Майкл Джеймс Кейси
Майкл Джеймс Кейси | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Майкл Джеймс О'Брайен Кейси |
Псевдоним(а) | Майк |
Рожденный | Аллахабад , Уттар-Прадеш , Индия | 19 февраля 1918 г.
Умер | 31 марта 1944 г. возле Хальбау | (26 лет)
Похороненный | Познаньское старое гарнизонное кладбище, Польша |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1936–1944 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Сервисный номер | 39024 |
Единица | № 57-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Упоминается в депешах |
Майкл Джеймс Кейси (19 февраля 1918 — 31 марта 1944) — британский пилот бомбардировщика из Бленхейма ирландского происхождения, попавший в плен во время Второй мировой войны . Он принял участие в «Великом побеге» из Шталага Люфт III в марте 1944 года, но был одним из тех, кто был повторно схвачен и впоследствии расстрелян гестапо .
Довоенная жизнь
[ редактировать ]Кейси родился в Аллахабаде , Уттар-Прадеш, Индия , где его отец был генеральным инспектором полиции всей провинции. Кейси получил образование в колледже Клонгоуз Вуд недалеко от Дублина. [ 1 ] а затем в школе-интернате колледжа Стонихерст . В обоих местах он преуспел в боксе, регби и крикете. [ 2 ] [ 3 ] По окончании школы он подал заявление о зачислении на краткосрочную службу и поступил на службу в Королевские ВВС в качестве курсанта в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле, а 1 августа 1936 года стал исполняющим обязанности пилота-офицера. [ 4 ] Затем его отправили в 57-ю эскадрилью RAF. [ 5 ] в Аппер-Хейфорде 24 марта 1937 года. [ 6 ] летать на бомбардировщиках Hawker Hind. Кейси был утвержден в своем звании 29 июня 1937 года. [ 7 ] Позже в мае 1938 года эскадрилья была преобразована в легкие бомбардировщики Bristol Blenheim, а 29 марта 1939 года Кейси получил звание летного офицера. [ 8 ] 19 сентября 1939 года он женился на Марджори, сестре своего друга. [ 1 ] [ 2 ]
Военная служба
[ редактировать ]Работая пилотом бомбардировщика «Бленхейм», все еще в составе 57-й эскадрильи, Кейси отправился со своим подразделением во Францию в конце сентября 1939 года, где его оперативная военная служба была недолгой, поскольку вскоре после этого он был сбит. ему было присвоено звание летного лейтенанта . 3 сентября 1940 года [ 9 ] находясь в плену.
Военнопленный
[ редактировать ]
Получив задание выполнить разведывательную миссию над районом Везель-Бохольт в Германии, Кейси вылетел с аэродрома в Этайне в 11:00 16 октября 1939 года на самолете Bristol Blenheim Mark I (серийный L1141). Его наблюдателем был сержант Королевских ВВС Алфи Фрипп и его радист/воздушный стрелок летчик 1-го класса Дж. Нельсон Королевских ВВС. [ 10 ] Люфтваффе Messerschmitt Bf 109, пилотируемый лейтенантом Гансом-Фолькертом Розенбумом. [ 11 ] Jagdgeschwader 1 (истребительный авиаполк 1) перехватил «Бленхейм» и после долгой погони, иногда всего в 6 футах от земли, сбил его возле Лингена. [ 1 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Все трое летчиков выбрались из-под обломков, прежде чем они загорелись. [ 15 ] [ 16 ] Выданный под номером военнопленного 24, Кейси был отправлен в лагерь для военнопленных Люфтваффе Шталаг Люфт I в Барте, где он встретил командира эскадрильи Роджера Бушелла . Позже Бушелл организовал «Большой побег». [ 17 ] Находясь в Барте, Кейси входил в группу заключенных, известных как «призраки», которые долгое время прятались от немцев в лагере и не присутствовали на перекличках, чтобы создать впечатление, что они сбежали. Это заставило немецкие военные и полицейские ресурсы обыскивать регион в поисках беглецов. [ 18 ] Кейси был членом группы «плохих парней» вместе с Бушеллом, которых отправили в Шталаг Люфт III, который, по общему мнению, был защищен от побега, в провинции Нижняя Силезия недалеко от города Саган (ныне Жагань в Польше). [ 1 ]
«Великий побег»
[ редактировать ]В ходе операции «Большой побег» Кейси был казначеем, главой делопроизводства и, что наиболее важно, организовал безопасное сокрытие поддельных документов в тайниках вокруг лагеря, избегая неоднократных и интенсивных обысков со стороны немцев. [ 19 ] Кейси был одним из 76 мужчин, сбежавших из лагеря для военнопленных в ночь с 24 на 25 марта 1944 года в ходе побега, ныне известного как « Великий побег ». Он очистил туннель и направился на юг с еще одним беглецом. Оба были одеты в гражданскую одежду и выдавали себя за иностранных военных рабочих. Когда полиция остановила их возле Гёрлица , их документы не выдержали проверки, и они были арестованы и помещены вместе с другими повторно пойманными беглецами в городскую тюрьму. 31 марта 1944 года шестеро повторно захваченных заключенных (Кейси, Ян Кросс , Том Ли , Джордж Уайли, сильно обмороженный Эл Хейк и Джон Поэ ) были доставлены из тюрьмы Гёрлиц на черных гестаповских седанах. [ 20 ] По словам агента гестапо Шарпвинкеля, другой агент по имени Люкс затем сообщил им, что они были приговорены к смертной казни по приказу Верховного главнокомандующего Адольфа Гитлера. [ 21 ] Заключенных расстреляли возле автобана недалеко от Хальбау. [ 20 ] и их тела кремировали в Гёрлице. [ 1 ] [ 22 ] Кейси был одним из 50 беглецов, казненных и убитых гестапо. [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Первоначально его останки были захоронены в Сагане, но сейчас он похоронен на части Старого гарнизонного кладбища Познани. [ 27 ]

Газета Glasgow Herald от 19 мая 1944 года опубликовала ранний список, в котором были названы несколько офицеров, включая Кейси. [ 28 ]
Награды
[ редактировать ]Его выдающаяся храбрость в качестве заключенного была отмечена упоминанием в депешах , поскольку ни одна из других соответствующих наград, имевшихся в то время, не могла быть вручена посмертно. Он был опубликован в приложении к « Лондонской газете» 8 июня 1944 года. [ 29 ]
Другие жертвы
[ редактировать ]- Посмотрите убийства Шталаг Эйр III
Гестапо казнило группу из 50 вновь пойманных заключенных, представлявших почти все национальности, участвовавшие в побеге. В ходе послевоенных расследований ряд виновных в убийствах был выслежен, арестован и предан суду за свои преступления. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Национальности 50 казненных |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и «ОТ КОЛЛЕДЖА КЛОНГОУЗ ДО «ВЕЛИКОГО ПОБЕГА» » . Kildare.ie .
