Бог и ФБР
Бог и ФБР | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 марта 2000 г. | |||
Записано | 1999 | |||
Студия |
| |||
Жанр | Современный певец и автор песен | |||
Длина | 46 : 00 | |||
Этикетка | Виндхэм Хилл | |||
Продюсер | Джон Дженнингс, Дженис Йен, Джим Креган | |||
Дженис Йен хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Уилсон и Олрой | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Теннесси | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Бог и ФБР» , предварительное название « В собачьи годы я умер » [ 4 ] — семнадцатый студийный альбом американской певицы и автора песен Дженис Йен , выпущенный в 2000 году на лейбле Windham Hill Records . Окончательное название альбома и тема его вступительной заглавной песни датируются десятилетием до его выпуска, когда Йен попросил файлы ФБР ее родителей, которые были страстными чернокожими борцами за гражданские права . передать ей [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Во время работы над God and the FBI Йен думал, что это будет ее последний альбом из-за плохих продаж пластинок с момента ее возвращения к записи в середине 1990-х. [ 4 ] и ее осознание того, что она не сможет выжить, играя благотворительные концерты по таким причинам, как нулевой рост населения . [ 6 ] Следовательно, Ян отказался от коммерческих претензий предыдущих релизов, проведя большую часть сессий дома, а не в студии, и записал десять песен с одной группой. Однако Йен вернулся к работе с сопродюсером Джоном Дженнингсом , который продюсировал ее альбом 1995 года Revenge . Йен выразила надежду, что эта пластинка станет ее четвертым альбомом-возвращением. [ 7 ]
Написание и запись
[ редактировать ]Незадолго до того, как она начала писать альбом, Йен получил файлы ФБР на ее родителей и узнал, что ее семья находилась под наблюдением с 1950 года, еще до ее рождения. [ 8 ] Йен потребовалось десять лет, чтобы получить записи в соответствии с Законом о свободе информации , пока она в конце концов не получила их «по побочным каналам». [ 7 ] Среди переживаний ее семьи было то, что ФБР прослушивало их телефоны и отговаривало школы от найма или предоставления должности ее отцу, учителю музыки. [ 7 ] [ 9 ] Расследование в конечном итоге ничего не выявило. [ 8 ] Йен писала песни, пока она читала файлы, но отметила, что ее целью не было «сделать весь этот концептуальный альбом о ФБР. Я не думаю, что ФБР заслуживает такого большого внимания». [ 8 ] Она также отметила, что на написание песен для альбома, а также для Breaking Silence повлияла научная фантастика . [ 10 ]
Ян записал альбом в доме в Лос-Анджелесе, стремясь сделать его как можно более «бункерным». [ 7 ] Ян играл на гитаре, фортепиано и банджо, а также занимался струнными и вокальными аранжировками, привлекая к работе таких соавторов, как Филипп Кларк, Джим Креган, Марк Моро и Чет Аткинс. [ 7 ] Первые трое выучили немного латыни, чтобы спеть реквием по «По ту сторону». [ 7 ] Во время написания одного трека, «Memphis», Йен сообщила, что «застряла», поэтому она позвонила своей коллеге-певице и автору песен Дине Картер за советом. Картер считается соавтором песни. [ 7 ] Ян и Кларк прослушали множество бразильских пластинок, особенно движения Баия 1960-х годов , когда писали и записывали «Убийство Стравинского». [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Первый заглавный трек альбома был вдохновлен опытом семьи Яна в 1950-х и 1960-х годах, особенно опытом ее отца в ФБР. [ 11 ] Ян прокомментировал, что «песня действительно возникла из того, через что прошел мой отец [...] Я думал, что смогу превратить ее во что-то забавное или смехотворное». [ 12 ] В одном из его куплетов есть слова: «Оставайся ровным, не крыси / Что такое пролетариат / Сталин был демократом, Вашингтон там, где он / Каждый политик - это канализационная труба амбиций / Спрячь меня, спрячь себя, лучше спрячь и ребенка. /Мы требуем интервью/Как давно вы являетесь евреем?/Мы можем заставить вас дать показания/Свобода – это не алиби». [ 12 ] Песня стилизована под рок- песню 1980-х годов, а журналист Guardian Робин Денселоу назвал ее «злой, но веселой». [ 13 ] [ 14 ]
«На другой стороне» обсуждает смерть и включает драм-машины и реквием на латыни. [ 7 ] [ 13 ] «Мемфис», дуэт с Уилли Нельсоном , — кантри-баллада, написанная в соавторстве с Диной Картер . [ 13 ] «Boots Like Emmy Lou's» — это диксиленд, дань уважения кантри-исполнительницам в стиле включая Пэтси Клайн , Лоретту Линн и Долли Партон . [ 13 ] В песне «Play Like a Girl» рассказывается об опыте девушек в сферах, где доминируют мужчины, таких как спорт и рок-музыка. [ 9 ] В него входят строки: «Я помню, когда мальчики сказали мне, что ты играешь как девочка / Это вопрос генетической истории / Ты не можешь быть в нашей группе, ты не играешь как мужчина». [ 7 ] Ян назвал трек «Murdering Stravinsky», который содержит строки «Мы убиваем Стравинского, стреляем в Равеля/Хоним Пикассо, убиваем Каэтано», « Повелитель мух музыканта ». [ 7 ] Он нацелен на предметы из всей истории, включая Библию и Боба Дилана . [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом стал вторым релизом Яна на Windham Hill Records . [ 8 ] Главный сингл "Jolene" был отправлен на Adult Contemporary и Adult Alternative Airplay 29 февраля 2000 года. радиостанции [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Музыкальный критик Washington Post Джеффри Хаймс назвал God and the FBI «не лучшим альбомом Йен и не ее худшим, но [...] ее самым разнообразным». [ 13 ]
