САПАРИ
Разработчик | Сони [а] |
---|---|
Тип | Виртуальный мир |
Дата запуска | 6 февраля 1997 г |
Текущая версия | 1.0.1 |
Последнее обновление | 16 февраля 2001 г | (Последняя версия)
Платформа(ы) | Окна |
Статус | Закрыто [б] |
Члены | ??? |
SAPARi ( さぱり ) — онлайн- сервис трехмерного виртуального мира , разработанный на Java и управляемый Sony . Пользователи могли общаться друг с другом и присоединяться к чатам с помощью браузера выделенного сервера, называемого Community Place Browser . При выборе сервера пользователи появлялись в виртуальном трехмерном мире в виде аватара в виде человека или животного. Название услуги является сокращением названия Sampo Park Relaxation . С 1997 по 2001 год эта служба была предустановлена Sony серии VAIO на компьютерах . Официальный сервис SAPARi был прекращен 31 января 2003 г. [1]
Геймплей
[ редактировать ]Миры
[ редактировать ]Миры представляли собой виртуальные трехмерные пространства, написанные на языке моделирования виртуальной реальности (VRML) и работавшие на выделенных серверах Sony. На момент запуска сервиса пользователям был доступен только один Мир под названием «Парк». По мере увеличения числа игроков было добавлено множество других миров.
Браузер
[ редактировать ]SAPARi использовала собственный специальный браузер для клиентов, которые могли запускать VRML . Названный «Обозревателем мест сообщества», он состоял из главного окна, используемого для отображения 3D-графики, и второго окна, содержащего блок чата, под названием «Многопользовательское окно». Он также работал с еще одним программным обеспечением, предустановленным на серии VAIO, разработанным и продаваемым Sony, под названием «Internet 3D Pack». Несмотря на то, что серверы больше не работают, просматривать Интернет в формате VRML по-прежнему можно, используя аватар SAPARi.
Аватары
[ редактировать ]Аватары SAPARi состояли из более чем 100 моделей людей и животных и позволяли настраивать цвета и масштабирование. По умолчанию игроки начинают игру как розовый кот. В некоторых мирах будут ограничения на использование в них аватаров.
Коммуникация
[ редактировать ]Несколько пользователей могли общаться друг с другом в пределах определенной близости. Когда пользователь говорил, его сообщение на короткое время появлялось над его аватаром и записывалось в окне чата. Пользователи могли выполнять действия со своими аватарами, например махать рукой или спать.
Разработка
[ редактировать ]Компьютер Цунэтаке Номы во время разработки был DEC, а его монитор — модель Mitsubishi Diamond. Для GCO вывод VRML был создан с использованием программного обеспечения 3DCG под названием «LightWave 3D» от NewTek Co.. Полигоны были отредактированы с использованием «LightWave3D».
Процесс разработки описан ниже:
- 3D modelling (DXF format)
- DXF конвертирован в VRML (только для моделей)
- Авторинг в VRML (добавление движения)
- Движение изначально было запрограммировано на Java (TCL/TK в самом начале).
- Тестирование движения в браузере Community Place
- Для среды сервер-клиент тестирование проводилось на нескольких ПК.
- Опубликовано 3D-контент
- Официальный сайт обновляется и модерируется группой пользователей.
- Общение и поддержка пользователей открываются в 3D-контенте.
Моделирование осуществлялось путем размещения заказа дизайнеру. Noma отвечала за весь процесс после получения файла DXF от дизайнера. Нома также упустил из виду направление проекта.
Хронология
[ редактировать ]- 6 февраля 1997 г. - Начало работы сервиса SAPARi.
- Ноябрь 1999 г. - выпуск β-версии SAPARi Millenium.
- Январь 2000 г. - официальный релиз SAPARi Millenium.
- 1 сентября 2001 г. — к услуге добавлена плата за использование (300 йен в месяц).
- 31 января 2003 г. – прекращение обслуживания SAPARi.
Поскольку SAPARi был предустановлен в системах VAIO, в какой-то момент им воспользовались сотни тысяч пользователей. Однако плата за серверы и отсутствие бизнес-модели, связанной с увеличением числа новых пользователей, не позволили расширить базу пользователей. После этого контроль над SAPARi был передан So-net, что добавило плату к ранее бесплатным материалам. Пользователям это активно не нравилось, что привело к распаду сообщества, в результате чего доходы резко снизились и в конечном итоге весь сервис закрылся в конце января 2003 года. Однако в 2020 году благодаря реверс-инжинирингу и реверс-инжинирингу были сделаны два частных сервера. усилия фанатов, это Kogs и Kitunes соответственно.