Jump to content

Антон Деркиндерен

Антон Деркиндерен
Деркиндерен (ок. 1914 г.)
Рожденный
Антониус Йоханнес Деркиндерен

Хертогенбос , 20 декабря 1859 г.
Умер 2 ноября 1925 г.
Амстердам
Национальность Голландский
Известный Живопись , Рисунок , Искусство из стекла
Подпись

Антониус Йоханнес (Антон) Деркиндерен ( Хертогенбос , 20 декабря 1859 — Амстердам, 2 ноября 1925) — голландский художник , художник по стеклу , рисовальщик и дизайнер книжных обложек.

Ранние годы

[ редактировать ]

Антон Деркиндерен родился в Хертогенбосе в 1859 году в семье Антониуса Хенрикуса Деркиндерена, мастера по золоту и серебру, и Хендрики де Рой. В то время город был глубоко католическим и консервативным.

Портрет Яна Вета

С 1874 по 1878 год Деркиндерен посещал дневную школу для учителей начальных классов Rijkskweekschool voor Onderwijzers в Хертогенбосе. Простая причина, по которой Деркиндерен пошел в эту школу, заключалась в том, что образование было качественным и бесплатным. Он также получил право преподавать рисование и математику. Деркиндерен с большим энтузиазмом руководил хором этой школы. [ 1 ] В мае 1878 года Деркиндерен получил квалификацию помощника учителя начальной школы. [ 2 ]

В своем родном городе Хертогенбос Деркиндерен затем с 1878 по 1880 год учился в Королевской школе прикладных и изобразительных искусств. Эту школу возглавлял Дж.Т. Страке. Деркиндерен получил обширное обучение у Страке и позже отметил, как сильно он ценил своего учителя. [ 3 ] Три дня в неделю Деркиндерен получал уроки архитектурного рисования у Ламберта Хезенманса, архитектора реставрации знаменитого местного собора Святого Иоанна . Деркиндерен гораздо меньше оценил творчество Хезенманса, [ 4 ] но постоянное знакомство с работами собора и его искусством вряд ли могло не повлиять на Деркиндерена.

учился в Рейксакадемии ван Бельденде Кунстен . В 1880 году Деркиндерен уехал в Амстердам, где до 1883 года [ 5 ] В 1882 году Деркиндерен прервал учебу, чтобы поехать в Брюссель вместе с Яном Торопом . Он оставался там в течение года, чтобы учиться в академии рисования под руководством Яна Франса Портаэлса . В 1886 и 1887 годах он жил на улице Парквег в Амстердаме.

Деркиндерен был одним из первых членов Общества художников Св. Луки . С 1888 по 1890 год он снова был в Брюсселе.

Затем Деркиндерен поселился в художественной колонии Ларен . У Деркиндерена было много родственников. Его идеалом было, чтобы студенты учились рисовать по модели мастера, основанной на средневековых гильдиях. Это объединило бы искусство и ремесла. В 1903 году он основал мастерскую «Де Зоннеблум» в Ларене. В этом цехе было изготовлено несколько больших светильников, в том числе светильник для фондовой биржи. Однако отсутствие дальнейших заказов вынудило Деркиндерена снова продать мастерскую в 1906 году.

Директор Национальной академии изобразительных искусств

[ редактировать ]

В 1907 году Деркиндерен снова переехал в Амстердам, где стал директором Rijksakademie van Beeldende Kunsten . Он оставался директором до 1925 года. В 1914 году Деркиндерен стал почетным доктором Гронингенского университета .

Семейная жизнь

[ редактировать ]

В 1894 году Деркиндерен женился на художнице и историке Йоханне Генриетте Безье (1865–1944), но брак остался бездетным. В 1927 году его жена опубликует его детские воспоминания под названием: «Юность Антона Деркиндерена, рассказанная им самим в 1892 году». Юность Антона Деркиндерена описана им самим в 1892 году . Работа содержит портрет его ученицы Деборы Дайвис (1886–1974).

