Jump to content

Юджин Хейнс

Юджин Хейнс
Хейнс за фортепиано, около 1957 года.
Хейнс за фортепиано, около 1957 года.
Справочная информация
Имя при рождении Юджин Хейнс мл.
Рожденный 1927
Ист-Сент-Луис , Иллинойс , США
Умер 5 февраля 2007 г. (05 февраля 2007 г.) (79–80 лет) [ 1 ]

Юджин Хейнс (1927–5 февраля 2007) был американским классическим пианистом , композитором и музыкальным педагогом. Он окончил среднюю школу Линкольна в 1944 году, где играл на фортепиано на одноклассника Майлза Дэвиса . тромбоне [ 2 ] Он изучал музыку в Джульярдской школе в Нью-Йорке и у Нади Буланже в Париже с 1951 по 1954 год. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он работал радиоведущим в Восточном Сент-Луисе , постоянным артистом в Университете Линкольна и руководителем Центра исполнительских искусств в Университете Южного Иллинойса . Его первый и единственный компакт-диск вышел в 2004 году, а его жизнь в Дании была задокументирована на временной выставке в Музее Амагер под Копенгагеном в 2012 году. [ 6 ] [ 7 ]

Время, проведенное Хейнсом в Европе между 1952 и 1962 годами, является наиболее документированным периодом его жизни и карьеры. В 2000 году он опубликовал мемуары под названием « Парить с орлами: путешествия по Европе». Воспоминания Исака Динесена, документирующие его многочисленные пребывания в Дании в 1950-е годы, и рассказ о его дружбе с Карен Бликсен .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Юджин Хейнс родился в 1927 году в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс , США. Он начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет. Подростком он работал на складе и использовал обеденные перерывы, чтобы играть на пианино поблизости. Начальство случайно обнаружило в нем талант и решило оплатить его музыкальное образование. Он поступил в Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке и по окончании учебы получил премию Морриса Леба за «общие успехи в аспирантуре». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] После непродолжительного обучения в Университете Линкольна в Миссури (куда он вернется) он продолжил обучение у музыкального педагога Нади Буланже в Париже с 1951 по 1954 год. [ 11 ]

В Европе в 1950-е гг.

[ редактировать ]
Статья о Юджине Хейнсе в датской газете Billed Bladet , 26 июля 1957 г.

После пребывания в Париже, где он учился у Буланже, Хейнс продолжил поиски прорыва как пианист. При поддержке Информационной службы США он отправился в концертный тур по Европе. Информационная служба стремилась улучшить имидж Америки за рубежом и противостоять восточноевропейскому политическому и культурному влиянию. [ 7 ] Расовая сегрегация и дискриминация были чувствительной темой в США, где движение за гражданские права , возникшее полвека назад, собиралось набрать новый импульс. [ 12 ] [ 13 ] Информационная служба пыталась продвигать США как страну, не допускающую дискриминации, и вместе с Хейнсом стремилась показать, что у афроамериканцев есть возможности в США, даже как у классических пианистов. [ 7 ] В то время термины «черный» и «классический пианист» могли показаться взаимоисключающими. Классическая музыка была художественным занятием, предназначенным почти исключительно для белых; чернокожие музыканты, как известно, играли соул , джаз и блюз . Информационная служба также пыталась продать страну с богатой культурой — США, которые были чем-то большим, чем просто Голливуд, мультфильмы и кока-кола , — в которой есть классические музыканты, столь же талантливые, как и в Европе.

В 1950-е годы он долгое время оставался в Дании, где подружился с писательницей Карен Бликсен , с которой познакомился в 1952 году. [ 7 ] С датской писательницей Карен Бликсен (также известной под псевдонимом Исак Динесен ) его познакомил датский журналист Бент Мон, с которым Хейнс познакомился во время учебы в Париже. Хейнс подружился с Бликсен и ее секретарем Кларой Селборн с 1952 года и в течение следующих десяти лет до смерти Бликсена в 1962 году. Во время многих отпусков и рабочих поездок в Данию он использовал дом Селборна в небольшой рыбацкой деревне Драгёр , в то время как Селборн остался с Бликсеном в Рунгстедлунде , чтобы заниматься игрой на фортепиано, изучать музыку, а в перерывах путешествовать по Европе, давая концерты. [ 14 ] [ 8 ] [ 15 ]

Он часто посещал не только дом Карен Бликсен, Рунгстедлунд, но и тусовался с местными жителями, такими как поэт из Драгёра Йорген Густава Брандт, которого Хейнс назвал «настоящим Казановой» в письме своему брату. [ 16 ] Густава преподавал Хейнсу датский язык, на котором он стал говорить наряду с французским. Когда дело дошло до музыки, критик Айседор Филлип назвал Хейнса «одним из величайших музыкальных талантов Америки». [ 4 ] Хейнса часто можно было встретить в синем комбинезоне и синих кроссовках среди гусей Драгёра, а иногда он тусовался с рыбаками в гавани. Он вспомнил, как местные рыбаки переименовали его и заверили, сказав: «Отныне тебя зовут Ганс. Ты один из нас». [ 4 ] [ 9 ]

Чемодан Хейнса

[ редактировать ]
Чемодан Юджина Хейнса найден в доме его подруги Клары Селборн в Драгоре, Дания.
Синие туфли Юджина Хейнса, возможно, для прогулок по узким улочкам Драгёра, Дания. Из своего чемодана в коллекции музея Амагер.

