Охлаждение лондонского метрополитена
Летом температура в некоторых частях лондонского метро сообщалось о температуре, достигающей 47 ° C (117 ° F) может стать очень неудобной из-за его глубоких и плохо вентилируемых туннелей: во время европейской жары 2006 года . [ 1 ] В метрополитене можно увидеть плакаты, советующие пассажирам иметь при себе бутылку воды, чтобы сохранять прохладу. [ 2 ]
Источник тепла
[ редактировать ]Источник тепла | % |
---|---|
Тормозные потери | 38% |
Механические потери | 22% |
Потери привода | 16% |
Вспомогательное оборудование для поездов | 13% |
Туннельные системы | 4% |
Станционные системы и пассажиры | 4% |
Пассажиры поезда | 3% |
Источник: Железнодорожное машиностроение |
Тепло в туннелях в основном генерируется поездами, а небольшое количество поступает от станционного оборудования и пассажиров. Около 79% поглощается стенками туннелей, 10% удаляется вентиляцией, а остальные 11% остаются в туннелях. [ 3 ]
Температура в Подземелье медленно повышалась по мере того, как глина вокруг туннелей нагревалась; На заре метрополитена его рекламировали как место, где можно охладиться в жаркие дни. Однако со временем температура медленно повышалась, поскольку радиатор, образованный глиной, достиг своей теплоемкости. Когда туннели строились, температура глины составляла около 14 ° C (57 ° F); сейчас эта температура выросла до 19–26 ° C (66–79 ° F), а температура воздуха в туннелях теперь достигает 30 ° C (86 ° F). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Методы охлаждения
[ редактировать ]Туннели
[ редактировать ]Тепло извлекается из туннелей с помощью вентиляционных шахт, при этом воздух вытесняется из вентиляционных отверстий за счет поршневого эффекта (поезда толкают воздух вперед при прохождении через туннели) или вентиляторов.
Станции
[ редактировать ]
Тепловые насосы были опробованы в 1938 году и недавно были снова предложены для решения этой проблемы. После успешной демонстрации в 2001 году Инженерной школе Лондонского университета Саут-Бэнк были выделены средства на разработку прототипа; премию в размере 100 000 фунтов стерлингов , но конкурс завершился в 2005 году без победителя. предложил мэр Лондона работа началась в апреле 2002 года. Жарким летом 2003 года за решение проблемы [ 6 ]
Годичные испытания системы охлаждения грунтовых вод начались в июне 2006 года на лондонской станции Виктория . В случае успеха испытание будет распространено на 30 других станций глубокого уровня. [ 7 ] Для этого испытания компания Metronet установила систему Лондонского университета Саут-Бэнк, состоящую из трех фанкойлов, которые используют воду, просачивающуюся в туннели, и откачиваемую из туннелей для поглощения тепла, после чего она сбрасывается в канализационную систему . Эта схема стала одним из победителей премии Carbon Trust за инновации в 2007 году. [ 8 ]
В июле 2022 года экспериментальная установка из панелей, охлаждаемых водой, была установлена на заброшенной платформе станции метро «Холборн» . В случае успеха эту систему можно будет развернуть для охлаждения платформ действующих линий глубокого уровня . [ 9 ] [ 10 ]
Поезда метро
[ редактировать ]Газеты часто выбрасываются в существующие вентиляционные отверстия за сиденьями, что усугубляет проблему. [ 11 ] [ 12 ]
Традиционное кондиционирование воздуха изначально было исключено на глубоких линиях из-за нехватки места для оборудования в поездах и проблем с рассеиванием отходящего тепла, которое оно может генерировать. Для охлаждения поездов метро предлагались различные системы, в том числе использование больших глыб льда внутри поезда. Блоки должны были находиться в холодильных установках, что не позволяло им полностью расплавиться. [ 13 ]
Кондиционеры будут установлены на глубоких линиях в рамках новой линии метро в Лондоне , которая планируется заменить существующий парк линий Пикадилли , Бейкерлоо , Центральной и Ватерлоо и Сити . [ 14 ]
Подземные поезда
[ редактировать ]В 2010 году были доставлены новые поезда S-образного состава для замены составных поездов A , C и D на подземных линиях (Metropolitan, Circle, Hammersmith & City и District). В них есть стандартное кондиционирование воздуха, поскольку подземные туннели достаточно велики, чтобы вытеснять отработанный горячий воздух. [ 15 ]
Более эффективное торможение
[ редактировать ]Обычные тормоза в поездах основаны на трении , которое замедляет поезд, преобразуя кинетическую энергию в тепло. Старые динамические тормозные системы также работают путем преобразования кинетической энергии в тепло с помощью электрических резисторов. Более современные поезда оснащены системами рекуперативного торможения , которые могут возвращать энергию торможения обратно в источник питания , сводя к минимуму выделение тепла. Это имеет дополнительное преимущество, заключающееся в уменьшении количества тормозной пыли, образующейся в поездах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Горячо на Бейкер-стрит» . Новости Би-би-си. 18 июля 2006 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Плакат TfL «Носите бутылку воды» .
- ^ Jump up to: а б Охлаждение трубы Rail Engineering, ноябрь/декабрь 2007 г.
- ^ Темпертон, Джеймс (28 июня 2018 г.). «Почему центральная линия Лондона такая горячая? У науки есть ответ» . Проводная Великобритания . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Стивен, Пол (3 февраля 2016 г.). «Охлаждение трубки» . www.railmagazine.com . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Почему трубка так нагревается» . Лондонец . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ «План водяного насоса для охлаждения Трубы» . Новости Би-би-си. 8 июня 2006 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Carbon Trust объявляет финалистов премии Innovation Awards 2007» .
- ^ «Начинаются испытания системы охлаждения лондонских трубок для самых глубоких линий» . Новости Би-би-си. 22 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «TfL экспериментирует с этими охлаждающими панелями, чтобы сделать температуру труб менее нелепой» . Лондонист . 22 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Иэн Дейл [1] Опубликовано в июне 2012 г., по состоянию на сентябрь 2012 г. Архивировано 18 августа 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Не кладите бумаги на вентиляционные отверстия поезда метро | Плоть – это трава
- ^ Смит, Льюис (5 июня 2007 г.). «Как сохранить прохладу в поезде метро, полном пассажиров? Просто добавьте лед» . Таймс . Лондон . Проверено 11 мая 2010 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ «Улучшение метро – Что мы делаем – Улучшение поездов» . Транспорт для Лондона . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Модернизация подземной сети (SSL)» . Alwaystouchout.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года . Проверено 20 октября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт подземного охлаждения
- Схемы устойчивого охлаждения для сети лондонского метрополитена CIBSE
- Заметки из лекции «Охлаждение трубки» 11 марта 2008 г. Кевин Пейн Директор транспорта Лондонской программы «Охлаждение трубки»