В единственном обзоре сингла "Jolene" Billboard высоко оценил джазовый стиль трека и написание песен и предположил, что как давние поклонники Яна, так и новые слушатели могут оценить песню, заключив: "Хорошо, Дженис". [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2002 году Джон Страуд из Glenwood Springs Post Independent предположил, что альбом, особенно заглавный трек, приобрел новую актуальность после терактов 11 сентября в «эру профилирования Большого Брата». [ 12 ] Что касается нового резонанса песни, Ян заметил: «Интересно, как песни это делают», и отметил, что она не хотела, чтобы Бог и ФБР были более политическими, чем ее предыдущая работа. [ 12 ] В 2022 году Чарльз Донован из PopMatters поставил альбом на десятое место среди лучших альбомов Яна, отметив, что «если какой-либо из ее вторых альбомов эпохи возвращения и имел силу прорваться, то это был этот». [ 11 ]
Гарри Горлицы Рассказ «Джо Стил» 2003 года, впервые появившийся в антологии «Звезды: оригинальные истории, основанные на песнях Дженис Йен» , основан на строчке из песни: «Сталин был демократом». В конце концов Горлица расширила историю до романа , посвященного Яну. [ 17 ]
Список треков
[ редактировать ]Все названия песен стилизованы строчными буквами. [ 18 ]
Все треки написаны Дженис Йен, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Бог и ФБР» | 4:10 | |
2. | «По ту сторону» | 4:26 | |
3. | "Мемфис" | Дина Картер , Дженис Йен | 5:13 |
4. | "Джолин" | Дженис Йен, Джесс Лири | 4:06 |
5. | «Когда ты любишь кого-то» | 4:07 | |
6. | «Играй как девчонка» | 3:38 | |
7. | «Такие дни» | 3:25 | |
8. | «Сапоги, как у Эмми Лу » | 3:53 | |
9. | «Она должна быть красивой» | Кай Флеминг , Дженис Йен | 4:42 |
10. | «Последнее возвращение» | Филип Кларк, Дженис Йен | 4:49 |
11. | «Убийство Стравинского» | Филип Кларк, Дженис Йен | 3:31 |
Общая длина: | 46:00 |
Персонал
[ редактировать ]- Тина Абато - фотография
- Ларри Гринхилл — инженер
- Роберт Хейнс — инженер
- Джон Дженнингс — продюсер
- Гленн Медоуз — мастеринг
- Сонни Медиана — арт-директор
- Дэйв Синко — инженер
Музыканты
[ редактировать ]- Дженис Ян — вокал, бэк-вокал, электрогитара, акустическая гитара, контрабас , клавишные
- Филип Кларк — электрогитара, акустическая гитара, ударные, бэк-вокал
- Джим Креган — электрогитара, акустическая гитара, бэк-вокал
- Марк Моро — электрогитара, акустическая гитара, бэк-вокал, инженер
- Уилли Уикс — бас-гитара
Приглашенные музыканты на "Мемфисе"
[ редактировать ]- Уилли Нельсон — со-вокал
- Чет Аткинс — соло-гитара
- Джон Коуэн — бэк-вокал
- Стив Гэдд — ударные
- Мэтт Роллингс — фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонатан Видран. «Бог и ФБР — Дженис Йен» . Вся музыкальная группа.
- ^ Уилсон, Дэвид Бертран. «Бог и ФБР — Дженис Йен» . Обзоры пластинок Уилсона и Олроя . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Роуленд, Том (20 марта 2000 г.). «Янис все еще Дженис». Теннессиец . п. 5Д.
- ^ Jump up to: а б «Бог и ФБР» . janisian.com.
- ^ Крочак, Джерри (17 августа 2000 г.). «Йен прокладывает свой собственный курс». Лидер-Пост . Регина , Саскачеван. п. Д3.
- ^ Левинсон, Арлин (8 апреля 1999 г.). «Никогда не «дитя общества», Дженис Йен все еще неудержима спустя три десятилетия». Ежедневные новости-журнал . Мерфрисборо , Теннесси. п. 2Д.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Белль, Лиз (2 марта 2000 г.). «На виду» . Хьюстон Пресс . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тарраделл, Марио (15 апреля 2000 г.). «Последний альбом Яна вдохновлен страхом перед ФБР» . Дезерет . Далласские утренние новости . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фарбер, Джим (17 января 2022 г.). «Дженис Йен позволяет своей музыке высказать свое мнение (в последний раз)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Бессман, Джим (16 августа 2003 г.). «Йен — муза коллекции научной фантастики» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 33. с. 38 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Донован, Чарльз (8 августа 2022 г.). «10 лучших альбомов Дженис Йен» . ПопМатерс . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Страуд, Джон (9 мая 2002 г.). «Лирика Йена как никогда политически актуальна» . Пост Независимый . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаймс, Джеффри (28 июля 2000 г.). «Дженис Ян «Бог и…» » . Вашингтон Пост . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Денселоу, Робин (9 июня 2000 г.). «Все еще злюсь после всех этих лет» . Хранитель . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Були II, Чарльз Карел (19 февраля 2000 г.). «Яну в 17 лет с набором Windham Hill» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 8. С. 14, 19 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Обзоры и превью: AC» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 16. 15 апреля 2000. с. 25 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Сарджент; Лайман Тауэр Сарджент. «Утопическая литература на английском языке: аннотированная библиография с 1516 года по настоящее время» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Корт, Мишель (9 мая 2000 г.). «Под наблюдением» . Адвокат : 60 . Проверено 20 ноября 2023 г.