Промышленность и поместье замка Эглинтон

Поместье замка Эглинтон располагалось в Ирвине , на окраине Килвиннинга , Северный Эйршир , Шотландия (ссылка на карту NS 3227 42200), в бывшем районе Каннингем . Замок Эглинтон когда-то был домом для Монтгомери, графов Эглинтон и вождей клана Монтгомери . Загородный парк Эглинтон теперь занимает часть территории.
В 19-20 веках существовала густая сеть минеральных железных дорог; гусеничное полотно сейчас используется в качестве велосипедных дорожек в нескольких местах. Сложный набор угольных шахт, угольных карьеров, плиточных заводов, заводов по производству шамотной глины и рабочих деревень очевиден из таких записей, как карты ОС . Сейчас мало что осталось от зданий и железнодорожных путей, за исключением шахты Леди Ха', но неровные углубления в земле, насыпи, выемки, угольные завалы и заброшенные мосты - все это свидетельствует о том, что когда-то это было очень активное угольное месторождение со связанными с ним отраслями промышленности. и инфраструктура.
Масло
[ редактировать ]В 1860-х годах записи грузовой линии Персетон показывают, что сланцевое масло транспортировалось из карьера Фергушилл в Западный Лотиан. [ 1 ]
Добыча угля
[ редактировать ]Угольные пласты
[ редактировать ]МакМайкл записывает, что под приходом Килвиннинг лежат девять угольных пластов, их названия и размеры сверху вниз: Уголь в пять четвертей, 2 фута 11 дюймов (0,89 м); уголь для попугаев, 2 фута 4 дюйма (0,71 м); торфяной уголь, 2 фута 4 дюйма (0,71 м); мелкий уголь №1, 2 фута 2 дюйма (0,66 м); уголь леди ха', 2 фута 2 дюйма (0,66 м); уголь, 2 фута 3 дюйма (0,69 м); каменный уголь, 2 фута 4 дюйма (0,71 м); мелкий уголь №2, 2 фута (0,61 м); и основной уголь - 3 фута (0,91 м). [ 2 ]
Ранняя разведка угля в этом районе
[ редактировать ]Помимо прямого участия в поставках угля из своих поместий, графы предоставляли ссуды другим, например, Роберту Каннингему из Ошенхарви, который развил обширные операции по добыче угля в баронстве Стивенстон . Результаты были разными, однако графы все же получили некоторые новые земли, арендную плату, пошлины и другие льготы. [ 3 ]
Самая ранняя форма добычи угля происходила в так называемых штольнях или в Шотландии «ingaun e'es» (входящие глаза), в которых обнаженный уголь добывался через сам угольный пласт. Обычно это были такие места, как долины, где эрозия обнажила угольные жилы. [ 4 ]
Сначала в 16 веке предпочтительным топливом были торф, древесный уголь или древесина, и только когда их не хватало, уголь активно искали. В документах поместья Эглинтон записаны подробности об арендаторах, ходатайствовавших о предоставлении угля, однако связанные с этим затраты и неспособность фермеров платить часто делали такую добычу нерентабельной. В 17 веке сокращение поставок других видов топлива и спроса со стороны развивающихся городов Ирландии привело к тому, что добыча угля стала экономически жизнеспособной, а иногда и очень прибыльной. [ 5 ]
Карьеры Дура разрабатывались во времена королевы Шотландии Марии (1542–1587), когда они поставляли уголь в Холирудский дворец и Эдинбургский замок . Позже он был заброшен из-за затопления. [ 6 ] Это не так маловероятно, как кажется, поскольку методы добычи того времени исчерпали известные доступные запасы угля и существовала «чрезмерная нехватка и скудность угля в Царстве». [ 7 ] В 18 веке и ранее слово Доура (так в оригинале) было «бытовым словом» в округе из-за превосходного качества добываемого здесь угля. [ 8 ]
Угольные выработки и отходы в Монкриддинге недалеко от Килвиннинга были зарегистрированы Тимоти Понтом в 1608 году и занимали площадь от 50 до 100 акров (0,40 км 2). 2 ), связанный с известняком. [ 9 ]
В 1660-х годах в поместьях Эглинтон активизировалась добыча угля, отчасти для удовлетворения потребностей ирландцев, у которых его не было. [ 10 ] Угольные шахты представляли собой неглубокие ямы, и в 1686 году они были затоплены в Дуре и Армшью, а уголь доставлялся в Ирвин через Друккенскую лестницу или через Стейнкасл . [ 11 ]

Графы требовали чрезвычайно высокую арендную плату за свои угольные шахты и не работали на карьерах Фергушилла, поскольку они были необходимы для «использования Дома Эглинтонов». Эта политика, возможно, заключалась в сохранении запасов угля, что привело к высоким ценам и дефициту.
