Симон Симон-Огюст
Саймон Жозеф Симон-Огюст | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1987 (77–78 лет) |
Известный | Картины и иллюстрации |
Симон Жозеф Симон-Огюст (20 апреля 1909 – май 1987) был французским художником, известным своими интимными картинами, в основном портретами, обнаженными телами и натюрмортами. Его продукция отличается спокойной, интимной атмосферой и эффективным использованием глазури. [ а ]
Ранние годы
[ редактировать ]Симон-Огюст родился в Марселе и был сыном Антонена Огюста, краснодеревщика, специализировавшегося на реставрации мебели в замках Прованса .
Его мать, Антуанетта Россаж, была родом из Савойи , Франция. У пары было много детей.
Симон учился в Коммунальной школе своего района на улице Эйду в Марселе , где он преуспел в дизайне.
В 1923 году он начал работать на керамической фабрике Clérissy в Сен-Жан-дю-Дезер в качестве стажера-дизайнера интерьеров. Позже он работал в мастерской раскрашиванием религиозных статуй и изготовлением кукол. Эти различные работы он совмещал с вечерними занятиями в марсельской школе изящных искусств (директором был Анри Бремон ). [ б ]
В 1929 году ему предложили продолжить пение в Музыкальной консерватории под руководством Фигареллы. Это длилось всего год. Также в 1929 году его освободили от военной службы по состоянию здоровья.
Марсель
[ редактировать ]В 1931 году Симон-Огюст закончил обучение в Школе изящных искусств и получил Станисласа-Торренца премию . Ему было поручено выполнить фрески ратуши в Аллауше . Он начал выставляться в Марселе , где его картины покупали врачи и юристы.
В 1932 году он провёл 6 месяцев в Париже , где часто посещал Лувр и особенно заинтересовался коллекцией Камондо . По приглашению арт-дилера Адольфа Баслера он принял участие в выставке Moins de trente ans в Галерее Севра вместе с Жаком Деспьером, Андре Гамбургом , Луи Дидероном, Леоном Кутюрье и другими. Он представил обнаженную натуру, натюрморт и вид на Люксембургский сад . Он также начал сотрудничать с Жоржем Пети и галереей Вильдрак .
В 1933 году Симон-Огюст провел свою первую персональную выставку в Galerie Detailles в Канебьере в Марселе , что способствовало его успеху. Он представил 40 работ (картины, акварели и эскизы), в основном обнаженные тела и жанровые сцены.
В 1934 году он женился на студентке-филологе, которая впоследствии стала журналисткой под псевдонимом Мишель Сьерьер. На его второй персональной выставке в Galerie Detailles в его портфолио было добавлено несколько пейзажей и морских пехотинцев.
В 1936 году он помог проиллюстрировать Les Taches d'Encre Леона Каденеля. [ с ] с тушью в виде провансальского пейзажа.
В 1937 году он нарисовал панель размером 250 × 80 см (98 × 31 дюйм) для с Школы д'Истр названием « Les Salins-de-Giraud », а также пять других панелей (три размером 3 × 2 дюйма). м (9,8 × 6,6 футов) и два размером 2 × 1 м (6,6 × 3,3 фута) для Школа Шато-Гомбер о «Играх детей».
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1930-е годы Симон-Огюст исследовал предметы, связанные с обнаженной натурой и пейзажами. Позже они превратились в детей, натюрморты и местных жителей, полные интимности и простоты, что принесло ему большое признание. Среди них мы находим La fillette au bol и Tête d'Enfant , которые были приобретены Музеем Лоншан Марселе в .
Наконец, в 1939 году он смог позволить себе переезд в Париж . Семья поселилась на улице Мальт, 38 , и Симон-Огюст начал выставлять свои работы на Осеннем салоне , Салоне художников Темуэнс де Леур Темпс и других крупных выставках.
В начале Второй мировой войны он был на отдыхе в Оверни . В 1940 году его мобилизовали. В течение двух месяцев ему пришлось отступить в Юссель , вынужденный плохим здоровьем; а в 1941 году он переоборудовал там арендованную ферму в свое ателье.
Париж
[ редактировать ]Симон-Огюст вернулся в Париж после освобождения в 1944 году, чтобы впервые принять участие в Национальном конкурсе с La Fillette aux Pommes .
