Фрэнк Д. Робинсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Фрэнк Д. Робинсон | |
---|---|
Рожденный | Карбонадо, Вашингтон , США | 14 января 1930 г.
Умер | 12 ноября 2022 г. | (92 года)
Род занятий | Предприниматель , авиационный инженер |
Годы активности | 1957–2010 |
Известный | Основатель компании Robinson Helicopter Company , разработчик самолетов Robinson R22 , R44 и R66. |
Дети | 6 |
Франклин Дэвис Робинсон (14 января 1930 — 12 ноября 2022) — американский авиационный инженер и основатель компании Robinson Helicopter Company в Торрансе, Калифорния . Он много лет занимал посты президента, главного исполнительного директора и председателя компании. В начале 1970-х годов Робинсон спроектировал вертолёт Robinson R22 — популярный лёгкий двухместный гражданский самолёт, который позже превратился в R44 — один из самых успешных гражданских вертолётов в истории.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Робинсон родился в Карбонадо. [ 1 ] в Вашингтоне , младший из четырех детей. Его отец работал шахтером, лесопилкой и владельцем рыболовного курорта. Он получил степень бакалавра медицинских наук в Вашингтонском университете в 1957 году, а также дипломную работу по авиационной технике в Университете Уичито .
Робинсон начал свою инженерную карьеру в 1957 году в компании Cessna Aircraft Company, работая над Cessna CH-1 четырехместным вертолетом Skyhook. После 3 + 1 ⁄ года в Cessna, один год он работал над сертификацией Umbaugh U-17 и 4 + 1 ⁄ года в McCulloch Aircraft Corporation, занимающейся проектированием недорогих винтокрылых самолетов. Робинсон проработал один год в Kaman Aircraft над винтокрылым аппаратом гиродина. После этого он проработал два года в Bell Helicopter , где заработал репутацию «эксперта по рулевому винту». В 1969 году он перешел в Hughes Helicopters , чтобы работать над различными научно-исследовательскими проектами, включая новый рулевой винт для вертолета Hughes 500 и работать над программой «The Quiet One». [ 2 ]
Робинсон ушел из Хьюза в 1973 году и основал компанию Robinson Helicopter Company (RHC). [ 3 ] Первым деловым адресом RHC был дом Робинсона, где был спроектирован двухместный вертолет R22 . Первый прототип R22 был построен в ангаре аэропорта Торранс, и Робинсон лично управлял им в первом полете в августе 1975 года.
R22 привел к созданию R44 , который впервые поднялся в воздух в 1990 году. Этот самолет стал самым продаваемым вертолетом гражданской авиации в мире в 1999 году и с тех пор остается таковым каждый год. На сегодняшний день поставлено более 6000 R44.
Анонсированный в 2007 году, R66 имеет пять сидений, отдельный грузовой отсек и оснащен двигателем Rolls-Royce RR300 турбовальным . R66 немного быстрее и плавнее, чем Robinson R44 , на базе которого он создан. R66 получил сертификаты типа и производства от Федерального управления гражданской авиации США (FAA). 25 октября 2010 года [ 4 ]
10 августа 2010 года Фрэнк Робинсон объявил о своей отставке с поста президента и председателя Robinson Helicopter Company. Робинсон намеревался уйти на пенсию в день своего 80-летия в январе 2010 года, но решил отложить выход на пенсию до Robinson R66 завершения разработки турбины . Поскольку производство R66 уже началось, а сертификация FAA неминуема, Робинсон решил официально уйти в отставку. Его сын Курт Робинсон был избран советом директоров на должности президента и председателя 10 августа 2010 года. [ 5 ]
Робинсон умер в своем доме в Роллинг-Хиллз, штат Калифорния, 12 ноября 2022 года в возрасте 92 лет. [ 6 ] [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Робинсон был лауреатом Мемориальной премии Говарда Хьюза в 2004 году от Аэроклуба Южной Калифорнии (вручаемой «выдающимся лидерам, продвинувшим области авиации или аэрокосмических технологий»). [ 8 ] Пожизненная премия авиационной инженерии 2010 года от Авиационной академии Кидди Хоук «Живые легенды авиации» и медаль Дэниела Гуггенхайма 2013 года от Американского института аэронавтики и астронавтики за «концепцию, проектирование и производство семейства доступных, надежных и универсальных вертолетов». ." [ 9 ] В 2009 году Робинсон был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биография Фрэнка Робинсона, веб-сайт Robinson Helicopter Co.. Архивировано 8 сентября 2015 г. на Wayback Machine. Проверено 26 августа 2015 г.
- ↑ Инженер Фрэнк Робинсон, дата обращения 20 июля 2011 г.
- ^ Харди, Ховард (январь 2023 г.). «Вспоминая ротационного революционера». Рейс Интернешнл . 200 (5777): 36–37.
- ^ Тербер, Мэтт (26 октября 2010 г.). «R66 получает одновременный тип FAA, производство в порядке» . AINonline . Публикации AIN . Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Фрэнк Робинсон, президент и председатель Robinson Helicopter Co., уходит на пенсию - Торранс, Калифорния (13 августа 2010 г.). Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Лоретта (13 ноября 2022 г.). «Проходит пионер вертолетов Фрэнк Робинсон» . Вертолетная компания Робинсон . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (14 ноября 2022 г.). «Фрэнк Робинсон умер в 92 года» . AVweb . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Премия памяти Говарда Хьюза» . Аэроклуб Южной Калифорнии . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Медаль Дэниела Гуггенхайма Фрэнку Робинсону
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Фрэнка Робинсона в Wayback Machine (архивировано 24 января 2009 г.)
- Биография на сайте Robinson Helicopter Company.
- Биографическая статья из Airport Journals