Антон Деркиндерен
Антон Деркиндерен | |
---|---|
![]() Деркиндерен (ок. 1914 г.) | |
Рожденный | Антониус Йоханнес Деркиндерен Хертогенбос , 20 декабря 1859 г. |
Умер | 2 ноября 1925 г. Амстердам |
Национальность | Голландский |
Известный | Живопись , Рисунок , Искусство из стекла |
Подпись | |
![]() |
Антониус Йоханнес (Антон) Деркиндерен ( Хертогенбос , 20 декабря 1859 — Амстердам, 2 ноября 1925) — голландский художник , художник по стеклу , рисовальщик и дизайнер книжных обложек.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Антон Деркиндерен родился в Хертогенбосе в 1859 году в семье Антониуса Хенрикуса Деркиндерена, мастера по золоту и серебру, и Хендрики де Рой. В то время город был глубоко католическим и консервативным.

С 1874 по 1878 год Деркиндерен посещал дневную школу для учителей начальных классов Rijkskweekschool voor Onderwijzers в Хертогенбосе. Простая причина, по которой Деркиндерен пошел в эту школу, заключалась в том, что образование было качественным и бесплатным. Он также получил право преподавать рисование и математику. Деркиндерен с большим энтузиазмом руководил хором этой школы. [ 1 ] В мае 1878 года Деркиндерен получил квалификацию помощника учителя начальной школы. [ 2 ]
В своем родном городе Хертогенбос Деркиндерен затем с 1878 по 1880 год учился в Королевской школе прикладных и изобразительных искусств. Эту школу возглавлял Дж.Т. Страке. Деркиндерен получил обширное обучение у Страке и позже отметил, как сильно он ценил своего учителя. [ 3 ] Три дня в неделю Деркиндерен получал уроки архитектурного рисования у Ламберта Хезенманса, архитектора реставрации знаменитого местного собора Святого Иоанна . Деркиндерен гораздо меньше оценил творчество Хезенманса, [ 4 ] но постоянное знакомство с работами собора и его искусством вряд ли могло не повлиять на Деркиндерена.
учился в Рейксакадемии ван Бельденде Кунстен . В 1880 году Деркиндерен уехал в Амстердам, где до 1883 года [ 5 ] В 1882 году Деркиндерен прервал учебу, чтобы поехать в Брюссель вместе с Яном Торопом . Он оставался там в течение года, чтобы учиться в академии рисования под руководством Яна Франса Портаэлса . В 1886 и 1887 годах он жил на улице Парквег в Амстердаме.
Деркиндерен был одним из первых членов Общества художников Св. Луки . С 1888 по 1890 год он снова был в Брюсселе.
Затем Деркиндерен поселился в художественной колонии Ларен . У Деркиндерена было много родственников. Его идеалом было, чтобы студенты учились рисовать по модели мастера, основанной на средневековых гильдиях. Это объединило бы искусство и ремесла. В 1903 году он основал мастерскую «Де Зоннеблум» в Ларене. В этом цехе было изготовлено несколько больших светильников, в том числе светильник для фондовой биржи. Однако отсутствие дальнейших заказов вынудило Деркиндерена снова продать мастерскую в 1906 году.
Директор Национальной академии изобразительных искусств
[ редактировать ]В 1907 году Деркиндерен снова переехал в Амстердам, где стал директором Rijksakademie van Beeldende Kunsten . Он оставался директором до 1925 года. В 1914 году Деркиндерен стал почетным доктором Гронингенского университета .
Семейная жизнь
[ редактировать ]В 1894 году Деркиндерен женился на художнице и историке Йоханне Генриетте Безье (1865–1944), но брак остался бездетным. В 1927 году его жена опубликует его детские воспоминания под названием: «Юность Антона Деркиндерена, рассказанная им самим в 1892 году». Юность Антона Деркиндерена описана им самим в 1892 году . Работа содержит портрет его ученицы Деборы Дайвис (1886–1974).
