Фотографии Полиция
Фотографии Полиция | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1890 |
Умер | 1934 (43–44 года) Афины, Греция |
Род занятий | режиссер, рецензент, драматург и переводчик |
Отец | Николаос Политис |
Получивший немецкое образование греческий режиссер Фотос Политис (греч. Φώτος Πολίτης), 1890–1934, был одной из самых выдающихся фигур в возрождении древнегреческих трагедий в 20 веке. Литературный и театральный обозреватель и драматург, ответственный за создание того, что стали называть «театральной традицией Национального театра Греции », он разработал оригинальные методы обучения для начинающих молодых актеров в афинских драматических школах во время репетиций спектакля. поставленные им пьесы отличались продолжительностью и исчерпывающей интенсивностью. Политис чувствовал себя обязанным обучать не только актеров, развращенных французским « Театр де бульвар » того времени, но и широкую публику, знакомя ее с шедеврами древнегреческой трагедии, Шекспира, классического европейского театра и авангарда. Гардный театр .
Ранние годы
[ редактировать ]Родившийся в Афинах в академической среде, Политис был сыном Николаоса Политиса , профессора Афинского университета , который считался отцом греческого фольклора и культурных традиций, в то время как его младший брат Линос Политис, также профессор, преподавал современная греческая литература. В 1906–1908 посещал занятия в драматической школе Афинского Одеума (консерватории) и получил вторую премию на драматическом конкурсе со своей пьесой «Вампир» .
В конце 1908 года он уехал на четыре года изучать право в Германию. В это время, параллельно с изучением права, он посещал курсы философии, находясь под глубоким влиянием немецкого идеализма . На него также повлияли идеи австрийско-еврейского режиссера Макса Рейнхардта , ставившего древнегреческие трагедии, за которыми внимательно следил Политис, а также большинство новых идей, которые распространялись на семинаре Макса Рейнхардта в Вене, важнейшем немецком- языковая актерская школа. Это было время, когда роль режиссера стала столь же превалирующей, как роль драматурга и главного героя. [ 1 ]
В начале 1913 года Политис был призван в армию из-за Балканских войн , и ему пришлось вернуться в Грецию, чтобы записаться на военную службу.
Рецензент и критик 20-х и 30-х годов.
[ редактировать ]Вернувшись с фронта, он начинает свои первые рецензии с подписи в январе 1915 года в ежедневной газете «Неа Эллада» («Новая Греция»), которая поддерживала премьер-министра Элефтериоса Венизелоса . До своей ранней смерти в 1934 году он написал 1103 рецензии в различных газетах, таких как Politeia («Государство»), Eleftheron Vema («Free Tribune») и Proia («Утро»).
Помимо своих колонок в ежедневной прессе, с 1927 года он сотрудничал с недавно опубликованным литературным обзором Костиса Бастиаса « Эллиника Граммата» («Греческие письма»). Там он присоединился к тесному идеологическому кругу журнала, состоящему из Костиса Бастиаса (издатель), Янниса Апостолакиса, старшего двоюродного брата Политиса, наставника, а затем профессора литературы в Университете Салоник , Александроса Дельмузоса, выдающегося педагога и сторонника преподавание демотического греческого языка в школьной системе, К.Т. Демарас, ведущий греческий ученый по греческому Просвещению , а затем профессор новогреческих исследований во французском университете Париж I - Сорбонна Пантеон, и Джордж Н. Политис, старший брат Политиса и ведущий рецензент журнала. Кружок поддерживал «демотический» (народный) язык, греческие культурные традиции, немецкий идеализм, тесно связанный с Просвещением, и критиковал безудержный национализм и коммунизм. [ 2 ]
Режиссер-постановщик, театральный педагог, переводчик
