мере движения Господа.

  • Фундаментальная баптистская церковь Оникс, Пако, Манила (под руководством пастора Эдвина Ормео)
  • Первая баптистская церковь Пилдеры, Пасай (под руководством пастора Дэна Хикианы)
  • Первая баптистская церковь Виктории, Бинан, Лагуна (под руководством пастора Эрни Алвиора)
  • Первая баптистская церковь Сикатуны, Сити Кесон-

Призыв старшего пастора

[ редактировать ]
Пастор Эбенезер Начита, нынешний старший пастор FBCM

В 1987 году пастор Антонио Ормео ушел с поста старшего пастора FBCM после 32 лет служения в церкви и ABCLVM.

В 1989 году FBCM назначил пастора Эбенезера Начиту из Филиппинско-американской баптистской церкви в Хьюстоне, штат Техас , США, временным старшим пастором после того, как пастор Антонио Ормео ушел на пенсию. В том же году Фундаментальный баптистский библейский институт вышел из ABCLVM и стал Библейской школой метро Манилы, а затем объединился с Центром библейских исследований и Hilltop Ministries в Антиполо . В 1991 году доктор Антонио Ормео со своими сыновьями, пастором Эдвином Ормео и пастором Сэмюэлем Ормео, начал работать среди филиппинцев в Калифорнии. Пастор Эд стал пастором филиппинской церкви в Вест-Ковине , штат Калифорния , Библейской церкви «Христианское братство». Эта церковь была очень гостеприимна к пасторам и миссионерам из Филиппин, в том числе из AFBCP, которые много лет назад не общались с ним. Пастор Сэмюэл Ормео, пастор Общинной миссионерской баптистской церкви в Глендейле , Лос-Анджелес , Калифорния , организовал миссионерское партнерство посредством предоставления стипендий достойным студентам в Доане. Его церковь также сотрудничала с миссионеры PABWE в Таиланде на протяжении многих лет.

Примирение

[ редактировать ]

Одним из инструментов примирения был доктор Эрнест Гордон Рэй. Он ушел из ABWE в 1965 году, проработав несколько сроков с 1946 года директором баптистской семинарии Доана. Он оставался источником вдохновения для филиппинских пасторов и миссионеров, посетивших Соединенные Штаты, а также для студентов, обучавшихся в Соединенных Штатах. Его отношение к проблемам, которые, как он знал, возникали на Филиппинах в результате раскола 1965 года, было справедливым, сбалансированным и восстановительным. Он всегда оставался другом людям из AFBCP и ABCLVM. В тайне от других людей он был молчаливым агентом мира между двумя группами.

Когда ему стало известно о примирении в Букидноне , он отправил факс, который пришел за час до исторического шага по восстановлению братства. Оно было зачитано в рамках послания пастора Эбенезера Начиты более чем 5000 посланникам со всей страны . Короткое и своевременное послание д-ра Гордона Рэя, известного по всей стране как педагог и проповедник , настолько глубоко повлияло на все происходящее, что д-р Антолин Замар предложил принять решение о восстановлении общения как раз в тот момент, когда пастор Начита завершил свою очень эмоциональную речь. послание о прощении и восстановлении. Доктор Мариано Леонес, который в 1965 году выступал за изгнание, вышел на сцену и выступил с предложением о примирении, которое было поддержано доктором Эрнесто Риверой и преподобным Амадором Гапиланго (которые, кстати, были теми, кто выдвинул и поддержал изгнание в 1965 году). Аудитория из более чем 5000 делегатов мгновенно встала, громко произнесла «Аминь» и несколько минут хлопала в ладоши. Это было уникальное примирение объединений, которое отмечалось роскошным обедом в баптистской церкви Вефиля для всех присутствующих как из церквей ABCLVM, так и из AFBCP.

История разделения ABCLVM

[ редактировать ]

Первый раскол

[ редактировать ]

С 1965 по 2002 год в рамках ABCLVM произошло много важных событий. Первый откол произошел в 1972 году, когда пастор Гавино Тика вернулся после учебы в храмовых школах Теннесси в США и основал свою собственную баптистскую ассоциацию на Филиппинах . Многие церкви, особенно в Восточном Ризале , которые были членами ABCLVM, присоединились к его BIMI. Его группа была первым отделением ABCLVM. Рассматриваемый вопрос не был доктринальным, поскольку он оставался фундаменталистом . Причиной раскола стал переход от его прежней политики миссии коренных народов к иностранному спонсорству и субсидиям. С этим изменением в философии поддержки он больше не мог быть доволен ABCLVM, которая настаивала на том, что филиппинские служения должны поддерживаться десятинами и пожертвованиями членов поместных церквей или посредством партнерства совместных миссий, где оба партнера разделяют бремя. работы.

Второй раскол

[ редактировать ]

Второй группой, вышедшей из ABCLVM в 1989 году, были Hilltop Ministries и Центр библейских исследований, возглавляемые бывшими миссии New Tribes миссионерами , которые в 1972 году присоединились к служениям FBCM и были приняты ABCLVM, преподобным Дэном Эбертом III и два его сына, преподобный Дэн Эберт IV и преподобный Билл Эберт, а также некоторые филиппинские лидеры; а позже присоединился к преподобному Уилли Боне и преподобному Лаудемару Любатону, преподобному Сэмюэлю Комизингу и другим. Затрагиваемые вопросы были очень сложными, поскольку они варьировались от споров по поводу диспенсационального подхода к толкованию Библии ; различия в философии функционирования и поддержки миссий; Приоритеты обучения в Библейском институте; противоречивые подходы к церковной дисциплине и реабилитации; коренных народов политика ; предпочтение перевода Библии и другие мелкие административные проблемы, смешанные с межличностными конфликтами.

Третий раскол

[ редактировать ]

Третья группа, которая отделилась от ABCLVM, — это филиппинских баптистов Международное сообщество , возглавляемое преподобным Рокки Диасом и покойным преподобным Гидеоном Ромеро, организованное в 2000 году. Проблема отчасти заключалась в нетерпении по поводу очень медленного возобновления национальной деятельности ABCLVM. и ошибочно воспринимаемое отношение FBCM и ее старшего пастора Птр. Эбенезер Насита больше не интересовался ABCLVM как национальной ассоциацией. Другой причиной мог быть статус просроченного платежа ABCLVM перед Комиссией по ценным бумагам и биржам . Еще одной важной причиной мог быть переход от политики миссий коренных народов к иностранной поддержке, которую эта новая группа приняла вскоре после своей организации.

  1. ^ Jump up to: а б Вперёд, Раймундо (2019). Филиппинский совет евангелических церквей: его история, контекст и формирование среди церквей после Второй мировой войны . Карлайл, Камбрия : Langham Publishing. п. 88 . ISBN  978-1-78368-592-9 .
  2. ^ Кеннеди, Элейн Дж. (2000). Столетие баптистов: история Филиппин . Макати-Сити, Филиппины: Совет миссии Министерства иностранных дел по укреплению церкви. п. 68. ИСБН  978-971-717-306-1 .
  • Начита, Эбенезер Т., Прославление Божьего милосердия и благодати на протяжении 75 лет... и позже
  • Начита, Эбенезер Т., Руководство по церковному служению
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e6f56b2cdd10c7e26e2f6aeae9307a__1700976180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/7a/46e6f56b2cdd10c7e26e2f6aeae9307a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Baptist Church of Manila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)