Jump to content

Домашняя автоматизация для пожилых людей и инвалидов

Домашняя автоматизация для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями направлена ​​на то, чтобы пожилые люди и люди с ограниченными возможностями могли оставаться дома в безопасности и комфорте. Домашняя автоматизация становится жизнеспособным вариантом для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, которые предпочитают оставаться в комфорте своего дома, а не переезжать в медицинское учреждение. В этой области используются те же технологии и оборудование, что и в домашней автоматизации для обеспечения безопасности, развлечений и энергосбережения, но они адаптированы для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Концепция

[ редактировать ]

Существует две основные формы систем домашней автоматизации для пожилых людей: встроенные системы здравоохранения и частные сети здравоохранения . Встроенные системы здравоохранения объединяют датчики и микропроцессоры в приборах, мебели и одежде, которые собирают данные, которые анализируются и могут использоваться для диагностики заболеваний и распознавания моделей риска. Частные сети здравоохранения реализуют беспроводную технологию для подключения портативных устройств и хранения данных в базе данных о состоянии здоровья домохозяйств. Из-за необходимости расширения возможностей здравоохранения для стареющего населения «промышленность и политики проявляют значительный интерес к разработке этих технологий». [1]

Домашняя автоматизация внедряется в домах пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, чтобы сохранить их независимость и безопасность, а также сэкономить средства и снизить беспокойство, связанные с переездом в медицинское учреждение. [2] Людям с ограниченными возможностями умные дома дают им возможность обрести независимость, предоставляя системы экстренной помощи, функции безопасности, предотвращение падений, автоматические таймеры и оповещения, а также позволяя членам семьи контролировать ситуацию через подключение к Интернету.

Внедрение телемедицины

[ редактировать ]

Телездравоохранение — это использование электронных технологических услуг для оказания помощи пациентам и улучшения системы оказания медицинской помощи. Этот термин часто путают с телемедициной , которая, в частности, подразумевает дистанционные клинические услуги по оказанию медицинской помощи. Телездравоохранение – это предоставление дистанционных клинических и доклинических услуг здравоохранения . Телездравоохранение способствует диагностике, лечению, образованию и самоконтролю вдали от поставщиков медицинских услуг и в домах людей. [3]

Причины внедрения

[ редактировать ]

Цель телездравоохранения – дополнить традиционную систему здравоохранения. Существует повышенный спрос на систему здравоохранения со стороны растущего пожилого населения и нехватки медицинских работников. [4] Многие пожилые люди и пациенты с ограниченными возможностями сталкиваются с ограниченным доступом к медицинской помощи и поставщикам медицинских услуг. Телездравоохранение может преодолеть разрыв между спросом пациентов и доступностью медицинской помощи. [4] Телездравоохранение может также снизить расходы на здравоохранение и смягчить проблемы с транспортом. [5] Пожилым людям и инвалидам телемедицина позволит им оставаться в комфорте и удобстве своих домов. [6]

Пожилое население

[ редактировать ]

Гериатрия – это роль здравоохранения в оказании помощи пожилым людям. Пожилое население вызывает множество осложнений со здоровьем. По данным Национального института здравоохранения, «основными угрозами являются неинфекционные заболевания, включая сердце, инсульт, рак, диабет, гипертонию и деменцию». Телездравоохранение может помочь обеспечить ведение и мониторинг хронических заболеваний на дому у пациентов. [6]

Одно устройство телемониторинга измеряет жизненно важные показатели: артериальное давление, пульс, насыщение кислородом и вес. [6] Еще одним устройством телемониторинга является видеоконференция, которая может обеспечить консультации пациента и врача, а также электронную доставку инструкций по приему лекарств и общей медицинской информации. [7] Были проведены некоторые исследования для анализа эффективности телемедицины для пожилых людей. Некоторые обнаружили положительные эффекты телемедицины, включая уменьшение симптомов и повышение самоэффективности у пожилых людей с хроническими заболеваниями. [8] Другие исследования обнаружили противоположный эффект: телемедицина на дому привела к более высокой смертности, чем традиционная больничная помощь. [9] Есть и другие исследования, которые дали неубедительные результаты.

