Канонерская лодка класса Альбакор (1855 г.)
![]() HMS Raven , один из класса Альбакор , в гавани Кингстауна, Дублин. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Альбакора (1855 г.) Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | щеголеватый класс |
Преемник | Веселый класс |
Построен | 1855–56 |
В комиссии | 1855 – 1881 |
Завершенный | 98 |
Общие характеристики [1] | |
Тип | "Крымская" Канонерская лодка |
Тонны нагрузки | 232 68 ⁄ 94 тонн Б.М. |
Длина |
|
Луч | 22 фута 0 дюймов (6,71 м) |
Черновик | 6 футов 6 дюймов (1,98 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 7,5 узлов (13,9 км/ч) |
Экипаж | 36–40 |
Вооружение |
|
Канонерская «Альбакор» лодка класса , также известная как «Крымская канонерская лодка», представляла собой класс из 98 канонерских лодок, построенных для Королевского флота в 1855 и 1856 годах для использования в Крымской войне 1853–1856 годов . [1] Проект этого класса, разработанный У. У. Уокером, был одобрен 18 апреля 1855 года. Первые суда были заказаны в тот же день, а к июлю было заказано 48 судов; вторая партия, в которую входил Surly , была заказана в начале октября. [2]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Albacore был почти идентичен предыдущему Dapper классу , также разработанному У.Х. Уокером. Корабли были деревянными, паровыми и парусными, мелкосидящими для прибрежных бомбардировок на мелководье Балтийского и Черного морей во время Крымской войны. [1]
Суда класса «Альбакор» имели длину 106 футов (32 м) на стартовой палубе и 93 feet 2+1⁄2 inches (28.410 m) at the keel. They were 22 feet (6.7 m) in beam, 8 feet (2.4 m) deep in the hold and had a draught of 6 feet 6 inches (1.98 m). Their displacement was 284 tons and they measured 23268 ⁄ 94 тонны, старые размеры строителя . [2] Класс «Альбакор» нес экипаж из 36–40 человек. [2]
Одно из судов этого класса, HMS Surly , стоило 9867 фунтов стерлингов, из которых на корпус приходилось 5656 фунтов стерлингов, а на оборудование — 3298 фунтов стерлингов. [3]
Движение
[ редактировать ]Половина кораблей имела двухцилиндровые горизонтальные магистральные паровые машины одинарного расширения, построенные фирмой «Джон Пенн и сыновья» , с двумя котлами. Другая половина имела двухцилиндровые горизонтальные паровые машины прямого действия одинарного расширения, построенные компанией Maudslay, Sons and Field , с тремя котлами. Обе версии обеспечивали номинальную мощность 60 лошадиных сил через один винт, что достаточно для скорости 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час). [1]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли этого класса имели на вооружении одну 68-фунтовую (95 центнеров) дульнозарядную гладкоствольную пушку , одну 32-фунтовую дульнозарядную гладкоствольную пушку (первоначально планировалось две 68-фунтовые пушки, но передняя пушка была заменена на 32-фунтовую). и две 24-фунтовые гаубицы . [1]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Судостроитель [1] | Запущен [1] | Судьба [1] |
---|---|---|---|
Бобр | Мани Вигрэм и сыновья , Нортэм | 28 ноября 1855 г. | Это судно было построено наспех из необработанного дерева , в результате чего оно пришло в негодность и вообще не эксплуатировалось. [4] Распалась в Портсмуте в 1864 году. |