[ редактировать ]В 1918 году Политис участвовал в основании «Греческой театральной компании». Обществом греческих драматургов. Новой труппой руководил драматург Мильтиадес Лидорикис, в совет вошли поэт Павлос Нирванас, режиссер Спирос Мелас и Политис. Политис был впоследствии назначен профессором драматической школы труппы. Вскоре он приступает к переводу на современный греческий ямб стихотворения Софокла « Царь Эдип» и выбирает одного из величайших актеров Греции, Эмилиоса Веакиса , чье запоминающееся исполнение роли Короля Лира в Королевском (Национальном) театре Греции в 1938 году осталось неизгладимо вписанным в историю. греческого театра ХХ века, выступившего в одноименной роли. Под руководством Фотос Политис « Царь Эдип» открылся в старом неоклассическом театре XIX века «Олимпия» на улице Академии. Спектакль стал важной вехой в возрождении античной трагедии, в интерпретации пьесы часто проявляются идеи Макса Рейнхардта. Политис был признан режиссером, билеты были распроданы, а известный рецензент Мариос Плоритис написал о «первом столкновении лицом к лицу с интерпретацией древней драмы». [ 3 ] Греческий режиссер и историк театра Мицос Лигизос так отметил вклад «Греческой театральной труппы»:
Он был основан, чтобы положить конец нелепым пародиям, осквернению и клоунаде на Софокла , Шекспира и Ибсена различными театральными труппами того времени. [ 4 ]
В 1925 году, когда Союз греческих актеров решил создать «Профессиональную школу драмы», Политис был назначен профессором репертуара и актерского мастерства и с 1927 года начал ставить спектакли. Шекспира » «Венецианский купец (1927), Ибсена «Джон Габриэль Боркман» (1928), критская религиозная драма XVII века «Жертва Авраама» (1929) и т. д. Он также попробовал свой первый спектакль на открытом воздухе античной трагедии » Еврипида « Гекуба (1927). ), со знаменитой греческой актрисой Марикой Котопули и ее труппой, на полностью мраморном Панафинейском стадионе, построенном в 1890-е годы для первых Олимпийских игр современности. Режиссер Алексис Соломос назвал спектакль самой известной «Гекубой» межвоенного периода. [ 5 ]
В Национальном театре (1930-1934)
[ редактировать ]Источник: [ 6 ]
Название Национального театра (фон)
[ редактировать ]Существует некоторая путаница относительно фактического названия Национального или Королевского театра и различных альтернативных форм, которые это название принимало после политических изменений. В конце 19 века король Греции Георг I основал Королевский театр под руководством Эрнста Циллера в качестве архитектора, который начал свои представления в 1900 году. Его существование было недолгим, так как он закрылся в 1908 году. Имущество принадлежало королю Георгу I. и королевской семьей, и он сдавался в аренду различным труппам. Республиканская революция 1922 года конфисковала здание, снесла королевские знаки отличия и продолжила его сдавать в аренду. В 1930 году по закону греческое государство основало Национальный театр с намерением построить новое здание, но из-за депрессии было решено временно использовать старый Королевский театр. Когда в 1935 году монархия была восстановлена и король Георг II вернулся в Грецию, Национальный театр был переименован в Королевский театр, но теперь стал государственным театром. Фактически, государство возместило ущерб королевскому принцу Николаю , дяде короля Георга II, унаследовавшему здание. С началом В результате немецкой оккупации в 1941 году театр был переименован в Национальный театр. После Освобождения в 1944 году само здание называлось Королевским театром, но появившаяся государственная театральная труппа продолжала официально называться Национальным театром. Единственное, что следует помнить, это то, что Национальный или Королевский театр, основанный в 1930 году, не имел никакой идеологической связи и не был продолжением старого Королевского театра 1900–1908 годов, а представлял собой совершенно новую идеологию, выраженную Fotos Politis. Единственным общим местом были стены, и то из-за нехватки денег.
