Тимоти Рид
Тимоти Рид ( 1626–1647 ) был комическим актером эпохи Каролины и одним из самых известных и популярных исполнителей своего поколения. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Как и о многих других исполнителях его исторической эпохи, о ранней жизни Рида ничего не известно. Первые свидетельства его карьеры относятся к 1626 году, когда он сыграл Кардону, женскую роль, в Джеймса Ширли « Свадьбе со слугами королевы Генриетты» . Рид, судя по всему, провел начало 1630-х годов с людьми King's Revels Men , но вернулся в компанию королевы Генриетты после эпидемии бубонной чумы 1636–1637 годов, когда сотрудники двух трупп объединились. В компании королевы Рид сыграл Канюка в Брома Ричарда «Английском мавре» . [ 2 ] возможно, в 1637 году.
Он завоевал известность как танцор. Представления в английском театре эпохи Возрождения , даже трагедии, заканчивались клоуном, танцующим джигу, и Рид был одним из длинной череды комиков, идущей от Ричарда Тарлтона до Джона Шэнка , который благодаря этой практике заработал большую и гостеприимную аудиторию.
Одним из лучших показателей славы Рида является брошюра «Жалоба театрального актера» , напечатанная в 1641 году. В брошюре два ведущих комических актера того времени, Эндрю Кейн и Тимоти Рид, представлены в диалоге о трудностях клоунадской жизни. (Летом 1641 года театр еще раз закрылся из-за чумы.) В брошюре Кейн, известный своими остроумными репликами, назван Квиком; Рида, известного своими быстрыми ногами, зовут Лайт. Текст жалобы , по-видимому, указывает на то, что Рид был тогда членом « Слуги короля» , хотя ученые оспаривают эту точку зрения. [ 3 ]
Пуританские , власти Лондона закрыли театры в 1642 году в начале гражданской войны в Англии ; но актеры продолжали выступать, когда и где могли. Рид был среди игроков, арестованных 6 октября 1647 года во время исполнения пьесы Бомонта и Флетчера « Король и никакой король» в театре Солсбери-Корт .
Конец Рида загадочный; но его продолжающаяся слава подтверждается намеками на него в произведениях его собственного и следующего поколения. В «Прелюдии к «Беспечной пастушке» (опубликовано в 1656 г.) один оратор говорит:
- Я никогда не видел, чтобы Рид выглядывал из-за занавески,
- Но восхитительная радость вошла в мое сердце. [ 4 ]
Захоронения двух детей Рида, сына и дочери, зафиксированы в приходских записях Сент-Джайлса, Крипплгейт , в 1645 и 1646 годах. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвин Нунзегер, Словарь актеров и других лиц, связанных с представлением пьес в Англии до 1642 года , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1929; стр. 291-2.
- ^ Мэтью Стеггл, Ричард Бром: Место и политика на сцене Кэролайн , Манчестер, Manchester University Press, 2004; п. 121.
- ^ Дж. Э. Бентли , «Записи игроков в приходе Сент-Джайлс, Крипплгейт», Документы Ассоциации современного языка , Vol. 44 № 3 (сентябрь 1929 г.), стр. 789–826; см. стр. 817.
- ^ Р.А. Фоукс, «Театры и игроки», в «Кембриджском спутнике английской драмы эпохи Возрождения» , А.Р. Браунмиллер и Майкл Хаттауэй, ред., Кембридж, Cambridge University Press, 2003: стр. 45.
- ^ Бентли, с. 816.