Jump to content

Номер такси

Шриниваса Рамануджан ( изображение ) был прикован к постели, когда разработал идею номеров такси Согласно анекдоту Г.Х. Харди, .

В математике номер n- й такси , обычно обозначаемый Ta( n ) или Taxicab( n ), определяется как наименьшее целое число, которое можно выразить как сумму двух положительных кубов целых чисел n различными способами. [1] Самый известный номер такси — 1729 = Ta(2) = 1. 3 + 12 3 = 9 3 + 10 3 , также известное как число Харди-Рамануджана. [2] [3]

Название происходит от разговора ок. 1919 год с участием математиков Г. Х. Харди и Шринивасы Рамануджана . Как сказал Харди:

Я помню, как однажды пошел навестить его [Рамануджана], когда он лежал больной в Путни . Я ехал в такси № 1729 и заметил, что номер показался мне довольно скучным и что я надеюсь, что это не неблагоприятное предзнаменование. «Нет, — ответил он, — это очень интересное число; это наименьшее число, которое можно выразить как сумму двух [положительных] кубов двумя разными способами». [4] [5]

История и определение

[ редактировать ]

Пары слагаемых числа Харди-Рамануджана Ta(2) = 1729 были впервые упомянуты Бернаром Френиклем де Бесси , опубликовавшим свое наблюдение в 1657 году. 1729 год прославился как первый номер такси в начале 20 века благодаря истории, связанной с Шриниваса Рамануджан утверждал, что оно является наименьшим в его конкретном примере с двумя слагаемыми. В 1938 году Г.Х. Харди и Э.М. Райт доказали, что такие числа существуют для всех натуральных чисел n , и их доказательство легко преобразовать в программу для генерации таких чисел. Однако доказательство вообще не утверждает, являются ли полученные таким образом числа наименьшими из возможных , и поэтому его нельзя использовать для нахождения фактического значения Ta( n ).

Номера такси после 1729 года были найдены с помощью компьютеров. Джон Лич получил Ta(3) в 1957 году. Э. Розенстиль, Дж. А. Дардис и Ч. Р. Розенстиль обнаружили Ta(4) в 1989 году. [6] Дж. А. Дардис обнаружил Ta(5) в 1994 году и подтвердил Дэвид В. Уилсон в 1999 году. [7] [8] Ta(6) был анонсирован Уве Холлербахом в списке рассылки NMBRTHRY 9 марта 2008 г. [9] после статьи 2003 года Calude et al. это давало 99%-ную вероятность того, что это число на самом деле было Ta(6). [10] Верхние границы значений от Та(7) до Та(12) были найдены Кристианом Бойером в 2006 году. [11]

Ограничение слагаемых положительными числами необходимо, поскольку разрешение отрицательных чисел позволяет использовать больше (и меньших) экземпляров чисел, которые можно выразить в виде сумм кубов n различными способами. Понятие номера такси было введено, чтобы обеспечить альтернативные, менее строгие определения такого рода. В некотором смысле указание двух слагаемых и степеней тройки также является ограничительным; обобщенный номер такси допускает, чтобы эти значения были отличными от двух и трех соответственно.

Известные номера такси

[ редактировать ]

На данный момент известны следующие 6 номеров такси:

Верхние границы номеров такси

[ редактировать ]

Для следующих номеров такси известны верхние границы:

Номера такси без Cubefree

[ редактировать ]

Более строгая задача о такси требует, чтобы номер такси . не делился ни на один куб, кроме 1 3 . Когда номер такси T без кубов записывается как T = x 3 + и 3 числа x и y должны быть взаимно простыми . номеров такси Ta( n ) Среди перечисленных выше только Ta(1) и Ta(2) являются номерами такси без кубов. Самый маленький номер такси без кубов с тремя изображениями был обнаружен Полом Войтой (неопубликовано) в 1981 году, когда он был аспирантом:

Наименьший номер такси без кубов с четырьмя изображениями был обнаружен Стюартом Гаскойном и независимо Дунканом Муром в 2003 году:

(последовательность A080642 в OEIS ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Номер такси» . Вольфрам Математический мир .
  2. ^ «Число Харди-Рамануджана» . Вольфрам Математический мир .
  3. ^ Грайм, Джеймс; Боули, Роджер. Харан, Брэди (ред.). 1729: Номер такси или номер Харди-Рамануджана . Числофил.
  4. ^ Цитаты Г.Х. Харди, MacTutor «История математики», заархивировано 16 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Сильверман, Джозеф Х. (1993). «Такси и суммы двух кубов» . амер. Математика. Ежемесячно . 100 (4): 331–340. дои : 10.2307/2324954 . JSTOR   2324954 .
  6. Столбец «Подсчет чисел», «Мир персональных компьютеров», стр. 234, ноябрь 1989 г.
  7. Столбец «Подсчет чисел» в журнале Personal Computer World, стр. 610, февраль 1995 г.
  8. ^ «Пятый номер такси — 48988659276962496» Дэвида В. Уилсона.
  9. ^ Архив NMBRTHRY - март 2008 г. (№ 10) «Шестой номер такси - 24153319581254312065344» Уве Холлербаха.
  10. ^ К. С. Калуд, Э. Калуд и М. Дж. Диннин: В чем ценность Taxicab (6)?, Journal of Universal Computer Science , Vol. 9 (2003), стр. 1196–1203.
  11. ^ «Новые верхние границы для номеров такси» Кристиан Бойер, Франция, 2006–2008 гг.
  • Г.Х. Харди и Э.М. Райт, Введение в теорию чисел , 3-е изд., Oxford University Press, Лондон и Нью-Йорк, 1954, Thm. 412.
  • Дж. Лич, Некоторые решения диофантовых уравнений , Proc. Кэмб. Фил. Соц. 53, 778–780, 1957.
  • Э. Розенстиль, Дж. А. Дардис и К. Р. Розенстиль, Четыре наименьших решения в различных положительных целых числах диофантовых уравнений = x 3 + и 3 = г 3 + ш 3 = ты 3 + v 3 = м 3 + н 3 , Бык. Инст. Математика. Прил. , 27 (1991) 155–157; МИСТЕР 1125858 , онлайн .
  • Дэвид В. Уилсон, Пятый номер такси — 48988659276962496 , Журнал целочисленных последовательностей , Vol. 2 (1999), онлайн . (Когда Уилсон писал это, он не знал об открытии Ta(5) Дж. А. Дардисом в 1994 году.)
  • DJ Бернштейн, Перечисление решений , Математика вычислений 70, 233 (2000), 389–394.
  • К. С. Калуд, Э. Калуд и М. Дж. Диннин: В чем ценность Taxicab(6)? , Журнал универсальной информатики , Vol. 9 (2003), с. 1196–1203 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48b9d6c89b304c8bbe764290698d5ee7__1720720680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/e7/48b9d6c89b304c8bbe764290698d5ee7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxicab number - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)