Работает
[ редактировать ]Первое задание, Таинство Чуда
[ редактировать ]
Деркиндерен получил свое первое задание в 1884 году. Это была картина средневекового амстердамского шествия в честь Амстердамского чуда . Его следовало бы разместить в капелле Бегейнхоф в Амстердаме . Задание дал Б. Х. Кленне. [ 6 ] Деркиндерен первым решил создать картину, которую задумал Кленне. Он изобразил около 80 граждан-католиков, которые можно было узнать на картине. В 1887 году Деркиндерен поехал учиться в Италию, но уже на обратном пути во Францию его идеи изменились. В парижском Пантеоне он увидел работы Пьера Пюви де Шаванна . Затем Деркиндерен изменил картину с традиционной католической идеи на картину, включающую современные идеи. Первое изменение заключалось в том, что он стал использовать призрачные полутона, второе — что оно стало гораздо более абстрактным, выдающиеся горожане стали неузнаваемы. [ 7 ]

Когда работа была закончена, картина была выставлена в Художественном зале Панорама в Амстердаме. [ 8 ] В июне 1889 года он был выставлен в Пулькри на Принсеграхте в Гааге. [ 9 ] Картина широко обсуждалась в голландских СМИ, а Деркиндерен прославился. Критики было много, но большинство экспертов были настроены положительно. Картина получила восторженную оценку Яна Вета . Он оценил намерение Деркиндерена создать картину, которая была бы частью здания, а не самостоятельным произведением искусства. [ 10 ]
Директор Кленне был менее чем в восторге. Он отказался от работы, за которую уже заплатил полную стоимость в 4000 гульденов, и заказал замену CF Philippeau. Таинство Чуда было куплено частным лицом, а в 1895 году получено в аренду Стеделийк -музеем Амстердама . [ 11 ] В одной из таких сделок Клённе получил за картину 2000 долларов, в обмен на которые отказался от претензий к Деркиндерену. [ 12 ] В 1929 году Деркиндерен был полностью оправдан, когда его работа заменила работу Филиппо. [ 13 ] который был перенесен на верхний этаж. [ 7 ]
Утверждает себя фресками
[ редактировать ]
Уже к 1884 году Деркиндерен выставил эскизы фресок в мэрии Хертогенбоса. Они встретили широкое одобрение. [ 6 ] К 700-летию Хертогенбоса Деркиндерен организовал шествие. [ 14 ] который, вероятно, повторно использовал его исследование. В августе 1889 года муниципалитет принял проект Деркиндерена. [ 15 ]

В 1891 году Деркиндерен реализовал свой проект, который стал известен как первая стена Босха. Это была работа на холсте, прикрепленная к стене, и сделала Деркиндерена признанным художником. Год спустя арт-критик Ян Вет написал «Derkinderens wandschildering in het Bossche Stadhuis » и ввёл термин: «общественное искусство gemeenschapskunst » (ср. «Общественное искусство» ). Это заложило репутацию Деркиндерена как художника-монументалиста и общественного художника. [ 16 ] В 1893 году Деркиндерен расписал Вторую стену Босха. Это было встречено с гораздо меньшим энтузиазмом, прежде всего потому, что оно было гораздо более стилизованным.
