Йеппе Акьер
Йеппе Акьер | |
---|---|
![]() Йеппе Акьер | |
Рожденный | Флай, Ютландия | 10 сентября 1866 г.
Умер | 22 апреля 1930 г. | (63 года)
Национальность | датский |
Известный | Поэзия, писатель |
Заметная работа |
|
Движение | Ютландское движение |
Супруги |
Йеппе Акьер (10 сентября 1866 - 22 (23) апреля 1930) [ 1 ] [ 2 ] был датским поэтом и прозаиком , членом « Ютландского движения » в датской литературе». [ 3 ] Регионалист, большая часть его работ была посвящена родной Ютландии . Он был известен своими произведениями, в которых отражалась его забота о бедных , и описанием сельской жизни.
Биографические сведения
[ редактировать ]Йеппе родился 10 сентября 1866 года во Флай, Ютландия. [ 2 ] небольшая деревня недалеко от Скиве . [ 4 ] Он происходил из большой семьи, так как был одним из восьми детей Йенса Педера Йенсена и Кэтрин Мари. [ 5 ] Его отец был фермером, и Йеппе в молодом возрасте освоил семейное ремесло. Это посеяло семена его поэтического существования. Его ранняя работа была пастухом, пасущим скот. Его отец был трудолюбивым и сторонником партии Венстре (либеральной). Это повлияло на Йеппе, поскольку он с самого начала продемонстрировал сильные либеральные взгляды. На ферме, где жила семья, также проживал его дедушка по соглашению под названием aftægt , согласно которому родители передавали право собственности на ферму/бизнес в обмен на проживание и питание до самой смерти. Во многих случаях эта система не работала, а в случае с семьей Йеппе его дед был тираном, пьяницей и сквернословом. Это также повлияло на него, так как в последующие годы он выступал против системы в своих произведениях, в частности в Paa Aftægt: En Fortælling (В отставке: История, 1907), Vredens Børn: Et Tyendes Saga (Дети гнева: Слуга слуги). Сага, 1907) и Бонденс Сон: Скилдрингер из Фьендса Херреда (The Крестьянский сын: Фотографии Фьендского района, 1899 г.) [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]Школьное образование, хотя правительство Дании сделало его обязательным для всех детей, не имело значения для большинства сельских семей, и он не был исключением. Первоначально он проводил больше времени, работая на ферме, чем в школе. Ситуация изменилась в 1882 году, когда учитель по имени Нильс Якобсен начал преподавать в школе во Флай. [ 5 ] Он убедил своих родителей отправить его в Стаби, чтобы он учился в одной из народных средних школ . Затем в 1884 году родители разрешили ему поехать в Копенгаген . Он учился в педагогическом колледже Блаагарда . Здесь он интенсивно учился у Якобсена с целью получить степень учителя. Он не закончил, так как ушел сразу после вступительных экзаменов. [ 5 ]
Раннее письмо
[ редактировать ]Его первый писательский опыт произошел во время учебы в школе в Стаби в 1883 году. Он начал публиковать материалы для журнала Skattegraveren («Охотник за сокровищами»), который редактировал Эвальд Тан Кристенсен. [ 5 ] Этот журнал специализировался на фольклоре, которым увлекался Йеппе. За свою юность Йеппе услышал и запомнил множество рассказов, анекдотов, басен и других литературных рассказов. В течение следующих нескольких лет он собрал и подал сотни материалов. Всего было представлено более трехсот рассказов, загадок и песен, большая часть из которых была опубликована. Его книга Jydske Folkeminder VIII: Sagn og Overtro fra Jylland (Ютландский фольклор VIII: Легенды и суеверия Ютландии, 1886 г.) содержала как минимум 77 из этих ранее опубликованных произведений. [ 5 ] Он также предоставил Эвальду имена для самостоятельного исследования и поделился своим успехом, отправляя ему копии журналов в течение многих лет. Эти отношения продлятся всю жизнь. На протяжении всей своей карьеры он использовал эти первые набеги на писательство, чтобы заполнить множество страниц. Его книга Po fir Glowend Pæl: Fra jen si bitte Tid: En Sagnsamling («О четырех светящихся столбах: из моего детства: сборник мифов», 1923) представляла собой сборник из 26 таких легенд, действие которых происходит в туманную ночь на перевале Давбьёрг. [ 6 ] Этим и другими он продемонстрировал свою способность выражать непосредственность народного исполнения, а также ютландского диалекта. Еще одним хорошим примером способности сочетать фольклор с легендарными темами была его ранняя книга «Йенс Лангкнив: болото Af Fjends Herreds Krønike» (Йенс Лонгнайф: Из хроник округа Фьенд, 1915). В этой книге он продемонстрировал свое мастерство смешения народных сказок с историческими аспектами датского колдовства XVI века. [ 6 ] Эта способность не ограничивалась его рассказами, поскольку он также продемонстрировал это в своих стихах, например, в «Бергмандс-снаке» («Разговор обитателя кургана», 1949), очень длинном стихотворении, рассказанном «жителю кургана».