Уайтинг | Деньги Вигрэм и сыновья, Нортэм | 9 января 1856 г. | Распалась в декабре 1881 г. |
Соловей | CJ Mare & Company , Лимут | 22 декабря 1855 г. | Продан У. Летбриджу за поломку 16 июля 1867 г. |
Фиолетовый | CJ Mare & Company, Лимут | 9 января 1856 г. | Продан Маршаллу за разгром в Плимуте 7 октября 1864 г. |
Чайка | W&H Питчер, Нортфлит | 4 июня 1855 г. | Продан Маршаллу за разгром в Плимуте 7 октября 1864 г. |
Скипджек | W&H Питчер, Нортфлит | 4 августа 1855 г. | Котлы сняли в 1862 году, а в 1874 году превратили в кулинарное депо. Разборка в Девонпорте завершилась 4 февраля 1879 года. |
Песчаный самолет | W&H Питчер, Нортфлит | 1 сентября 1855 г. | Продан У. Летбриджу за поломку 5 ноября 1867 г. |
Шелдрейк | W&H Питчер, Нортфлит | 1 сентября 1855 г. | Продан в Монтевидео 30 июня 1865 г. |
ржанка | W&H Питчер, Нортфлит | 8 сентября 1855 г. | Затоплен в бою с фортами Таку на реке Хай 26 июня 1859 г. |
щекотать | W&H Питчер, Нортфлит | 8 сентября 1855 г. | Разрыв в Дептфорде завершился 21 ноября 1863 г. |
Подшучивать | W&H Питчер, Нортфлит | 29 сентября 1855 г. | Остановился в бою с фортами Таку на реке Хай 25 июня 1859 года, но был снят с мели и продан в Гонконге 30 декабря 1872 года. |
Лягушка-бык | W&H Питчер, Нортфлит | 6 октября 1855 г. | Распалась в Ширнессе 8 июня 1875 г. |
Дрофа | W&H Питчер, Нортфлит | 20 октября 1855 г. | Пригоден для дипломатической службы в 1856 году. Продан Чионг Лунгу в Гонконге 18 ноября 1869 года. |
Гвоздика | W&H Питчер, Нортфлит | 20 октября 1855 г. | Распались в Ширнессе в 1863 году. |
Зарядное устройство | W&H Питчер, Нортфлит | 13 ноября 1855 г. | Стал буем в Галифаксе в июне 1866 года. Позже переименован в YC3 24 июня 1866 года, затем в YC6 в 1869 году. Продан в июле 1887 года как торговое судно SS Rescue . Распалась в 1921 году. |
Жук | W&H Питчер, Нортфлит | 24 ноября 1855 г. | Пригоден для эксплуатации в Китае в 1859 году. Продан компании Telge Northing в Шанхае в 1872 году. |
Где | W&H Питчер, Нортфлит | 24 ноября 1855 г. | Продан компании P&O в Шанхае 14 апреля 1873 г. |
Вперед | W&H Питчер, Нортфлит | 8 декабря 1855 г. | Пригоден для эксплуатации в Британской Колумбии в 1859 году. Продан компании Hill & Ready, Esquimault. |
Кузнечик | W&H Питчер, Нортфлит | 12 января 1856 г. | Продан в Ньючанге в мае 1871 года. |
поспешный | W&H Питчер, Нортфлит | 10 января 1856 г. | Продан Каслу за взлом в Чарльтоне в ноябре 1865 года. |
сельдь | W&H Питчер, Нортфлит | 10 января 1856 г. | Расставание в Ширнессе в августе 1865 года. |
Наглый | W&H Питчер, Нортфлит | 26 января 1856 г. | В 1856 году передан в аренду Управлению по обслуживанию маяков, позже возвращен. Продано в Чифу в Китае 1 мая 1869 года. |
Мэйфлауэр | W&H Питчер, Нортфлит | 31 января 1856 г. | Стал тендером президента HMS в 1862 году. Распался в Ширнессе летом 1867 года. |
Верный | W&H Питчер, Нортфлит | 31 января 1856 г. | Пригоден для дипломатической службы в сентябре 1856 года. С 30 июля 1862 года по 3 августа 1862 года она застряла на камне в Кантоне, но сумела выбраться. Продан в Гонконге в декабре 1866 года и разобран. |
Щегол | Деньги Вигрэм и сыновья, Нортэм | 2 февраля 1856 г. | Распалась в Пембруке 22 июня 1869 г. |
Ястреб-тетеревятник | Деньги Вигрэм и сыновья, Нортэм | 9 февраля 1856 г. | Распалась в Девонпорте 18 марта 1869 г. |