Деркиндерен очень интересовался искусством Leadlight . Он был убежден, что это форма общественного искусства даже в большей степени, чем монументальная живопись. Первым крупным заказом Деркиндеренса стало окно в Утрехтский университет в 1893/1894 году. Архитекторы Э. Энгель и К. Муйскен сначала хотели отказаться от работы, поскольку она не соответствовала ренессансному характеру здания. Тем не менее оно было принято. [ 17 ]
Книжные иллюстрации
[ редактировать ]В 1890-х годах Лео Симонс выступил с инициативой выпустить очень роскошное издание « Йоста ван ден Вонделя » Гейсбрехта ван Эмстела . Деркиндерен иллюстрировал книгу, эскизы сцены выполнил Х. П. Берлаге . Музыку написали Альфонс Дипенброк и Бернар Цвирс . Междисциплинарное сотрудничество между художниками делает книгу ярким примером общественного искусства конца девятнадцатого века. [ 18 ]
В 1895 году вышел первый номер «Gedenkboek der Keuze-выставки 1892 года». Деркиндерен выполнил обложку, фронтиспис и другие украшения. [ 19 ] Затем Деркиндерен проиллюстрировал Миссу Альфонса Дипенброка . Дипенброк был одним из ближайших друзей Деркиндерена. [ 20 ] В 1898 году Деркиндерен проиллюстрировал продолжение книги Дипенброка «Stabat Mater Dolorosa». [ 21 ]
Общее общество страхования жизни и аннуитетов Берлаге
[ редактировать ]
После выпуска издания Вонделя Деркиндерен некоторое время сотрудничал с архитектором Берлаге. Деркиндерен получил задание на фрески в здании, которое Берлаге спроектировал для Общего общества страхования жизни и аннуитетов Algemeene Maatschappij van Levensverzekering en Lijfrente , построенного в 1895-1900 годах. Деркиндерен завершил фрески на лестнице здания в 1900 году. На этот раз наличие центрального отопления побудило Деркиндерена рисовать прямо на стене. Работа имела коммерческое значение, рекламируя полезность страхования. Наверное, поэтому оно не произвело глубокого впечатления. [ 22 ]
На первом этаже лестницы напротив «Страхования жизни» располагались «Роскошь» и «Нужда». Между первым и вторым этажами находилось «Время». На втором этаже напротив «Колеса фортуны» располагались «Здоровье» и «Болезнь». Между вторым и третьим этажом находилась «Лестница жизни». [ 23 ]
Семь дизайнерских рисунков к работе были выставлены во время строительства, а «Колесо фортуны» и «Время» были проданы на выставке в Утрехте. [ 24 ] В 1902 году Нид ( Де Нуд ) был приобретен музеем Бойманса Ван Бёнингена . [ 25 ] В конце 1904 года Утрехтский музей прикладного искусства ( Utrechtsch Museum van Kunstnijverheid ) купил «Урок» ( De Wijze Les ). [ 26 ] Позже здание использовалось C&A и сгорело в 1963 году.
Работа на бирже Берлаге
[ редактировать ]
Следующим крупным заданием Деркиндерена стала Амстердамская биржа, ныне известная как Beurs van Berlage . Задание на украшение Большого зала Торговой палаты, который на самом деле был городской аудиторией, было дано в середине 1900 года. [ 27 ] К ноябрю 1900 года крышу здания закрыли и начались внутренние работы. К ноябрю 1901 года стало известно, что Берлаге отказался принять работу Деркиндерена. По его словам, Деркиндерен отклонился от общего плана, особенно за счет включения символики в свои настенные росписи. [ 28 ]

Вопрос был решен путем назначения арбитражного комитета, который должен был решить, может ли Деркиндерен ссылаться на художественную лицензию или обязан работать согласно описанию проекта. Членами комитета были Ян Вет и А. Пит, которые назначали третьего члена. [ 29 ] В январе 1902 года конфликт был прекращен этим комитетом, при этом обе стороны немного продвинулись. Когда в мае 1903 года открылась биржа, большой прожектор зала был готов. [ 30 ]
Создание фресок Деркиндерена было отложено из-за серьезных опасений по поводу акустики зала. К концу 1904 года эти картины еще не были завершены. [ 31 ] В декабре 1905 года были опубликованы эскизы Деркиндерена для настенных росписей. [ 32 ] Затем была назначена комиссия для расследования, можно ли изменить акустику зала, чтобы он стал пригодным для проведения публичных мероприятий, помимо официальных собраний. Комиссия пришла к выводу, что это, возможно, можно сделать, наклеив на стену ткань, то есть выполнив рисунок Деркиндерена на холсте , прикрепленном к стене. Даже в этом случае результат не будет однозначным. Убедиться в этом можно было только заранее, прикрепив к стенам холсты стоимостью 3000 гульденов, которые были бы потеряны, если бы результат был недостаточным. Городское правительство отклонило этот эксперимент и посоветовало совету другой вариант. [ 33 ] Совет настоял на настенных росписях.
