Генри Биркланд
Генри Биркланд | |
---|---|
Имя при рождении | Генри Биркланд |
Псевдоним(а) | Хэнк |
Рожденный | Колдуэлл, Манитоба | 16 августа 1917 г.
Умер | 31 марта 1944 г. недалеко от Сагана , оккупированная немцами Польша. | (26 лет)
Похороненный | Познаньское старое гарнизонное кладбище, Польша |
Верность | ![]() |
Услуга/ | Королевские ВВС Канады |
Лет службы | 1940–1944 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Сервисный номер | J5233 |
Единица | № 72-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Упоминается в депешах |
Генри Биркленд (16 августа 1917 — 31 марта 1944) — канадский пилот «Спитфайра» , попавший в плен во время Второй мировой войны . Он принял участие в «Великом побеге» из Шталага Люфт III в марте 1944 года, но был одним из людей, повторно схваченных и убитых гестапо .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Биркланд родился в Колдуэлле, Манитоба, Канада, и получил образование в Калгари. [ 1 ] Он работал упаковщиком в компании Burns Co. в 1937–38 годах, водителем грузовика в газовой компании в середине 1938 года, некоторое время работал посудомойщиком, а затем в течение года добытчиком золота в горнодобывающей компании Gold Belt в Британской Колумбии. Май 1940 года. [ 2 ] [ 3 ]
Военная служба
[ редактировать ]Биркланд был зачислен в Королевские ВВС Канады в июле 1940 года в качестве кандидата в экипажи. [ 4 ] После базовой подготовки Биркланд был повышен до ведущего авиатора и направлен для прохождения летной подготовки в начальную летную школу № 11 RCAF. Окончив обучение в январе 1941 года, он перевелся в 9-ю служебную летную школу. Как полностью квалифицированный пилот, 26 апреля 1941 года он получил звание сержанта. Биркланд был назначен офицером- пилотом с 27 апреля 1941 года и отплыл в Великобританию, чтобы летать в составе истребительного командования Королевских ВВС . [ 5 ] После шести недель работы в отряде оперативной подготовки № 57 Биркланд № 122-й эскадрильи Королевских ВВС, присоединился к истребительному командованию 11 августа 1941 года управляя самолетами «Спитфайр», а 19 сентября 1941 года перешел в 72-ю эскадрилью Королевских ВВС , где он также летал на «Спитфайрах». [ 6 ] [ 7 ]

Военнопленный
[ редактировать ]Летая в составе 72-й эскадрильи, Биркланд был пилотом Spitfire Mark Vb, серийный W3367, во второй половине дня 7 ноября 1941 года во время миссии Родео над побережьем оккупированной Европы. [ 8 ] [ 9 ] Биркланд был сбит Уффзом. захватил «Спитфайр» в 2 км к северу от Этаплея Хайнц Рихтер из Stab/JG 26, который позже в 15:10 . Биркланд попал в плен, став военнопленным. После допроса его отправили в Шталаг Люфт I как военнопленного номер 689. [ 10 ] а затем в Шталаг Люфт III в провинции Нижняя Силезия недалеко от города Саган (ныне Жагань в Польше ). Он был участником более ранней неудачной попытки массового побега из лагеря в июне 1943 года. [ 11 ]
«Великий побег»
[ редактировать ]В ходе операции «Большой побег» Биркланд, опытный бывший шахтер, стал одним из ведущих и самых энергичных из шестисот офицеров, участвовавших в прокладке туннелей. [ 12 ] Его считали «самым крутым проходчиком туннелей из всех». [ 13 ] В плане побега его группа беглецов была известна как «крепкие задницы». [ 11 ] за их план избегать общественного транспорта и путешествовать пешком на значительные расстояния по стране.
Он был одним из 76 мужчин, сбежавших из лагеря для военнопленных в ночь с 24 на 25 марта 1944 года в ходе побега, ныне известного как « Великий побег ». Его группа не успела отойти на большое расстояние, как была поднята тревога и немецкие власти начали масштабную охоту. Биркланд был среди офицеров, пойманных относительно локально. [ 14 ] которые были доставлены в тюрьму Герлиц в 36 милях к югу от Сагана. [ 13 ] Джордж МакГилл (офицер RCAF) , Генри Биркленд, Пэт Лэнгфорд , Майк Кейси , Джордж Уайли, Том Ли , Джон Поэ , Сирил Суэйн, Чарльз Холл , Брайан Эванс , Влодзимеж Колановски и Боб Стюарт были увезены на черных машинах гестапо сотрудниками в штатском. 30 и 31 марта 1944 г., и живыми их больше никогда не видели. [ 15 ] В другом сообщении говорится, что 31 марта 1944 года была увезена группа из 10 офицеров, включая Биркланда. [ 16 ] Таблички на их кремационных урнах показали, что они были кремированы в Лигнице (ныне Легница ), в 55 милях к востоку от Сагана, но даты не были указаны. [ 13 ] [ 17 ] Так он стал одним из 50 казненных и гестапо убитых . [ 18 ] Его останки, которые первоначально были захоронены в Сагане, были перенесены в ноябре 1948 года на кладбище Старого гарнизона Познани, чтобы лежать рядом с останками его товарищей по бегству. [ 19 ] На надгробии Биркланда есть надпись, выбранная его родителями: «Любимый семьей и друзьями, он отдал свою жизнь, зная это право». [ 20 ] [ 21 ]
Имя Биркланда было среди тех, кто был в списке убитых заключенных, который был опубликован, когда появились новости примерно 20 мая 1944 года. [ 22 ]

Награды
[ редактировать ]Его выдающаяся храбрость была отмечена упоминанием в депешах, поскольку ни одна из других соответствующих наград, имевшихся в то время, не могла быть вручена посмертно. Он был опубликован в приложении к « Лондонской газете» 8 июня 1944 года. [ 23 ]
Другие жертвы
[ редактировать ]- Посмотрите убийства Шталаг Эйр III
Гестапо . казнило группу из 50 пойманных заключенных, представлявших почти все национальности, участвовавшие в побеге В ходе послевоенных расследований ряд виновных в убийствах был выслежен, арестован и предан суду за свои преступления. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Национальности 50 казненных
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Канадский национальный архив, Отчет о службе Королевских ВВС Канады, Биркленд Генри, J5233
- ^ Канадский национальный архив, Оттава. Биркланд Х. сервисный номер J5233 – Заявление о вступлении в RCAF
- ^ Вэнс (2000), стр.120
- ^ Вэнс, Джонатан Ф (2000). Галантная компания: Люди великого побега . Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона; (март 2001 г.). п. 54. ИСБН 978-0-935553-47-5 .
