Домашняя автоматизация для пожилых людей и инвалидов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Домашняя автоматизация для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями направлена на то, чтобы пожилые люди и люди с ограниченными возможностями могли оставаться дома в безопасности и комфорте. Домашняя автоматизация становится жизнеспособным вариантом для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, которые предпочитают оставаться в комфорте своего дома, а не переезжать в медицинское учреждение. В этой области используются те же технологии и оборудование, что и в домашней автоматизации для обеспечения безопасности, развлечений и энергосбережения, но они адаптированы для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Концепция
[ редактировать ]Существует две основные формы систем домашней автоматизации для пожилых людей: встроенные системы здравоохранения и частные сети здравоохранения . Встроенные системы здравоохранения объединяют датчики и микропроцессоры в приборах, мебели и одежде, которые собирают данные, которые анализируются и могут использоваться для диагностики заболеваний и распознавания моделей риска. Частные сети здравоохранения реализуют беспроводную технологию для подключения портативных устройств и хранения данных в базе данных о состоянии здоровья домохозяйств. Из-за необходимости расширения возможностей здравоохранения для стареющего населения «промышленность и политики проявляют значительный интерес к разработке этих технологий». [1]
Домашняя автоматизация внедряется в домах пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, чтобы сохранить их независимость и безопасность, а также сэкономить средства и снизить беспокойство, связанные с переездом в медицинское учреждение. [2] Людям с ограниченными возможностями умные дома дают им возможность обрести независимость, предоставляя системы экстренной помощи, функции безопасности, предотвращение падений, автоматические таймеры и оповещения, а также позволяя членам семьи контролировать ситуацию через подключение к Интернету.
Внедрение телемедицины
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Телездравоохранение — это использование электронных технологических услуг для оказания помощи пациентам и улучшения системы оказания медицинской помощи. Этот термин часто путают с телемедициной , которая, в частности, подразумевает дистанционные клинические услуги по оказанию медицинской помощи. Телездравоохранение – это предоставление дистанционных клинических и доклинических услуг здравоохранения . Телездравоохранение способствует диагностике, лечению, образованию и самоконтролю вдали от поставщиков медицинских услуг и в домах людей. [3]
Причины внедрения
[ редактировать ]Цель телездравоохранения – дополнить традиционную систему здравоохранения. Существует повышенный спрос на систему здравоохранения со стороны растущего пожилого населения и нехватки медицинских работников. [4] Многие пожилые люди и пациенты с ограниченными возможностями сталкиваются с ограниченным доступом к медицинской помощи и поставщикам медицинских услуг. Телездравоохранение может преодолеть разрыв между спросом пациентов и доступностью медицинской помощи. [4] Телездравоохранение может также снизить расходы на здравоохранение и смягчить проблемы с транспортом. [5] Пожилым людям и инвалидам телемедицина позволит им оставаться в комфорте и удобстве своих домов. [6]
Пожилое население
[ редактировать ]Гериатрия – это роль здравоохранения в оказании помощи пожилым людям. Пожилое население вызывает множество осложнений со здоровьем. По данным Национального института здравоохранения, «основными угрозами являются неинфекционные заболевания, включая сердце, инсульт, рак, диабет, гипертонию и деменцию». Телездравоохранение может помочь обеспечить ведение и мониторинг хронических заболеваний на дому у пациентов. [6]
Одно устройство телемониторинга измеряет жизненно важные показатели: артериальное давление, пульс, насыщение кислородом и вес. [6] Еще одним устройством телемониторинга является видеоконференция, которая может обеспечить консультации пациента и врача, а также электронную доставку инструкций по приему лекарств и общей медицинской информации. [7] Были проведены некоторые исследования для анализа эффективности телемедицины для пожилых людей. Некоторые обнаружили положительные эффекты телемедицины, включая уменьшение симптомов и повышение самоэффективности у пожилых людей с хроническими заболеваниями. [8] Другие исследования обнаружили противоположный эффект: телемедицина на дому привела к более высокой смертности, чем традиционная больничная помощь. [9] Есть и другие исследования, которые дали неубедительные результаты.