Основание Национального театра
[ редактировать ]Когда в январе 1930 года Георгиос Папандреу стал министром образования (1930–1932), в кабинете премьер-министра Элефтериоса Венизелоса (1928–1932) его мечтой было основать Национальный театр Греции, где бы выступали две ведущие актрисы страны Кивели. , на которой он был женат, и Марика Котопули вместе с ведущим актером Эмилиосом Веакисом будут участвовать в сотрудничестве с важный режиссер, такой как Спирос Мелас. Он сразу же начал работать с поэтом Иоаннисом Грипарисом, который был министром литературы и искусств в министерстве после революции республиканских офицеров 1922 года , вынудившей короля Константина I отречься от престола. Горячо поддерживая новый государственный Национальный театр, Грипарис находился в министерстве последние восемь лет, но в течение короткого тринадцатимесячного периода (июнь 1925 г. - июль 1926 г.), когда он был смещен диктатурой Теодора Пангалоса . Уже в 1923 году он сообщил Fotos Politis, что решил приступить к созданию Национального театра. [ 7 ] в то время как в 1924 году он дал интервью Костису Бастиасу, где с точностью описывает все проблемы, которые необходимо было решить для такого предприятия, как строительство, финансирование через налог на азартные игры и лотереи, актерский состав и администрацию. [ 8 ] Большая часть подготовительных работ уже была подготовлена, и премьер-министр Элефтериос Венизелос дал свое одобрение. Новый закон был опубликован 5 мая 1930 года, и первыми немедленными назначениями стали Иоаннис Грипарис на должность генерального директора, Костис Бастиас на должность генерального секретаря и Фотос Политис на должность режиссера-постановщика.
Fotos Politis получает контроль над театром
[ редактировать ]После того, как Спирос Мелас отказался от должности главного режиссера, а Милтос Лидорикис был принят на работу и ушел в отставку, министр Папандреу согласился повысить Фотос Политис до должности главного режиссера в начале 1931 года. С этого момента дело пошло. Совет из 15 членов был заменен более активным органом из семи членов, а состав исполнительного комитета был сокращен, а его решения стали просто рекомендательными. Его переименовали в Художественный комитет. К середине ноября 1931 года председатель правления, историк театра Николаос Ласкарис, подал в отставку, чувствуя себя обойденным небольшой, жесткой группой принятия решений, состоящей из Политиса, Грипариса, Бастиаса и поэта Павлоса Нирванаса, члена Художественного комитета. Благодаря своему постоянному присутствию в афинской прессе в качестве журналиста и обозревателя, Бастиас отвечает на большинство нападок в прессе на театр, который еще не был открыт. Когда Петрос Пикрос, бывший главный редактор коммунистической ежедневной газеты «Ризоспастис» («Радикал») и главный редактор «Марксистского обозрения», Протопорои (Авангардисты) нападают на театр, Бастиас отвечает двумя статьями «Национальный театр и марксистская теория», в которых говорится:
Кажется, это неправильно, но мы стали уважать художников и их талант, где бы они ни расцветали, будь то в теплицах богатых или в хижинах бедных. Мы уважаем их, когда их называют Гете или когда их называют Горькими . Нам достаточно того, что оно присутствует. [ 9 ]
В августе 1931 года, незадолго до открытия Национального театра, Политис отправляется в Германию и Австрию, чтобы быть в курсе последних событий в постановках Макса Рейнхардта . По возвращении он продолжает закладывать основы новой театральной традиции и добавляет в греческий театр после драматурга и актера нового третьего фактора — режиссера. До этого такие ведущие первые леди, как Кивели или Марика Котопули, железной рукой управляли своими труппами, принимая все важные решения. Иногда использовался директор, но на второстепенном уровне. Но Политис уменьшил значимость главных героев, создав гармоничные и дисциплинированные ансамбли, вдали от наспех подготовленных и импровизированных постановок, вынужденных обучать актерский состав новому актерскому методу. Это требовало исчерпывающего обучения и репетиций. Костис Бастиас описывает нам, насколько требовательным был Политис:
Во время июльских и августовских каникул актеры Национального театра принимали участие в трех репетициях в день, включая воскресенье. Один утром с 10 до 1, один днем с 5 до 8 и один вечером с 10 до 12½. Если к этим девяти часам прибавить время, потраченное дома на изучение пьес для лучшего понимания и заучивание их строк, то можно понять, какой труд приходится на режиссера, актеров и дублеров. [ 10 ]
Политис, режиссер первой сцены Национального театра
[ редактировать ]В субботу вечером, 19 марта 1932 года, состоялось важнейшее культурное событие межвоенного периода в Греции. первое выступление в обновленном Национальном театре Эсхила « трагедии Агамемнон » и одноактной комедии Грегориоса Ксенопулоса Большой успех имело . Все места до последнего были распроданы, а афиняне стекались в новый театр — джентльмены в белых или черных галстуках и дамы в длинных вечерних платьях.