Чарльз Шеррифф был помощником 10-го графа между 1759 и 1761 годами и управляющим углем в 1760-х годах. [ 12 ] В Фергушилле проректор Уильям МакТаггарт заплатил шотландцам 2000 фунтов стерлингов за двадцать камателей угля в 18 веке. [ 13 ]
В 1771 году у графа была яма, и он боролся за «проспект от Серкла у Мэйна до реки» от Ирвина Бурга. Ему было разрешено строить дороги, вагонные пути, брустверы и угольные шахты на берегу реки. [ 14 ]
В 1808 году Уильям Эйтон зарегистрировал добычу угля в Эглинтоне, Дуре и Сурли. [ 15 ]
Джон Смит в 1895 году записал остатки старой ковша, который подавал воду для вращения колеса, с помощью которого раньше осушали старые угольные ямы. [ 16 ] Это был ранний пример использования водоочистителей (водяных колес) для осушения шахт. [ 17 ]
Угольная шахта Эглинтон была основным центром добычи угля графами в 18 веке, однако она была затоплена, когда горняки ворвались в старые отходы в Фергушилле в 1747 году; В это время также действовала угольная шахта Миллберн. В то время работало 28 рубаков. Агенты работали в Редберне и Фергушилле, пока они не были поставлены на прикол в 1790 году. [ 18 ]
В 1872 году 14-й граф Арчибальд Уильям получал 9 500 фунтов стерлингов в год от роялти за добычу полезных ископаемых, что составляет около 900 000 фунтов стерлингов в современных условиях (2009 г.); [ 19 ] он получал дополнительно 37 000 фунтов стерлингов в год от арендной платы на сумму около 2 500 000 фунтов стерлингов в 2009 году. [ 19 ] [ 20 ]
Угольные ямы
[ редактировать ]Многие из небольших ям были добыты и сформированы методом колокольной ямы с вертикальным стволом с последующей горизонтальной выемкой угля и, наконец, засыпкой материалом из другой колокольной ямы. В конце концов эти частично засыпанные ямы обрушились и образовали сухие или, чаще всего, затопленные ямы колоколообразной формы; этот метод добычи был возможен только там, где уголь находился близко к поверхности. Термин «яма» продолжал использоваться для обозначения более сложных горнодобывающих объектов и обычно относился к каждому стволу. [ 21 ]
В 1759–1760 годах 10-й граф затопил колокольные ямы на Кайлшилл-стрит в Солткоутсе. Жены и дочери несли уголь, нарубленный мужчинами, по лестнице на своих спинах. [ 22 ] Местный поэт написал:
« Саир спины и саир кости |
Доктор Дугид был врачом карьера Дура в 18 веке и записал, что, когда затопленная яма была осушена, бандит Уильям Ралстон нашел инструменты старых рабочих и их кости на угольном забое. В 18 веке в Дуре произошла еще одна катастрофа: сильные морозы разрыхлили почву ямы и опоры ямы рухнули. Пейт Брогилди из Redboiler выжил, однако позже ему оторвало руку на лопатке маховиком паровой машины ямы. Он выжил, поскольку скручивающее движение «ампутации» закупорило артерии. Уилли Форгисалу (Фергушиллу?) из Торраньярда ампутировали ногу выше колена. Джеймс Джемфри из Корсхилла был убит мгновенно. [ 24 ]
Уильям Форгисал (Фергушилл) из Торраньярда был шахтером на карьере Дура в 18 веке. Он потерял ногу в результате несчастного случая на шахте, как и его отец. Жена Уильяма была человеком жестким, и, увидев его таким обремененным, она заметила, что Форгисалам понадобится небольшая собственная плантация, чтобы держать их на костылях. [ 25 ]
Статистический отчет сообщает, что угли в Дуре были угольными и каменными. На шахте Истер-Дура работало 12–16 угольщиков, она принадлежала лорду Лайлу и была сдана им в аренду за 140 фунтов стерлингов в год в 18 веке.
