Мартен Фремине
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |


Мартен Фремине (24 сентября 1567 — 18 июня 1619) — французский исторический художник. Фремине родился и умер в Париже . По данным РКД, он был художником и гравером, считающимся членом Второй « Школы Фонтенбло ». [ 1 ] Некоторые из его потолочных украшений во дворце Фонтенбло сохранились.
Биография
[ редактировать ]Фремине родился в Париже в 1567 году. Первое обучение он получил у своего отца, дизайнера гобеленов. Вскоре он добился определенных успехов в своей карьере в Париже и выполнил несколько заказов, в том числе изображение Святого Себастьяна для церкви Святого Иосифа. Но в 1592 году он отправился в Италию. В это время споры, поднятые натуралистами , были в самом разгаре, и в них с пылом вступил Фремине. Его время в основном проводилось в Риме , Парме и Венеции , и самое серьезное внимание он уделил работам Пармиджано и Микеланджело , изучение последнего оказало на него большое влияние.
После отсутствия около шестнадцати лет он вернулся в свою родную страну через Ломбардию и Савойю , и в последней он написал несколько важных работ для герцогского дворца . Его слава опередила его, поскольку после смерти Туссена Дю-Брёя назначил его в 1602 году Генрих IV своим главным художником , получив в то же время путем покупки должность синекуры при дворе. В 1608 году он начал для короля украшение часовни в Фонтенбло , выполненное маслом по гипсу. В пяти отсеках потолка он изобразил Ноя, входящего в ковчег, Падение ангелов, Господа нашего во Славе, Ангела Гавриила и Сотворение мира. За алтарем он написал Благовещение, а также другие фрески, изображающие царей, пророков и т. д., а также сцены из жизни Христа. Этот шедевр не был закончен до следующего правления, и по его завершению, в 1615 году, он получил крест ордена Святого Михаила .
Фремине умер в Париже в 1619 году и был похоронен, по своему желанию, недалеко от Фонтенбло, для чего он написал несколько картин, которые были уничтожены при сожжении аббатства в 1793 году. У него остался сын Луи, который последовал за отцом. шаги художника. Поэт Ренье был его другом и посвятил ему свою десятую сатиру. Фремине хорошо разбирался в архитектурной перспективе и анатомии, хотя его стремление к величию Микеланджело часто приводило его к преувеличениям и вызывало много порицания. Однако, чтобы отдать ему должное, следует признать, что он знаменует собой большой шаг вперед в истории французской школы. Работы его предшественника Кузена находились под влиянием итальянского искусства, как и Фремине. Лучше всего он проявляется в тех произведениях, в которых наиболее очевиден дух Пармиджано. Его стиль работы был своеобразен: он писал картину отдельными частями, не зарисовывая и не оформляя остальную часть композиции.
Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1886). «Фремине, Мартин» . В Грейвсе, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (A – K) . Том. Я (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]