Юджин Хейнс
Юджин Хейнс | |
---|---|
Хейнс за фортепиано, около 1957 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Юджин Хейнс мл. |
Рожденный | 1927 Ист-Сент-Луис , Иллинойс , США |
Умер | 5 февраля 2007 г. [ 1 ] | (79–80 лет)
Юджин Хейнс (1927–5 февраля 2007) был американским классическим пианистом , композитором и музыкальным педагогом. Он окончил среднюю школу Линкольна в 1944 году, где играл на фортепиано на одноклассника Майлза Дэвиса . тромбоне [ 2 ] Он изучал музыку в Джульярдской школе в Нью-Йорке и у Нади Буланже в Париже с 1951 по 1954 год. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он работал радиоведущим в Восточном Сент-Луисе , постоянным артистом в Университете Линкольна и руководителем Центра исполнительских искусств в Университете Южного Иллинойса . Его первый и единственный компакт-диск вышел в 2004 году, а его жизнь в Дании была задокументирована на временной выставке в Музее Амагер под Копенгагеном в 2012 году. [ 6 ] [ 7 ]
Время, проведенное Хейнсом в Европе между 1952 и 1962 годами, является наиболее документированным периодом его жизни и карьеры. В 2000 году он опубликовал мемуары под названием « Парить с орлами: путешествия по Европе». Воспоминания Исака Динесена, документирующие его многочисленные пребывания в Дании в 1950-е годы, и рассказ о его дружбе с Карен Бликсен .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Юджин Хейнс родился в 1927 году в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс , США. Он начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет. Подростком он работал на складе и использовал обеденные перерывы, чтобы играть на пианино поблизости. Начальство случайно обнаружило в нем талант и решило оплатить его музыкальное образование. Он поступил в Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке и по окончании учебы получил премию Морриса Леба за «общие успехи в аспирантуре». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] После непродолжительного обучения в Университете Линкольна в Миссури (куда он вернется) он продолжил обучение у музыкального педагога Нади Буланже в Париже с 1951 по 1954 год. [ 11 ]
В Европе в 1950-е гг.
[ редактировать ]После пребывания в Париже, где он учился у Буланже, Хейнс продолжил поиски прорыва как пианист. При поддержке Информационной службы США он отправился в концертный тур по Европе. Информационная служба стремилась улучшить имидж Америки за рубежом и противостоять восточноевропейскому политическому и культурному влиянию. [ 7 ] Расовая сегрегация и дискриминация были чувствительной темой в США, где движение за гражданские права , возникшее полвека назад, собиралось набрать новый импульс. [ 12 ] [ 13 ] Информационная служба пыталась продвигать США как страну, не допускающую дискриминации, и вместе с Хейнсом стремилась показать, что у афроамериканцев есть возможности в США, даже как у классических пианистов. [ 7 ] В то время термины «черный» и «классический пианист» могли показаться взаимоисключающими. Классическая музыка была художественным занятием, предназначенным почти исключительно для белых; чернокожие музыканты, как известно, играли соул , джаз и блюз . Информационная служба также пыталась продать страну с богатой культурой — США, которые были чем-то большим, чем просто Голливуд, мультфильмы и кока-кола , — в которой есть классические музыканты, столь же талантливые, как и в Европе.