В течение следующих 32 месяцев, вплоть до своей преждевременной кончины на рассвете 4 декабря 1934 года, Фотос Политис поставил 35 пьес самых выдающихся драматургов всех времен. В его репертуар входили Эсхил , Софокл , Еврипид , Шекспир , Мольер , Гольдони , Шиллер , де Мюссе , Ибсен , Цвейг , Шоу , О'Нил , а также современные греческие драматурги, такие как Деметриос Византий, Грегориос Ксенопулос , Пантелис Хорн , Спирос Мелас и Алекос. Лидорикис. Для Политиса это был способ поднять настроение публике, познакомив ее с шедеврами театрального искусства со всего мира, от древнегреческих поэтов-трагиков до современных драматургов. Благодаря своей режиссуре он помогал своей публике приблизиться к сути каждой пьесы. Генеральный секретарь театра Костис Бастиас, внимательно следивший за постановочными методами Политиса, заметил:
Политис применил то, что он назвал «внутренней режиссурой», чтобы отличить ее от другой, «внешней режиссуры», амбиции которой не превосходили хорошо спроектированную гостиную. [...] Но работа режиссера – перевести произведение поэта на язык сцены. Иными словами, он находит способ вывести на поверхность более глубокий смысл пьесы, пролить свет на персонажей и тем самым приблизить зрителя к драматургу. Это его цель, и для ее достижения все превращается в замазку в его руках: актер, сценограф, костюмы, музыкант, танцор. Все служит поэту и его творению. [ 11 ]
Писатель, драматург и обозреватель Ангелос Терзакис , сыгравший важную роль в развитии Национального (Королевского) театра с 1937 года, на посту генерального секретаря, директора репертуара и генерального директора, отметил по поводу предпочтений Политиса в репертуаре и постановке. , что у него были определенные убеждения:
Он нанес безжалостный удар по французскому «Бульварному театру». [ 12 ] это приравнивало театральную сцену к сцене ночного клуба. Непримиримый удар по звездной системе, превративший театр в низкоуровневую колею, где удовлетворяется личное нарциссическое тщеславие. Удар по драматургам, которые приходят к соглашению, покупая и продавая низшие инстинкты и вкусы публики. [ 13 ]
Национальный театр подвергался бесчисленным нападкам в прессе из-за его враждебного отношения к популярному Театру на бульваре, его взглядов на всемогущих ведущих актеров и его репертуарного выбора, особенно ограниченного числа современных греческих пьес. В начале октября 1932 года театр открыл свой новый, второй сезон спектаклем Шекспира «Венецианский купец» . Бастиас снова написал о Fotos Politis и новом сезоне:
Сколько чернил и сколько бумаги израсходовано на полемику как с идеей Национального театра, так и с его администрацией. Но когда наступил март прошлого года и были поставлены незабываемые спектакли Агамемнона , Юлия Цезаря и других [...] Почти сто спектаклей, которые с энтузиазмом посетила большая часть населения столицы [...] Те, кто видел вдохновляющую постановку Фотоса Политис, имеют возможность оценить усилия и честность, которые можно найти в работе Национального театра. Если кто-то обратит внимание на методы, применявшиеся до сих пор, он наверняка согласится. Импровизированная постановка спектаклей, отсутствие режиссера, способного уловить идейную суть великих произведений, скорость постановки каждой пьесы, редко позволяющая актеру отойти от самого себя и войти в свою роль, залезть под кожу. персонажа, которого он изображает. [...] Другими словами, вместо персонажа выделяется актер. Это результат того, что установили ведущие действующие лица. Против этого давнего метода, этой антитеатральной системы, Fotos Politis проводит кампанию. [ 14 ]
Эпилог жизни и вклада Фотоса Политиса
[ редактировать ]Вклад Фотос Политис в театральную и литературную критику действительно имел большое значение. Когда он впервые вошел в мир театра, он ввел театральный стандарт, гораздо более требовательный, чем тот, который используется сейчас. Он боролся с господствовавшими тогда наспех подготовленными постановками, убогим репертуаром, основанным на «французском бульваре», и авторитарным поведением ведущих актеров-менеджеров, никоим образом не желавших сотрудничать с новыми и будущими режиссерами. Он поддерживал борьбу за господство демотического греческого языка, строгое следование текстам без необоснованных переделок, европейское авангардное движение в театре, который он хорошо знал, и преобладание режиссера как главного руководителя театра. художественное творчество, которое интерпретирует драматург и своим багетом ведет актеров, сценографов, костюмеров, музыкантов, хореографов для достижения желаемого результата. Как написала профессор театральных исследований Афинского университета Катерина Арванити:
