Этап особняка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Сцена особняка — это сцена для театральных представлений. Они возникли в церквях и представляли собой небольшие деревянные платформы с опорами и крышей. Особняки представляли собой сценические конструкции, использовавшиеся в средневековом театре для представления определенных мест, таких как рай или ад. Актеры перемещались между этими особняками, как того требовала пьеса. Действующая часть сцены называлась платеей, а вокруг платеи располагались особняки. По мере того как актеры перемещались между особняками, плато приобретало живописную индивидуальность каждого особняка. [ 1 ] В Англии для участия в циклических драмах использовались театральные фургоны, в которых размещался особняк, плато и гардеробная. Они использовались для перемещения сцены от одной аудитории к другой, в отличие от церкви, где особняки были стационарными, а исполнитель и прихожане перемещались из особняка в особняк. [ 2 ]
Социально-исторический контекст
[ редактировать ]После падения Римской империи структурированная драма практически исчезла. Театральные представления в некоторой степени продолжались через местные и передвижные труппы, которых позже назовут менестрелями. Эти менестрели вместе с монастырскими учеными несли знания и традиции римского театра до возрождения театра в раннем средневековье, начиная примерно с 500 г. н.э. [ 3 ] По мере роста власти церкви они пытались поглотить языческие религии. Чтобы привлечь людей и в то же время позволить им сохранить чувство своих традиций, они наложили христианское богословие на языческие праздники. Пасха уже была подходящим временем года, чтобы заменить весенние праздники плодородия. Римские праздники, посвященные рождению Диониса, Осириса и других меньших божеств, стали Рождеством, несмотря на то, что рождение Христа никогда раньше не праздновалось зимой. [ 4 ]
Чтобы не отставать от сложных и театральных праздников, характерных для языческих религий, церковь начала устраивать зрелищные представления. Например, они могут положить крест, завернутый в погребальную одежду, в гробницу в Страстную пятницу и поднять его в воскресенье. [ 4 ] или ставить тщательно продуманные детективные пьесы, такие как тот, который длился несколько дней в городе Монс, Франция . [ нужны разъяснения ] [ 5 ] Процессии превратились в литургические драмы высокого Средневековья . К 1300 году представление литургических драм в церквях распространилось по всей Западной Европе, и поэтому началось использование особняков и плато, которое сохранялось на протяжении всего Средневековья.
В 14 веке церковь в Англии, пытаясь и дальше разжигать интерес и преданность церкви, начала строить передвижные особняки, называемые театрализованными фургонами, чтобы возить их в разные части города для создания тщательно продуманного передвижного шоу. [ 6 ] После того, как спектакли были вынесены за пределы церкви, спектакль постепенно стал более светским. Зрители ценили таких комических персонажей, как меньшие демоны и пьяницы. [ 6 ] и те, кто хорошо их сыграл, возрождая профессионализм в исполнении. Использование особняков и, в конечном итоге, театральных повозок помогло утвердить веру в церковь в средние века.
Специфические характеристики особняков
[ редактировать ]На заре литургической драмы пьесы ставились внутри церкви с ограниченными декорациями и сосредоточением внимания публики на действии. [ 7 ] Особняки использовались для обозначения местоположения, но большая часть представления проходила на плато, открытом пространстве перед сценическим сооружением, причем актеры перемещались из особняка в особняк только в случае крайней необходимости. Увеличение продолжительности пьес и включение более широкого разнообразия локаций, которые должны были быть представлены отдельными особняками, было частью того, что вызвало перемещение представлений из-под контроля духовенства внутри церковных помещений (где особняки были расположены внутри структурных арок или ниш). ) для мирского контроля на открытом воздухе на улицах или в площадях. [ 8 ]
Это перемещение на улицу привело к появлению двух разных методов постановки: в Англии особняки были превращены в театральные повозки, которые можно было, подобно параду, катить от публики к публике, в то время как во Франции и остальной части континентальной Европы станции чаще всего выстраивались на открытой площади, иногда на U-образной или круглой платформе, и актеры переходили из особняка в особняк. Со временем пьесы стали ставиться на народном языке, и для создания все более зрелищных циклических, мистических и моральных пьес требовалось участие членов сообщества, местных гильдий и покровительство со стороны городских властей. [ 8 ]
Особняки, стационарные или передвижные, представляли собой самые разные места, такие как Дом Адама, Храм, Гефсиманский сад и Елеонская гора, и часто были щедро украшены, чтобы добавить зрелищности представлению. В мистерии в Монсе, Франция, в 1501 году пять художников были наняты, чтобы расписать 67 ступенек особняка различными пигментами, а также лаком, сусальным золотом и серебряным порошком. Они также отвечали за покраску задников, мебели и других декораций, а также имитацию драпировок. [ 5 ] Вполне вероятно, что из-за ограниченного общего пространства сцены многие сцены особняка дублировались друг на друга или менялись между сценами. [ 9 ] Летающие машины, люки , веревочные системы и специальные эффекты, такие как огнедышащий дракон, свет, сияющий из яслей в Рождество и проливной дождь для сотворения мира, были популярны. [ 9 ] Машины или скрытые секции, такие как «Небеса», часто закрывались драпировкой или нарисованными облаками, как это было сделано в постановке «Монс».
В производстве этих особняков было занято большое количество людей: от Жана де Дура, краснодеревщика, заплатившего 48 солов за «изготовление замков и башен», до Пьерара Вискава, лудильщика, за установку листов металла, которые будут использоваться для создания эффектов грома. , Жану дю Фэ и семнадцати ассистентам за работу на сцене в девятидневном спектакле. [ 10 ] Как период производства, так и постановка народной средневековой драмы на открытом воздухе были обширными: 22 особняка для постановки в Руане готовились в течение 18 лет. [ 5 ] Эти средневековые зрелища заложили основу для расцвета драмы эпохи Возрождения последующих столетий.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор средневековой драмы
- Электронная книга истории сценического искусства
- История западного театра из Британской энциклопедии.
- Страница Интегрированной Гильдии исполнительских искусств о средневековом театре [ постоянная мертвая ссылка ]
- Обзор различных форм средневековой театральной литературы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Платеа – средневековый театр» .
- ^ «Фернандес, Стивен ПК «Средневековый театр». Качественное образование ИИТ для лучшего Минданао. Интернет. 29 ноября 2010 г.» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. История театра. Фонд изд. Бостон, Массачусетс: Пирсон, 2007. 74. Печать.
- ^ Jump up to: а б Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. История театра. Фонд изд. Бостон, Массачусетс: Пирсон, 2007. 76. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Крэбтри, Сьюзен и Питер Бодерт. Сценическое искусство для театра: история, инструменты и методы. Амстердам: Эльзевир, 2005. 367. Печать.
- ^ Jump up to: а б «Западный театр – искусство» . 20 июля 2023 г.
- ^ Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. История театра. Фонд изд. Бостон, Массачусетс: Пирсон, 2007. 80. Печать.
- ^ Jump up to: а б «Средневековая драма - страница 4» . www.theatrehistory.com .
- ^ Jump up to: а б Симонсон, Ли. Сцена готова. Плейнвью, Нью-Йорк: для библиотек, 1975. Печать.
- ^ Симонсон, Ли. Сцена готова. Плейнвью, Нью-Йорк: для библиотек, 1975. 176, 177, 181. Печать.