Инвалиды
[ редактировать ]Лица с тяжелыми функциональными нарушениями статистически являются наибольшими пользователями всех медицинских услуг и составляют значительную часть расходов на здравоохранение и назначенные услуги. Инвалидам требуется множество стратегий самоконтроля и самоуправления, которые ложатся тяжелым бременем на поставщиков медицинских услуг. Телекоммуникационные технологии могут обеспечить возможность удовлетворения потребностей инвалидов в медицинском обслуживании. По данным Национального института здравоохранения, «наибольшая часть медицинской помощи... оказывается людям с тяжелыми функциональными нарушениями, такими как инсульт и черепно-мозговая травма». [10] Пациенты с функциональными нарушениями могут получить телемедицинскую помощь. По данным Всемирной организации здравоохранения, функциональные ограничения относятся к физическим или психическим состояниям, которые ухудшают, мешают или препятствуют одной или нескольким основным жизненным и инструментальным видам деятельности человека. [11] Пациенты с расщелиной позвоночника, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психическими заболеваниями или неврологическими расстройствами также могут воспользоваться услугами телемедицины. Технологии телемедицины включают в себя устройства телемониторинга жизненно важных показателей, процедуры упражнений, оценку решения проблем и задачи по управлению терапевтическим самообслуживанием. [10] Однако телемедицинская помощь недостаточна для полноценной помощи, а скорее является дополнением отдельной помощи.
Этические проблемы и законность
[ редактировать ]Проблемы внедрения телездравоохранения включают ограниченный объем исследований, подтверждающих неоспоримые преимущества телездравоохранения по сравнению с медицинскими учреждениями. В настоящее время нет однозначного вывода о том, что телездравоохранение является лучшим способом оказания медицинской помощи. [12] Существуют также этические проблемы, связанные с автономией пациентов и принятием пациентами телездравоохранения как способа оказания медицинской помощи. Отсутствие очного ухода между пациентом и поставщиком медицинских услуг в отличие от прямого ухода в традиционных медицинских учреждениях является этической проблемой для многих. [13]
В 2015 году Медицинский совет Техаса постановил, что врачи штата должны лично встречаться с пациентами, прежде чем дистанционно лечить недуги или назначать лекарства. Телемедицинская компания Teladoc подала в суд [14] по поводу правила в деле Теладок против Медицинского совета Техаса , утверждая, что законопроект нарушает антимонопольное законодательство. [15] путем завышения цен и ограничения предложения поставщиков медицинских услуг в штате. Законопроект, который должен был вступить в силу 3 июня 2015 года, затем был приостановлен. [14] Teladoc добровольно отказался от иска в 2017 году после того, как Техас принял новый закон, разрешающий дистанционное лечение без предварительного личного общения, который Teladoc Health активно лоббировал. [15] 15 сентября 2017 года Медицинский совет Техаса внес поправки в свои правила, позволяющие лицензированным штатом поставщикам медицинских услуг оказывать помощь пациентам без необходимости личного общения. [16] потенциально затронув до 28 миллионов пациентов в Техасе. [16]
Системы
[ редактировать ]Домашняя автоматизация в здравоохранении может варьироваться от очень простых оповещений до сложных сетевых интерфейсов, управляемых компьютером. Некоторые из устройств мониторинга или безопасности, которые могут быть установлены в доме, включают датчики освещения и движения, средства контроля окружающей среды, видеокамеры, автоматические таймеры, системы экстренной помощи и оповещения.
Безопасность
[ редактировать ]Чтобы обеспечить безопасность дома, многие системы домашней автоматизации интегрируют такие функции, как системы удаленного входа без ключа, которые позволят пожилым людям видеть, кто находится у двери, а затем удаленно открывать дверь. Домашние сети также можно запрограммировать на автоматическое запирание дверей и закрытие жалюзи для обеспечения конфиденциальности.