Тем временем фундамент биржи оказался непрочным, а в стенах во многих местах появились трещины. К августу 1907 года муниципалитет планировал установить панели в зале высотой 3,5 м. Выше были парчовые занавески, а выше эти велюровые занавески. Обшивка помешала реализовать замысел Деркиндеренса, и в практическом смысле это относилось и к шторам. [ 34 ] К 1909 году в зале был понижен потолок, и судебный процесс между муниципалитетом и Деркиндереном казался неизбежным. [ 35 ] Деркиндерен и муниципалитет нашли решение, но это был последний крупный заказ Деркиндерена на фреску.
Базель
[ редактировать ]
Последнее важное задание Деркиндерена было для De Bazel . Он был построен как офис Нидерландского торгового общества (NHM) с 1919 по 1926 год. NHM был очень мощной компанией и банком, и это выражалось в его офисах, длина которых превышала 100 м, и имело 10 этажей. Строительство велось между 1919 и 1926 годами. Прежде чем здание было закончено, 28 ноября 1923 года умер архитектор Карел де Базель. Затем Деркиндерен дал рекомендации по завершению строительства. [ 36 ]
Над входом на Вийзельстраат находится лестница с серией из 20 мемориальных фонарей, предложенных азиатскими сотрудниками компании. Они были спроектированы Деркиндереном и завершены Джоэпом Николасом. На них изображены: ситуация до основания НГМ с безработицей, бедностью, вырождением и благосостоянием; Источники богатства, олицетворяемые Геей , Нептуном , Юноной и Вулканом ; Далее следует использование богатства, изображенное в нужде, действии, роскоши и борьбе; Последние восемь окон развивают эту тему, изображая легенду о Леди Ставорен . Деркиндерен также спроектировал другие светильники в большом зале, которые также завершил Николас. [ 36 ]
Значение
[ редактировать ]Деркиндерен был вдохновлен, например, «Gesamtkunst» Рихарда Вагнера и средневековыми соборами, и стремился к слиянию художественных дисциплин под руководством архитектуры. Под влиянием идей Уильяма Морриса и Уолтера Крейна он пришел к осознанию того, что, следуя идеям «l'art-pour-l'art», искусство оказалось изолированным от общества, а ремесло игнорировалось. Деркиндерен стремился к новой интеграции искусства и общества, где искусство обслуживало общество и исходило из общества. По сути, общественное искусство было связано не с отдельными впечатлениями и эмоциями, а с искусством, выражающим великие и широкие идеи. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]Несколько методов
[ редактировать ]-
Де Базель (Амстердам)
-
Мать с мальчиком (учеба)
-
Акварель шествия в честь 700-летия основания Хертогенбоса (1885 г.)
-
Фронтиспис Гейсбрехта ван Эмстела (1893 г.)
-
Марка (1906 г.)
Картины
[ редактировать ]-
Этюд полуобнаженного мужчины в тюрбане, 1885 г.
-
Мертвый ребенок, 1886 г.
-
Портрет Стефана Малларме , 1891 год.
-
Обнаженная, 1900-1910 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Броехейс, Маделон (2013), «Деркиндерен, Антониус Йоханнес (1859-1925)» , Биографический словарь Нидерландов , Huygens ING - Амстердам
- Ван Бюл, AC (2013), Укоренившийся в чужой почве: прерафаэлитизм в голландской литературе и изобразительном искусстве (1855-1910) (диссертация) (PDF) , Университет Гронингена, стр. 203–223
- Деркиндерен, Антун (1927), Юность Антона Деркиндерена, описанная им самим в 1892 году , CAJ ван Дишок, Буссум
- Ван Эгмонд, Марко (2020), «Гисбрехт ван Эмстель» Йоста ван ден Вондела, прекрасное издание «Гисбрехт ван Эмстель» Вонделя , Утрехтский университет
- Молкенбур, Б.Х. (1929), «Происхождение чудесной процессии Деркиндерена» , De Tijd
- Полак, Беттина (1955), Конец века в голландской живописи , Мартинус Нийхофф, Гаага
- Вет, Ян (1889), «Шествие Деркиндерена Святого Таинства Чуда». , Де Ньюве Гидс , В. Верслуйс, Амстердам, с. 461
- Вет, Ян (1892 г.), Настенная роспись Деркиндеренса в мэрии Ден-Боша. , СЛ ван Лой, Амстердам
- Воец, Б.; Ван Ноорд, Х. (1981), История столетнего жителя , Ons Amsterdam
- Ван ден Вондел, Йост (1893), Гейсбрехт ван Амстел, Падение города и изгнание, Треурспел , Де Эрвен Ф. Бон, Харлем, 1893 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Деркиндерен 1927 , с. 35.