До 1947 года Симон-Огюст подписывал свои картины чернилами перьевой ручки. После этого он использовал масло для кисти. В общем, он имел тенденцию расписываться в правом нижнем углу.
он провел несколько летних каникул в Вилье-сюр-Морен В конце 1940-х . В 1949 году он путешествовал по Италии: Рим , Флоренция , Сиена , Сан-Джиминиано , Венеция , Милан .
В 1950 году он был назначен участником Осеннего салона . В этом году он представил Le Café du Commerce на Гран-при современной живописи в павильоне Марсана ( Музей Лувр ). Он был среди 100 художников, выбранных жюри.
Также в 1950 году город Париж приобрел Марин-де -Ла-Рошель . Музей замка Со приобрел Пейзаж Иль-де-Франс . Французское государство приобрело La Fillette à la Lampe в 1952 году, «Натюрморт с черникой» в 1953 году и Comme un Poisson dans l’Eau в 1955 году.
В 1951 году он участвовал в передвижной выставке по Швейцарии ( Берн , Лозанна и Женева ) о цветах и фруктах .
В 1956 году он создал портрет французского писателя и критика Поля Леото .
Симон-Огюст умер в Роанне в мае 1987 года.
Его работы можно найти в частных коллекциях и музеях, таких как Музей изящных искусств Марселя , Музей Кантини в Марселе, Музей Карнавале в Париже и Музей современного искусства Парижа .
Отзывы
[ редактировать ]- Журналистка Мишлин Сандрель в книге «Письма и врачи» :
« Ты учишь нас лучше видеть то, что лежит вокруг нас, Симон-Огюст, ибо ты учишь нас тишине и ее гармонии, и той нежности, которая похожа на тишину. »
- Художник и искусствовед Раймон Шарме в журнале Arts Magazine :
« Работы Симона-Огюста поражают единством и стилистическим мастерством, которых удалось достичь этому умному и волевому живописцу. К основным проблемам искусства подходят и решают их с замечательной решимостью: проблема композиции — ясной и строгой; линии, чистые и чистые, как в работах примитивов; цвет, одновременно поражающий ярким синим цветом и утонченностью, изысканностью и гармонией. »
- Французский искусствовед, журналист и историк искусства Раймон Конья в газете «Фигаро» :
« ...Трогательная чувствительность этого художника. В синем окружении женские персонажи, изображенные в мирных тонах, принимают позу спокойствия и умиротворения; искусство молчания и медитации, деликатность которого очень привлекательна. »
Кавычки
[ редактировать ]« Я люблю тишину и сладость повседневной рутины, простой язык знакомых предметов, глубокую индивидуальную славу, тихий энтузиазм медитации. »
« Я хочу уйти от современного мифа о космосе, от геометрии произвольного и фактического, передать баланс, плотность, чистоту и нежность человеческой фигуры, ее нежных форм и нарисовать этот внутренний мир глубже межзвездных пространств. »
Картины
[ редактировать ]- 1951 Пейзаж близ Вилье-сюр-Морен , холст, масло 81 см × 100 см (32 × 39 дюймов), Musée du Domaine Départemental de Sceaux .
- 1956 Портрет писателя Поля Леото (1872–1956) в его доме в Фонтене-о-Роз , холст, масло 89 см × 116,5 см (35,0 × 45,9 дюйма), Музей Карнавале .
- Натюрморт с грушами
- Школьница
- Ассорти цветов
- Маленькая девочка на доске
- Карточная игра
- Модель
- Девушка с букетом
- Нет
- Полевые цветы
- Встреча
Выставки
[ редактировать ]- 1933 Галерея Detailles , Марсель.
- 1935 Галерея дю Радо , набережная Рив-Нев, Марсель (с Моисом Кислингом , Жаком Тевене и Огюстом Шабо ).
- В 1936 году он представил рисунки и гуаши в Галерее Кур-Мирабо в Экс-ан-Провансе .
- 1938 Галерея Ymo , Марсель, где он представил 25 картин и 5 рисунков (ню, цветы и пейзажи).
- 1941 и 1943 годы Галерея Камю , авеню Блатен, в Клермон-Ферране .
- 1945 Galerie Lhote , Ла-Рошель (30 штук).
