Тед Стэмм
Тед Стэмм | |
---|---|
![]() племя в 1980 году | |
Рожденный | 1944 Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 1984 (39 лет) [ 1 ] Нью-Йорк, США [ 1 ] |
Альма-матер | Университет Хофстра |
Занятие | Художник |
Известный | Живопись, графика, уличное искусство |
Движение | Минимализм и концептуализм |
Веб-сайт | чайный стебель |
Тед Стамм (1944–1984) [ 2 ] был американским художником -минималистом и концептуалистом . [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Тед Стэмм вырос во Фрипорте, штат Нью-Йорк . [ 3 ] Он окончил Университет Хофстра со степенью бакалавра изящных искусств. [ 3 ] и переехал в Сохо в центре Манхэттена . Его студия, расположенная на Вустер-стрит в Сохо, вдохновила его на серию работ «Вустер». [ 1 ] Штамм получил стипендию в области живописи от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 5 ] стипендию в области изящных искусств в 1983 году и Национальный фонд искусств . [ 6 ] [ 3 ] За свою жизнь он участвовал в персональных и групповых выставках в США и по всему миру. [ 3 ] Стамм также преподавал в Школе визуальных искусств Университета Хофстра и Почтовом колледже CW (ныне LIU Post). [ 3 ]
Он умер в возрасте 39 лет из-за врожденного порока сердца . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]В 1972 году Штамм начал серию картин, переработав свои ранние лирически-абстрактные полотна. Он назвал эту серию работ своей серией «Отмена», потому что она возникла на основе строгого и упрощенного процесса нанесения черной краски в виде сетки, чтобы скрыть и затемнить красочные подмалевки . [ 7 ]
В 1974 году Штамм начал работать с фигурными подрамниками, ввёл в свои картины элемент линии и создал новую серию работ, которую продолжал развивать на протяжении всей своей жизни. [ 8 ] [ 9 ] Исследования Штамма с нетрадиционными формами и структурами холста достигли апогея в период с 1974 по 1978 год с появлением группы картин, которые он назвал своей серией «Вустер». [ 10 ]
Следовательно, творчество Штамма преимущественно развивалось в сериях, таких как серии «Доджерс», «Конкорд», «Зефир», «Обозначатели». Хотя произведения из этой серии формально абстрактны, они представляют собой отражение наблюдений Штамма за своим окружением и интересами. [ 3 ]
На серию «Вустер» повлияли уникальные формы контуров улиц и перекрестков, которые Штамм мог видеть из своей студии. [ 11 ] Критик Роберт К. Морган отмечает концептуальную новизну этих картин, которая отличает их от других минималистских и жестких абстракций: «Учитывая аналитическую ориентацию того времени, многие предполагали, что она основана на каком-то сложном математическом выводе; но на самом деле все было совсем наоборот. Стамм, будучи обычным человеком с велосипедом на буксире, однажды обнаружил эту сокращенную форму на тротуаре возле своего чердака. Тот факт, что он не смог расшифровать его использование или происхождение, возбудил его любопытство настолько, что он принял это как то, что можно было бы назвать неизвестным реди-мейдом ». [ 10 ]
Серия «Доджер» была вдохновлена геометрическими особенностями старых троллейбусных путей Бруклина, а также формой Эббетс Филд , бывшего стадиона Высшей бейсбольной лиги во Флэтбуше, Бруклин, который был домом для команды « Бруклин Доджерс» (чье первоначальное название было Бруклин Троллей Доджерс). [ 12 ]
Штамм начал свою серию «Зефир» в 1979 году. Эти картины названы в честь одноименных поездов-поездов . Форма картин «Зефир» отсылает как к физическому дизайну, так и к движению поезда. Эти картины имеют гладкую черную крестообразную форму. [ 3 ] [ 13 ] Длинные диагональные полотна серии «Конкорд» напоминают носовой обтекатель сверхзвукового авиалайнера. [ 1 ] Интерес Штамма к быстродвижущимся современным автомобилям был вдохновлен его академическим изучением промышленного дизайна в колледже. [ 14 ]
