Jump to content

Психоаналитические концепции языка

Психоаналитические концепции языка относятся к пересечению психоаналитической теории с лингвистикой и психолингвистикой . Язык был неотъемлемым компонентом психоаналитической системы с момента ее создания.

Язык важен для психоанализа в двух ключевых отношениях. Во-первых, это важно в отношении предполагаемого терапевтического процесса, поскольку оно служит основным средством, с помощью которого бессознательные психические процессы выражаются через вербальный обмен между аналитиком и пациентом, например, свободные ассоциации , анализ сновидений , динамика переноса - контрпереноса . Во-вторых, психоаналитическая теория во многом связана с лингвистическими явлениями, такими как парапраксы . Согласно Зигмунду Фрейду, существенное различие между способами мышления, характеризующимися первичными (иррациональными, управляемыми Ид) и вторичными (логическими, управляемыми Эго и внешней реальностью) мыслительными процессами, заключается в одном из довербальных и вербальных способов концептуализации мир.

Идеи Фрейда о языке

[ редактировать ]

В 1940 году Зигмунд Фрейд писал: «...функция речи приводит материал Эго в прочную связь с остатками зрительного , но, в частности, восприятия слухового » .

Афазия, представление вещей и слов

[ редактировать ]

Одна из самых ранних статей Фрейда, «Об афазии» (1891), была посвящена речевым расстройствам неврологических механизмов, которые исследовались ранее в этом веке Полем Брока и Карлом Вернике . Фрейд скептически относился к выводам Вернике, ссылаясь на недостаток клинических наблюдений в качестве причины. Хотя он и признавал тот факт, что язык связан с неврологическими процессами, Фрейд отверг модель локализации функций мозга , согласно которой определенные области мозга отвечают за определенные когнитивные функции. В отличие от большинства своих современников, Фрейд отвергал представление о том, что в большинстве случаев патологические явления являются проявлениями физиологических дисфункций (Lanteri-Laura, 2005a).

В той же статье Фрейд (1891) различает словесные представления , мысленные образы слов, и вещные представления , представления реальных объектов. Словесные представления предполагают связь сознательного представления с речевым раздражителем, связаны с вторичными процессами и ориентированы на действительность. Вещи-презентации по своей сути представляют собой до- или невербальные образы объектов, связаны с первичными процессами и не обязательно связаны с реальностью (Райкрофт, 1995; Гибо, 2005а, 2005б; Лантери-Лаура, 2005б). Влияние внешнего мира на Эго проявляется здесь в том, что психические процессы и словесные представления соединяются лишь постепенно по мере дифференциации Эго от Ид в результате контакта со средой (Райкрофт, 1995; Фрейд, 1923). Идея вещи против словесных представлений также очевидна в гипотезах Фрейда, касающихся шизофрении (Rycroft, 1995; Freud, 1894, 1896). Предполагается, что в качестве защиты от интрапсихических конфликта, шизофреники лишают вещные-презентации значения и начинают относиться к словесным презентациям как к реальным вещам (ср. психическое функционирование на Пиаже по предоперационной стадии когнитивного развития ).

Психоанализ и психолингвистика

[ редактировать ]

предпринимали усилия За последние полвека психоаналитики и когнитивные психологи по преодолению разрыва между двумя соответствующими дисциплинами. Риццуто (2002) обсудил природу вербального обмена между аналитиком и пациентом в контексте типологии Романа Якобсона (1976, 1990) шести функций «речевого события»: (1) референциальная, включающая контекстную информацию; (2) поэтический, относящийся к построению формы сообщения; (3) эмоциональный, или эмоциональное влияние говорящего на получателя; (4) конативная, или ориентация говорящего на получателя; (5) фатика, или попытка установить и поддерживать контакт между говорящим и получателем (например, «Вы меня слышите?»); и (6) металингвальный, или применение языка к самому себе (например: «Что вы подразумеваете под этим словом?»). Риццуто (2002) предполагает, что, уделяя равное количество внимания каждой из шести функций речевого акта, аналитик может получить более полную картину аффективной жизни пациента. И наоборот, сосредоточив внимание на одной функции за раз, аналитик может выяснить, какие способы смягчения последствий использует пациент. тревога или борьба со стрессом.