Работает

[ редактировать ]

Первое задание, Таинство Чуда

[ редактировать ]
Таинство Чуда на правой стене

Деркиндерен получил свое первое задание в 1884 году. Это была картина средневекового амстердамского шествия в честь Амстердамского чуда . Его следовало бы разместить в капелле Бегейнхоф в Амстердаме . Задание дал Б. Х. Кленне. [ 6 ] Деркиндерен первым решил создать картину, которую задумал Кленне. Он изобразил около 80 граждан-католиков, которые можно было узнать на картине. В 1887 году Деркиндерен поехал учиться в Италию, но уже на обратном пути во Францию ​​его идеи изменились. В парижском Пантеоне он увидел работы Пьера Пюви де Шаванна . Затем Деркиндерен изменил картину с традиционной католической идеи на картину, включающую современные идеи. Первое изменение заключалось в том, что он стал использовать призрачные полутона, второе — что оно стало гораздо более абстрактным, выдающиеся горожане стали неузнаваемы. [ 7 ]

Таинство Чуда (1884)

Когда работа была закончена, картина была выставлена ​​в Художественном зале Панорама в Амстердаме. [ 8 ] В июне 1889 года он был выставлен в Пулькри на Принсеграхте в Гааге. [ 9 ] Картина широко обсуждалась в голландских СМИ, а Деркиндерен прославился. Критики было много, но большинство экспертов были настроены положительно. Картина получила восторженную оценку Яна Вета . Он оценил намерение Деркиндерена создать картину, которая была бы частью здания, а не самостоятельным произведением искусства. [ 10 ]

Директор Кленне был менее чем в восторге. Он отказался от работы, за которую уже заплатил полную стоимость в 4000 гульденов, и заказал замену CF Philippeau. Таинство Чуда было куплено частным лицом, а в 1895 году получено в аренду Стеделийк -музеем Амстердама . [ 11 ] В одной из таких сделок Клённе получил за картину 2000 долларов, в обмен на которые отказался от претензий к Деркиндерену. [ 12 ] В 1929 году Деркиндерен был полностью оправдан, когда его работа заменила работу Филиппо. [ 13 ] который был перенесен на верхний этаж. [ 7 ]

Утверждает себя фресками

[ редактировать ]
Фреска в мэрии Хертогенбоса

Уже к 1884 году Деркиндерен выставил эскизы фресок в мэрии Хертогенбоса. Они встретили широкое одобрение. [ 6 ] К 700-летию Хертогенбоса Деркиндерен организовал шествие. [ 14 ] который, вероятно, повторно использовал его исследование. В августе 1889 года муниципалитет принял проект Деркиндерена. [ 15 ]

Ледлайт Утрехтский университет

В 1891 году Деркиндерен реализовал свой проект, который стал известен как первая стена Босха. Это была работа на холсте, прикрепленная к стене, и сделала Деркиндерена признанным художником. Год спустя арт-критик Ян Вет написал «Derkinderens wandschildering in het Bossche Stadhuis » и ввёл термин: «общественное искусство gemeenschapskunst » (ср. «Общественное искусство» ). Это заложило репутацию Деркиндерена как художника-монументалиста и общественного художника. [ 16 ] В 1893 году Деркиндерен расписал Вторую стену Босха. Это было встречено с гораздо меньшим энтузиазмом, прежде всего потому, что оно было гораздо более стилизованным.

Деркиндерен очень интересовался искусством Leadlight . Он был убежден, что это форма общественного искусства даже в большей степени, чем монументальная живопись. Первым крупным заказом Деркиндеренса стало окно в Утрехтский университет в 1893/1894 году. Архитекторы Э. Энгель и К. Муйскен сначала хотели отказаться от работы, поскольку она не соответствовала ренессансному характеру здания. Тем не менее оно было принято. [ 17 ]

Книжные иллюстрации

[ редактировать ]

В 1890-х годах Лео Симонс выступил с инициативой выпустить очень роскошное издание « Йоста ван ден Вонделя » Гейсбрехта ван Эмстела . Деркиндерен иллюстрировал книгу, эскизы сцены выполнил Х. П. Берлаге . Музыку написали Альфонс Дипенброк и Бернар Цвирс . Междисциплинарное сотрудничество между художниками делает книгу ярким примером общественного искусства конца девятнадцатого века. [ 18 ]

В 1895 году вышел первый номер «Gedenkboek der Keuze-выставки 1892 года». Деркиндерен выполнил обложку, фронтиспис и другие украшения. [ 19 ] Затем Деркиндерен проиллюстрировал Миссу Альфонса Дипенброка . Дипенброк был одним из ближайших друзей Деркиндерена. [ 20 ] В 1898 году Деркиндерен проиллюстрировал продолжение книги Дипенброка «Stabat Mater Dolorosa». [ 21 ]

Общее общество страхования жизни и аннуитетов Берлаге

[ редактировать ]
Время (1899)

После выпуска издания Вонделя Деркиндерен некоторое время сотрудничал с архитектором Берлаге. Деркиндерен получил задание на фрески в здании, которое Берлаге спроектировал для Общего общества страхования жизни и аннуитетов Algemeene Maatschappij van Levensverzekering en Lijfrente , построенного в 1895-1900 годах. Деркиндерен завершил фрески на лестнице здания в 1900 году. На этот раз наличие центрального отопления побудило Деркиндерена рисовать прямо на стене. Работа имела коммерческое значение, рекламируя полезность страхования. Наверное, поэтому оно не произвело глубокого впечатления. [ 22 ]