Штамм также участвовал в создании серии уличных произведений искусства в середине 1970-х годов, которые он назвал «Дезингаторы». Стамм создал трафареты, отсылающие к его предыдущим картинам на холсте, и использовал их для нанесения распылением небольших абстрактных черных фигур на здания и городские объекты Нью-Йорка. Он задокументировал эти эфемерные произведения искусства с помощью фотографии. [ 15 ] В 1980-х годах Штамм создал «Указатели Вустера», которые пересмотрели форму его картин из серии «Вустер», создав красные наклейки, которые он прикреплял к бамперам и номерным знакам припаркованных автомобилей. [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]Первой выставкой Штамма было его включение в групповую выставку «Современные размышления» в Музее современного искусства Олдрича в Риджфилде, штат Коннектикут, в 1972 году. [ 16 ]
Свою первую персональную выставку Штамм провел в Artists Space в 1975 году, когда ему был 31 год. [ 17 ] Позже в том же году у него состоялась его первая выставка в Европе в Galerie декабрь в Дюссельдорфе, Германия. [ 18 ] а также выставлен на Грин-стрит, 112. [ 19 ]
включил Штамма В 1977 году куратор Манфред Шнекенбургер в выставку Documenta 6 в Касселе, Германия. [ 10 ] и куратор Рене Блок на выставке « Нью-Йорк – Центр Манхэттена – Сохо», проходившей в Академии художеств в Берлине. [ 20 ] Кроме того, в том же году Штамм был включен в Выставку живописи в MoMA PS1 в Нью-Йорке. [ 21 ] В 1978 году он выставлялся в Хэла Бромма . галерее [ 22 ] и был включен в выставку «Детективное шоу» в MoMA PS1. [ 23 ] в MoMA PS1 В следующем году он был одним из шести современных художников на выставке New Waves Painting . [ 24 ] В 1982 году Штамм провел персональную выставку картин в МоМА PS1. [ 25 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Общественный музей Ридинга [ 26 ]
- Музей современного искусства Олдрича [ 27 ]
- Художественная галерея Западной Австралии [ 28 ]
- Бруклинский музей [ 29 ]
- Художественный музей Карнеги [ 30 ]
- Гуггенхайм [ 31 ]
- Холл Арт Фонд [ 32 ]
- Коллекция Менила [ 33 ]
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес [ 34 ]
- Музей современного искусства [ 35 ]
- Художественный музей Сан-Хосе [ 36 ]
- Смарт-музей искусств [ 37 ]
Публикации
[ редактировать ]- Тед Стэмм 8 Вустерс . Дюссельдорф: Галерея декабрь. 1997.
- Тед Стэмм DRM 1980 . Нью-Йорк. 2017. ISBN 978-1-942607-66-3 . OCLC 989037412 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Белл, Тиффани; Меринг, Кристина; Салетник, Джеффри; Вассерман, Эндрю; Эшли Фокс, Элизабет; Хаубро Йенсен, Пер (2023). Серия Теда Штамма (на немецком языке). Берлин: Хатье Канц. ISBN 978-3-7757-5507-8 .
- Бэкон, Алекс (2018). Тед Стэмм: Вустерс. Нью-Йорк: Галерея Лиссон. ISBN 978-0-947830-67-0.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Генрих, Уилл (29 апреля 2013 г.). « Тед Стамм: Картины Марианны Боски» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Биография Теда Стамма в artnet» . artnet.com . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Брафф, Филлис (16 февраля 1986 г.). «ИСКУССТВО; ЧТЕНИЕ ХУДОЖНИКА ВИДЕНИЯ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Роберт Пинкус-Виттен о Теде Стэмме» . Артфорум . Июнь 2013 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Тед Стэмм» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Годовой отчет за 1981 год (PDF) (Отчет). Национальный фонд искусств . 1981. с. 437.
- ^ Квинтер, Сэнфорд (январь 1983 г.). «Тед Стамм в Харм-Букарте». Искусство в Америке .