Чемодан Хейнса с одеждой и другими предметами был найден в доме Клары Селборн в Драгёре после ее смерти в 2008 году. Затем в 2012 году содержимое чемодана было превращено во временную выставку в местном музее Драгёра вместе с другими предметами, помещенными в модель дома Селборна. [ 7 ] [ 8 ] В музее было снято пять короткометражных фильмов, рассказанных куратором Ингеборг Филлипсен, в том числе: «Пианист Юджин Хейнс в Драгоре, Дании и мире» (перевод с датского). [ 7 ]

В чемодане находились обычные предметы повседневного использования, такие как обувь, брюки и несколько книг, а также предметы на память, такие как засушенные цветы в рамке. В Драгоре Хейнс, очевидно, носил темно-синий джинсовый комбинезон. Есть синие туфли и шляпа, которая, согласно статье 1957 года, написанной в популярном журнале сплетен «Биллед Бладет» , делала его похожим на местных рыбаков – и, возможно, можно было бы добавить и на представителей богемы, с которыми он тусовался. Есть книги, в том числе книга по немецкой грамматике и антология литературы (с одним текстом Бликсена). В футляре также находились два изысканных кожаных футляра, трубочный инструмент, различные скрепки для бумаг и обзоры, а также фотографии и PR-материалы из его туров. Также был включен журнал Billed Bladet 1957 года с изображением чернокожей американской туристки на обложке и статьей с заголовком: «Der bor en neger i Dragør» (английский: В Драгёре живет негр ).

О Карен Бликсен

[ редактировать ]
Юджин Хейнс с Карен Бликсен в ее доме в Рунгстедлунде, Дания, ок. 1957 год

Хейнс обсуждал трудности, с которыми ему пришлось столкнуться в качестве классического пианиста, в своих дневниках и письмах, опубликованных в журнале To Soar With Eagles в 2000 году. В одном из писем домой он написал это для своего школьного одноклассника и друга, чернокожего джазового музыканта Майлза Дэвиса. , ситуация была другая. Как сказал ему однажды во Франции Хейнс: «Он [Майлз] вступал в мир, где никто не будет подвергать сомнению его право на деятельность. как можно больше времени вдали от дома». [ 17 ] Хейнс нашел Данию открытой и гостеприимной, но он также столкнулся со стереотипами и расизмом . Профессор университета из Америки, посетивший Бликсен, за столом упомянул об «акценте наших негров», а Хейнс подробно описывает ситуацию и свой дискомфорт. Бликсен не услышал этого замечания, но заметил, что что-то не так. Когда позже она спросила о том, что произошло, она была «разгневана» поведением гостя после объяснений Хейнса. [ 18 ]

Хейнс записал в своем дневнике о своей первой встрече с Бликсеном: «Я редко кому-то так интересовался». Далее он пишет о Бликсен: «Она была дамой «Прекрасной эпохи» , одной из последних великих женщин мира… Если бы она сказала, что обедала в кафе «Прокоп» с Дидро и философами , я бы ей поверил. ". [ 19 ] Письма и записи дневника раскрывают теплоту его дружбы с Бликсеном. В дневниковой записи под названием «Первая встреча» Хейнс пишет о прогулке с Бликсеном: «По пути она рассказывала о многочисленных дискуссиях, которые они с Финч-Хаттоном вели о музыке. Я спросил, есть ли у нее граммофон, который он подарил ей в Африке. Она была рада показать это мне, когда мы вернулись в дом... Когда мы прощались, я пошутил о том, что я «посланный ей кусочек Африки». [ 20 ]

Далее Хейнс цитирует Бликсена, который сказал ему: «Тебе придется набраться терпения, пока ты станешь милостью». [ 21 ] Хейнс был молодым человеком лет тридцати и старался добиться признания. Признавая их различия, она также обосновала их общим опытом: «В каком-то смысле мы оба аутсайдеры. Я в Дании, вы на земле, где вы родились». Хейнс размышляет о своих отношениях с ней: «Когда Карен Бликсен интересуется тем, что вы говорите, она может сосредоточить на вас почти гипнотический взгляд, и тогда вы убеждаетесь, что в это время вы — самый важный человек, которого она знает, и что вы говорят, имеет большое значение. Это ее самая милая черта». [ 22 ]

Тем не менее, было много других, гораздо более обогащающих встреч и бесед, и восторг Хейнса от этих встреч с Бликсеном ярко виден в его рассказах. На ужине в 1961 году Бликсен предложил игру, в которой каждому гостю назначается известный интеллектуал, писатель или актер/актриса. Хейнс подарил Бликсену французского философа Вольтера , а женщина по имени Бирте получила Казанову. Хейнс раскрывает фрагменты дискуссии в дневниках: Казанова настаивал на необходимости суеверий, тогда как Вольтер выступал за освобождение людей от «монстра суеверий», утверждая, что свобода и суеверия не могут идти рука об руку». [ 23 ]

Более поздняя карьера в США.

