Чарли Артур
Чарли Артур | |
---|---|
Имя при рождении | Шарлин Хайсмит |
Также известен как | Шарлин Артур |
Рожденный | 2 сентября 1929 г. |
Источник | Техас , США |
Умер | 27 ноября 1987 г. | ( 58 лет
Жанры | |
Род занятий | Певица |
Шарлин Артур (также Шарлин Артур , урожденная Шарлин Хайсмит ; 2 сентября 1929 — 27 ноября 1987) — американская певица в стиле буги-вуги , блюза и раннего рокабилли . В 1950 году Артур начал работу певцом и диск-жокеем на техасской радиостанции CURB . Она ушла через три года после того, как ее обнаружил импресарио полковник Том Паркер , подписав с ней контракт с RCA Records . Она была постоянной исполнительницей радиопрограммы Big D Jamboree на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Артур также выступала и гастролировала с Элвисом Пресли и другими, но в 1956 году RCA исключила ее из лейбла, и ее карьера пошла на убыль. [ 1 ] Описана как «вспышка на сковороде» и «женщина, опередившая свое время». [ 2 ] Артур был введен в Зал славы рокабилли. [ 3 ] и с 1980-х годов завоевала расположение критиков, которые хвалят ее вокальный стиль, ее умение держаться на сцене и ее влияние на таких артистов, как Элвис Пресли и Пэтси Клайн .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шарлин Хайсмит родилась в 1929 году в семье пятидесятнического священника и его жены из Генриетты, штат Техас , и была второй из двенадцати детей. [ 4 ] Семья была бедной, но склонной к музыке, и музыка была центральной частью ее семейной жизни. [ 2 ] Ее целью было играть на гитаре; она собирала бутылки и обналичивала их, чтобы собрать деньги на свою первую гитару. Раннее влияние оказал техасский исполнитель буги-вуги Эрнест Табб . К 15 годам Шарлин выступала на KPLT радиостанции в Париже, штат Техас . Она присоединилась к передвижному медицинскому шоу. [ 3 ] после победы в конкурсе талантов шоу. [ 5 ] Шарлин вышла замуж за Джека Артура, басиста шоу, в 1948 году. Позже он выступал на некоторых из ее пластинок и руководил ею в начале ее карьеры. [ 2 ]
После того как Шарлин покинула медицинское шоу, она играла в барах и клубах. Свою первую пластинку она записала в Далласе в 1950 году «I’ve Got the Boogie Blues/Love is a Gamble» ( Bullet Records ), песню, которую она написала в двенадцать лет. [ 4 ] Она переехала в Кермит, в Западном Техасе . [ 5 ] где она некоторое время работала ди-джеем и певицей, что вызвало некоторые споры. Полковник Том Паркер был одним из тех, кто обратил на нее внимание. Паркер пригласил Чарлин в студию звукозаписи в Нэшвилле в 1952 году, где она подписала контракт с RCA Victor . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]1952–1957
[ редактировать ]
Артур гастролировал в 1954 году с RCA Country и Western Caravan вместе с Хэнком Сноу на туристическом автобусе Greyhound . Среди артистов тура были Чет Аткинс , Минни Перл , Хокшоу Хокинс , сестры Нью-Дэвис и Бетти Коди , а Эдди Хилл был ведущим тура. Они играли в Шарлотте, Северная Каролина , Мобил, Алабама , Оклахома-Сити, Оклахома , и Талсе, Оклахома . На концерт в Литл-Роке, штат Арканзас , RCA отправила звукорежиссера, который записал шоу на пленку и позже выпустил EP-запись RCA EPB 3220 под названием «Country and Western Caravan 1954». [ нужна ссылка ]
Пик ее карьеры пришелся на 1955 год. В том же году она записалась для RCA под руководством Стива Шоулза и Чета Аткинса . По результатам общенационального опроса она была признана второй лучшей кантри-художницей страны (после Китти Уэллс ). [ 2 ] Она продолжала гастролировать и играла с Элвисом Пресли несколько раз в Техасе на протяжении 1955 года, в том числе на шоу Big D Jamboree, когда Элвис впервые появился там 16 апреля. [ нужна ссылка ]
Однако в 1956 году она рассталась с Четом Аткинсом; Сообщается, что с ней было трудно работать. Кроме того, продажи ее пластинок были относительно низкими, и успех в чартах ускользал от нее. [ 2 ] RCA расторгло ее контракт, и ей не удалось заключить еще один контракт на запись. [ 1 ] Артур чувствовал, что конфликт с Аткинс возник потому, что он хотел, чтобы она записывала более напористые песни, чем ей хотелось исполнять. Анализ ее работ показал, что ее самые популярные песни были ее собственными композициями, но ее тексты были сексуально наводящими на размышления и подвергались цензуре как со стороны Grand Ole Opry , так и со стороны популярного фан-журнала Country и Western Jamboree . [ 2 ]
1957–1987