- ^ «Начальное образование» . Правительственный вестник Нидерландов . 27 мая 1878 года.
- ^ Деркиндерен 1927 , с. 55.
- ^ Деркиндерен 1927 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Брохейс 2013 .
- ^ Jump up to: а б «Амстердам, 16 августа» . Де Тийд: религиозно-политическая газета . 18 августа 1884 года.
- ^ Jump up to: а б Воэтс и Ван Ноорд 1981 .
- ^ «Панорама Арт-Холла» . Альгемен Хандельсблад . 4 января 1889 года.
- ^ «Арт Холл Пульхри Студия» . Dagblad van Zuidholland в Гааге . 17 июня 1889 года.
- ^ Вет 1889 , с. 461.
- ^ «Искусства и науки» . Альгемен Хандельсблад . 10 июля 1895 года.
- ^ «Шествие Деркиндерена» . Альгемен Хандельсблад . 19 декабря 1903 года.
- ^ Молкенбур 1929 .
- ^ «700-летие Хертогенбоса» . Конституция . 23 июля 1885 года.
- ^ « С-Хертогенбосе, 31 августа» . Провинциальный Северный Брабантше и Хертогенбосский курант . 2 сентября 1889 года.
- ^ Вет 1892 .
- ^ «Проф. доктор А. Дж. Деркиндерен» . Отечество . 19 декабря 1924 года.
- ^ Ван Эгмонд 2020 .
- ^ «Искусства и науки» . Альгемен Хандельсблад . 8 февраля 1895 года.
- ^ Полак 1955 , стр. 192.
- ^ «Искусства и науки» . Конституция . 25 февраля 1898 года.
- ^ «Новости искусства и письма. Новые фрески Антона Деркиндерена» . Отечество . 12 апреля 1900 г.
- ^ Полак 1955 , стр. 407.
- ^ «Новости искусства и литературы» . Отечество . 28 мая 1900 г.
- ^ «Роттердамская газета» . 21 октября 1902 года.
- ^ "Искусство" . Новая газета . 11 ноября 1904 года.
- ^ «Новая биржа» . Альгемен Хандельсблад . 3 июля 1900 г.
- ^ «Ссора между художниками» . Народная газета . 22 октября 1901 года.
- ^ «Стадсниувс» . Альгемен Хандельсблад . 31 октября 1901 г.
- ^ «De Nieuwe Beurs te Amsterdam (с планом помещения)» [Новая Амстердамская биржа (с планом помещения)]. Новости дня: небольшая газета . 28 мая 1903 года.
- ^ «Муниципальный совет» . Стандарт . 31 октября 1904 года.
- ^ «Дизайн А. Дж. Деркиндерена (с 4 изображениями)» [Дизайн А. Дж. Деркиндерена (с 4 изображениями)]. Альгемен Хандельсблад . 16 декабря 1905 года.
- ^ «Фрески в амстердамской бирже» . Отечество . 1 марта 1906 года.
- ^ «Из других мест» . Отечество . 3 августа 1907 года.
- ^ «Испытание?» [Судебный процесс?]. Центр . 15 октября 1909 года.
- ^ Jump up to: а б «Новое здание Nederlandsche Handel Mij» . Маасбоде . 4 октября 1926 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Антон Деркиндерен» . Акварельный мир . Проверено 1 декабря 2020 г.
- «Здание «Арго», Антон Деркиндерен, 1901–1911» . Национальный музей . Проверено 1 декабря 2020 г.
