Стать активистами в глобальном Китае
![]() | |
Автор | Эндрю Юнкер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Социальные науки , Социология , Религия , Политология , Политическая пропаганда |
Жанр | История |
Опубликовано | 2019 ( Издательство Кембриджского университета ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 220 страниц |
ISBN | 9781108482998 |
Стать активистами в глобальном Китае: социальные движения в китайской диаспоре — это научно-популярная книга Эндрю Юнкера, адъюнкт-профессора социологии Китайского университета Гонконга . опубликованная издательством Кембриджского университета Книга, в 2019 году, представляет собой социологическое исследование движения Фалуньгун и демократического движения после 1989 года ( Миньюнь ), подавляемых в Китае. Сравнивая эти два движения с точки зрения общественного движения , Юнкер утверждал, что более устойчивая мобилизация Фалуньгун является результатом его децентрализованной организационной структуры и демонстрирует потенциал прогрессивных социальных изменений. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Юнкер имеет докторскую степень. Получил степень бакалавра социологии в Йельском университете и является гонконгским директором Йельско-Китайской ассоциации . Он также имеет ученые степени в области религиоведения и восточноазиатских исследований. [ 2 ] Его статьи были опубликованы в журналах «Мобилизация» , «Социология религии » и « Американский журнал культурной социологии». [ 2 ]
Книга основана на исследованиях Юнкера Фалуньгун и демократического движения, проведенных Юнкером на основе интервью и наблюдений в США, Японии, Тайване и Гонконге, проведения поездок на места с 2006 по 2015 год и анализа материалов из архивов и публикаций организаций. он использовал количественный нарративный анализ Для анализа собранной информации .
Содержание
[ редактировать ]Сравнительный анализ Юнкера показывает, как Фалуньгун и Миньюнь управляли Коммунистической партией Китая (КПК) и сопротивлялись ей изнутри глобальной китайской диаспоры . Он представляет Фалуньгун не только как религиозное движение, но и как общественное движение. Это первое чисто социологическое исследование устойчивости Фалуньгун. [ 1 ]
Опираясь на академические исследования, Юнкер выявил сходства между этими двумя движениями, такие как их зависимость от цифровых медиа и транснациональной деятельности. Он обнаружил, что Фалуньгун, в отличие от Миньюнь, преуспел, приняв «рассеянный, децентрализованный и восходящий подход, мотивированный религиозной этикой активизма Фалуньгун» с точки зрения участников, протестов, прогрессивного потенциала и глобального политического влияния.
Юнкер заметил, что активизм Миньюнь придерживался установленных китайских норм власти, а протесты принимались как конфронтация между контрэлитами и властями . Напротив, активизм Фалуньгун порвал с традицией посредством «своих массовых, разрозненных ненасильственных кампаний протеста», направленных на использование общественного мнения и ресурсов для давления на власти.
Юнкер утверждал, что активизм Фалуньгун способствует прогрессивным социальным изменениям. Независимо от идеологии, мобилизация протеста в защиту свободы религии имеет «прогрессивный характер», центральный для либерально- демократической современности. Ее массовый активизм был «настолько децентрализованным и подчеркивал индивидуальную инициативу», что имело побочный эффект на китайских диссидентов и диаспору.
Прием
[ редактировать ]Книга получила признание за свой теоретический вклад и способность соединить изучение новых религиозных движений с более широким социально-политическим анализом. Это считается необходимым чтением для ученых, интересующихся китайской диаспорой, социальными движениями, а также пересечением религии и политики в современном Китае . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Чэнпан Ли из Национального университета Сингапура раскритиковал заявления Юнкера о том, что с 2000 года в Фалуньгун наблюдается снижение политизации, и отметил, что Юнкер не полностью обсудил тот факт, что Фалуньгун опубликовал «Девять комментариев о КПК» в 2004 году и впоследствии начал кампания, призывающая людей выйти из числа членов КПК. Ли также утверждал, что Юнкер не в полной мере рассмотрел роль руководства Ли Хунчжи в движении и использование ими традиционных китайских культурных элементов, таких как символы династии Тан . [ 5 ]
В 2020 году книга получила почетную награду Азии и транснациональной книжной премии от Американской социологической ассоциации . секции Азии и Азиатской Америки [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Юнкер, Эндрю, изд. (2019), «Становление активистами в глобальном Китае» , Стать активистами в глобальном Китае: социальные движения в китайской диаспоре , Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 978-1-108-48299-8 , получено 19 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто мы» . Йель-Китай . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Ван, Ютин (2020). «Стать активистами в глобальном Китае: социальные движения в китайской диаспоре Эндрю Юнкера (обзор)» . Китайское обозрение Интернэшнл . 27 (1): 43–46. ISSN 2996-8593 .
- ^ Чжао, Мэнъян (1 февраля 2020 г.). «Рецензия на книгу: Стать активистами в глобальном Китае: социальные движения в китайской диаспоре» . Журнал азиатских исследований . 79 (1): 43–49 - через Project MUSE.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Ченгпан (2019). «Обзор: Юнкер, Эндрю: Становление активистами в глобальном Китае - социальные движения в китайской диаспоре» (PDF) . Исследования переходных государств и обществ . 11 (2): 76–77 - через репозиторий с открытым исходным кодом социальных наук.
- ^ «История лауреатов премии Азии и Азиатской Америки» . Американская социологическая ассоциация . Проверено 20 мая 2024 г.