Системы и инструменты экстренной помощи
[ редактировать ]Экстренную помощь пожилым людям и людям с ограниченными возможностями можно разделить на три категории: системы или инструменты экстренной помощи первого, второго и третьего поколений. [17]
Первое поколение
[ редактировать ]Эти простые системы и инструменты включают в себя персональные системы сигнализации и телефоны экстренного реагирования, которые не нужно интегрировать в систему «умный дом». [17] Типичная система состоит из небольшого беспроводного подвесного приемопередатчика, который можно носить на шее или запястье. Система имеет центральный блок, подключаемый к телефонной розетке, с громкоговорителем и микрофоном. При активации кулона осуществляется связь с круглосуточным центром управления.Обычно круглосуточный центр управления связывается с пользователем и определяет, что требуется помощь, например, отправляются службы экстренной помощи. Центр управления также имеет информацию о пользователе, например, медицинские симптомы, аллергию на лекарства и т. д. Устройство имеет встроенную резервную аккумуляторную батарею и возможность уведомлять центр управления, если батарея разряжена или если система теряет питание. Современные системы имеют активные беспроводные подвески, которые часто опрашиваются и сообщают о состоянии заряда батареи, а также о состоянии уровня сигнала, поскольку в подвеске старого типа может быть неисправная батарея, что делает подвеску бесполезной, когда это необходимо в чрезвычайной ситуации.
Второе поколение
[ редактировать ]Эти системы и инструменты автоматически генерируют сигналы тревоги и оповещения, если в жизненных показателях пользователя наблюдаются значительные изменения. [17] Эти системы обычно полностью интегрированы в домашнюю сеть и позволяют медицинским работникам контролировать пациентов дома. Система состоит из антенны, которую пациент держит над имплантированным кардиологическим устройством для передачи данных для загрузки по телефонной линии и просмотра врачом пациента. Собранные данные могут быть доступны пациенту или членам семьи. Другим примером системы такого типа является « умная рубашка», которая измеряет частоту сердечных сокращений, результаты электрокардиограммы, дыхание, температуру и другие жизненно важные функции и предупреждает пациента или врача в случае возникновения проблемы. [18]
Третье поколение
[ редактировать ]Системы такого типа помогут пожилым людям и людям с ограниченными возможностями справиться с одиночеством и депрессией, соединяя их с другими пожилыми людьми или людьми с ограниченными возможностями через Интернет, уменьшая их чувство изоляции. [17]
Системы напоминаний
[ редактировать ]Системы домашней автоматизации могут включать в себя автоматические системы напоминаний для пожилых людей. [2] Такие системы подключены к Интернету и передают объявления через интерком. Они могут подсказывать о визитах к врачу и приеме лекарств, а также о повседневных действиях, таких как выключение плиты, закрытие жалюзи, запирание дверей и т. д. Пользователи сами выбирают, о каких действиях им напоминать. Систему можно настроить на автоматическое выполнение задач в зависимости от активности пользователя, например включение света или регулировку температуры в помещении, когда пользователь входит в определенные зоны. Другие системы могут напоминать пользователям дома или вне дома о необходимости принять лекарство и в каком количестве, используя наручные часы с будильником, текстовым сообщением и медицинским оповещением. Системы напоминаний также могут напоминать о повседневных делах, таких как обед или прогулка с собакой.
Некоторые сообщества предлагают бесплатные услуги по телефону. [19] жителям, что включает в себя как звонки для проверки безопасности, так и напоминания. Этим услугам удалось спасти жизни многих пожилых людей и пожилых людей, которые решили остаться дома. [20]
Выдача лекарств и кормление с ложечки
[ редактировать ]В «умных домах» могут быть установлены устройства для выдачи лекарств , чтобы гарантировать прием необходимых лекарств в нужное время. Автоматические дозаторы таблеток могут выдавать только те таблетки, которые необходимо принять в данный момент, и они заблокированы; доступны версии для пациентов с болезнью Альцгеймера, у которых есть замок. Для пациентов с диабетом говорящий монитор глюкозы позволяет пациенту проверить уровень сахара в крови и сделать соответствующую инъекцию. [2] Цифровые термометры способны распознавать жар и предупреждать врачей. измерители артериального давления и пульса выдают гипертензивные препараты При необходимости .