Инвалиды

[ редактировать ]

Лица с тяжелыми функциональными нарушениями статистически являются наибольшими пользователями всех медицинских услуг и составляют значительную часть расходов на здравоохранение и назначенные услуги. Инвалидам требуется множество стратегий самоконтроля и самоуправления, которые ложатся тяжелым бременем на поставщиков медицинских услуг. Телекоммуникационные технологии могут обеспечить возможность удовлетворения потребностей инвалидов в медицинском обслуживании. По данным Национального института здравоохранения, «наибольшая часть медицинской помощи... оказывается людям с тяжелыми функциональными нарушениями, такими как инсульт и черепно-мозговая травма». [10] Пациенты с функциональными нарушениями могут получить телемедицинскую помощь. По данным Всемирной организации здравоохранения, функциональные ограничения относятся к физическим или психическим состояниям, которые ухудшают, мешают или препятствуют одной или нескольким основным жизненным и инструментальным видам деятельности человека. [11] Пациенты с расщелиной позвоночника, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психическими заболеваниями или неврологическими расстройствами также могут воспользоваться услугами телемедицины. Технологии телемедицины включают в себя устройства телемониторинга жизненно важных показателей, процедуры упражнений, оценку решения проблем и задачи по управлению терапевтическим самообслуживанием. [10] Однако телемедицинская помощь недостаточна для полноценной помощи, а скорее является дополнением отдельной помощи.

Этические проблемы и законность

[ редактировать ]

Проблемы внедрения телездравоохранения включают ограниченный объем исследований, подтверждающих неоспоримые преимущества телездравоохранения по сравнению с медицинскими учреждениями. В настоящее время нет однозначного вывода о том, что телездравоохранение является лучшим способом оказания медицинской помощи. [12] Существуют также этические проблемы, связанные с автономией пациентов и принятием пациентами телездравоохранения как способа оказания медицинской помощи. Отсутствие очного ухода между пациентом и поставщиком медицинских услуг в отличие от прямого ухода в традиционных медицинских учреждениях является этической проблемой для многих. [13]

В 2015 году Медицинский совет Техаса постановил, что врачи штата должны лично встречаться с пациентами, прежде чем дистанционно лечить недуги или назначать лекарства. Телемедицинская компания Teladoc подала в суд [14] по поводу правила в деле Теладок против Медицинского совета Техаса , утверждая, что законопроект нарушает антимонопольное законодательство. [15] путем завышения цен и ограничения предложения поставщиков медицинских услуг в штате. Законопроект, который должен был вступить в силу 3 июня 2015 года, затем был приостановлен. [14] Teladoc добровольно отказался от иска в 2017 году после того, как Техас принял новый закон, разрешающий дистанционное лечение без предварительного личного общения, который Teladoc Health активно лоббировал. [15] 15 сентября 2017 года Медицинский совет Техаса внес поправки в свои правила, позволяющие лицензированным штатом поставщикам медицинских услуг оказывать помощь пациентам без необходимости личного общения. [16] потенциально затронув до 28 миллионов пациентов в Техасе. [16]

Домашняя автоматизация в здравоохранении может варьироваться от очень простых оповещений до сложных сетевых интерфейсов, управляемых компьютером. Некоторые из устройств мониторинга или безопасности, которые могут быть установлены в доме, включают датчики освещения и движения, средства контроля окружающей среды, видеокамеры, автоматические таймеры, системы экстренной помощи и оповещения.

Безопасность

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить безопасность дома, многие системы домашней автоматизации интегрируют такие функции, как системы удаленного входа без ключа, которые позволят пожилым людям видеть, кто находится у двери, а затем удаленно открывать дверь. Домашние сети также можно запрограммировать на автоматическое запирание дверей и закрытие жалюзи для обеспечения конфиденциальности.