Политис был выдающимся режиссером, у которого античная трагедия была признана уникальной театральной формой. Он заложил основы традиции Национального театра. [ 15 ]
Установление театральной традиции – непростая задача, особенно если это связано с основанием такого почтенного учреждения, как «Национальный театр» Греции. Обычно на это требуются многие десятилетия, если не столетия, как в случае с «Комеди Франсез». Настойчивость Политиса в проведении сотен исчерпывающих репетиций теперь становится очевидной. Уникальное обучение ораторскому искусству в манере, требуемой греческой трагедией , ритму выступлений, движениям и жестам древнего хора и исполнителей с подробными зарисовками каждой позиции Политиса, как видно из его подсказок (Regiebuch), то, что Рейнхардт сделал очень подробно. Но также и подробные указания актерам относительно звуков спектакля (крики, шаги, удары), которые в сочетании с музыкой создавали акустическое целое, указания художника-постановщика Клеовулоса Клониса, выражающие дух постановки, то, что Клонису знакомо. с европейским авангардом, интерпретировал бы его экспрессионистскими, громоздкими архитектурными кубами и лестницей Джесснера, [ 16 ] и современным художникам, таким как Спирос Папалукас и Фотис Контоглу , которые работали над декорациями, а также над указаниями по освещению и спецэффектам. Все это вместе образует сложную головоломку, которая сегодня дает нам возможность лучше понять замечательные постановки великого режиссера Фотоса Политиса.
Театральную традицию, созданную Фотосом Политисом в Национальном театре Греции, после его смерти в 1934 году продолжили Костис Бастиас и режиссер Димитрис Рондирис. В следующем году Бастиас стал директором репертуара, нового для того времени учреждения, и написал 68-страничный отчет, излагающий как теоретические принципы национального театра, так и конкретные пьесы, которые следует ставить в древнем театре, елизаветинском театре . классический театр, современный театр и авангардный театр с критическим анализом каждого. Театральный обозреватель Костас Георгусопулос, который также преподает на факультете театральных исследований Афинского университета и обнаружил отчет в 1991 году, написал:
Важнейший документ, касающийся наших театральных исследований, который устанавливает, что естественными сценами античной трагедии являются античные театры под открытым небом, и далее обосновывает театральную точку зрения, почти авангардную, влияние которой осознается только сегодня. [ 17 ]
С другой стороны, Димитрис Рондирис , который учился на семинаре Рейнхардта и работал ассистентом Макса Рейнхардта на Зальцбургском фестивале , [ 18 ] когда Райнхардт был директором Немецкого театра в Берлине, совет Национального театра отозвал его в Афины, чтобы он стал помощником режиссера в «Фотос Политис». После смерти Политиса он сменил его на посту главного режиссера Национального театра, а после Второй мировой войны стал его генеральным директором. Рондирис вместе с Бастиасом продолжили традицию Национального театра, обогатили ее и добавили свою теорию о том, что трагедии древнегреческих поэтов ставятся только в открытых театрах античности, для которых они и были написаны, а не в закрытых ренессансных театрах. театры. Эта точка зрения не была принята Fotos Politis.
С 1935 по апрель 1941 года, когда державы Оси оккупировали Грецию, традиции и слава Национального театра росли как на дрожжах: Бастиас стал генеральным директором (1937 г.) и был принят новый закон, который дал ему полномочия действовать более или менее независимо, несмотря на существование диктатуры, и Рондирису, совершенствующему свои исчерпывающие методы преподавания и свое уникальное постановочное вдохновение. Национальный театр превратился в огромную организацию со своими актерами, режиссерами, декораторами и костюмерами, музыкантами, танцорами и целой оперной труппой, к которой присоединилась и начала свои выступления в 1940 году Национальная опера Греции . Основным акцентом Бастиаса и Рондириса было возрождение древнегреческой трагедии с выступлениями по всей Греции и за рубежом. из самых известных стало первое со времен античности исполнение античной трагедии в театре Эпидавра с Электрой Софокла Одним в 1938 году.
