Чувствовать
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Игрок Синтира в Рабате, Марокко | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Ганбри [ 1 ] в порохе, [ 1 ] гумбри, гембри, гимбри, хеджоудж |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.311 (Лютня с шиповой чашей: хордофон, плоскость струн проходит параллельно звуковому столу, струнодержатель представляет собой плоскую ручку и проходит «диаметрально» через резонатор, резонатор состоит из натуральной или вырезанной чаши) |
Развитый | Множественные культурные влияния; В инструментах присутствуют элементы египетских лютнь (настроечные кольца и табулатуры) и народные элементы доарабской Африки. [ 1 ] Возможно, адаптирован под арабским влиянием. [ 1 ] |
Связанные инструменты | |
Синтир араб ( на языке хауса , . سنتير ), также известный как гембри ( الكمبري ), гимбри , хеджоудж представляет собой трехструнную, покрытую кожей басовую щипковую лютню, используемую народом гнава в Марокко . Это примерно размер гитары , с корпусом, вырезанным из бревна и покрытым с игровой стороны верблюжьей шкурой. Верблюжья кожа выполняет ту же акустическую функцию, что и мембрана банджо . Гриф представляет собой простую палочку с одной короткой и двумя длинными козлиными струнами, издающими ударный звук, похожий на звук -пиццикато виолончели или контрабаса .
козьей кишки Струны перетягивают вниз суставной стороной указательного пальца и внутренней стороной большого пальца . Полый деревянный корпус в форме каноэ резонирует с ударным тоном, создаваемым ударами костяшек пальцев по верхней части корпуса, в то время как большой и указательный пальцы перебирают струны. Самая нижняя струна синтира — это гудящая нота, а вторая струна, самая высокая по высоте, настроена на октаву выше и никогда не раздражается. Третья струна настроена на кварту выше дрона. Жужжание, которое часто слышно из синтира, вызвано металлическими кольцами, свисающими с оцинкованного металлического пера, установленного на конце шеи синтира. Перо и кольца вибрируют в такт синтиру.
Корпус инструмента выдолблен из цельного куска дерева и покрыт верблюжьей или козьей шкурой . Длинная шейка проходит через верхнюю часть тела и проходит под лицом, выходя через кожу у основания инструмента и служа струнодержателем или держателем струн. Скользящие кожаные настроечные кольца и металлический модификатор звука, похожий на погремушку, обычно встречаются в таких западноафриканских инструментах, как кора и халам (лютня). Ударный стиль игры напоминает не только западноафриканскую технику, но и некоторые стили игры на американском банджо .
Поскольку синтир используется в основном гнава (североафриканцами африканского происхождения к югу от Сахары ), вполне вероятно, что этот инструмент произошел от аналогичных покрытых кожей лютней региона вокруг Мали или других областей Сахеля ( таких как нгони , халам или ходду ).
Стили
[ редактировать ]
Синтиры обычно применяются к разным стилям музыки:
Тагнавит : музыка народа Гнава . Гембри, которые они используют, самые большие: длинное тело прямоугольной формы. В обшивке в районе мостика имеется отверстие для улучшения акустики. Используются три струны: две доходят до конца грифа и одна до середины. Две струны настроены по четвертям и раньше крепились к круглому грифу с помощью специального узла, хотя за последнее десятилетие стандартные колки для настройки гитары или баса становятся все более популярными. Как струны сохраняют строй - загадка, связанная с качеством струн, влажностью воздуха и плетеными кожаными полосками, которые удерживают струны мокрыми от слюны и не позволяют им двигаться. Более короткая струна, которая также тоньше, настраивается как самая нижняя струна и считается гудящей струной. В зависимости от семьи, стиля или традиции существуют разные способы настройки . Однако наиболее распространенными являются C, F, D и G. Когда гнава хлопают в ладоши, а не играют с кракебами (разновидностью кастаньет ), нередко добавляют кусок металла, который звенит при игре на гембри (серсара). Перебор струн осуществляется большим и/или указательным пальцем, а иногда игрок ударяет по корпусу под струны, чтобы получить ударный звук. Гнава, играющий на гембри, называется Маалем , церемониймейстером. Гнава также называют гембри хаджоуджем или синтиром. Самыми популярными исполнителями традиционной и популярной музыки на гембри являются покойные Абдерахман «Пако» Кируче и Махмуд Ганиа — оба из Эс-Сувейры , братья Ахмед и Мустафа Бакбу из Марракеша , Абделькадер Амлил и Маджид Беккас из Рабата , а также Хамид аль-Касри родом из Ксара. Эль-Кебир находится на севере страны, но уже много лет живет в столице.
Излан с Тамазайт : поэзия берберов Среднего и Высокого Атласа . Его корпус размером с лютню или мандолину , но гриф обычно длиннее и толще. В отличие от гумэбри Гнавы, у этого колки деревянные. Обычно есть четыре струны (хотя и пять не являются чем-то необычным), настроенные также по четвертям. Распространенными настройками являются стандарт A или стандарт C. На ней играют подобно лютне, однако она имеет свой собственный тональный диапазон, гаммы и последовательности клавиш, характерные для берберов. Главный артист играет на лютне и поет в сопровождении исполнителей на бендире и бэк-вокалистов, среди которых могут быть как мужчины, так и женщины. Берберам этот тип гембри более широко известен как лутар, хотя в районе Джебала его на самом деле называют гембри. Популярными игроками на лутаре являются Мохамед Руиша , Хамму Улязид , Хаджауи и Мохамед Мссмоди Аль Хамади и Магни .
Малхун : поэзия на марокканском разговорном арабском языке ( дариджа ). По форме он похож на лутара, но гораздо меньше по размеру. Он не используется в качестве основного струнного инструмента; скорее, он используется для придания тембрального контраста музыке. Его также иногда называют гвенбри.
-
Синтир или гимбри, которого играет Нуру Кейн.
-
Марокканский Синтир (спереди)
-
Марокканский синтир (вид сбоку)
-
Лотар, берберский гембри
-
Тунисские гембри (кембрий)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фермер, Генри Джордж (1931). Исследования восточных музыкальных инструментов . Лондон: Генри Ривз. стр. 39–49.
Внешние ссылки
[ редактировать ]