Системы и инструменты экстренной помощи

[ редактировать ]

Экстренную помощь пожилым людям и людям с ограниченными возможностями можно разделить на три категории: системы или инструменты экстренной помощи первого, второго и третьего поколений. [17]

Первое поколение

[ редактировать ]

Эти простые системы и инструменты включают в себя персональные системы сигнализации и телефоны экстренного реагирования, которые не нужно интегрировать в систему «умный дом». [17] Типичная система состоит из небольшого беспроводного подвесного приемопередатчика, который можно носить на шее или запястье. Система имеет центральный блок, подключаемый к телефонной розетке, с громкоговорителем и микрофоном. При активации кулона осуществляется связь с круглосуточным центром управления.Обычно круглосуточный центр управления связывается с пользователем и определяет, что требуется помощь, например, отправляются службы экстренной помощи. Центр управления также имеет информацию о пользователе, например, медицинские симптомы, аллергию на лекарства и т. д. Устройство имеет встроенную резервную аккумуляторную батарею и возможность уведомлять центр управления, если батарея разряжена или если система теряет питание. Современные системы имеют активные беспроводные подвески, которые часто опрашиваются и сообщают о состоянии заряда батареи, а также о состоянии уровня сигнала, поскольку в подвеске старого типа может быть неисправная батарея, что делает подвеску бесполезной, когда это необходимо в чрезвычайной ситуации.

Второе поколение

[ редактировать ]

Эти системы и инструменты автоматически генерируют сигналы тревоги и оповещения, если в жизненных показателях пользователя наблюдаются значительные изменения. [17] Эти системы обычно полностью интегрированы в домашнюю сеть и позволяют медицинским работникам контролировать пациентов дома. Система состоит из антенны, которую пациент держит над имплантированным кардиологическим устройством для передачи данных для загрузки по телефонной линии и просмотра врачом пациента. Собранные данные могут быть доступны пациенту или членам семьи. Другим примером системы такого типа является « умная рубашка», которая измеряет частоту сердечных сокращений, результаты электрокардиограммы, дыхание, температуру и другие жизненно важные функции и предупреждает пациента или врача в случае возникновения проблемы. [18]

Третье поколение

[ редактировать ]

Системы такого типа помогут пожилым людям и людям с ограниченными возможностями справиться с одиночеством и депрессией, соединяя их с другими пожилыми людьми или людьми с ограниченными возможностями через Интернет, уменьшая их чувство изоляции. [17]

Системы напоминаний

[ редактировать ]

Системы домашней автоматизации могут включать в себя автоматические системы напоминаний для пожилых людей. [2] Такие системы подключены к Интернету и передают объявления через интерком. Они могут подсказывать о визитах к врачу и приеме лекарств, а также о повседневных действиях, таких как выключение плиты, закрытие жалюзи, запирание дверей и т. д. Пользователи сами выбирают, о каких действиях им напоминать. Систему можно настроить на автоматическое выполнение задач в зависимости от активности пользователя, например включение света или регулировку температуры в помещении, когда пользователь входит в определенные зоны. Другие системы могут напоминать пользователям дома или вне дома о необходимости принять лекарство и в каком количестве, используя наручные часы с будильником, текстовым сообщением и медицинским оповещением. Системы напоминаний также могут напоминать о повседневных делах, таких как обед или прогулка с собакой.

Некоторые сообщества предлагают бесплатные услуги по телефону. [19] жителям, что включает в себя как звонки для проверки безопасности, так и напоминания. Этим услугам удалось спасти жизни многих пожилых людей и пожилых людей, которые решили остаться дома. [20]

Выдача лекарств и кормление с ложечки

[ редактировать ]

В «умных домах» могут быть установлены устройства для выдачи лекарств , чтобы гарантировать прием необходимых лекарств в нужное время. Автоматические дозаторы таблеток могут выдавать только те таблетки, которые необходимо принять в данный момент, и они заблокированы; доступны версии для пациентов с болезнью Альцгеймера, у которых есть замок. Для пациентов с диабетом говорящий монитор глюкозы позволяет пациенту проверить уровень сахара в крови и сделать соответствующую инъекцию. [2] Цифровые термометры способны распознавать жар и предупреждать врачей. измерители артериального давления и пульса выдают гипертензивные препараты При необходимости .

