Психоаналитические концепции языка
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |
Психоаналитические концепции языка относятся к пересечению психоаналитической теории с лингвистикой и психолингвистикой . Язык был неотъемлемым компонентом психоаналитической системы с момента ее создания.
Язык важен для психоанализа в двух ключевых отношениях. Во-первых, это важно в отношении предполагаемого терапевтического процесса, поскольку оно служит основным средством, с помощью которого бессознательные психические процессы выражаются через вербальный обмен между аналитиком и пациентом, например, свободные ассоциации , анализ сновидений , динамика переноса - контрпереноса . Во-вторых, психоаналитическая теория во многом связана с лингвистическими явлениями, такими как парапраксы . Согласно Зигмунду Фрейду, существенное различие между способами мышления, характеризующимися первичными (иррациональными, управляемыми Ид) и вторичными (логическими, управляемыми Эго и внешней реальностью) мыслительными процессами, заключается в одном из довербальных и вербальных способов концептуализации мир.
Идеи Фрейда о языке
[ редактировать ]В 1940 году Зигмунд Фрейд писал: «...функция речи приводит материал Эго в прочную связь с остатками зрительного , но, в частности, восприятия слухового » .
Афазия, представление вещей и слов
[ редактировать ]Одна из самых ранних статей Фрейда, «Об афазии» (1891), была посвящена речевым расстройствам неврологических механизмов, которые исследовались ранее в этом веке Полем Брока и Карлом Вернике . Фрейд скептически относился к выводам Вернике, ссылаясь на недостаток клинических наблюдений в качестве причины. Хотя он и признавал тот факт, что язык связан с неврологическими процессами, Фрейд отверг модель локализации функций мозга , согласно которой определенные области мозга отвечают за определенные когнитивные функции. В отличие от большинства своих современников, Фрейд отвергал представление о том, что в большинстве случаев патологические явления являются проявлениями физиологических дисфункций (Lanteri-Laura, 2005a).
В той же статье Фрейд (1891) различает словесные представления , мысленные образы слов, и вещные представления , представления реальных объектов. Словесные представления предполагают связь сознательного представления с речевым раздражителем, связаны с вторичными процессами и ориентированы на действительность. Вещи-презентации по своей сути представляют собой до- или невербальные образы объектов, связаны с первичными процессами и не обязательно связаны с реальностью (Райкрофт, 1995; Гибо, 2005а, 2005б; Лантери-Лаура, 2005б). Влияние внешнего мира на Эго проявляется здесь в том, что психические процессы и словесные представления соединяются лишь постепенно по мере дифференциации Эго от Ид в результате контакта со средой (Райкрофт, 1995; Фрейд, 1923). Идея вещи против словесных представлений также очевидна в гипотезах Фрейда, касающихся шизофрении (Rycroft, 1995; Freud, 1894, 1896). Предполагается, что в качестве защиты от интрапсихических конфликта, шизофреники лишают вещные-презентации значения и начинают относиться к словесным презентациям как к реальным вещам (ср. психическое функционирование на Пиаже по предоперационной стадии когнитивного развития ).
Психоанализ и психолингвистика
[ редактировать ]предпринимали усилия За последние полвека психоаналитики и когнитивные психологи по преодолению разрыва между двумя соответствующими дисциплинами. Риццуто (2002) обсудил природу вербального обмена между аналитиком и пациентом в контексте типологии Романа Якобсона (1976, 1990) шести функций «речевого события»: (1) референциальная, включающая контекстную информацию; (2) поэтический, относящийся к построению формы сообщения; (3) эмоциональный, или эмоциональное влияние говорящего на получателя; (4) конативная, или ориентация говорящего на получателя; (5) фатика, или попытка установить и поддерживать контакт между говорящим и получателем (например, «Вы меня слышите?»); и (6) металингвальный, или применение языка к самому себе (например: «Что вы подразумеваете под этим словом?»). Риццуто (2002) предполагает, что, уделяя равное количество внимания каждой из шести функций речевого акта, аналитик может получить более полную картину аффективной жизни пациента. И наоборот, сосредоточив внимание на одной функции за раз, аналитик может выяснить, какие способы смягчения последствий использует пациент. тревога или борьба со стрессом.