На первом этаже лестницы напротив «Страхования жизни» располагались «Роскошь» и «Нужда». Между первым и вторым этажами находилось «Время». На втором этаже напротив «Колеса фортуны» располагались «Здоровье» и «Болезнь». Между вторым и третьим этажом находилась «Лестница жизни». [ 23 ]

Семь дизайнерских рисунков к работе были выставлены во время строительства, а «Колесо фортуны» и «Время» были проданы на выставке в Утрехте. [ 24 ] В 1902 году Нид ( Де Нуд ) был приобретен музеем Бойманса Ван Бёнингена . [ 25 ] В конце 1904 года Утрехтский музей прикладного искусства ( Utrechtsch Museum van Kunstnijverheid ) купил «Урок» ( De Wijze Les ). [ 26 ] Позже здание использовалось C&A и сгорело в 1963 году.

Работа на бирже Берлаге

[ редактировать ]
Амстердамская фондовая биржа

Следующим крупным заданием Деркиндерена стала Амстердамская биржа, ныне известная как Beurs van Berlage . Задание на украшение Большого зала Торговой палаты, который на самом деле был городской аудиторией, было дано в середине 1900 года. [ 27 ] К ноябрю 1900 года крышу здания закрыли и начались внутренние работы. К ноябрю 1901 года стало известно, что Берлаге отказался принять работу Деркиндерена. По его словам, Деркиндерен отклонился от общего плана, особенно за счет включения символики в свои настенные росписи. [ 28 ]

Зал с панелями и шторами

Вопрос был решен путем назначения арбитражного комитета, который должен был решить, может ли Деркиндерен ссылаться на художественную лицензию или обязан работать согласно описанию проекта. Членами комитета были Ян Вет и А. Пит, которые назначали третьего члена. [ 29 ] В январе 1902 года конфликт был прекращен этим комитетом, при этом обе стороны немного продвинулись. Когда в мае 1903 года открылась биржа, большой прожектор зала был готов. [ 30 ]

Создание фресок Деркиндерена было отложено из-за серьезных опасений по поводу акустики зала. К концу 1904 года эти картины еще не были завершены. [ 31 ] В декабре 1905 года были опубликованы эскизы Деркиндерена для настенных росписей. [ 32 ] Затем была назначена комиссия для расследования, можно ли изменить акустику зала, чтобы он стал пригодным для проведения публичных мероприятий, помимо официальных собраний. Комиссия пришла к выводу, что это, возможно, можно сделать, наклеив на стену ткань, то есть выполнив рисунок Деркиндерена на холсте , прикрепленном к стене. Даже в этом случае результат не будет однозначным. Убедиться в этом можно было только заранее, прикрепив к стенам холсты стоимостью 3000 гульденов, которые были бы потеряны, если бы результат был недостаточным. Городское правительство отклонило этот эксперимент и посоветовало совету другой вариант. [ 33 ] Совет настоял на настенных росписях.

Тем временем фундамент биржи оказался непрочным, а в стенах во многих местах появились трещины. К августу 1907 года муниципалитет планировал установить панели в зале высотой 3,5 м. Выше были парчовые занавески, а выше эти велюровые занавески. Обшивка помешала реализовать замысел Деркиндеренса, и в практическом смысле это относилось и к шторам. [ 34 ] К 1909 году в зале был понижен потолок, и судебный процесс между муниципалитетом и Деркиндереном казался неизбежным. [ 35 ] Деркиндерен и муниципалитет нашли решение, но это был последний крупный заказ Деркиндерена на фреску.

Де Базель

Последнее важное задание Деркиндерена было для De Bazel . Он был построен как офис Нидерландского торгового общества (NHM) с 1919 по 1926 год. NHM был очень мощной компанией и банком, и это выражалось в его офисах, длина которых превышала 100 м, и имело 10 этажей. Строительство велось между 1919 и 1926 годами. Прежде чем здание было закончено, 28 ноября 1923 года умер архитектор Карел де Базель. Затем Деркиндерен дал рекомендации по завершению строительства. [ 36 ]

Над входом на Вийзельстраат находится лестница с серией из 20 мемориальных фонарей, предложенных азиатскими сотрудниками компании. Они были спроектированы Деркиндереном и завершены Джоэпом Николасом. На них изображены: ситуация до основания НГМ с безработицей, бедностью, вырождением и благосостоянием; Источники богатства, олицетворяемые Геей , Нептуном , Юноной и Вулканом ; Далее следует использование богатства, изображенное в нужде, действии, роскоши и борьбе; Последние восемь окон развивают эту тему, изображая легенду о Леди Ставорен . Деркиндерен также спроектировал другие светильники в большом зале, которые также завершил Николас. [ 36 ]