Есть еще роботы , кормящие с ложечки .
Домашняя робототехника
[ редактировать ]Домашние роботы , подключенные к домашней сети, используются для выполнения домашних дел или помощи в них, таких как приготовление пищи, уборка и т. д. Специальные роботы могут вводить лекарства и предупреждать удаленного человека, осуществляющего уход, если пациент собирается пропустить дозу лекарства (перорально или непероральные препараты). [21]
Проблемы
[ редактировать ]Недавние успехи в адаптации домашней автоматизации к пожилым людям вызвали сопротивление. Было заявлено, что «технология умного дома будет полезной только в том случае, если она будет адаптирована к индивидуальным потребностям каждого пациента». В настоящее время это создает проблему, поскольку многие интерфейсы, разработанные для домашней автоматизации, «не предназначены для учета функциональных ограничений, связанных с возрастом». [2] Другая представленная проблема заключается в том, чтобы сделать систему удобной для пожилых людей, которые часто испытывают трудности с использованием электронных устройств. Стоимость систем также представляет собой проблему, поскольку правительство США в настоящее время не оказывает помощи пожилым людям, которые решили установить эти системы (в некоторых странах, таких как Испания, Закон о зависимости включает такую помощь).
Наибольшее беспокойство, выражаемое потенциальными пользователями технологий умного дома, вызывает «страх нехватки людей, отвечающих за реагирование, или возможной замены людей, осуществляющих уход, технологиями». [2] но домашнюю автоматизацию следует рассматривать как нечто, что дополняет, но не заменяет заботу о человеке.
См. также
[ редактировать ]- Престарелая
- Робот-инвалид и домашний робот
- Уход за пожилыми людьми
- Планы этажей и система навигации дома
- Геронтехнологии
- Медицинский робот
- Домашний робот
- Система внутреннего позиционирования
- Roujin Z — фильм, в котором в качестве центрального сюжета используется вспомогательная домашняя техника.
- Трансгенерационный дизайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрикссон, Хенрик; Тимпка, Тоомас (1 июня 2002 г.). «Потенциал умных домов для предотвращения травматизма среди пожилых людей». Контроль травматизма и повышение безопасности . 9 (2): 127–131. дои : 10.1076/icsp.9.2.127.8694 . ISSN 1566-0974 . ПМИД 12461840 . S2CID 21239915 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чик, Пенни; Никпур, Линда; Ноулин, Хизер (2005). «Хорошая старость с помощью умных технологий». Ежеквартальное издание сестринского управления . 29 (4): 329–338. дои : 10.1097/00006216-200510000-00007 . ПМИД 16260997 . S2CID 21554051 .
- ^ «Определение телемедицины/телездравоохранения в соответствии с законодательством штата SD» .
- ^ Jump up to: а б Кох, Сабина (август 2006 г.). «Домашнее телездравоохранение – современное состояние и будущие тенденции». Международный журнал медицинской информатики . 75 (8): 565–576. doi : 10.1016/j.ijmedinf.2005.09.002 . ПМИД 16298545 .
- ^ Уэйд, Виктория А.; Карен, Джонатан (10 августа 2010 г.). «Систематический обзор экономического анализа услуг телездравоохранения с использованием видеосвязи в реальном времени» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 10 :233. дои : 10.1186/1472-6963-10-233 . ПМЦ 2927589 . ПМИД 20696073 .
- ^ Jump up to: а б с Меррелл, Рональд К. (31 октября 2015 г.). «Гериатрическая телемедицина: предпосылки и доказательства использования телемедицины как способа решения проблем гериатрии» . Исследования в области медицинской информатики . 21 (4): 223–229. дои : 10.4258/hir.2015.21.4.223 . ПМЦ 4659878 . ПМИД 26618027 .
- ^ ван ден Берг, Нилтье (октябрь 2012 г.). «Телемедицина и дистанционная помощь для пожилых пациентов. Систематический обзор». Матуритас . 73 (2): 94–114. дои : 10.1016/j.maturitas.2012.06.010 . ПМИД 22809497 .
- ^ Геллис, Ави Д. (11 января 2012 г.). «Результаты телемедицинского вмешательства для пожилых людей, находящихся дома, с сердечной или хронической дыхательной недостаточностью: рандомизированное контролируемое исследование» . Геронтолог . 52 (4): 541–552. дои : 10.1093/geront/gnr134 . ПМИД 22241810 .
- ^ Такахаши, Пол Ю. (28 мая 2012 г.). «Рандомизированное контролируемое исследование телемониторинга у пожилых людей с множественными проблемами со здоровьем для предотвращения госпитализации и посещений отделений неотложной помощи» . Геронтолог . 172 (4): 773–779. дои : 10.1093/geront/gnr134 . ПМИД 22241810 .
- ^ Jump up to: а б Фордуси, Памела Г. (май 2012 г.). «Телездравоохранение для лиц с тяжелыми функциональными нарушениями и лиц, осуществляющих уход за ними: содействие управлению самообслуживанием в домашних условиях» . Психологические услуги . 9 (2): 144–162. дои : 10.1037/a0028112 . ПМЦ 3375593 . ПМИД 22662729 .
- ^ Вин, Аунг Зау (1 апреля 2015 г.). «Телездравоохранение может помочь сельским пациентам, инвалидам и пожилым пациентам» . Журнал медицины после неотложной помощи и длительного ухода . 16 (4): 268–269. дои : 10.1016/j.jamda.2015.01.077 . ПМИД 25687928 .
- ^ Каплан, Бонни; Литевка, Серджио (октябрь 2008 г.). «Этические проблемы телемедицины и телездравоохранения» . Кембриджский ежеквартальный журнал по этике здравоохранения . 17 (4): 401–416. дои : 10.1017/S0963180108080535 . ПМИД 18724880 . S2CID 37439379 .
- ^ Уорт, Тэмми (10 декабря 2015 г.). «Телездравоохранение: баланс между доступом и этикой» . Медицинская экономика .
- ^ Jump up to: а б Сильверман, Лорен (2 июня 2015 г.), Техас тормозит телемедицину — и Теладок кричит о нарушении правил , NPR , получено 14 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Суини, Эван (4 декабря 2017 г.). «Teladoc отказывается от иска против Медицинского совета Техаса после внесения поправок в правила телемедицины» . Жестокое здравоохранение .
- ^ Jump up to: а б Арндт, Рэйчел З. (18 сентября 2017 г.). «Медицинский совет Техаса публикует правила телемедицины» . Современное здравоохранение .
- ^ Jump up to: а б с д Селлер, Бранко Г.; Ловелл, Найджел Х. (15 ноября 1999 г.). «Потенциальное влияние телемедицины на дому на клиническую практику» . Медицинский журнал Австралии . 171 (10): 518–521. дои : 10.5694/j.1326-5377.1999.tb123782.x . ПМИД 10816699 . S2CID 28969278 .
- ^ «Носимая материнская плата Georgia Tech» . www.gtwm.gatech.edu . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Уход за пожилыми людьми и проверка безопасности» . Департамент шерифа округа Гарленд. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ «УХОД ЗА ОФИСОМ шерифа округа Фэрфилд! (Программа подтверждения звонков)» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Рантанен П., Парккари Т., Лейкола С., Айраксинен М. и Лайлс А. (2017). Роль медицинских роботов для пожилых людей дома: обзор. Клиническая терапия, 39 (5), стр. 1054-1061. https://doi.org/10.1016/j.clinthera.2017.03.020
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Слаталла, Мишель. «Умный дом» по-прежнему оксюморон? Нью-Йорк Таймс. 31 июля 2008 г.