Есть еще роботы , кормящие с ложечки .

Домашняя робототехника

[ редактировать ]

Домашние роботы , подключенные к домашней сети, используются для выполнения домашних дел или помощи в них, таких как приготовление пищи, уборка и т. д. Специальные роботы могут вводить лекарства и предупреждать удаленного человека, осуществляющего уход, если пациент собирается пропустить дозу лекарства (перорально или непероральные препараты). [21]

Проблемы

[ редактировать ]

Недавние успехи в адаптации домашней автоматизации к пожилым людям вызвали сопротивление. Было заявлено, что «технология умного дома будет полезной только в том случае, если она будет адаптирована к индивидуальным потребностям каждого пациента». В настоящее время это создает проблему, поскольку многие интерфейсы, разработанные для домашней автоматизации, «не предназначены для учета функциональных ограничений, связанных с возрастом». [2] Другая представленная проблема заключается в том, чтобы сделать систему удобной для пожилых людей, которые часто испытывают трудности с использованием электронных устройств. Стоимость систем также представляет собой проблему, поскольку правительство США в настоящее время не оказывает помощи пожилым людям, которые решили установить эти системы (в некоторых странах, таких как Испания, Закон о зависимости включает такую ​​помощь).

Наибольшее беспокойство, выражаемое потенциальными пользователями технологий умного дома, вызывает «страх нехватки людей, отвечающих за реагирование, или возможной замены людей, осуществляющих уход, технологиями». [2] но домашнюю автоматизацию следует рассматривать как нечто, что дополняет, но не заменяет заботу о человеке.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрикссон, Хенрик; Тимпка, Тоомас (1 июня 2002 г.). «Потенциал умных домов для предотвращения травматизма среди пожилых людей». Контроль травматизма и повышение безопасности . 9 (2): 127–131. дои : 10.1076/icsp.9.2.127.8694 . ISSN   1566-0974 . ПМИД   12461840 . S2CID   21239915 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чик, Пенни; Никпур, Линда; Ноулин, Хизер (2005). «Хорошая старость с помощью умных технологий». Ежеквартальное издание сестринского управления . 29 (4): 329–338. дои : 10.1097/00006216-200510000-00007 . ПМИД   16260997 . S2CID   21554051 .
  3. ^ «Определение телемедицины/телездравоохранения в соответствии с законодательством штата SD» .
  4. ^ Jump up to: а б Кох, Сабина (август 2006 г.). «Домашнее телездравоохранение – современное состояние и будущие тенденции». Международный журнал медицинской информатики . 75 (8): 565–576. doi : 10.1016/j.ijmedinf.2005.09.002 . ПМИД   16298545 .
  5. ^ Уэйд, Виктория А.; Карен, Джонатан (10 августа 2010 г.). «Систематический обзор экономического анализа услуг телездравоохранения с использованием видеосвязи в реальном времени» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 10 :233. дои : 10.1186/1472-6963-10-233 . ПМЦ   2927589 . ПМИД   20696073 .
  6. ^ Jump up to: а б с Меррелл, Рональд К. (31 октября 2015 г.). «Гериатрическая телемедицина: предпосылки и доказательства использования телемедицины как способа решения проблем гериатрии» . Исследования в области медицинской информатики . 21 (4): 223–229. дои : 10.4258/hir.2015.21.4.223 . ПМЦ   4659878 . ПМИД   26618027 .
  7. ^ ван ден Берг, Нилтье (октябрь 2012 г.). «Телемедицина и дистанционная помощь для пожилых пациентов. Систематический обзор». Матуритас . 73 (2): 94–114. дои : 10.1016/j.maturitas.2012.06.010 . ПМИД   22809497 .