Значение

[ редактировать ]

Деркиндерен был вдохновлен, например, «Gesamtkunst» Рихарда Вагнера и средневековыми соборами, и стремился к слиянию художественных дисциплин под руководством архитектуры. Под влиянием идей Уильяма Морриса и Уолтера Крейна он пришел к осознанию того, что, следуя идеям «l'art-pour-l'art», искусство оказалось изолированным от общества, а ремесло игнорировалось. Деркиндерен стремился к новой интеграции искусства и общества, где искусство обслуживало общество и исходило из общества. По сути, общественное искусство было связано не с отдельными впечатлениями и эмоциями, а с искусством, выражающим великие и широкие идеи. [ 5 ]

Несколько методов

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Деркиндерен 1927 , с. 35.
  2. ^ «Начальное образование» . Правительственный вестник Нидерландов . 27 мая 1878 года.
  3. ^ Деркиндерен 1927 , с. 55.
  4. ^ Деркиндерен 1927 , с. 59.
  5. ^ Jump up to: а б Брохейс 2013 .
  6. ^ Jump up to: а б «Амстердам, 16 августа» . Де Тийд: религиозно-политическая газета . 18 августа 1884 года.
  7. ^ Jump up to: а б Воэтс и Ван Ноорд 1981 .
  8. ^ «Панорама Арт-Холла» . Альгемен Хандельсблад . 4 января 1889 года.
  9. ^ «Арт Холл Пульхри Студия» . Dagblad van Zuidholland в Гааге . 17 июня 1889 года.
  10. ^ Вет 1889 , с. 461.
  11. ^ «Искусства и науки» . Альгемен Хандельсблад . 10 июля 1895 года.
  12. ^ «Шествие Деркиндерена» . Альгемен Хандельсблад . 19 декабря 1903 года.
  13. ^ Молкенбур 1929 .
  14. ^ «700-летие Хертогенбоса» . Конституция . 23 июля 1885 года.
  15. ^ « С-Хертогенбосе, 31 августа» . Провинциальный Северный Брабантше и Хертогенбосский курант . 2 сентября 1889 года.
  16. ^ Вет 1892 .
  17. ^ «Проф. доктор А. Дж. Деркиндерен» . Отечество . 19 декабря 1924 года.
  18. ^ Ван Эгмонд 2020 .
  19. ^ «Искусства и науки» . Альгемен Хандельсблад . 8 февраля 1895 года.
  20. ^ Полак 1955 , стр. 192.
  21. ^ «Искусства и науки» . Конституция . 25 февраля 1898 года.
  22. ^ «Новости искусства и письма. Новые фрески Антона Деркиндерена» . Отечество . 12 апреля 1900 г.
  23. ^ Полак 1955 , стр. 407.
  24. ^ «Новости искусства и литературы» . Отечество . 28 мая 1900 г.
  25. ^ «Роттердамская газета» . 21 октября 1902 года.
  26. ^ "Искусство" . Новая газета . 11 ноября 1904 года.
  27. ^ «Новая биржа» . Альгемен Хандельсблад . 3 июля 1900 г.
  28. ^ «Ссора между художниками» . Народная газета . 22 октября 1901 года.
  29. ^ «Стадсниувс» . Альгемен Хандельсблад . 31 октября 1901 г.
  30. ^ «De Nieuwe Beurs te Amsterdam (с планом помещения)» [Новая Амстердамская биржа (с планом помещения)]. Новости дня: небольшая газета . 28 мая 1903 года.
  31. ^ «Муниципальный совет» . Стандарт . 31 октября 1904 года.
  32. ^ «Дизайн А. Дж. Деркиндерена (с 4 изображениями)» [Дизайн А. Дж. Деркиндерена (с 4 изображениями)]. Альгемен Хандельсблад . 16 декабря 1905 года.
  33. ^ «Фрески в амстердамской бирже» . Отечество . 1 марта 1906 года.
  34. ^ «Из других мест» . Отечество . 3 августа 1907 года.
  35. ^ «Испытание?» [Судебный процесс?]. Центр . 15 октября 1909 года.
  36. ^ Jump up to: а б «Новое здание Nederlandsche Handel Mij» . Маасбоде . 4 октября 1926 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b9543ec2acd4a645175654b305dd626__1707098580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/26/4b9543ec2acd4a645175654b305dd626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoon Derkinderen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)