Иллюзионное вязание
Иллюзионное вязание или теневое вязание — это вид текстильного искусства , в котором вязание рассматривается как просто узкие полоски под одним углом и как изображение под другим углом. [1] Иллюзионное вязание признано видом искусства с 2010 года, во многом благодаря достижениям Стива Пламмера , создавшего несколько больших и детализированных изделий. Подобные эффекты происходят и при тунисском вязании крючком .
Метод
[ редактировать ]Иллюзионное вязание использует пряжу двух цветов и вяжется полосами по два ряда каждого цвета. Иллюзионное вязание основано на плоской гладкой чулочной вязке и рельефной платочной вязке . Именно такое сочетание текстур позволяет увидеть изображение только под правильным углом.
Традиционно в схемах иллюзорного вязания используются четыре ряда символов вязания, обозначающие петли, которые дизайнер хочет видеть. Это делает диаграммы удлиненными, и их трудно использовать для чего-либо, кроме простых цветных блоков. Эти четыре ряда составляют две пары, причем в большинстве случаев одна пара считается противоположностью другой. Если в одной паре есть два ряда лицевых петель, в другой паре изображений есть как лицевые, так и изнаночные петли.
Как и при мозаичном вязании , вязальщица чередует два цвета. Предпочтительны, но не обязательны цвета с хорошим контрастом. Вязальщица вяжет два ряда цвета А, затем два ряда цвета В и повторяет это по всей работе. Используются только лицевые или изнаночные петли.
Каждая строка рисунка, показанного на миниатюре справа, представляет собой четыре ряда лицевых или изнаночных петель, а каждый столбец — одну петлю. Чтобы следовать этому узору, вязальщица использовала черный и белый цвета: белый — цвет фона (BC), а черный — основной цвет (MC).
- Начните с первого ряда. Это можно рассматривать как ряд 1-1, это правый ряд (ЛС).
- Ряд 1-1 (ЛС): лиц. ВС.
- Ряд 1-2 (по-прежнему по рисунку 1-го ряда) (ИС): пустые коробки вязать лицевыми, заполненные — изнаночными.
- Ряд 1-3 (ЛС): поменять на МК, лиц.
- Ряд 1-4 (ИС): Пустые коробки провязать изнаночными, заполненные провязать лицевыми.
- Переходим ко 2 ряду рисунка и начинаем вязать ВС. (Это ряды 2–1.) Повторите для всех рядов и закройте.
Визуальный эффект теневого вязания обусловлен разной высотой лицевых петель в изнаночных рядах. Лицевая петля ровная, а изнаночная приподнята. Таким образом, можно изменить цвет (темный или светлый), переходя от лицевого к изнаночному. Итак, основная идея состоит в том, чтобы создать узор из лицевых петель желаемого цвета и изнаночных петель фонового цвета. Если смотреть прямо на вязаное изделие, петли выглядят примерно одинаково, но под углом видны только приподнятые изнаночные петли.
Нет никаких ограничений на положение изнаночных/лицевых петель, поэтому можно создавать практически бесконечное разнообразие узоров. Рисунок не будет заметен со всех сторон, поскольку один гребень может «затмевать» другой. Вязальщицы часто с удовольствием наблюдают, когда созданный рисунок становится видимым. Яркий контраст чередующихся светлых и темных полос также визуально интересен.
Расширения метода включают использование более двух цветов или использование других стежков; например, кружевное вязание или вязание косами .
Просмотр
[ редактировать ]Чтобы иллюзия была эффективной, ее нужно видеть под разными углами. Как правило, лучше всего иллюзии, созданные для того, чтобы их можно было рассматривать со стороны. Если иллюзия висит на стене, вы можете обойти ее и увидеть, как изображение появляется и исчезает. Иллюзию можно рассматривать одинаково хорошо как с правильной, так и с неправильной стороны. Иллюзию, предназначенную для того, чтобы ее можно было увидеть снизу, пришлось бы висеть очень высоко на стене, поскольку вы, вероятно, никогда не сможете увидеть ее, глядя прямо на нее. Этот тип иллюзии лучше всего использовать на плоской поверхности.
Создание
[ редактировать ]Диаграммы
[ редактировать ]Стив Пламмер — художник по вязанию, который ранее специализировался на вязании настенных ковров и других предметов, в первую очередь для преподавания математики. Он подошел к вязанию иллюзий с точки зрения математика и начал использовать другой метод построения диаграмм.
В этих диаграммах используется квадратная сетка, и они создаются путем наложения сетки на существующее изображение и последующего раскрашивания всех стежков, которые должны выглядеть как выпуклости. На протяжении всего процесса построения диаграммы все еще можно видеть исходное изображение без искажений. Эти диаграммы отличаются тем, что позволяют объединить четыре ряда традиционного метода в два разных ряда квадратов. При необходимости их можно использовать для создания очень простых изображений, но они также обеспечивают гораздо большую гибкость при создании произведений искусства. Старый метод позволял отображать либо светлые, либо темные области; новый метод позволяет выполнять промежуточное затенение, по-прежнему используя только два цвета и только один цвет в каждой полосе. Степень затемнения зависит от количества поднятых стежков по сравнению с количеством опущенных.