В докладе на симпозиуме по психоанализу и лингвистике Харрис (1995) предлагает множество причин, почему взаимный обмен идеями между двумя дисциплинами является важным предприятием. Теоретический сдвиг в психоанализе от либидинозного (либидо ) развития и состояний влечений к объектным отношениям и привязанности , впервые начавшийся примерно в середине двадцатого века, в настоящее время включает в себя все больше и больше элементов когнитивной науки и психолингвистики . Структура интерсубъективности и модель терапевтического альянса как взаимного обмена, созданного как аналитиком, так и пациентом, требуют модификации как теории, так и практики, конечная цель которой состоит в том, чтобы думать об аналитическом процессе больше с точки зрения межличностных отношений и сложные языковые миры» (с. 616). Более того, за последние двадцать лет исследования детства внесли значительный вклад в психоаналитическую теорию, а концепции символизма и ментальной репрезентации повлияли на обе концепции. По словам Харриса (1995), процессы, связанные с переходом от невербального к вербальному способу мышления и восприятия мира, впервые исследованные в исследованиях младенчества, указывают на значимость языка по отношению к психоаналитическому мышлению. Более близкий междисциплинарные отношения между психоанализом и лингвистикой потенциально могут укрепить статус первого как исследовательской парадигмы на стыке герменевтики и естествознания – переформулировка, которую предложили некоторые аналитики (Strenger, 1991).

Новый журнал «Язык и психоанализ» [1] как раз посвящен исследованиям на стыке психоанализа и лингвистики.

  • А. де Михолла (2005). «Анна О., дело». В: А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, том. 1 (стр. 87–89). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [1]
  • Эфратт Михал, 2004, «Хрюканье свиньи: принцип сотрудничества Грайса и психоаналитический дискурс переноса», Semiotica, Vol. 149(1/4), стр. 161–198.
  • Фрейд, С. (1891). Об афазии . Э. Стенгель (Пер.). Издательство международных университетов, 1953.
  • Фрейд, С. (1894). Защитные нейропсихозы. В П. Риффе (ред.), Ранние психоаналитические сочинения (стр. 67–82). Нью-Йорк: Collier Books, 1963.
  • Фрейд С. и Брейер Дж. (1895). Исследования истерии . Нью-Йорк: Основные книги, 2000.
  • Фрейд, С. (1896). Дальнейшие замечания по поводу защитных нейропсихозов. В П. Риффе (ред.), Ранние психоаналитические сочинения (стр. 151–174). Нью-Йорк: Collier Books, 1963.
  • Фрейд, С. (1901). Психопатология повседневной жизни . WW Нортон и компания, 1971.
  • Фрейд, С. (1905). Шутки и их отношение к бессознательному . WW Нортон и компания, 1960.
  • Фрейд, С. (1915). Бессознательное. В П. Риффе (ред.), Общая психологическая теория: Статьи по метапсихологии (стр. 116–150). Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1991.
  • Фрейд, С. (1923). Эго и Ид . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1960.
  • Фрейд, С. (1940). Очерк психоанализа . WW Нортон и компания, 1969.
  • Гибо, А. (2005a). Вещь-презентация. В А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, вып. 3 (стр. 1741–1743). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [2]
  • Гибо, А. (2005b). Слово-презентация. В А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, вып. 3 (стр. 1873–1875). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [3]
  • Харрис, А. (1995). Симпозиум по психоанализу и лингвистике: Часть 1. Психоаналитические диалоги, 5 , 615–618.
  • Якобсон, Р. (1976). Избранные сочинения, т. 7: Метаязык как лингвистическая проблема . Хоторн, Нью-Йорк: Мутон.
  • Якобсон, Р. (1990). Речевое событие и функция языка. В книге Л. Р. Во и М. Монвилл-Берстон (ред.), О языке . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Гарвардского университета.
  • Лантери-Лаура, Г. (2005a). Афазия. В А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, вып. 1 (стр. 106–107). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [4]
  • Лантери-Лаура, Г. (2005b). Язык и нарушения языка. В А. де Мийолла (ред.), Международный словарь психоанализа, вып. 2 (стр. 942–943). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. [5]
  • Риццуто, А. (2002). Речевые события, развитие речи и клиническая ситуация. Международный журнал психоанализа, 83 , 1325–1343.
  • Райкрофт, К. (1995). Критический словарь психоанализа . Лондон: Книги Пингвина.
  • Стренджер, К. (1991). Между герменевтикой и наукой . Нью-Йорк: Издательство международных университетов.

Примечание

[ редактировать ]

2. http://criminalisticassociation.org/Dokumenti/KTIP_12_20201219201241.pdf#page=8 (пересмотр СКАН через лингвистический психоанализ)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a4ce9af2d24ccc5e0cbf5737f2bf012__1687438620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/12/4a4ce9af2d24ccc5e0cbf5737f2bf012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychoanalytic conceptions of language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)