- ^ Шири, Дэвид Л. (1 марта 1981 г.). «АБСТРАКЦИЯ С РАССЛАБЛЕННЫМ ВОЗДУХОМ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Тед Стамм: Вустерс | Выставки» . Галерея Лиссон . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д К. Морган, Роберт (13 апреля 2018 г.). «От стазиса к кинезису: Вустеры Теда Стамма» . искусствокритический . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Пинкус-Виттен, Роберт (ноябрь 1981 г.). «Записи: стили художников и критиков». Журнал искусств .
- ^ Циммер, Уильям (февраль 1981 г.). «Конечно, Темпл Блэк». Еженедельные новости Сохо .
- ^ Зинссер, Джон (6 июня 2000 г.). «Журнал художника» . www.artnet.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Белл, Тиффани (ноябрь 1986 г.). «Скорость рисования». Искусство в Америке .
- ^ Бейкер, Бретт (8 октября 2011 г.). «Тед Стамм: Картины в минус пространстве» . Стол художника . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Современные размышления 1971-72» . Музей современного искусства Олдрича . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Хайнеманн, Сьюзен (март 1975 г.). «Мэрил Владимер и Тед Стэмм» . Артфорум . Том. 13, нет. 7 . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Стамм, Тед (1979). 8 Вустерс . Дюссельдорф: Галерея декабрь. OCLC 78397590 .
- ^ Грейс, Труди (1975). «Пространство художника» . Художественный журнал . 34 (4). Ассоциация искусств колледжа : 323–326. дои : 10.2307/775914 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 775914 .
- ^ Блок, Рене (1976). Нью-Йорк - центр Манхэттена: Сохо: выставки, театр, музыка, спектакли, видео, фильмы, с 5 сентября по 17 октября 1976 г. (на немецком языке). Берлин: Академия художеств, Берлинские фестивальные недели. OCLC 690564576 .
- ^ «Выставка живописи» . Музей современного искусства . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ деАк, Редактировать (февраль 1978 г.). «Тед Стэмм» . Артфорум . Том. 16, нет. 6 . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Детективное шоу | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Живопись новой волны | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Тед Стамм: Картины, 1972–1980 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Тед Стамм — Коллекция — Общественный музей Ридинга» . Collection.readingpublicmuseum.org . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Взгляд назад/Новые приобретения» . Музей современного искусства Олдрича . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Тед СТАММ» . Художественная галерея Западной Австралии . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей» . Бруклинский музей . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Коллекция СМОА» . Музей искусств Карнеги . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Годовой отчет за 1984 год . Музей Соломона Р. Гуггенхайма . 1984. с. 18. LCCN 81640665 . OCLC 1039513850 .
- ^ «Тед Стамм — Коллекция — Hall Art Foundation» . Холл Арт Фонд . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Тед Стамм, американец, 1944–1984 — BLW-4 (Блэк Ло Вустер) — Коллекция Менила» . Коллекция Менила . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Тед Стэмм» . Музей современного искусства . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Тед Стамм | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Художественный музей Сан-Хосе» . Художественный музей Сан-Хосе . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Работы | Тед Стамм | Люди | Смарт-музей искусств | Чикагский университет» . smartcollection.uchicago.edu . Проверено 22 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнк, Питер (1983). Редакт, Антология художественной критики. 1 . Нью-Йорк: Уиллис Локер и Оуэнс. ISBN 093027900X .
- Белл, Тиффани; Дженсен, Пер; Художественная галерея Хиллвуда (1986). Тед Стамм, предварительная картина, 1990 . Гринвейл, Нью-Йорк: Художественная галерея Хиллвуд, Университет Лонг-Айленда, кампус CW Post. OCLC 33143608 .
- Бэкон, Алекс (2018). Тед Стамм: Вустерс . Дополнительный текст Алекса Бэкона. Галерея Лиссон . ISBN 978-0-947830-67-0 . OCLC 1046076042 .