Jump to content

Фрэнк Д. Робинсон

Фрэнк Д. Робинсон
Робинсон в 2010 году
Рожденный ( 1930-01-14 ) 14 января 1930 г.
Умер 12 ноября 2022 г. (12 ноября 2022 г.) (92 года)
Род занятий Предприниматель , авиационный инженер
Годы активности 1957–2010
Известный Основатель компании Robinson Helicopter Company , разработчик самолетов Robinson R22 , R44 и R66.
Дети 6

Франклин Дэвис Робинсон (14 января 1930 — 12 ноября 2022) — американский авиационный инженер и основатель компании Robinson Helicopter Company в Торрансе, Калифорния . Он много лет занимал посты президента, главного исполнительного директора и председателя компании. В начале 1970-х годов Робинсон спроектировал вертолёт Robinson R22 — популярный лёгкий двухместный гражданский самолёт, который позже превратился в R44 — один из самых успешных гражданских вертолётов в истории.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Робинсон родился в Карбонадо. [ 1 ] в Вашингтоне , младший из четырех детей. Его отец работал шахтером, лесопилкой и владельцем рыболовного курорта. Он получил степень бакалавра медицинских наук в Вашингтонском университете в 1957 году, а также дипломную работу по авиационной технике в Университете Уичито .

Робинсон начал свою инженерную карьеру в 1957 году в компании Cessna Aircraft Company, работая над Cessna CH-1 четырехместным вертолетом Skyhook. После 3 + 1 года в Cessna, один год он работал над сертификацией Umbaugh U-17 и 4 + 1 года в McCulloch Aircraft Corporation, занимающейся проектированием недорогих винтокрылых самолетов. Робинсон проработал один год в Kaman Aircraft над винтокрылым аппаратом гиродина. После этого он проработал два года в Bell Helicopter , где заработал репутацию «эксперта по рулевому винту». В 1969 году он перешел в Hughes Helicopters , чтобы работать над различными научно-исследовательскими проектами, включая новый рулевой винт для вертолета Hughes 500 и работать над программой «The Quiet One». [ 2 ]

R44 Raven II , преемник Robinson R22.

Робинсон ушел из Хьюза в 1973 году и основал компанию Robinson Helicopter Company (RHC). [ 3 ] Первым деловым адресом RHC был дом Робинсона, где был спроектирован двухместный вертолет R22 . Первый прототип R22 был построен в ангаре аэропорта Торранс, и Робинсон лично управлял им в первом полете в августе 1975 года.

R22 привел к созданию R44 , который впервые поднялся в воздух в 1990 году. Этот самолет стал самым продаваемым вертолетом гражданской авиации в мире в 1999 году и с тех пор остается таковым каждый год. На сегодняшний день поставлено более 6000 R44.

Анонсированный в 2007 году, R66 имеет пять сидений, отдельный грузовой отсек и оснащен двигателем Rolls-Royce RR300 турбовальным . R66 немного быстрее и плавнее, чем Robinson R44 , на базе которого он создан. R66 получил сертификаты типа и производства от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). 25 октября 2010 года [ 4 ]

10 августа 2010 года Фрэнк Робинсон объявил о своей отставке с поста президента и председателя Robinson Helicopter Company. Робинсон намеревался уйти на пенсию в день своего 80-летия в январе 2010 года, но решил отложить выход на пенсию до Robinson R66 завершения разработки турбины . Поскольку производство R66 уже началось, а сертификация FAA неминуема, Робинсон решил официально уйти в отставку. Его сын Курт Робинсон был избран советом директоров на должности президента и председателя 10 августа 2010 года. [ 5 ]

Робинсон умер в своем доме в Роллинг-Хиллз, штат Калифорния, 12 ноября 2022 года в возрасте 92 лет. [ 6 ] [ 7 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Робинсон был лауреатом Мемориальной премии Говарда Хьюза в 2004 году от Аэроклуба Южной Калифорнии (вручаемой «выдающимся лидерам, продвинувшим области авиации или аэрокосмических технологий»). [ 8 ] Пожизненная премия авиационной инженерии 2010 года от Авиационной академии Кидди Хоук «Живые легенды авиации» и медаль Дэниела Гуггенхайма 2013 года от Американского института аэронавтики и астронавтики за «концепцию, проектирование и производство семейства доступных, надежных и универсальных вертолетов». ." [ 9 ] В 2009 году Робинсон был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 10 ]

  1. Биография Фрэнка Робинсона, веб-сайт Robinson Helicopter Co.. Архивировано 8 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 26 августа 2015 г.
  2. Инженер Фрэнк Робинсон, дата обращения 20 июля 2011 г.
  3. ^ Харди, Ховард (январь 2023 г.). «Вспоминая ротационного революционера». Рейс Интернешнл . 200 (5777): 36–37.
  4. ^ Тербер, Мэтт (26 октября 2010 г.). «R66 получает одновременный тип FAA, производство в порядке» . AINonline . Публикации AIN . Проверено 27 октября 2010 г.
  5. ^ Фрэнк Робинсон, президент и председатель Robinson Helicopter Co., уходит на пенсию - Торранс, Калифорния (13 августа 2010 г.). Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Лоретта (13 ноября 2022 г.). «Проходит пионер вертолетов Фрэнк Робинсон» . Вертолетная компания Робинсон . Проверено 14 ноября 2022 г.
  7. ^ О'Коннор, Кейт (14 ноября 2022 г.). «Фрэнк Робинсон умер в 92 года» . AVweb . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  8. ^ «Премия памяти Говарда Хьюза» . Аэроклуб Южной Калифорнии . Проверено 11 мая 2023 г.
  9. ^ Медаль Дэниела Гуггенхайма Фрэнку Робинсону
  10. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48b7c11214bc9c1fac1247be66053d94__1709749500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/94/48b7c11214bc9c1fac1247be66053d94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank D. Robinson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)