В 1725 году граф Эглинтон получил от Патрика Уорнера право на 57 лет добывать уголь на землях Давкотхолл (Ардир) и Пайперхью . В 1774 году Патрик Уорнер и Роберт Рид Каннингем подписали взаимное соглашение о добыче угля на землях Ардир и Пайперхью (так в оригинале). [ 26 ]
Сообщается, что Джон и Джордж Тейлор, сыновья юриста, в начале 19 века арендовали угольные шахты в Бартонхольме и Доре. [ 27 ]
Ямы Корсхиллмюра были расположены недалеко от Корсхиллхед и Файв-Роуд; ряд других ям был расположен неподалеку и в Бакреддане, недалеко от дороги Баннох. Яма Монкур обслуживалась по железной дороге и располагалась недалеко от фермы Мид-Монкур. Многочисленные угольные ямы находились в районах Дура, Бенсли, Ошенвинси и Сурли.
Угольные ямы были расположены в Редберне, недалеко от Редберн-Хауса, и в Дайкхеде, недалеко от слияния рек Гарнок и Лагтон-Уотер. Эти ямы были соединены с железнодорожной сетью через линию в Дирране.
В 1856 году в Саут-Миллберне была расположена яма с прилегающим к ней коттеджем, однако к 1881 году яма закрылась. Выровненный вал или отвал все еще виден на близлежащем поле.
Эглинтонские угольные шахты
[ редактировать ]На карте ОС 1856 года показано 28 ям в окрестностях Ирвина, а к 1874 году их было только 12.
-
Монкур № 4 и 5 пит-бинг
-
Фергушилл № 23, яма «Холм»
-
Фергушилл № 28, пит-бинг
-
Водопропускная труба, облицованная кирпичом, на шахте № 28 в Фергушилле
— Угольная шахта это угольная шахта вместе с ее заводом и хозяйственными постройками. Он отличается от ямы степенью сложности и изысканности; Следовательно, этот термин используется для обозначения угольных шахт, созданных со времен промышленной революции .
Эглинтон № 10 также был известен как Корсхиллхед; Нокса; Леди Гарденер; и Пьетбог. Здесь добывался уголь «Ладыха», «Элл» и «Ви», который был заброшен в 1900 году. [ 28 ] Фергушиллы №№ 29 и 30 (названные Монтгомерифилд в честь шахтера, погибшего на шахте) находились недалеко от кольцевой развязки Сурли-Хилл; Фергушиллы №№ 28 и 26 (Сурли), «Счастливый дом», находились недалеко от Драфт-Бёрна и закрылись 15 июля 1921 года (бинги сохранились). Железнодорожная водопропускная труба Fergushill 28 для проекта Draft Burn сохранилась; Однако ожог изменил ход. Здесь работало 100 человек; Фергушилл № 22, «Бриллиант», находился в Чапелхольмсе (сохранились бинги), заброшенный в 1889 году; [ 29 ] Фергушилл, 23, также называемый «Счастливым домом», находился рядом с номером 22; [ 30 ] Судостроительный завод № 3 находился недалеко от Сурли, был открыт в середине 1930-х годов и закрыт 13 октября 1945 года; [ 31 ] Фергушилл № 17, Ровер, находился недалеко от леса Чапелхольмс (сохранились бинги), заброшенный в 1921 году; [ 32 ] Фергушилл (Холм) № 23 находился недалеко от фермы Норт-Миллберн (бинги сохранились).
Монкур № 4 и № 5 находились недалеко от питомника Эглинтон (бизы сохранились), заброшены в 1919 году; Ладыха номер 1 находилась на Баннох-роуд; Ледиха № 2 находилась в Леди Ха (существенные останки); и Эглинтон № 1, Леди София (название в честь старшей дочери 14-го графа, открыт в 1883 году и закрыт в 1930 году). [ 33 ] ), находился недалеко от больницы; Редберн закрылся в 1930 году. [ 34 ] Угольные шахты Эглинтон и Ладиха № 1 располагались недалеко от Бакреддана, недалеко от Баннох-роуд. Угольная шахта Редстоун располагалась недалеко от замка Кеннета в направлении Бридженда. В Бартонхольме существовала угольная шахта, закрытая Бэрдсом в 1928 году; Богсайд закрылся в 1929 году. [ 35 ] Другие угольные шахты находились в Стоббсе, Монкриддене и Севен-Акрс (Снэкрс). [ 34 ]
Алмазный карьер (Фергушилл, № 22) объясняет современное название «Алмазный мост», данное мосту Чапелхольмс, и название «Даймонд Лодж», которое, возможно, принадлежало ныне снесенному коттеджу Часовни. [ 36 ] Черный Алмаз был любимой лошадью одного из графов.