Юлия | Флетчер и Ферналл, Лаймхаус | 27 ноября 1855 г. | Разбит Маршаллом в Плимуте в феврале 1866 года. |
Луиза | Флетчер и Ферналл, Лаймхаус | декабрь 1855 г. | Продан У. Летбриджу за поломку 27 августа 1867 г. |
Вышибала | CJ Mare & Company, Лимут | 23 февраля 1856 г. | Продан в Гонконге 1 февраля 1871 г. |
Гиена | CJ Mare & Company, Лимут | 3 апреля 1856 г. | Продано WE Joliffe как спасательное судно 8 марта 1870 года. Разобрано в 1894 году. |
Дикий | CJ Mare & Company, Лимут | 5 мая 1856 г. | В 1864 году стал причальным легче YC3. Распался на Мальте в сентябре 1888 года. |
Волк | CJ Mare & Company, Лимут | 5 июля 1856 г. | Завершен взлом 8 июля 1864 г. |
Захваты | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 11 декабря 1855 г. | Стал тендером для корабля береговой охраны в 1861 году и был приспособлен для орудий Армстронга в 1862 году. Разбит в Девонпорте 18 марта 1869 года. |
пылкий | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 23 января 1856 г. | Распалась в Девонпорте в феврале 1879 года. |
Лесник | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 23 января 1856 г. | В 1868 году стал верфью YC7 в Гонконге и погиб во время тайфуна в Гонконге 2 сентября 1871 года. |
Шпанкер | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 22 марта 1856 г. | Расставание в Чатеме в августе 1874 года. |
Путешественник | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 13 марта 1856 г. | Приспособлен для орудий Армстронга в 1861 году. Разборка завершена в Портсмуте 28 декабря 1863 года. |
Трэшер | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 22 марта 1856 г. | Продан по приказу от 9 мая 1883 г. |
Опоссум | Деньги Вигрэм и сыновья, Нортэм | 26 февраля 1856 г. | В 1876 году стал больничным корпусом, затем причальным судном в 1891 году. В 1895 году был переименован в Сирену и продан в Гонконге в 1896 году. |
Куропатка | Деньги Вигрэм и сыновья, Нортэм | 29 марта 1856 г. | Приспособлен для резерва, введен в эксплуатацию в 1859 году в качестве тендера HMS Royal Albert . Продан господам Хабгуду за поломку 8 сентября 1864 г. |
Харон | W&H Питчер, Нортфлит | 9 февраля 1856 г. | Разбит Маршаллом в Плимуте в октябре 1865 года. |
надменный | W&H Питчер, Нортфлит | 9 февраля 1856 г. | Продан в Гонконге 23 мая 1867 г. |
Доставленный | W&H Питчер, Нортфлит | 8 марта 1856 г. | Распалась в Портсмуте в октябре 1867 года. |
Скумбрия | W&H Питчер, Нортфлит | 8 марта 1856 г. | Взлом завершен в Портсмуте 18 июля 1862 г. |
Прокрис | W&H Питчер, Нортфлит | 13 марта 1856 г. | Корабль кулинарного склада в Девонпорте 30 июня 1869 года. Продан Т. Хоклингу 31 мая 1893 года и разобран в Стоунхаусе. |
Шемрок | W&H Питчер, Нортфлит | 13 марта 1856 г. | Продан Маршаллу за поломку в Плимуте в апреле 1867 года. |
Спей | W&H Питчер, Нортфлит | 29 марта 1856 г. | Распалась в Дептфорде в декабре 1863 года. |
Тильбюри | W&H Питчер, Нортфлит | 29 марта 1856 г. | Разбит Маршаллом в Плимуте 2 августа 1865 года. |
Павлин | W&H Питчер, Нортфлит | 12 апреля 1856 г. | Распалась в Портсмуте 25 марта 1869 г. |
Фазан | W&H Питчер, Нортфлит | 1 мая 1856 г. | Распад завершен в Ширнессе 31 августа 1877 года. |
Примула | W&H Питчер, Нортфлит | 3 мая 1856 г. | Распад завершен 25 мая 1864 г. |