- 1945 Nationale , Париж, « Женщина, делающая прическу ».
- 1946 Салон Независимых Художников с « Тет д’Энфан » и « Обнаженная на диване ».
- 1947 Осенний салон , Париж.
- 1948 Салон Тюильри , Париж.
- 1948 Галерея Бенези , бульвар Осман, Париж, его первая персональная выставка в Париже.
- 1948 Галерея Lhote , Ла-Рошель.
- 1948 Галерея Le Verseau совместно с группой « Le Cirque » с портретом двух клоунов, собирающихся говорить, и пейзажем Вилье-сюр-Морен.
- 1949 Салон независимых художников.
- 1949 Галерея Сен-Пласида
- 1949 Осенний салон
- 1949 Салон Тюильри , « Женщина в красном жилете ».
- 1949 Galerie Doucet , с « Quatre Points Cardinals ».
- 1949 Галерея Le Verseau , « Жизнь в розовом цвете ».
- 1950 Общество независимых художников.
- 1950 Осенний салон .
- 1950 Galerie Allard , с « Groupe des Dix », с « Tête d’Enfant » и « Femme puts ses Bas ».
- 1951 Галерея Соссэ , 20 картин.
- 1951 Осенний салон с « Au Café ».
- 1951 Салон независимых артистов с « Балом в трактире ».
- 1952 Галерея Аллард с его очень личными детьми, обнаженными телами и цветами.
- 1952 Салон художников-свидетелей своего времени , картина « Две девочки, играющие в шашки ».
- 1952 Осенний салон с « Закрытым двором ».
- 1953 Салон независимых артистов с « L’Enfant aux Fruits ».
- 1953 Выставка рисунка и водной живописи .
- 1953 Галерея Моник де Гроот о « Les Filles ».
- 1953 Галерея Жаке , Бурж .
- 1953 Галерея Мирадор , 20 картин.
- 1954 Осенний салон , « La Fillette au Damier ».
- 1955 Салон художников-свидетелей своего времени о « Счастье ».
- 1955 Галерея Жаке в Бурже , 20 картин.
- 1955 Салон художников Онфлёра .
- 1955 Galerie Breteau , о « Le Taureau » (быке). [ д ]
- 1955 и 1957 гг. Галерея Сен-Плацид , 20 последних картин. [ и ]
- 1959 Гранд-отель Кап-Ферра , Сен-Жан-Кап-Ферра .
- 1959 Галерея 65 , Канны .
- 1959 и 1960 годы Galerie Recio с Жаном Кокто и другими. [ ж ]
- 1960 Галерея Прессбурга .
- 1964 Биеннале живописи в Ментоне , « Натюрморт с голубыми цветами ».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оливье Ле Биан, Бернар Россиньон, Жан-Пьер Бурре, коллекционер Раймонда Бюттнера, пожертвование Жанны Бюттнер Музею современного искусства Труа, Милан, SilvanaEditoriale, 2012.
- ^ Занятия длились от 13 до 15 часов и от 18 до 20 часов.
- ^ (1903–1985)
- ^ Эта галерея располагалась на улице Канетт , ею руководил Рене Брето (1907–1972), и она действовала с 1937 по 1987 год.
- ↑ Эта галерея, расположенная на улице Сен-Плацид, 41, которой руководил Жан Рюмо, действовала с 1947 по 1966 год.
- ↑ Тогда располагался по адресу: Rue de la Boétie, 25, в Париже .
Ссылки
[ редактировать ]- Симон Симон-Огюст в Художественном словаре Benezit. Издательство Оксфордского университета. 2010. ISBN 978-0199773787 .
- Художник № 151: Симон Огюст – Изобразительное искусство – 15.10.1957
- Симон-Огюст, Галерея Ива Жобера, Париж, 1969.
Источники
[ редактировать ]- Жан-Альбер Картье : Документы. Общая энциклопедия изобразительного искусства XIX и XX веков, художники, скульпторы, граверы, архитекторы, декораторы и др. «Симон-Огюст 1909». Французская школа № 13. Издания Пьера Кайлера, Женева. Напечатано в Швейцарии. Октябрь 1955 года.
- Мишель Сьерьер: «Симон-Огюст». Жан Грассен, редактор, 1962 год.