В 1950-е годы он долгое время оставался в Дании, где подружился с писательницей Карен Бликсен , с которой познакомился в 1952 году. [ 7 ] С датской писательницей Карен Бликсен (также известной под псевдонимом Исак Динесен ) его познакомил датский журналист Бент Мон, с которым Хейнс познакомился во время учебы в Париже. Хейнс подружился с Бликсен и ее секретарем Кларой Селборн с 1952 года и в течение следующих десяти лет до смерти Бликсена в 1962 году. Во время многих отпусков и рабочих поездок в Данию он использовал дом Селборна в небольшой рыбацкой деревне Драгёр , в то время как Селборн остался с Бликсеном в Рунгстедлунде , чтобы заниматься игрой на фортепиано, изучать музыку, а в перерывах путешествовать по Европе, давая концерты. [ 14 ] [ 8 ] [ 15 ]
Он часто посещал не только дом Карен Бликсен, Рунгстедлунд, но и тусовался с местными жителями, такими как поэт из Драгёра Йорген Густава Брандт, которого Хейнс назвал «настоящим Казановой» в письме своему брату. [ 16 ] Густава преподавал Хейнсу датский язык, на котором он стал говорить наряду с французским. Когда дело дошло до музыки, критик Айседор Филлип назвал Хейнса «одним из величайших музыкальных талантов Америки». [ 4 ] Хейнса часто можно было встретить в синем комбинезоне и синих кроссовках среди гусей Драгёра, а иногда он тусовался с рыбаками в гавани. Он вспомнил, как местные рыбаки переименовали его и заверили, сказав: «Отныне тебя зовут Ганс. Ты один из нас». [ 4 ] [ 9 ]
Чемодан Хейнса
[ редактировать ]Чемодан Хейнса с одеждой и другими предметами был найден в доме Клары Селборн в Драгёре после ее смерти в 2008 году. Затем в 2012 году содержимое чемодана было превращено во временную выставку в местном музее Драгёра вместе с другими предметами, помещенными в модель дома Селборна. [ 7 ] [ 8 ] В музее было снято пять короткометражных фильмов, рассказанных куратором Ингеборг Филлипсен, в том числе: «Пианист Юджин Хейнс в Драгоре, Дании и мире» (перевод с датского). [ 7 ]
В чемодане находились обычные предметы повседневного использования, такие как обувь, брюки и несколько книг, а также предметы на память, такие как засушенные цветы в рамке. В Драгоре Хейнс, очевидно, носил темно-синий джинсовый комбинезон. Есть синие туфли и шляпа, которая, согласно статье 1957 года, написанной в популярном журнале сплетен «Биллед Бладет» , делала его похожим на местных рыбаков – и, возможно, можно было бы добавить и на представителей богемы, с которыми он тусовался. Есть книги, в том числе книга по немецкой грамматике и антология литературы (с одним текстом Бликсена). В футляре также находились два изысканных кожаных футляра, трубочный инструмент, различные скрепки для бумаг и обзоры, а также фотографии и PR-материалы из его туров. Также был включен журнал Billed Bladet 1957 года с изображением чернокожей американской туристки на обложке и статьей с заголовком: «Der bor en neger i Dragør» (английский: В Драгёре живет негр ).
О Карен Бликсен
[ редактировать ]
Хейнс обсуждал трудности, с которыми ему пришлось столкнуться в качестве классического пианиста, в своих дневниках и письмах, опубликованных в журнале To Soar With Eagles в 2000 году. В одном из писем домой он написал это для своего школьного одноклассника и друга, чернокожего джазового музыканта Майлза Дэвиса. , ситуация была другая. Как сказал ему однажды во Франции Хейнс: «Он [Майлз] вступал в мир, где никто не будет подвергать сомнению его право на деятельность. как можно больше времени вдали от дома». [ 17 ] Хейнс нашел Данию открытой и гостеприимной, но он также столкнулся со стереотипами и расизмом . Профессор университета из Америки, посетивший Бликсен, за столом упомянул об «акценте наших негров», а Хейнс подробно описывает ситуацию и свой дискомфорт. Бликсен не услышал этого замечания, но заметил, что что-то не так. Когда позже она спросила о том, что произошло, она была «разгневана» поведением гостя после объяснений Хейнса. [ 18 ]
Хейнс записал в своем дневнике о своей первой встрече с Бликсеном: «Я редко кому-то так интересовался». Далее он пишет о Бликсен: «Она была дамой «Прекрасной эпохи» , одной из последних великих женщин мира… Если бы она сказала, что обедала в кафе «Прокоп» с Дидро и философами , я бы ей поверил. ". [ 19 ] Письма и записи дневника раскрывают теплоту его дружбы с Бликсеном. В дневниковой записи под названием «Первая встреча» Хейнс пишет о прогулке с Бликсеном: «По пути она рассказывала о многочисленных дискуссиях, которые они с Финч-Хаттоном вели о музыке. Я спросил, есть ли у нее граммофон, который он подарил ей в Африке. Она была рада показать это мне, когда мы вернулись в дом... Когда мы прощались, я пошутил о том, что я «посланный ей кусочек Африки». [ 20 ]
Далее Хейнс цитирует Бликсена, который сказал ему: «Тебе придется набраться терпения, пока ты станешь милостью». [ 21 ] Хейнс был молодым человеком лет тридцати и старался добиться признания. Признавая их различия, она также обосновала их общим опытом: «В каком-то смысле мы оба аутсайдеры. Я в Дании, вы на земле, где вы родились». Хейнс размышляет о своих отношениях с ней: «Когда Карен Бликсен интересуется тем, что вы говорите, она может сосредоточить на вас почти гипнотический взгляд, и тогда вы убеждаетесь, что в это время вы — самый важный человек, которого она знает, и что вы говорят, имеет большое значение. Это ее самая милая черта». [ 22 ]
Тем не менее, было много других, гораздо более обогащающих встреч и бесед, и восторг Хейнса от этих встреч с Бликсеном ярко виден в его рассказах. На ужине в 1961 году Бликсен предложил игру, в которой каждому гостю назначается известный интеллектуал, писатель или актер/актриса. Хейнс подарил Бликсену французского философа Вольтера , а женщина по имени Бирте получила Казанову. Хейнс раскрывает фрагменты дискуссии в дневниках: Казанова настаивал на необходимости суеверий, тогда как Вольтер выступал за освобождение людей от «монстра суеверий», утверждая, что свобода и суеверия не могут идти рука об руку». [ 23 ]
Более поздняя карьера в США.