Некоторые иллюзии Стива весьма велики. Его Мона Лиза значительно больше настоящей. Размер определяется мельчайшей деталью, которую он хочет видеть, которая на портрете может быть центром глаза. Затем это должно превратиться в один выступ (платочная вязка) на вязании, а выступ перед ним должен лежать ровно, чтобы вы могли видеть поверх него (чулочная вязка). Вокруг этой детали строится весь остальной образ.
Процесс составления диаграмм требует настойчивости, времени и некоторой трехмерной осведомленности. Создание диаграммы может занять до 100 часов. Это процесс, которому могут научиться люди с небольшими художественными способностями и большим терпением.
Изготовление и показ
[ редактировать ]- Пряжа : Иллюзии можно выполнить из любой гладкой пряжи двух контрастных цветов. Одна и та же схема будет одинаково хорошо работать как с тонкой, так и с толстой пряжей, хотя более толстая пряжа позволит получить гораздо больший кусок вязания, и вам, возможно, придется отойти дальше, чтобы получить лучший эффект.
- Спицы : наиболее четкие изображения создаются при вязании на спицах немного тоньше, чем рекомендовано для веса используемой пряжи. Если произведение искусства должно быть покрывалом или предметом одежды, оно должно оставаться мягким и гибким, поэтому его не следует вязать слишком туго.
- Маркеры : очень важно уметь сохранять свое место на схеме, чтобы можно было использовать маркеры, соответствующие линиям сетки, каждые 10 или 20 петель.
- Монтаж изображений : Если предмет нужно повесить на стену, его можно закрепить на доске, чтобы он оставался ровным. Его следует слегка растянуть, чтобы предотвратить провисание.
- Крепление носимых предметов : Носимые предметы, такие как шали, можно разместить на перекладине, прикрепив к ней полоску липучки. Они легко снимаются для ношения.
Сочетание с другими техниками вязания.
[ редактировать ]Возможно сочетание иллюзионного вязания с другими текстильными техниками. Те, что перечислены ниже, успешно использовались. Вероятно, есть много других возможностей.
- Интарсию можно использовать для добавления дополнительных цветов, как в иллюзии Мэрилин Монро, вдохновленной трафаретными принтами Энди Уорхола. Он имеет четыре разных цвета. Используется тот же метод построения схемы, поскольку в любой секции встречается только два цвета, хотя четыре секции вяжутся как одно целое.
- Модульное вязание порождает иллюзии, поскольку небольшие участки можно делать отдельно, а затем объединять.
- Вязание под углом работает хорошо. Метод построения диаграмм необходимо немного адаптировать для учета различных направлений вязания.
Искусство Геометрической Иллюзии
[ редактировать ]Иллюзионное искусство не обязательно должно быть живописным. Он также подходит для геометрических работ. Иногда одну и ту же иллюзию можно создать разными способами. Гораздо менее успешен он для абстрактного искусства. Мозгу необходимо иметь возможность воспринимать изображение и заполнять пробелы, что при абстрактном дизайне было бы чрезвычайно сложно.
Выставки
[ редактировать ]Illusion Knitting Art – совсем новое явление, первые выставки прошли в 2010 году.
Стив Пламмер и Пэт Эшфорт
[ редактировать ]- 2010: Университет Стерлинга , Королевские садоводческие залы , Художественная галерея и музей Герберта и другие небольшие площадки.
- 2011: Лондонский музей науки .
- 2011: Художественная галерея Хауорт , Великобритания: Эйнштейн (вверху) был выставлен вместе со 150 другими традиционными произведениями искусства на выставке, организованной жюри, и посетители выставки признали его любимым произведением.
- 2012: Колледж Лафайет , Пенсильвания, США.
- 2012–2013: Загадочный мир , Ванака, Новая Зеландия.
- 2012: Семь произведений Стива Пламмера приобретены Ripley's Believe It or Not! . Выставки будут объявлены дополнительно.
- 2012: Прозерпина [2] показан на BBC2 «Революция ручной работы» Пола Мартина
Таня Букал
[ редактировать ]- 2011: Вена: Те, кто во тьме, исчезают из поля зрения . [3]
Художники
[ редактировать ]В число художников, работающих в этой области, входят Стив Пламмер, Пэт Эшфорт , Брент Эннэйбл , Таня Букал , Неллеке Кул , Джули Розенкранс , Лиза Ленер и Джордж Маффетт . Некоторые из этих художников экспериментировали с использованием компьютерных программ, чтобы ускорить процесс проектирования. До сих пор ни одна программа не была так хороша, как взгляд художника. Джордж Маффетт использует программу 3D-моделирования Lego, чтобы помочь в этом процессе. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хёксбро, Вивиан (2004). Теневое вязание . Лавленд, Колорадо: Interweave Press. ISBN 978-1-931499-41-5 .
- ^ «Прозерпина» . www.illusionknitting.wooly Thoughts.com .
- ^ «Таня Букал онлайн | Те, кто во тьме, исчезают из поля зрения» . 21 января 2012 г. Архивировано из оригинала 21 января 2012 г.