В докладе на симпозиуме по психоанализу и лингвистике Харрис (1995) предлагает множество причин, почему взаимный обмен идеями между двумя дисциплинами является важным предприятием. Теоретический сдвиг в психоанализе от либидинозного (либидо ) развития и состояний влечений к объектным отношениям и привязанности , впервые начавшийся примерно в середине двадцатого века, в настоящее время включает в себя все больше и больше элементов когнитивной науки и психолингвистики . Структура интерсубъективности и модель терапевтического альянса как взаимного обмена, созданного как аналитиком, так и пациентом, требуют модификации как теории, так и практики, конечная цель которой состоит в том, чтобы думать об аналитическом процессе больше с точки зрения межличностных отношений и сложные языковые миры» (с. 616). Более того, за последние двадцать лет исследования детства внесли значительный вклад в психоаналитическую теорию, а концепции символизма и ментальной репрезентации повлияли на обе концепции. По словам Харриса (1995), процессы, связанные с переходом от невербального к вербальному способу мышления и восприятия мира, впервые исследованные в исследованиях младенчества, указывают на значимость языка по отношению к психоаналитическому мышлению. Более близкий междисциплинарные отношения между психоанализом и лингвистикой потенциально могут укрепить статус первого как исследовательской парадигмы на стыке герменевтики и естествознания – переформулировка, которую предложили некоторые аналитики (Strenger, 1991).
Новый журнал «Язык и психоанализ» [1] как раз посвящен исследованиям на стыке психоанализа и лингвистики.
Ссылки
[ редактировать ]- А. де Михолла (2005). «Анна О., дело». В: А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, том. 1 (стр. 87–89). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [1]
- Эфратт Михал, 2004, «Хрюканье свиньи: принцип сотрудничества Грайса и психоаналитический дискурс переноса», Semiotica, Vol. 149(1/4), стр. 161–198.
- Фрейд, С. (1891). Об афазии . Э. Стенгель (Пер.). Издательство международных университетов, 1953.
- Фрейд, С. (1894). Защитные нейропсихозы. В П. Риффе (ред.), Ранние психоаналитические сочинения (стр. 67–82). Нью-Йорк: Collier Books, 1963.
- Фрейд С. и Брейер Дж. (1895). Исследования истерии . Нью-Йорк: Основные книги, 2000.
- Фрейд, С. (1896). Дальнейшие замечания по поводу защитных нейропсихозов. В П. Риффе (ред.), Ранние психоаналитические сочинения (стр. 151–174). Нью-Йорк: Collier Books, 1963.
- Фрейд, С. (1901). Психопатология повседневной жизни . WW Нортон и компания, 1971.
- Фрейд, С. (1905). Шутки и их отношение к бессознательному . WW Нортон и компания, 1960.
- Фрейд, С. (1915). Бессознательное. В П. Риффе (ред.), Общая психологическая теория: Статьи по метапсихологии (стр. 116–150). Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1991.
- Фрейд, С. (1923). Эго и Ид . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1960.
- Фрейд, С. (1940). Очерк психоанализа . WW Нортон и компания, 1969.
- Гибо, А. (2005a). Вещь-презентация. В А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, вып. 3 (стр. 1741–1743). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [2]
- Гибо, А. (2005b). Слово-презентация. В А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, вып. 3 (стр. 1873–1875). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [3]
- Харрис, А. (1995). Симпозиум по психоанализу и лингвистике: Часть 1. Психоаналитические диалоги, 5 , 615–618.
- Якобсон, Р. (1976). Избранные сочинения, т. 7: Метаязык как лингвистическая проблема . Хоторн, Нью-Йорк: Мутон.
- Якобсон, Р. (1990). Речевое событие и функция языка. В книге Л. Р. Во и М. Монвилл-Берстон (ред.), О языке . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Гарвардского университета.
- Лантери-Лаура, Г. (2005a). Афазия. В А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, вып. 1 (стр. 106–107). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [4]
- Лантери-Лаура, Г. (2005b). Язык и нарушения языка. В А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, вып. 2 (стр. 942–943). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [5]
- Риццуто, А. (2002). Речевые события, развитие речи и клиническая ситуация. Международный журнал психоанализа, 83 , 1325–1343.
- Райкрофт, К. (1995). Критический словарь психоанализа . Лондон: Книги Пингвина.
- Стренджер, К. (1991). Между герменевтикой и наукой . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.
Примечание
[ редактировать ]2. http://criminalisticassociation.org/Dokumenti/KTIP_12_20201219201241.pdf#page=8 (пересмотр СКАН через лингвистический психоанализ)