[ редактировать ]В перерывах между пребыванием и концертами в Европе Хейнс также выступал в США. Он дебютировал в Карнеги-холле в 1958 году и снова играл там в 1969 году. Однако большую часть своей карьеры Хейнс посвятил преподаванию и сочинению музыки. С 1958 по 1974 год он был постоянным художником в Университете Линкольна, где некоторое время учился. В 1974 году он выиграл приз Национальной ассоциации негритянских позиций , а также вернулся в Сент-Луис, чтобы внести свой вклад в образование молодых музыкальных талантов в районе своего детства. С 1965 по 1973 год он вел местное AM радиошоу . В 1979 году он стал руководителем Центра исполнительских искусств Университета Южного Иллинойса в Восточном Сент-Луисе. Наконец, в 2004 году был выпущен компакт-диск. [ 6 ] Он умер в 2007 году в возрасте 80 лет. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог Юджина Хейнса (2007) Belleville News-Democrat» . Legacy.com .
- ^ «Некролог Юджина Хейнса» . Legacy.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Лэнгстонский университет (22 марта 1968 г.). « Письмо Лэнгстона от 22–29 марта 1968 г.» « . Письмо Лэнгстона . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хейнс-младший, Юджин (2000). Парить с орлами: путешествия по Европе. Воспоминания об Исаке Динесене . Корпорация Xlibris.
- ^ «Некролог Юджина Хейнса» . Бельвиль Ньюс-Демократ . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Юджина Хейнса: Юджин Хейнс» . www.cdbaby.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пианист Юджин Хейнс в Драгоре, Дания и Вердгене» . Музей Амагер (на датском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Особняк странного товарища». Berlingske Aftenavis (на датском языке). Сентябрь 1957 года.
- ^ Jump up to: а б с Музей Драгора. Чемодан Юджина Хейнса . Программа музея Амагер на Golden Days 2012.
- ^ Б., Дж. (23 декабря 1954 г.). «Сольный концерт играет Юджин Хейнс; дебют пианиста звучит в ратуше - 3 сонаты открытой программы Скарлатти» . Нью-Йорк Таймс . п. 16 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Браун, Чарльз С. «Магазин CD Baby Music» . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Хёг Хансен, Андерс (2012). «Читальный зал движения за гражданские права» . Университет Мальмё . [ мертвая ссылка ]
- ^ Хёг Хансен, Андерс (2012). Боб Дилан: любовь, война и история: 1961–1967 (на датском языке). Копенгаген: Фриденлунд.
- ^ «Strandstræde 21 – Местный архив» . www.dragoer.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Берлингске Афтенавис, 1957 г.
- ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 77.
- ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 76.
- ^ Хейнс, «Парить с орлами» , стр. 201–202.
- ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 28.
- ^ Хейнс, «Парить с орлами» , стр. 28–29.
- ^ Хейнс, «Парить с орлами» , стр.104.
- ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 63.
- ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 180.
Библиография
[ редактировать ]- Хейнс-младший, Юджин (2000). Парить с орлами: путешествия по Европе. Воспоминания об Исаке Динесене . Корпорация Xlibris.
- Музей Драгора/Ингеборг Филлипсен. «Сценарий и аннотации к публичному мероприятию в музее, 2012 г.».
- Юджин Хейнс, легендарный пианист, вспомнил Абдула Рауля. New York Amsterdam News [Нью-Йорк, Нью-Йорк] 22 февраля 2007 г.: 27. «Когда Юджин Хейнс дебютировал в Карнеги-холле в 1958 году, один критик написал: «Американцы, читающие о триумфе молодого Ван Клиберна в Москве, вполне могут гордиться еще одним послом». ...», но когда он умер в возрасте 80 лет в Восточном Сент-Луисе в начале этого месяца, в нью-йоркской прессе не было ни одного уведомления».
- Некролог в американском Сент-Луисе