- ^ Канадский национальный архив, Оттава. Биркланд Х. сервисный номер J5233 - Запись о базовой подготовке и летной подготовке.
- ^ Канадский национальный архив, Оттава. Биркланд Х. сервисный номер J5233
- ^ Вэнс (2000), стр.121
- ^ Дочерти (2009), стр.242-243.
- ^ Фрэнкс (1997), стр.153
- ^ Эндрюс (1976), страница с фотографиями Немецкий список расстрелянных заключенных
- ^ Jump up to: а б Эндрюс (1976) стр.204
- ^ Эндрюс (1976) стр.36
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс (1976) стр.49
- ^ Берджесс (1971) стр.270
- ^ Берджесс (1971) стр.158
- ^ Читать (2012), стр.244-245.
- ^ Читать (2012), стр.303
- ^ Эндрюс (1976), стр.209
- ^ Жертва Комиссии Содружества по военным захоронениям - Генри Биркленд
- ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям, График надгробий формы H / 2, Познаньское кладбище старого гарнизона
- ^ Архив Пегаса - 50 убитых беглецов.
- ↑ Western Morning News, Dundee Courier, Yorkshire Post и др. 20 мая 1944 г.
- ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г., стр. 2643–2644.
- ^ Алан Берджесс (1990). Самый длинный туннель: правдивая история великого побега во время Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-097-9 .
- ^ Читать (2012), стр.295.
- ^ Вэнс (2000), стр.310
- ^ Эндрюс (1976), стр. 188 и 199.
- ^ Йельский проект Авалон - Суд над военными преступлениями, часть 8 - жертва Биркланд
- Библиография
- Том Дочерти (2009). Стремительно в бой, 72-я истребительная эскадрилья, Том 1 . Перо и меч. ISBN 978-1-84415-829-4 .
- Тед Баррис (2014). Великий побег . Издательство Дандурн. ISBN 978-1-4597-2844-8 .
- Саймон Рид (2012). Человеческая игра . Констебль. ISBN 978-1-4721-1262-0 .
- Шон Фист (2015). Последний из 39-ти . Грубская улица. ISBN 978-1-909166-15-8 .
- Джонатан Ф. Вэнс (2000). Галантная компания . Пасифика Милитари. ISBN 978-0-935553-47-5 .
- Уильям Эш ; Брендан Фоули (2005). Под проводом: мемуары военного времени пилота «Спитфайра», легендарного мастера побега и «крутого короля» . Петух. ISBN 978-0-593-05408-6 .
- Пол Брикхилл (2004). Великий побег . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-32579-9 .
- Алан Берджесс (1990). Самый длинный туннель: правдивая история великого побега во время Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-097-9 .
- Альберт П. Кларк (2005). 33 месяца в плену в Шталаге Люфт III: летчик времен Второй мировой войны рассказывает свою историю . Паб «Фулькрам». ISBN 978-1-55591-536-0 .
- Артур А. Дюран (1 января 1989 г.). Шталаг Эйр III: Тайная история . Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 978-1-85260-248-2 .
- Норман Л.Р. Фрэнкс (1997). Потери истребительного командования Королевских ВВС, Том 1 . Округ Мидленд. ISBN 1-85780-055-9 .
- Аллен Эндрюс (1976). Образцовое правосудие пойманный ISBN 0-245-52775-3 .
- Лес Эллисон (1992). Они не состарятся . Музей плана авиационной подготовки Содружества. ISBN 0-920436-41-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект «Уроки Великого побега» (Шталага Люфт III) Марка Козака-Холланда. Заключенные формально структурировали свою работу как проект. В этой книге анализируются их усилия с использованием современных методов управления проектами.
- Офицеры Королевских ВВС Канады
- Персонал Королевских ВВС Канады времен Второй мировой войны
- Канадские пилоты времен Второй мировой войны
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- 1917 рождений
- Канадские военнослужащие из Манитобы
- 1944 смертей
- Канадские военнослужащие погибли во Второй мировой войне
- Участники Великого побега из Шталага Люфт III
- Канадские беглецы
- Внесудебные казни во Второй мировой войне
- Канадские заключенные и задержанные
- Сбитые авиаторы