Рассол | W&H Питчер, Нортфлит | 3 мая 1856 г. | Распад завершен 12 апреля 1864 г. |
Быстрый | W&H Питчер, Нортфлит | 21 мая 1856 г. | Распад завершен 6 мая 1864 г. |
Морская свинья | W&H Питчер, Нортфлит | 7 июня 1856 г. | Распад завершен 22 февраля 1864 г. |
Твердый | Флетчер и Ферналл, Лаймхаус | 22 марта 1856 г. | Продан в Шанхае в 1872 году. |
Огнемет | Флетчер и Ферналл, Лаймхаус | 10 апреля 1856 г. | Береговая оборона, 1868 год. Корабль-госпиталь, 1871 год. Выброшен на берег во время тайфуна в Гонконге 22 сентября 1871 года, а затем продан. |
Летать | Флетчер и Ферналл, Лаймхаус | 5 апреля 1856 г. | Распалась в 1862 году. |
Сипай | Т и У. Смит, Норт Шилдс | 13 февраля 1856 г. | Приспособлен для орудий Армстронга в 1861 году и разобран в апреле 1868 года. |
Эрн | Т и У. Смит, Норт Шилдс | 18 февраля 1856 г. | Распалась в Чатеме в 1874 году. |
Паук | Т и У. Смит, Норт Шилдс | 23 февраля 1856 г. | Приспособлен для орудий Армстронга в 1861 году. Продан Каслу за поломку в Чарльтоне 12 мая 1870 года. |
Живой | Т и У. Смит, Норт Шилдс | 23 февраля 1856 г. | Затонувший у голландского побережья 23 декабря 1863 года, позже спасенный и ставший немецким почтовым пароходом Heligolanderin. |
угрюмый | Т и У. Смит, Норт Шилдс | 18 марта 1856 г. | Стал тендером береговой охраны в 1861 году. Продан Томасу Дж. Бегби в 1869 году. |
Лебедь | Т и У. Смит, Норт Шилдс | 12 апреля 1856 г. | В 1869 году стал угольной громадой. Продан в 1906 году. |
Восторг | Вигрэм и сыновья, Блэкволл-Ярд | 15 марта 1856 г. | Продан в Галифаксе как торговое судно М. А. Старр в ноябре 1867 года. |
грепплер | Вигрэм и сыновья, Блэкволл-Ярд | 29 марта 1856 г. | Пригоден для эксплуатации в Британской Колумбии в 1859 году. Продано как торговое судно в Эскимо 6 января 1868 года. Сожжено 3 мая 1883 года. Разобрано в 1884 году. |
Гроулер | Вигрэм и сыновья, Блэкволл-Ярд | 8 мая 1856 г. | Распад на Мальте в августе 1864 года. |
парфянский | Вигрэм и сыновья, Блэкволл-Ярд | 8 мая 1856 г. | Взлом завершен 14 сентября 1864 г. |
Перепел | Вигрэм и сыновья, Блэкволл-Ярд | 2 июня 1856 г. | Распалась на Мальте в сентябре 1861 года. |
Пульсация | Вигрэм и сыновья, Блэкволл-Ярд | 2 июня 1856 г. | Разбит Маршаллом в Плимуте, апрель 1866 г. |
Кочин | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 8 апреля 1856 г. | Расставание в Ширнессе в марте 1863 года. |
Чероки | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 30 апреля 1856 г. | Распалась в Портсмуте 25 марта 1869 г. |
Верблюд | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 3 мая 1856 г. | Распался 30 июня 1864 г. |
Кэролайн | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 9 мая 1856 г. | Распалась в Портсмуте 19 февраля 1862 г. |
сбивающий с толку | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 21 мая 1856 г. | Распалась 4 октября 1864 г. |
Крокус | R&H Green, Блэкволл-Ярд | 4 июня 1856 г. | Распалась 27 июля 1864 г. |
Маяк | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 11 февраля 1856 г. | Распалась 27 августа 1864 г. |
Храбрый | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 11 февраля 1856 г. | Заложен после завершения строительства в Хасларе. Распалась в Портсмуте 25 марта 1869 г. |