Сначала Театр побывал в других греческих городах, таких как Патры и Салоники. Затем греческий архитектор Константин Доксиадис спроектировал передвижной театр с грузовиками и автобусами, который можно было разместить где угодно и который охватывал всю страну. Ее назвали Арма Теспидос (Колесница Феспида ). В 1939 году основная труппа Национального (Королевского) театра впервые выехала за границу. Это началось с Александрии и Каира весной, а после возвращения в Афины снова уехало в июне и июле, чтобы исполнять « Электру » Софокла и «Гамлета» Шекспира в Оксфорде, Кембридже, Лондоне, Франкфурте и Берлине, тщательно балансируя две стороны, которые к концу этого периода летом будет война.
«Гранд-тур театра», как его стали называть в театральных кругах, имел большой успех как в Великобритании, так и в Германии и был оценен наравне с « Комеди-Франсез» и МХАТ . Что касается режиссуры Дмитрия Рондириса, рецензенты писали, что он превзошел самые смелые мечты своего учителя Макса Рейнхардта, а Ричард Прентис отметил:
Греческая игра Гамлета прошлым вечером прошла великолепно. Оно обрело не новый мир, а старый — мир Шекспира. [ 19 ]
Генри Бин из News Chronicle написал: «Гамлет на современном греческом языке - новый способ исполнения Шекспира, который положит конец всем новым способам» и прокомментировал « Электру» так: «На совершенствование сложной техники устного хора уходит много лет». [ 20 ] А У.А. Дарлингтон отметил в Daily Telegraph : «Самая впечатляющая производительность Electra , которую я когда-либо видел». [ 21 ] Но в конце концов, после выступления «Электры » в Театре Его Величества , почтенная «Таймс» лондонская написала:
Успех Греческого Королевского театра, доказательством которого стало вчерашнее представление, не только как организации, но и как художественного проекта, во многом обязан этому человеку, который сам был драматургом высокого ранга и долгое время следил за его судьбой. и является его генеральным директором. Лондон, получивший возможность насладиться плодами его творчества, теперь может выразить ему благодарность как послу искусства своей страны, поскольку ни в одной стране сцена не обязана больше энергии, энтузиазму и знанию одного человека, чем Греческая сцена обязана М. Костису Бастиасу. [ 22 ]
Посмертное признание Фотоса Политиса, а также его преемников и учеников.
Библиография
[ редактировать ]- Арванити, Катерина, Древнегреческая трагедия в Национальном театре , т. Я, Томас Ойконому — Фотос Политис — Димитрис Рондирис ( Thomas Oikonomou — Fotos Politis — Dimitris Rondiris ), Афины, 2010 г. ISBN 978 960 211 9174 .
- Бастиас, Костис, «Fotos Politis», журнал Evdomas , 20 июня 1931 г. Перепечатано в: Костис Бастиас, Литературные прогулки, Беседы с 38 авторами, стр. 134–141, Kastaniotis Editions, Афины, 1999. ISBN 960-03-2577-4 .
- Бастиас, Костис, «Фотос Политис дней вчера», ежедневная газета Ι Kathemerini , 4 декабря 1934 года.
- Бастиас, Джон К., Костис Бастиас - Журналистика, театр, литература (биография), (Костис Бастиас - Журналистика, театр, литература), глава 17, «Национальный театр I - Эпоха Fotos Politis (1930–1934), стр. 183–210. Издания Кастаниотиса, Афины, 2005. ISBN 960-03-3969-4 .
- Гули, Элени, «Политис, фотографии», в Словаре новогреческой литературы , Patakis Editions, Афины, 2007 г. ISBN 978-960-16-2237-8 .
- Лигизос, Митсос, Новогреческий театр рядом с мировым театром, т. Б, Афины, 1980 г.
Работает
[ редактировать ]- «Цимискис» (трагедия), рецензия «Новая жизнь» , Александрия, Египет, с. 49–109.
- «Карагиозис Великий» (сатирическая пьеса), Афины, 1924 год.