- ^ Jump up to: а б Вэнс, Джонатан Ф (2000). Галантная компания: Люди великого побега . Военная история Тихоокеанского региона; (март 2001 г.). п. 17. ISBN 978-0-935-55347-5 .
- ^ [1] [Галантная компания - страницы в Интернете]
- ^ «№34323» . Лондонская газета . 15 сентября 1936 г., стр. 5940–5941.
- ^ Jump up to: а б Вэнс (2000), стр.8-9.
- ↑ Список Королевских ВВС, август 1938 г.
- ^ «№34413» . Лондонская газета . 29 июня 1937 г., стр. 4180–4181.
- ^ «№34621» . Лондонская газета . 2 мая 1939 г., стр. 2924–2925.
- ^ «№35065» . Лондонская газета . 4 февраля 1941 г., стр. 693–694.
- ^ Чорли (1992), стр.19
- ↑ Погиб в бою 16 августа 1940 года. Дуглас Дж. Сэнки, секция LR.
- ^ Харро Рантер. «Авиакатастрофа ASN, 16 октября 1939 г., Бристоль Бленхейм Mk I L1141» . Aviation-safety.net.
- ^ Праздник (2015) стр.138-139.
- ↑ «Таймс» , 21 октября 1939 г.
- ^ Вэнс, Джонатан Ф (2000). Галантная компания: Люди великого побега . Военная история Тихоокеанского региона; (март 2001 г.). п. 18. ISBN 978-0-935-55347-5 .
- ^ «Альфи Фрипп: Последний из «39ers» » . Realgreatescape.com.
- ^ «Лейтенант Лесли Джордж Булл, 109-я бомбардировочная эскадрилья DFC RAF» . Greatescapememorial.com.
- ^ Jump up to: а б Пир (2015) стр.140
- ^ Эндрюс (1976) стр.37
- ^ Jump up to: а б Рид (2012), стр.240.
- ^ Эндрюс (1976) стр.185
- ^ Берджесс (1990) стр.270
- ^ Эндрюс (1976), стр.205
- ^ Архив Пегаса - 50 убитых беглецов.
- ^ Вэнс (2000), стр.317
- ^ Читать (2012), стр.303
- ^ Читальный зал Манчестер. «CWGC – Подробности о пострадавших» . cwgc.org.
- ^ Страница Glasgow Herald онлайн - офицеры по названию статей
- ^ «№36544» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1944 г., стр. 2619–2620.
- ^ Читать (2012), стр.295.
- ^ Вэнс (2000), стр.310
- ^ Эндрюс (1976), стр. 188 и 199.
- Библиография
- Джонатан Ф. Вэнс (2000). Галантная компания . Я книги. ISBN 0-7434-7525-9 .
- Тед Баррис (2014). Великий побег . Издательство Дандурн. ISBN 978-1459728448 .
- Саймон Рид (2012). Человеческая игра . Констебль. ISBN 978-1-4721-1262-0 .
- Уильям Эш ; Брендан Фоули (2005). Под проводом: мемуары военного времени пилота «Спитфайра», легендарного мастера побега и «крутого короля» . Петух. ISBN 978-0-593-05408-6 .
- Пол Брикхилл (2004). Великий побег . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-32579-9 .
- Алан Берджесс (1990). Самый длинный туннель: правдивая история великого побега во время Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-097-9 .
- Альберт П. Кларк (2005). 33 месяца в плену в Шталаге Люфт III: летчик времен Второй мировой войны рассказывает свою историю . Паб «Фулькрам». ISBN 978-1-55591-536-0 .
- Артур А. Дюран (1 января 1989 г.). Шталаг Эйр III: Тайная история . Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 978-1-85260-248-2 .
- Уильям Р. Чорли. Потери бомбардировочного командования Королевских ВВС, Том 1 . Округ Мидленд. ISBN 0-904597-85-7 .
- Аллен Эндрюс (1976). Образцовое правосудие пойманный ISBN 0-245-52775-3 .
- Шон Фист (19 марта 2014 г.). Последний из 39-ти . Грубская улица. ISBN 978-1909166158 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект «Уроки Великого побега» (Stalag Luft III) Марка Козака-Холланда. Заключенные формально структурировали свою работу как проект. В этой книге анализируются их усилия с использованием современных методов управления проектами.
- 1918 рождений
- 1944 смертей
- Офицеры Королевских ВВС
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Британские военнопленные времен Второй мировой войны
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Участники Великого побега из Шталага Люфт III
- Британские беглецы
- Внесудебные казни во Второй мировой войне