Снегирь | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 25 февраля 1856 г. | Распалась в августе 1864 г. |
Красногрудый | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 11 марта 1856 г. | Взлом завершен 24 сентября 1864 г. |
Роза | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 21 апреля 1856 г. | Приспособлен для орудий Армстронга в 1862 году. Разобран в Девонпорте в августе 1868 года. |
Блейзер | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 23 февраля 1856 г. | В июне 1868 года стал земснарядом YC29 , позже YC4 в Гибралтаре. Продан в Гибралтаре 4 мая 1877 г. |
Радуга | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 8 марта 1856 г. | Исследовательское судно в 1857 году. Учебное судно RNVR в 1873 году. Продано Каслу для взлома в Чарльтоне в ноябре 1888 года. |
наглый | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 23 февраля 1856 г. | Распалась в августе 1864 г. |
ворон | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 8 марта 1856 г. | Продан Каслу за взлом в Чарльтоне 13 апреля 1875 г. |
Ракета | Джон Лэрд, Sons & Company, Дингл | 21 апреля 1856 г. | Распалась в октябре 1864 г. |
Харди | Чарльз Хилл и сыновья , Бристоль | 1 марта 1856 г. | Продан в Гонконге 9 февраля 1869 г. |
Хэвок | Чарльз Хилл и сыновья, Бристоль | 20 марта 1856 г. | Продан в Иокогаме 31 марта 1870 г. |
Горец | Чарльз Хилл и сыновья, Бристоль | 29 апреля 1856 г. | стал земснарядом YC 51. В 1868 году Продан в мае 1884 года. |
Альбакор | Джей и Ар Уайт, Вест-Каус | 3 апреля 1856 г. | Танкер в 1874 году. Затоплен в 1882 году. Разбит на Бермудских островах в июне 1885 года. |
Амелия | Джей и Ар Уайт, Вест-Каус | 19 мая 1856 г. | Распалась в Пембруке 29 сентября 1865 года. |
Мыло | Виграм и сыновья, Нортэм | 8 мая 1856 г. | Вывезен на хранение в 1857 г. Продан на разборку в июне 1867 г. |
Волна | Виграм и сыновья, Нортэм | 25 июня 1856 г. | Никогда не достраивался как канонерская лодка. Угольная туша в 1869 году. Халк, переименованная в Клинкер 30 декабря 1882 года. Продана в 1890 году. |
Магнит | Бриггс и компания, Сандерленд | 29 января 1856 г. | Распалась в Чатеме в 1874 году. |
мужественный | Бриггс и компания, Сандерленд | 29 января 1856 г. | Распалась в Дептфорде в январе 1864 года. |
Дог | Бриггс и компания, Сандерленд | 22 февраля 1856 г. | Распалась в Дептфорде в октябре 1863 года. |
Омела | Бриггс и компания, Сандерленд | 22 февраля 1856 г. | Взлом завершен в Ширнессе 28 сентября 1864 г. |
Серьезный | Уильям Паттерсон и сын, Бристоль | 29 марта 1856 г. | После завершения работы помещен на хранение. Продан Каслу за взлом в Чарльтоне 17 января 1885 г. |
Эскорт | Уильям Паттерсон и сын, Бристоль | 26 мая 1856 г. | Распалась в Пембруке в октябре 1865 года. |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд, стр. 225–229.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд, Риф (2014). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817-1863: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. п. 367. ИСБН 978-1-84832-169-4 .
- ^ Уинфилд, Риф (2014). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817-1863 гг.: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. п. 372. ИСБН 978-1-84832-169-4 .
- ^ HMS Beaver , [1] - по состоянию на 8 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .