Jump to content

Храм высшего блаженства

Храм высшего блаженства
Постер фильма «Стоунер Гонконг»
Режиссер Хуан Фэн
Написал Хуан Фэн
Ни Куанг
Продюсер: Рэймонд Чоу
В главных ролях Анжела Мао
Джордж Лэзенби
Бетти Тинг
Хван Ин Сик
Джоджи Такаги
Саммо Хунг
Кинематография Ли Стоун
Под редакцией Питер Чунг
Майкл Кэй
Музыка Тони Орчес
Производство
компания
Золотой урожай
Распространено Золотой урожай
Катай
Дата выпуска
  • 2 августа 1974 г. ( 02.08.1974 )
Время работы
107 минут
Страна Гонконг
Языки Мандаринский китайский
Английский
Театральная касса 555 003 гонконгских долларов

Храм высшего блаженства , также известный как «Стоунер» , «Человек по имени Стоунер» и «Гонконгский киллер» ( китайский : 鐵金剛大破紫陽觀 ) — гонконгский боевик 1974 года, продюсером которого выступил Рэймонд Чоу , а режиссёром — Хуан Фэн . [ 1 ]

Первоначально планировалось, что этот фильм станет Брюса Ли следующим фильмом после «Игры смерти» . Однако Ли умер во время съемок «Игры смерти» в 1973 году, и дата выхода фильма была отложена на пять лет.

Это был первый из трех фильмов, снятых Джорджем Лэзенби для Golden Harvest, остальные - «Человек из Гонконга» (1975) и «Выкуп королевы» (1976). [ 2 ]

Когда крутой австралийский полицейский по имени Стоунер ( Джордж Лэзенби ) обнаруживает, что его сестра получила передозировку новым смертельным наркотиком под названием «Таблетка счастья» (смесь афродизиака и галлюценогена), он отправляется в Гонконг, чтобы выследить его создателей. По пути он встречает прекрасную секретную агентшу ( Анжела Мао ), которая выполняет свою собственную миссию по расследованию той же наркоторговли.

Актеры и роли

[ редактировать ]
  • Джордж Лэзенби в роли Джозефа Стоунера
  • Анджела Мао в роли Анжелы Ли Шоу-хуа
  • Бетти Тинг в роли Агнес Вонг Йен-йен
  • Хван Ин Сик, как мистер Биг
  • Джоджи Такаги, как мистер Чин
  • Саммо Хунг , как Чен-Чин
  • Сэмюэл Дж. Пик — лидер культа
  • Лу Чин, как Хелен
  • Романоли Роуз в роли Мелани
  • Хун Синг-чунг, как инспектор Фэн
  • Су Чан и Куан Те-жень
  • Чин Чи-чу
  • Чин Лу в роли клубной девушки
  • И Фэн
  • Ник Лам
  • Чинг Сиу-дун — член банды
  • Андре Морган
  • Рен Хао — фальшивый священник
  • Суэн Лам в роли гангстера
  • Роджер Уорд, как байкер
  • Юэнь Бяо в роли бандита в храме
  • Эрик Цанг в роли бандита в храме
  • Юэнь Ва, как Бандит

Производство

[ редактировать ]

Первоначально в «Храме высшего блаженства» должен был сниматься не только Ли, но и японская кинозвезда Сонни Тиба . В фильме Ли должен был сразиться с «Западным противником», которого сыграл Джеймса Бонда звезда Джордж Лэзенби . Лэзенби подписал контракт с Ли и Чоу на создание нескольких фильмов во время «Игры смерти» и должен был сыграть главную роль в этом фильме, а также в двух последующих фильмах с Ли. Первоначальный слоган фильма был «Это Ли! Это Лэзенби! Это Брюс против Бонда!». [ нужна ссылка ]

Warner Brothers собиралась стать сопродюсером и распространителем фильма до внезапной смерти Ли и собиралась дать «Храму абсолютного блаженства» большой мировой прокат, производственный бюджет в 10 000 000 долларов и мировой маркетинговый бюджет в 10 000 000 долларов (который был астрономическим по тем временам, поскольку Для сравнения: фильм о Джеймсе Бонде 1974 года «Человек с золотым пистолетом», также выпущенный в 1974 году, имел лишь Производственный бюджет в 7 000 000 долларов и мировой маркетинговый бюджет в 6 000 000 долларов). По прогнозам, «Храмы высшего блаженства» мировые кассовые сборы составили около 400 000 000 долларов. Это основано на двух предыдущих фильмах Ли. Производство фильма «Выход дракона» (1973) обошлось всего в 850 000 долларов, а мировой маркетинговый бюджет составил 10 000 000 долларов, и, в свою очередь, он собрал более 265 000 000 долларов по всему миру в прокате (до 2006 года), что сделало его вторым по прибылям фильмом в мире в 1973 году. , позади Экзорциста . [ нужна ссылка ]

«Выход дракона» собрал более 21 000 000 долларов в США только в 1973 году и более 4 000 000 долларов в США в 1974 году. За 2006 год фильм собрал более 115 000 000 долларов только в США. В 1973 году он собрал за рубежом более 65 000 000 долларов, а в 1974 году — более 90 000 000 долларов. К 2006 году он собрал за рубежом более 150 000 000 долларов. Фильм Ли до «Выхода дракона» , «Путь дракона» (1973) стоил всего 130 000 долларов на производство и около 1 000 000 долларов на мировой рынок, а в прокате он, в свою очередь, собрал более 85 000 000 долларов по всему миру, что сделало его шестым по прибылям фильмом. во всем мире 1973 года. [ нужна ссылка ]

Итак, учитывая, что «Путь дракона» собрал более 85 000 000 долларов в прокате по всему миру при производственном бюджете всего в 130 000 долларов/маркетинговом бюджете в 1 000 000 долларов, а « Выход дракона» собрал более 265 000 000 долларов в прокате по всему миру при производственном бюджете всего в 850 000 долларов и маркетинге в 10 000 000 долларов. бюджет, то это не слишком Надуманно реализовать прогноз Warner Brothers о валовом доходе Shrine в 400 миллионов долларов с его общими затратами на производство и маркетинг в 20 миллионов долларов, а также с тем, что Лэзенби и Чиба присоединятся к Ли в актерском составе. [ нужна ссылка ]

Джордж Лэзенби сказал, что одна из основных причин, по которой он отказался от роли Бонда, заключалась в том, что он чувствовал, что сможет собрать больше кассовых сборов в других фильмах. Фильм о Бонде «Человек с золотым пистолетом» (1974) собрал во всем мире 97 600 000 долларов, так что, если бы не внезапная смерть Ли, довольно смелое, а теперь и довольно печально известное предсказание Лэзенби могло бы сбыться. [ редакция ]

20 июля 1973 года Брюс Ли должен был пообедать с Джорджем Лэзенби и Рэймондом Чоу, чтобы обсудить «Игру смерти» . Однако Ли умер в тот же день. [ 3 ]

Последствия смерти Брюса Ли

[ редактировать ]

Когда Ли умер, судьба фильма изменилась к худшему. Во-первых, Ли, который, возможно, был самой большой звездой в мире на момент съемок фильма, теперь не будет сниматься в фильме. Во-вторых, узнав о смерти Ли, Чиба отказался подписать контракт на съемку фильма и сразу же улетел обратно в Японию. В-третьих, смерть Ли вызвала ужасную реакцию в прессе, тем более что другая звезда фильма, Лэзенби, должна была ужинать с Ли в тот самый вечер, когда он умер. В-четвертых, Warner Brothers затем отказались от участия, и фильм потерял широкое мировое театральное распространение. И, наконец, из-за всего этого Рэймонд Чоу сократил производственный бюджет фильма с 10 000 000 до 850 000 долларов и серьезно урезал маркетинговый бюджет для освещения нового небольшого театрального релиза фильма. Хотя в то время это был огромный производственный бюджет для фильма, снятого в Гонконге, и он фактически соответствовал «Выходу дракона» как самому дорогому фильму о боевых искусствах всех времен на тот момент, огромное сокращение маркетинга и потеря мирового проката значительно нанес ущерб кассовым сборам фильма.

Несмотря на это, в фильме по-прежнему фигурировал бывший агент 007 Лэзенби, который, несмотря на то, что пресса назвала его «неудачливым Бондом в финансовом отношении», тем не менее, в начале 1970-х годов собрал более 100 миллионов долларов по всему миру в прокате, поскольку его о Бонде фильм «О ней» Секретная служба Величества (1969) собрала во всем мире 87 400 000 долларов до 1970 года, а его последующие два фильма «Универсальный солдат» (1971) и «Кто видел ее смерть?» (1972) преодолел его кассовые сборы в 100 миллионов долларов, что в то время сделало актеров международными суперзвездами. Несмотря на то, что Лэзенби так и не получил этот ярлык в прессе в США или Великобритании, на самом деле это было правдой, поскольку он имел огромный кассовый успех в Европе, Азии и Австралии (в то время он фактически превзошел Стива МакКуина , это лишь один пример). . Таким образом, за фильмом все еще стояла студия Чоу, крупная международная звезда и большой бюджет для фильма о боевых искусствах.

Лэзенби сказал, что после смерти Ли Чоу «послал сюда своих воинов». [ 4 ]

В октябре 1973 года Лэзенби заявил, что фильм будет называться «Золотые иглы экстаза» . Он добавил:

Я тренировался каждый день по два часа и каждое утро пробегал три мили, чтобы подготовиться к роли. Это самая обременительная форма кинобоев в мире. Вы не можете медлить и надеяться выглядеть так, будто вы противостоите этим экспертам. Но вы учитесь у мастеров боя, задействованных в фильме, учитесь немного каратэ и немного балету и надеетесь устоять на ногах. Больше всего я хочу заработать нам достаточно денег, чтобы жить так, как мы хотим. Ничто на свете не могло убедить меня в деградации другого фильма о Бонде, со всеми вытекающими отсюда последствиями. [ 5 ]

Чтобы попытаться сохранить успех фильмов Ли, Чоу добавил в актерский состав фильма гонконгских звезд Анжелу Мао , Бетти Тинг и Саммо Хунг , а также известного австралийского актера Роджера Уорда вместе с Лэзенби. В дополнение к этому он также привлек конкурирующую студию Shaw Brothers, которой управляет Ран Ран Шоу , в качестве еще одного продюсера, чтобы помочь оплатить огромные затраты на производство фильма, основанные на стандартах киноиндустрии Гонконга. Чоу также оставил в штате продюсера Андре Моргана, поскольку он помогал Ли с фильмами, и это поможет принести доход от видео спустя годы.

Хунг вспоминал, что Лэзенби «не был мастером боевых искусств как таковой, но двигался он довольно хорошо. Я смотрел « На секретной службе Ее Величества» . Я думал, что он хорошо справился там со сценами боя, но, конечно, они сильно отличались от того, что делаем мы. " [ 6 ]

Лэзенби вспоминал: «Я был единственным человеком на съемочной площадке, который действительно говорил по-английски. Я имею в виду, что у меня был переводчик, но у режиссера его не было, и у моей коллеги не было. Мне стало немного одиноко». [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

В конце концов, «Храм высшего блаженства» оказался одним из лучших фильмов о боевых искусствах 1970-х годов, не сравнившись с фильмами Ли, но три фильма Лэзенби в этом жанре для студии Чоу Golden Harvest , вероятно, являются вторыми лучшими в жанр той эпохи после Ли. Хотя без Ли и большого международного проката «Шрайн» явно не дотянул до кассовых сборов двух предыдущих фильмов Ли. Тем не менее, «Храм абсолютного блаженства» оказался очень успешным в финансовом отношении. Golden Harvest или Run Run никогда не публиковали никаких данных о том, сколько фильм собрал в мировом прокате, но, по оценкам некоторых журналистов, он достиг 25 миллионов долларов по всему миру, а позже, в 1980-х годах, доходы от видео по всему миру составили еще 10–15 миллионов долларов. Учитывая стоимость фильма и тот факт, что его первоначальный прокат в кинотеатрах был очень ограничен количеством стран и экранов, это был поразительный подвиг. [ нужна ссылка ]