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Во время учебы в Копенгагене он влюбился в большой город и его культурные возможности. Здесь он начал находиться под влиянием других писателей, таких как Брандес и Хоруп , а также таких политиков, как Йенс Буск . [ 6 ] В 1886 году он уехал из Копенгагена, чтобы провести время с семьей на ферме и на других фермах. Именно в это время он также начал гастролировать и читать лекции в народных средних школах . Его лекции имели политический оттенок, и он пытался «разбудить дух сопротивления» среди рабочих и фермеров. Временами правительство чувствовало, что он перешел черту и стал мятежником, и в возрасте 20 лет его отправили в тюрьму за выступления в Выборге . [ 6 ] Будучи ярым социалистом, Акьяр вступил в Социал-демократическую партию . Он переехал в Копенгаген и работал корректором и журналистом . [ 2 ] Зимой 1887–1888 годов Йеппе ездил в Асков , где учился в народной школе. Оттуда он переехал в Эльбек , где оставался до 1890 года. В Эльбеке он преподавал в школе, но после непродолжительного опыта преподавания решил, что такая жизнь не для него. [ 6 ]
В 1890 году его призвали в армию, где его первоначально направили в пехоту в Скиве . Через некоторое время его перевели в Копенгаген , что тоже продлилось недолго. Через шесть недель после первого призыва его уволили из-за проблем со зрением. [ 6 ] После того, как его военная карьера закончилась, ему понадобилось больше денег, и он снова попробовал свои силы в преподавании. Сначала он вернулся в Эльбек в 1891 году, затем перешел в школу, которой руководил Мортен Понтоппидан. В 1892 году он снова решил, что жизнь учителя не для него. Он вернулся в Копенгаген, чтобы продолжить образование, на этот раз по истории. В 1893 году он познакомился и женился на Мари Брегендал . Эти отношения, в результате которых родился сын Свенд, не были ярким событием в его жизни, и семь лет, в течение которых он оставался женатым на Мари, были годами, которые он предпочел бы забыть. [ 6 ] В последние студенческие годы он стал более активно участвовать в политике школы и даже был избран в исполнительный комитет. Эту должность он занимал несколько лет. В 1895 году он получил студенческий рексамен (степень бакалавра), а в 1896 году — степень кандидата . [ 6 ] Он продолжал изучать историю в Копенгагенском университете в течение следующих двух лет, после чего отказался от академической карьеры из-за экономических проблем своей жизни и начал профессионально писать. Затем он начал получать свою первую работу в отрасли. Его наняли, во-первых, корректором/редактором, а во-вторых, журналистом. [ 2 ]
Газеты
[ редактировать ]Его первая работа в качестве редактора была в левой реформистской газете Politiken , которой руководил Эдвард Брандес . Работая в этой газете, Йеппе впервые сделал себе имя благодаря своей книге «Миссия и ее руководитель», 1897 г. В этой статье он атакует концепцию христианства в целом и, в частности, атакует лютеранское движение Вильгельма Бека , называемое « Внутренняя миссия» . Здесь он постулирует связанную с этим опасность, отчасти потому, что она приобретала сельский характер и появлялась в тех местах, которые ему нравились. [ 6 ] Брандес был впечатлен его работой и повысил его до сотрудника (журналиста). Через некоторое время он перешел на газету København , где провел несколько лет без происшествий. В 1899 году, снова переключившись, на этот раз на социал-демократическое издание Provinspresse , он стал парламентским корреспондентом и начал делать себе имя. Он работал в этой газете до 1903 года. Позже Йеппе не вспоминал с любовью о своей работе газетчиком, поскольку чувствовал, что они лишили его продуктивности. [ 7 ] Однако он сохранил прочные отношения с Брандесом, который продолжал давать хорошие отзывы о его книгах.