  8. ^ Геллис, Ави Д. (11 января 2012 г.). «Результаты телемедицинского вмешательства для пожилых людей, находящихся дома, с сердечной или хронической дыхательной недостаточностью: рандомизированное контролируемое исследование» . Геронтолог . 52 (4): 541–552. дои : 10.1093/geront/gnr134 . ПМИД   22241810 .
  9. ^ Такахаши, Пол Ю. (28 мая 2012 г.). «Рандомизированное контролируемое исследование телемониторинга у пожилых людей с множественными проблемами со здоровьем для предотвращения госпитализации и посещений отделений неотложной помощи» . Геронтолог . 172 (4): 773–779. дои : 10.1093/geront/gnr134 . ПМИД   22241810 .
  10. ^ Jump up to: а б Фордуси, Памела Г. (май 2012 г.). «Телездравоохранение для лиц с тяжелыми функциональными нарушениями и лиц, осуществляющих уход за ними: содействие управлению самообслуживанием в домашних условиях» . Психологические услуги . 9 (2): 144–162. дои : 10.1037/a0028112 . ПМЦ   3375593 . ПМИД   22662729 .
  11. ^ Вин, Аунг Зау (1 апреля 2015 г.). «Телездравоохранение может помочь сельским пациентам, инвалидам и пожилым пациентам» . Журнал медицины после неотложной помощи и длительного ухода . 16 (4): 268–269. дои : 10.1016/j.jamda.2015.01.077 . ПМИД   25687928 .
  12. ^ Каплан, Бонни; Литевка, Серджио (октябрь 2008 г.). «Этические проблемы телемедицины и телездравоохранения» . Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 17 (4): 401–416. дои : 10.1017/S0963180108080535 . ПМИД   18724880 . S2CID   37439379 .
  13. ^ Уорт, Тэмми (10 декабря 2015 г.). «Телездравоохранение: баланс между доступом и этикой» . Медицинская экономика .
  14. ^ Jump up to: а б Сильверман, Лорен (2 июня 2015 г.), Техас тормозит телемедицину — и Теладок кричит о нарушении правил , NPR , получено 14 ноября 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Суини, Эван (4 декабря 2017 г.). «Teladoc отказывается от иска против Медицинского совета Техаса после внесения поправок в правила телемедицины» . Жестокое здравоохранение .
  16. ^ Jump up to: а б Арндт, Рэйчел З. (18 сентября 2017 г.). «Медицинский совет Техаса публикует правила телемедицины» . Современное здравоохранение .
  17. ^ Jump up to: а б с д Селлер, Бранко Г.; Ловелл, Найджел Х. (15 ноября 1999 г.). «Потенциальное влияние телемедицины на дому на клиническую практику» . Медицинский журнал Австралии . 171 (10): 518–521. дои : 10.5694/j.1326-5377.1999.tb123782.x . ПМИД   10816699 . S2CID   28969278 .
  18. ^ «Носимая материнская плата Georgia Tech» . www.gtwm.gatech.edu . Проверено 16 августа 2017 г.
  19. ^ «Уход за пожилыми людьми и проверка безопасности» . Департамент шерифа округа Гарленд. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
  20. ^ «УХОД ЗА ОФИСОМ шерифа округа Фэрфилд! (Программа подтверждения звонков)» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 27 декабря 2007 г.
  21. ^ Рантанен П., Парккари Т., Лейкола С., Айраксинен М. и Лайлс А. (2017). Роль медицинских роботов для пожилых людей дома: обзор. Клиническая терапия, 39 (5), стр. 1054-1061. https://doi.org/10.1016/j.clinthera.2017.03.020

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e9b18505a33519929139f413a73467__1698585480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/67/47e9b18505a33519929139f413a73467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Home automation for the elderly and disabled - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)