[ редактировать ]После того, как RCA бросила ее, она развелась с мужем. [ 6 ] В 1957 году она записала несколько песен для лейбла Coin в Лос-Анджелесе . В конце 1950-х годов она играла и пела везде, где только могла. [ 3 ] и какое-то время составляла трио со своими сестрами Бетти Сью Фарлоу и Дороти Дин Этеридж, но успех ускользнул от них. [ 6 ] После этого она переехала в Солт-Лейк-Сити , а затем, с помощью старого поклонника, получила регулярные концерты в Айдахо , где играла до середины 1960-х годов. [ 3 ] В своей более поздней карьере Артур осознала, что ее имидж, который не отражал женственности или бытовых проблем, с которыми сталкивались женщины, вызывал разрыв с ее поклонниками, и она стала более сдержанной, изменив свой имидж на более традиционный. [ 2 ]
В конце 1970-х она выступала на шоу Эрнеста Табба Midnight Jamboree и ушла на пенсию в 1978 году. [ 3 ] живет рядом со своей сестрой в Покателло, штат Айдахо , и получает пособие по инвалидности. Она умерла там 27 ноября 1987 года в возрасте 58 лет естественной смертью. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Важным переизданием песен Артура стало «Welcome to the Club» , содержащее синглы, записанные в период с 1949 по 1957 год на немецком лейбле Bear Family Records. Этот альбом 1986 года (появление которого очень порадовало Артура, жившего тогда с сестрой в Айдахо и страдавшего артритом) [ 3 ] ) вышел на компакт-диске в 1998 году. [ 2 ] но остается, как сетует All Music Guide to Country , единственной доступной ее записью. [ 6 ] Хотя «Добро пожаловать в клуб» не привлекло особого внимания, интерес к Артуру возобновился в начале 1990-х, когда роль женщин в музыке кантри становилась все более важной. Два историка, Мэри А. Бафвак и Роберт К. Оерманн, отметили, что Артур «боролась за право стать первой по-настоящему агрессивной и независимой женщиной страны послевоенной эпохи. В конечном итоге она проиграла». [ 2 ]
С тех пор были опубликованы различные оценки стиля и музыки Артура. В книге Texas Music (2000) она названа «артисткой, забытой преступным сообществом» и хвалит ее голос и влияние на Пэтси Клайн , Ванду Джексон и даже на Элвиса. [ 7 ] Энциклопедия кантри-музыки (2012) хвалит ее «смелый, блюзовый вокальный стиль и дерзкую манеру держаться на сцене» и заявляет, что ее значение намного, намного выше, чем «можно предположить ее коммерческое состояние». [ 8 ] Шарлин часто называют женщиной-первопроходцем в стиле рокабилли. [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]Сборники альбомов
[ редактировать ]- Зажгите эту свечу - Чарлин Артур (Семья медведей) (1986)
- Вызов всех коллекционеров рок-н-ролла, Том. 3б. (Кот)
- Ультра редкий Hillbilly Boogie, Vol. 1с. (Главный)
- Hillbilly Houn' Dawgs и Honky Tonk Angels (Объезд)
- The Big D Jamboree Live (Улица Драконов)
- Девушки с большого D Jamboree (Dragon Street)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уайтли, Шейла (2013). Определение секса в ритме: популярная музыка и гендер . Рутледж. п. 148. ИСБН 9781135105198 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нили, Эмили (2003). «Чарлин Артур: Крушение звезды хонки-тонка» . Южные культуры . 8 (3): 86–96. дои : 10.1353/scu.2002.0033 . S2CID 143499988 . Переиздано в Кристин М. Маккаскер, изд. (2004). Мальчик по имени Сью: гендер и кантри-музыка . Дайан Пекнольд. UP Миссисипи. стр. 44–58. ISBN 9781604739565 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Англарес, Доминик. «Чарлин Артур: Та Китти, которая хотела быть оригинальной» . Зал славы рокабилли . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с А., Буфвак, Мэри (1993). В поисках своего голоса: сага о женщинах в музыке кантри . Эрманн, Роберт К. (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0517581140 . ОСЛК 27173105 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Карр, Джо; Мунде, Алан (октябрь 1996 г.). Ночи прерий под неоновые огни: история музыки кантри в Западном Техасе . Техасский технологический университет. стр. 89–90. ISBN 9780896723658 . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин, Стивен Томас (1997). «Шарлин Артур» . В Майкле Эрлевине (ред.). Весь музыкальный путеводитель по кантри: Путеводитель экспертов по лучшим записям кантри-музыки . Миллер Фриман. п. 15. ISBN 9780879304751 . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Костер, Рик (2000). Техасская музыка . Пресса Святого Мартина. п. 32. ISBN 9780312254254 .
- ^ Аллен, Боб (2012). «Шарлин Артур» . Энциклопедия кантри-музыки . Оксфорд УП. п. 14. ISBN 9780199920839 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гордон, Терри А. «Артур, Шарлин: оригинальные релизы» . Проверено 24 августа 2015 г.
- Харрингтон, Бет. «Женщины РокаБилли» . ПБС . Проверено 24 августа 2015 г.