Константинос Малеас
Константинос Малеас Константинос Малеас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1879 |
Умер | 1928 |
Занятие | художник |
Константинос Малеас (Κωνσταντίνος Μαλέας) ( Константинополь , 1879 — Афины , 1928) — один из самых выдающихся греческих художников -постимпрессионистов 20 века. Наряду с Константиносом Парфенисом Греции его иногда считают самым важным современным художником . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Малеас родился и вырос в Константинополе , вдали от греческого художественного центра в Афинах . Поэтому молодой художник избегал влияния мюнхенской школы , которая доминировала в афинском искусстве. Он учился в греческом православном колледже Фанара уехал в Париж, , а затем в 1901 году в возрасте 23 лет чтобы изучать первоначально архитектуру . В Париже он в конце концов решил учиться живописи до 1908 года у Анри Мартена . [ 2 ]
В 1913 году он вернулся в Грецию , сначала в Салоники , а затем обосновался в Афинах . В 1917 году он стал одним из основателей авангардной художественной группы Ομάδα Τέχνη , которая импортировала международные движения современного искусства того времени в Грецию. Он много путешествовал по Греции. [ 3 ] Западная Европа , Палестина и Египет , где он нарисовал некоторые сюжеты своих знаменитых пейзажей. Помимо живописи, он также участвовал в общественных дискуссиях по модернизации греческого языка. Он был другом Гленоса , Дельмузоса и Триантафилидиса . Он иллюстрировал первый алфавитный справочник на новом современном греческом языке Демотики (Αλφαβητάρι με τον ήλιο) и писал статьи для таких газет, как Nouma, Elefthero Vima , а также писал статьи для ряда художественных журналов. Малеас был отмечен за его художественный вклад правительством Греции , которое наградило его «Высшим признанием в области литературы и искусства». [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]На творчество Малеа повлияли работы Поля Сезанна , Поля Гогена , Винсента Ван Гога , а также художественные течения символизма , импрессионизма и фовизма . Его картины характеризуются очень светлыми и яркими цветами, а большие кисти произвели революцию в застойном афинском искусстве того времени. Большинство искусствоведов осудили его работы, и только Fotos Politis признал ценность творчества Малеаса, также призывая молодых художников учиться на его картинах. [ 1 ] Малеас остается одним из самых популярных греческих современных художников, а его работы выставляются в Национальной галерее Афин и других местах.
Галерея
[ редактировать ]-
Аттики Греческий парламент
-
Нетс Греческий парламент
-
Сена в Аргантейле Парламент Греции
-
В Египте Греческий парламент
-
Дельфийская национальная галерея Афин
-
Санторини в Афинах Национальная галерея
-
Дом на Лесбосе
-
Кипарисы
-
Калаврита
-
Сунион (1918-1920)
-
Морская сторона
-
Пейзаж
-
Натюрморт
-
Монемвасия (1918-1923) Национальная галерея Афин.
-
Пейзаж Аттики (1920) Муниципальный музей Афин
-
Пейзаж с кипарисами Университет Аристотеля в Салониках
-
Церковь между деревьями (1920 г.)
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б А. Котидис, Константинос Малеас, изд. Адам, Афины 2000, с. 394. ISBN 960-500-361-9
- ^ Jump up to: а б Малеас Константинос (Константинополь, 1879 г. - Афины, 1928 г.) @ Национальная галерея - Музей Александроса Соутзоса.
- ^ Лукаки, Аргиро. Культурное и физическое пространство как условие художественного видения: Эгейское море у греческих художников Малеаса, Гикаса и Тециса , в кн. Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сборник статей. Том. 8. Ред. С.В. Мальцева, Е.Ю. Станюкович-Денисова, А.В. Захарова. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский ун-т. Пресс, 2018. С. 476–484. ISSN 2312-2129.
- ^ Банк Греции - События , заархивированные 24 июня 2007 г. в Wayback Machine