В 1899 году он написал свое первое крупное литературное произведение « Бонденс Сён» («Крестьянский сын»), в котором в автобиографической манере рассказывается история бедного ютландца Йенса. Йенс переезжает в Копенгаген и борется с консервативным христианством, привитым ему дедом. Со временем Йенс возвращается домой с подругой, но вместо славного возвращения на родину он получает чувство провинциализма и негатив по отношению к свободам большого города. Со временем он унаследовал ферму своего отца, женился на возлюбленной своего родного города, но так и не поддался традиционной крестьянской культуре. [ 7 ] Некоторые критики сочли эту статью наивной: это первая попытка Йеппе объединить культурные и политические проблемы в одно целое. [ 7 ]
Литературный успех
[ редактировать ]Акьяр пытался привлечь к себе издательскую фирму Гильдендаля , но сначала получил отказ, хотя его разыскивал один из ее редакторов, Питер Нансен . Вместо этого он нашел владельца местного книжного магазина В. Оскара Сётофте , который опубликовал его первый роман. Вскоре после этого он выпустил сборник более ранних произведений «Derude fra Kjærne» («Там, из водопоя», 1899). Со временем между ними образовался раскол по нескольким вопросам. Во-первых, Акьеру не понравился выбор обложек, который выбрал Оскар. Во-вторых, он чувствовал, что маркетинговые возможности Оскара сильно ограничены, и, наконец, когда Йеппе захотел выпустить сборник рассказов в виде одной книги, Оскар возразил и вместо этого разбил его на две части. [ номер 1 ] Сборник Vadmelsfolk: Hedefortællinger (Homespunfolk: Heath Stories, 1900) был выпущен примерно к Рождеству 1900 года, но его продажи были низкими, что вынудило Йеппе искать нового издателя. [ 7 ]
Гильдендаль, который теперь увидел силу своего письма, без проблем установил отношения с Йеппе, и они начали с выпуска второго сборника рассказов « Fjandboer: Fortællingen fra Heden» («Жители Фьянда: Истории из Хедена», 1901). Со временем почти все его оставшиеся книги должны были быть опубликованы Gyldendal, за одним заметным исключением, Pigen fra Limfjorden: Roman (Девушка из Лимфьорда: Роман, 1921), который он опубликовал в небольшом издательстве Danske Forfatteres Forlag . [ 7 ] Его отношения с Гильдендалем не всегда были хорошими, поскольку со временем он стал возмущаться ими и чувствовать, что они слишком требовательны. Поначалу у него также не было с ними хорошего соглашения, поскольку каждый месяц ему выделяли аванс в размере 150 крон (достаточно, чтобы поддерживать его на уровне прожиточного минимума). Однако для этого продвижения ему нужно было выполнить значительный объем работы, с чем ему не удалось справиться. Со временем у него был существенный долг перед издателем в размере 8000 крон. Единственное, что ему удалось сделать, — это сохранить права на все свои произведения, что было ненормально в ту эпоху. [ 7 ]
На рубеже веков Йеппе приступил к делу, на реализацию которого ушло несколько лет и большая часть его времени. Этот проект стал биографией Стена Стенсена Блихера . При поддержке Гильдендаля он провел бесчисленные часы, недели и месяцы, просматривая архивы по всей стране. Работа « Жизненная трагедия Стина Стинсена Блихера в письмах и документах, 1903–1904» была выпущена по подписке в общей сложности в 36 томах. [ 7 ] Произведение не имело финансового успеха; однако со временем стало известно, что это литературный шедевр и важный вклад в историю датской литературы. [ 8 ] Его следующий проект отклонялся от его типичного стиля, и в 1905 и 1906 годах он выпустил серию поэтических произведений: Fri Felt: En Digstamlin (Открытое поле: Сборник стихотворений, 1905), Rugens Sange og Andre Digte (Песни ржи и другие). Стихи, 1906). Вторая книга вообще считалась его лучшей работой за всю историю, и в ней есть Йенс Лангкнив (Jens Longknife). [ 8 ] Эти стихи он писал, живя с друзьями, и вместо политического уклона в них говорилось о красоте сельской жизни. Позже он вспоминал, что на создание стихов его вдохновили долгие прогулки в одиночестве, во время которых он отбивал ритм ногами, создавая слова. [ 8 ] Большая часть вдохновения исходила от Роберта Бернса , который, по мнению Йеппе, был способен уловить нюансы сельского диалекта, красоту земли, эмоции фермерской жизни и повседневные ритмы существования. [ 8 ] В своей пьесе «Эспер Тэкки: Эн Саллингбо-Эмпе» (Esper Tækki: A Salling Imp, 1913) он использовал стихотворение Роберта Бернса « Тэм О'Шантер» . [ 8 ]