Действительно ли фильм собрал в мировом прокате около 25 000 000 долларов (около 103 000 000 долларов в сегодняшних деньгах), остается спорным, но не подлежит сомнению то, что всего за два месяца после выхода фильма в прокат в Гонконге крупные продюсерские студии как из Великобритании, так и из Австралия уже вела переговоры с Чоу о совместном продюсировании следующего фильма Лэзенби о боевых искусствах « Человек из Гонконга». (1975), который Чоу уже утвердил с самым высоким бюджетом, когда-либо существовавшим для гонконгского фильма или фильма о боевых искусствах, превзойдя предыдущий рекорд, установленный фильмами « Выход дракона и храм» . Фактически, одна британская продюсерская компания хотела стать сопродюсером следующих двух фильмов Лэзенби всего через два месяца после выхода «Шрайна». «Человек из Гонконга» и «Выкуп королевы» (1976), третий фильм Лэзенби «Золотой урожай», затем получили широкомасштабные международные театральные релизы, а «Человек из Гонконга» даже имел широкий прокат в США в том же году, когда он был выпущен в Гонконге. , чего ранее достигали только гонконгские фильмы с Брюсом Ли в главной роли. Так что, хотя «Храм абсолютного блаженства» так и не оказался тем, чем мог бы быть, он по-прежнему пользовался невероятным успехом и до сих пор прочно удерживает звание одного из классических фильмов 1970-х годов о боевых искусствах. [ нужна ссылка ]

Кстати, Лэзенби, как сообщается, заплатили (по данным гонконгской и австралийской прессы того времени) 220 000 долларов США за создание «Храма высшего блаженства» . Цифра в 10 000 долларов США, указанная на imdb.com, на самом деле была его зарплатой в неделю. Лэзенби платили 10 000 долларов США в неделю за его игру плюс 1 000 долларов США в неделю на расходы, в общей сложности 11 000 долларов США в неделю за каждый из трех его фильмов «Золотой урожай». На каждый фильм ушло около 20 недель работы, поэтому Лэзенби заработал 220 000 долларов США за фильм. Только Брюс Ли командовал больше в Гонконге, зарабатывая 12 500 долларов (1000 долларов из них на расходы на жизнь) в неделю. После смерти Ли Лэзенби был самым высокооплачиваемым актером Гонконга в течение следующих трех лет с его зарплатой в 11 000 долларов в неделю. Следующим самым высокооплачиваемым актером в Гонконге стал , партнер Лэзенби по фильмам «Человек из Гонконга» и «Выкуп королевы» актер Джимми Ван Ю , общая зарплата которого составляла всего 2500 долларов в неделю. [ нужна ссылка ]

Критический прием

[ редактировать ]

В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится, что режиссер Хуан Фэн «не смог извлечь из этой стандартной саги ничего, кроме самого элементарного плетения пряжи», заявив, что фильм слишком напоминает « Смертельную китайскую куклу » и что Лэзенби был «неуклюжим». [ 1 ]

В «Кунг-фу киногиде» говорится, что фильм «кажется поразительно разрозненным: отчасти параноидальная психосексуальная атака на культуру свободной любви хиппи; отчасти фильм о полицейских в американском стиле; отчасти международный шпионский фильм и отчасти фильм старой школы о кунг-фу», добавив, что Лэзенби «кажется лишь частично осознает, что происходит во время фильма», но «хотя он и не самый изящный из бойцов, он хорошо справляется со сложными требованиями хореографии Саммо Хунга». [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б СТОУНЕР Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 43, вып. 504, (1 января 1976 г.): 236.
  2. ^ Хант, Леон (2003). МАСТЕРА КУНГ-ФУ . ОФИЦ. п. 166 . ISBN  9781903364635 .
  3. ^ «Игра смерти Брюса Ли» . Кунг-фу ежемесячно . H Bunch Associates. 1975. с. 22 .
  4. ^ Логан, стр. 87.
  5. ^ «Джордж Лэзенби берет на себя новую домашнюю роль» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 17 октября 1973 г. с. 2 . Проверено 10 июля 2012 г.
  6. ^ Логан стр. 87-88.
  7. ^ Логан стр. 94
  8. ^ Джонсон, Бен (23 июля 2016 г.). «Стоунер» . Путеводитель по фильмам в Гонконге .

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 461b158dc44a6605717040152d3a14c0__1719597300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/c0/461b158dc44a6605717040152d3a14c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Shrine of Ultimate Bliss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)