- Фото Политис, . Подборка рецензий, вып I и II, Театральные обзоры, т. III, Литературные обзоры. Под редакцией Никоса Политиса, Ikaros Editions, Афины, 1983 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Отличный отчет о четырехлетнем пребывании Фотос Политис в немецких университетах см. в докторской диссертации Элени Д. Гулис, Фотос Политис и греческий театр, стр. 8–12, Афинский университет, Афины, 2008 г.
- ^ Бастиас 2005, глава 11, «Журнал Hellenic Letters (1927–1930)» (на греческом языке), стр. 117–132.
- ^ Мариос Плоритис, "Αιμίλιος Βεάκης" (Эймилиос Веакис), Международный биографический словарь, том. 2, стр. 216–217, издательство Ekdotike Athenon Publishing Co., Афины, 1984 г.
- ^ Lygizos 1980, стр. 423, перевод с греческого.
- ^ Алексис Соломос, Театральный словарь , стр. 117, Kedros Editions, Афины, 1989.
- ^ Бастиас 2005, стр. 183-210.
- ^ Христофорос Незер, Театр «Пятьдесят лет» (театр «50 лет»), Афины, 1959, стр. 28-29.
- ^ Костис Бастиас, «Национальный театр и Академия. Интервью с поэтом г-ном Грипарисом», газета «Демократия» , 22 мая 1924 г.
- ↑ Еженедельник Peitharchia , 29 марта и 5 апреля 1931 г., перевод с греческого.
- ^ Костис Бастиас, «Новый сезон Национального театра», ежедневная газета Hestia , 20 сентября 1934 г., перевод с греческого.
- ↑ Костис Бастиас, «Fotos Politis», афиша Королевского театра, 5-й театральный период, октябрь 1935 — май 1936 , выпуск No. 4 декабря 1935 г., перевод с греческого.
- ^ Форма французского театра девятнадцатого и начала двадцатого века, известная своей посредственностью, мелодрамами, фарсами и стереотипными темами водевиля, которые заполонили европейскую театральную сцену и, по словам французского авангардного режиссера Гастона Бати , превратили театр в состояние покоя. между ужином и спальней.
- ↑ Ангелос Терзакис, «Театральный обозреватель», в специальном выпуске литературного обозрения Fotos Politis Nea Estia , Афины, 1 декабря 1954 г., стр. 1680–1681, перевод с греческого.
- ^ Костис Бастиас, «Зимний сезон Национального театра», ежедневная газета Ι Proia , 4 октября 1932 г., перевод с греческого.
- ^ Арванити 2010, с. 144, перевод с греческого. Исследование К. Арванити, с дотошными деталями, особенно при сравнении постановок античных трагедий Макса Рейнхардта и Фотоса Политиса, основанное на изучении их подсказок (Regiebuch), раскрывает как влияние, так и различия между этими двумя выдающимися режиссерами.
- ↑ Ступеньки или лестницы, часто встречающиеся в декорациях Клониса, обязаны своим происхождением немецкому режиссеру-экспрессионисту Леопольду Джесснеру (1878-1945), который впервые использовал их сразу после Первой мировой войны в Берлинском государственном театре. См. Лигизос 1980, стр. 447-448.
- ↑ Эта цитата из лекции К. Георгусопулоса от 6 мая 1991 года в «Греческом литературно-историческом архиве» (ELIA). (Перевод с греческого.) Части были опубликованы в Bastias 2005, стр. 236–238.
- ↑ Зальцбургский фестиваль был основан в 1920 году режиссёром Максом Рейнхардтом, поэтом и драматургом Гуго фон Хофмансталем и композитором Рихардом Штраусом.
- ↑ Ричард Прентис, «Софокл в новогреческом языке», Еженедельник Джона О'Лондона (Лондон), 30 июня 1939 г.
- ↑ Генри Бин, «Они играют на новогреческом языке», News Chronicle (Лондон), 14 июня 1939 г.
- ↑ У.А. Дарлингтон, «Триумф греческих актеров», The Daily Telegraph и Morning Post (Лондон), 20 июня 1939 г.
- ^ «Электра у Его Величества», The Times (Лондон), 20 июня 1939 г.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( июнь 2024 г. ) |