[ редактировать ]

В перерывах между пребыванием и концертами в Европе Хейнс также выступал в США. Он дебютировал в Карнеги-холле в 1958 году и снова играл там в 1969 году. Однако большую часть своей карьеры Хейнс посвятил преподаванию и сочинению музыки. С 1958 по 1974 год он был постоянным художником в Университете Линкольна, где некоторое время учился. В 1974 году он выиграл приз Национальной ассоциации негритянских позиций , а также вернулся в Сент-Луис, чтобы внести свой вклад в образование молодых музыкальных талантов в районе своего детства. С 1965 по 1973 год он вел местное AM радиошоу . В 1979 году он стал руководителем Центра исполнительских искусств Университета Южного Иллинойса в Восточном Сент-Луисе. Наконец, в 2004 году был выпущен компакт-диск. [ 6 ] Он умер в 2007 году в возрасте 80 лет. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ «Некролог Юджина Хейнса (2007) Belleville News-Democrat» . Legacy.com .
  2. ^ «Некролог Юджина Хейнса» . Legacy.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
  3. ^ Лэнгстонский университет (22 марта 1968 г.). « Письмо Лэнгстона от 22–29 марта 1968 г.» « . Письмо Лэнгстона . Проверено 17 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хейнс-младший, Юджин (2000). Парить с орлами: путешествия по Европе. Воспоминания об Исаке Динесене . Корпорация Xlibris.
  5. ^ «Некролог Юджина Хейнса» . Бельвиль Ньюс-Демократ . Проверено 17 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Коллекция Юджина Хейнса: Юджин Хейнс» . www.cdbaby.com . Проверено 17 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пианист Юджин Хейнс в Драгоре, Дания и Вердгене» . Музей Амагер (на датском языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Особняк странного товарища». Berlingske Aftenavis (на датском языке). Сентябрь 1957 года.
  9. ^ Jump up to: а б с Музей Драгора. Чемодан Юджина Хейнса . Программа музея Амагер на Golden Days 2012.
  10. ^ Б., Дж. (23 декабря 1954 г.). «Сольный концерт играет Юджин Хейнс; дебют пианиста звучит в ратуше - 3 сонаты открытой программы Скарлатти» . Нью-Йорк Таймс . п. 16 . Проверено 7 апреля 2024 г.
  11. ^ Браун, Чарльз С. «Магазин CD Baby Music» . Проверено 16 ноября 2015 г.
  12. ^ Хёг Хансен, Андерс (2012). «Читальный зал движения за гражданские права» . Университет Мальмё . [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Хёг Хансен, Андерс (2012). Боб Дилан: любовь, война и история: 1961–1967 (на датском языке). Копенгаген: Фриденлунд.
  14. ^ «Strandstræde 21 – Местный архив» . www.dragoer.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 18 ноября 2015 г.
  15. ^ Берлингске Афтенавис, 1957 г.
  16. ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 77.
  17. ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 76.
  18. ^ Хейнс, «Парить с орлами» , стр. 201–202.
  19. ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 28.
  20. ^ Хейнс, «Парить с орлами» , стр. 28–29.
  21. ^ Хейнс, «Парить с орлами» , стр.104.
  22. ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 63.
  23. ^ Хейнс, «Парить с орлами» , с. 180.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хейнс-младший, Юджин (2000). Парить с орлами: путешествия по Европе. Воспоминания об Исаке Динесене . Корпорация Xlibris.
  • Музей Драгора/Ингеборг Филлипсен. «Сценарий и аннотации к публичному мероприятию в музее, 2012 г.».
  • Юджин Хейнс, легендарный пианист, вспомнил Абдула Рауля. New York Amsterdam News [Нью-Йорк, Нью-Йорк] 22 февраля 2007 г.: 27. «Когда Юджин Хейнс дебютировал в Карнеги-холле в 1958 году, один критик написал: «Американцы, читающие о триумфе молодого Ван Клиберна в Москве, вполне могут гордиться еще одним послом». ...», но когда он умер в возрасте 80 лет в Восточном Сент-Луисе в начале этого месяца, в нью-йоркской прессе не было ни одного уведомления».
  • Некролог в американском Сент-Луисе
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ced273b6272982ce06f47d4f993b558__1716839760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/58/4ced273b6272982ce06f47d4f993b558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugene Haynes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)