В 1906 году Акьяр получил стипендию Anckerske Legat (стипендию Анкерске) и начал гастролировать по Европе со своим другом Лаурицем Ларсеном. Проведя некоторое время на континенте, он один отправился в Шотландию, чтобы познакомиться с работами Роберта Берна и вдохновиться ими. Именно во время этой поездки у него случился рецидив хронического заболевания пищеварительной системы. Это помешало ему проводить гораздо больше времени в гастролях, и у него остался только один шанс поехать. В 1913 году он вместе со своим сыном смог совершить поездку по Германии, Нидерландам, Бельгии и Англии. В этой последней поездке поездка снова прервалась, на этот раз из-за болезненного волдыря на ноге, и он пропустил свою порцию в Шотландии. [ 8 ]
Поэзия
[ редактировать ]В 1907 году он превратил участок земли, купленный им в 1905 году, в свою ферму Дженле. [ 8 ] Затем, в том же году, он женился во второй раз, на этот раз на Нанне Крог . художнице [ 9 ] Этот брак был противоположностью его первого, так как был счастливым и долгим. Вместе у них родилось двое детей: сын Эсбен и девочка Сольвейг. В 1908 году государство ежегодно выплачивало ему стипендию в размере 800 крон, что вместе с его издательскими деньгами обеспечивало финансовую безопасность. В 1910 году Йеппе организовал ежегодный Дженлефест народный фестиваль . Они прославились благодаря сочетанию политиков, литературных деятелей и фермеров. Они продолжались до 1929 года. В 1907 году он также перешел к драматургии, написав пьесу Livet paa Hegnsgaard: Bondekomedie i Fire Akter (Жизнь на ферме Хегнс: Сельская комедия в четырех действиях). Первоначально пьеса была написана (большая ее часть) в 1901 году, но была отклонена Фолькетеатром ( Народным театром) в Копенгагене. Когда друг убедил его закончить фильм в 1907 году, он имел коммерческий успех, хотя он был не очень доволен способностью актера передать нюансы Ютландии. [ 10 ] Его следующая пьеса « Ульвенс Сон: Скюспил и огонь Актер» (Сын Волка: Игра в четырех действиях, 1909) принесла с собой социальные идеи, аналогичные Вреденсу Бёрну . В 1911 году он выпустил, по его мнению, свою лучшую пьесу « Наар Бондер эльскер: Skuespil i femn Akter» («Когда крестьянская любовь: игра в пяти действиях», 1911), которая не получила такого хорошего приема, как его предыдущие пьесы. Его последние две пьесы, Himmelbjærgpærsten: Et Skuespil (Министр Химмельбьярга: Пьеса, 1917) и Rejsegildet: Skuespil i 5 Akter (Прощальная вечеринка: Игра в 5 действиях, 1925) так и не были поставлены. [ 10 ]
В 1911 году он опубликовал свою самую противоречивую работу « Af Gammel Jehannes hans Bivelskistaarri: En bette Bog om stur' Folk» (Из библейских рассказов старой Жанны: Маленькая книга о большом народе, 1911), где он пересказывает библейские истории от рассказчика, который меняется. их, чтобы они соответствовали ютландскому диалекту, а также социальной и культурной среде. Критики утверждали, что эта работа кощунственна, тогда как он считал, что она сделала библейские истории более доступными. [ 10 ] Он продолжал писать на религиозные и социально важные темы, среди прочего, « Где есть ферментирующие силы: роман о сельскохозяйственном рабочем», 1916), « Из моего провинциального мудреца: История маленького фермера», 1919). Он также продолжал писать свои идиллические стихи в нескольких сборниках: Vejr og Vind og Folkesind: Digte (Дождь, ветер и народный дух: стихи, 1916), Hjärtegræs og Ærenpris: Digtsamling (Дрожащая трава и вероника: Сборник стихотворений, 1921) и Under Под вечерней звездой : Стихи, 1927. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Подходя к концу своей жизни, Йеппе больше сосредоточился на своих мемуарах, а также на исторических произведениях. Его мемуары составили четыре тома: «Из моего детства: культурно-историческая автобиография» («Из моего детства: культурно-историческая автобиография», 1928), «Годы детства» и «Ладдишские годы: источник Уэллса и ручьи», 1929), « Перед рассветом: воспоминания из Девяностые годы (1929) и Eftlatte Erindringer: Fra Tiden Omkring Aarhundred-Skiflet og Fremefter (Посмертные воспоминания: из времен рубежа веков и позже, 1934). Большинство его автобиографических произведений было написано, когда он лежал в постели от приступа гангрены. Через два года он умер от сердечного приступа. [ 10 ]
Ютландское движение
[ редактировать ]Будучи членом так называемого Ютландского движения , его писательская деятельность была сосредоточена на родной земле. В группу также входили Йоханнес В. Йенсен и Якоб Кнудсен . Вместо того, чтобы формировать физическую группу, они были сгруппированы по любви к своей родине и любви писать об этой земле. [ 3 ] Когда Йеппе стал старше, он задался вопросом, почему у движения никогда не было настоящего лидера. Он утверждает в своих мемуарах:
Все остальные области литературы с самого начала имели лидера. Роман был у Йохана Людвига Хейберга и еще нескольких человек. В реализме 70-х годов всегда был Георг Брандес, самый неутомимый копьеносец нового века. У «Людей Лунной Шкуры» девяностых был CE Дженсен… Но еврейское направление не обрело своего критика. Никогда не выступал и еще не появился человек, понимающий сокровенный нерв литературы еврейского направления. Все остальные литературные движения с самого начала имели руководство. Романтизмом обладал Йохан Людвиг Хейберг и многие другие. В реализме 1870-х годов был Георг Брандес, самый неутомимый специалист нового века. У лунных людей девяностых годов был CE Дженсен... Но у Ютландской школы никогда не было своего критика. Никогда не выступал и до сих пор не выступил тот человек, который понимал внутренний нерв литературы Ютландской школы.
Известные работы
[ редактировать ]Известные романы Акьера, в том числе Bondens Søn ( «Крестьянский сын» ) (1899) и Vredens børn, et tyendes saga ( «Дети гнева: Сага о наемнике» ) (1904), демонстрируют его стойкую социальную приверженность. Последний является сельским датским ответом на » Эптона Синклера и «Джунгли во многом вызвал тот же эффект, но в меньшем масштабе. [ 2 ] Он также написал Hvor Bønder bor ( «Там, где живут фермеры» ) (1908), Arbejdets Glæde ( «Радость работы» ) (1914), [ 1 ] и Йенс Лангкнив (1915) о датском разбойнике с большой дороги, который стал партизаном против немцев в 17 веке. Многие сказки и рассказы рассказывают о скромной и плохой жизни фермерских мальчиков и конюхов и написаны с интуитивным гневом и боевым духом. Он также написал несколько пьес, таких как Livet paa Hegnsgaard ( «Жизнь на ферме Хегн» ) (1907) и биографию своего предшественника Стина Стенсена Блихера . [ 1 ]
Сегодня он больше всего известен своей поэзией. Его стихи, в том числе знаменитый «Пятничный войлок » («Свободные поля»; 1905), « Рюгенс сангэ» («Песни ржи»; 1906) и « Хеймдала Странствия » (1924), [ 11 ] выразить свою признательность за урожай. Из-за своей лирики многие из этих стихотворений использовались в качестве оформления для песен различных скандинавских композиторов 20-го века, таких как Карл Нильсен . [ номер 2 ] В этих песнях он воспевает болота своего региона, места своего детства и бедную жизнь в деревне, часто переключаясь между суровым реализмом, свежей любовью к природе и сентиментальной ностальгией . Некоторые из его стихов написаны на диалекте. Среди его самых известных - любимый Джег эр Хаврен («Я - Овес»); Йенс Вейманд , дань памяти измученному дорожному мастеру; Ютландия (английский перевод Дж. А. Пиля); и Historiens Sang («Песня истории»). Как поэт он показывает себя агитатором, пишущим боевые песни для рабочего класса.
Акьер — один из самых любимых датских поэтов ХХ века. Как ютландский регионалист и писатель-диалект, он является наследником Блихера . Но его также вдохновил Роберт Бернс . [ 12 ] чей Auld lang sine он перевел на ютландский диалект. Вместе с Йоханнесом Вильгельмом Йенсеном и Мартином Андерсеном Нексё он является одним из выдающихся «новых реалистов» 1910-х годов, хотя никогда не был так известен за пределами Дании. Во многих отношениях он является литературной фигурой перехода между старой сельской культурой и современной социалистической агитацией. Как бич общества, он пользовался популярностью даже среди своих оппонентов.
Его первой женой была писательница Мари Брегендал, известная своими региональными работами.
Овес
[ редактировать ]Стихотворение Акьера «Хаврен » («Овес») было впервые опубликовано в его поэтическом сборнике « Вейр ог Винд ог Фолкесинд » в 1916 году. Как и другие его стихи, это в основном приветствие природе, в отличие от его очень политических агитаций и сочинений. «Гаврен» — стихотворение в двенадцати куплетах, мелодию к нему сочинил в 1917 году Аксель Агерби. Сегодня поются только семь или восемь из первоначальных двенадцати куплетов, и песню часто называют Jeg er havren («Я — овес»). [ 13 ]
|
|
![]()
|
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Насилие на пляже 1997 , с. 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хойберг 2010 , с. 2
- ^ Jump up to: а б Тангерлини 1999 , стр. 3–5
- ^ Группа 1966 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тангерлини 1999 , стр. 6–7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тангерлини 1999 , стр. 8–9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тангерлини 1999 , с. 10
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тангерлини 1999 , с. 11
- ^ Ларсен 1947 , с. 1
- ^ Jump up to: а б с д и Тангерлини 1999 , с. 12
- ^ Бриджуотер и Олдрич 1966 , с. 11
- ^ Видебек 1946 , стр. 199–200
- ^ Jump up to: а б «Я Хаврен» (на датском языке). Школьный песенник . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Хаврен» (на датском языке). Каллиопа . Проверено 24 сентября 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Том первый, изд. «Акьяер». Энциклопедия Брокгауза (на немецком языке). Том 1: А - Ели. Висбаден, Германия: Ф.А. Брокгауз.
- Бриджуотер, Уильям; Олдрич, Беатрис, ред. (1966). Настольная энциклопедия Колумбии-Викингов . Викинг Пресс. ASIN B000HMLHXA .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Акьяер, Йеппе» . Британская энциклопедия . Том. И: А-Ак - Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия, Inc. ISBN 978-1-59339-837-8 .
- Макговерн, Уна, изд. (2002). Биографический словарь Чемберса (7-е изд.). Чемберс. ISBN 978-0550100511 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Ларсен, Ханна Аструп (1947). «Спасибо, Йеппе». У Смита, Горацио (ред.). Колумбийский словарь современной европейской литературы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. LCCN 47030147 .
- Страндволд, Георг (1997). «Акьяер, Йеппе». В Джонстоне, Бернард (ред.). Энциклопедия Кольера . Том. Я: А Амеланду (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PF Collier.
- Тангерлини, Тимоти Р. (1999). «Йеппе Акьер (1866-1930)». В Стехер-Хансене, Марианна (ред.). Словарь литературной биографии . Том. 214: Датские писатели двадцатого века. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Группа Гейла. стр. 3–13. ISBN 0-7876-3108-6 .
- Видебек, CM (1946). «Датская литература». В Шипли, Джозеф Т. (ред.). Энциклопедия литературы . Том. Я. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Философская библиотека. LCCN 47003870 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Йеппе Акьер в Каллиопе.
- Йеппе Акьер в датском Wikisource .
- Йеппе Акьер в Архиве Lied and Art Song Archive.
- Работы Йеппе Акьера или о нем в Интернет-архиве