Статистический отчет сообщает, что угли в Дуре были угольными и каменными. Шахта Лэй Фергюс-Хилл (так в оригинале) принадлежала г-ну Макдауэлу и была сдана им в аренду за 100 фунтов стерлингов в год в 18 веке. Угольная шахта Эглинтон была затоплена на несколько лет после того, как горняки ворвались в старые пустыри в Фергушилле в ноябре 1747 года. Первые шахты были заложены в 1790-х годах. [ 37 ]
Угольница Ладыга № 2
[ редактировать ]Инфраструктура шахты состояла из: 1 – Нижнего ствола и машинного отделения; 2 – восходящий вал и намоточная машинно-насосная станция; 3 – инженерные и кузнечные мастерские; 4 – лебедочная рубка; 5 – магазин; 6 – кабинет; 7 – котельная и дымовая труба; 8 – досмотровая камера; 9 – вентиляторно-компрессорный отсек; 10 – траверс вагона; 11 – подземная ленточная оттяжка.
Яма Ладыха № 2 была затоплена в 1885 году на глубину 568 футов (173 м) и закрыта в мае 1934 года, переживая трудности с тех пор, как ее главный клиент, компания Eglinton Iron Company, закрылась в 1928 году. До сих пор сохранился довольно прочный туннель, облицованный кирпичом, который однажды незаметно провезли железнодорожную линию стандартной колеи к шахте Ладыга, вне поля зрения графа и подальше от дыма, ограждавшего огородные оранжереи и растения. [ 38 ] Другие подобные косметические туннели существуют в Алловее и возле замка Калзин. [ 39 ] Туннель использовался во время Второй мировой войны как бомбоубежище и склад для мебели; он остается в хорошем состоянии. Руины старой шахты были сровнены с землей в 2011 году, поскольку они были оценены как опасные для населения.
- Вид на старую шахту и туннель Ладыга до 2011 года.
-
Руины шахты Ладыга в 2010 году. Уголь закрылся в 1934 году.
-
Остатки фургона-траверса 2010 года.
-
Остатки подземной ленточной транспортной системы в 2010 году.
-
Глядя на место старой шахты.
-
Вид на вход в тоннель со стороны шахты Ладыга. Виден другой конец туннеля.
-
Деталь кирпичей, выстилающих туннель.
-
Вход в туннель XIX века на ветке стандартной колеи к шахте Ладыга.
Угольные разработки Лонгфорд Миск, Снодграсс Миск и Бартонхольм
[ редактировать ]План этих угольных выработок, составленный в 1841 году, показывает, в частности, обширную инфраструктуру шахты Снодграсс Миск, с многочисленными туннелями, проходящими под водой Гарнока, зарегистрированными утечками и несколькими местами погрузки угля. Сама яма Снодграсс дополнительно обслуживалась коротким каналом. [ 40 ] Лонгфорд-Миск имел менее сложную планировку, однако показан видимый путь для повозок, ведущий к пункту погрузки угля на реке. [ 40 ] На Бартонхольме в это время располагались шахтерский поселок и карьеры Уильяма, Джона и Нью или Горджа. [ 40 ]
Открытая добыча полезных ископаемых
[ редактировать ]
В 1983 году корпорация Irvine Development Corporation (IDC) и Национальный угольный совет/British Coal открыли карьер в Сурли. Добывали угли Linnbed, Parrot, Turf и Wee; Во время раскопок были обнаружены наклоны от метода добычи угля «Hutch Longwall» на старых угольных шахтах. [ 31 ] Все пригодные угли были удалены к 1986 году, а рекультивация завершилась к 1987 году. Для этого проект был перенаправлен, а уцелевший «Пруд-отстойник или лагуна» возник в результате проекта. [ 41 ]
Рекультивация включала в себя создание объекта на отреставрированном холме Сурли, ныне известном как «Кэрнмаунт» (первоначальный Кэрнмаунт расположен недалеко к северо-востоку), как часть ландшафтного дизайна рудника, большие валуны. для этого проекта были найдены в ходе работ. Многие считают эти стоячие камни настоящими древними мегалитами. Также была создана большая ландшафтная «чаша». [ 42 ] Категории добываемого угля: Five Quarter, Linnbed, Parrot, Turf и Wee, [ 31 ] общий объем выкопанного материала составил 255 028 тонн, общий объем выкопанного материала составил 5,6 миллиона кубических метров. [ 43 ]
После закрытия карьера Сурли добыча угля в поместье Эглинтон наконец прекратилась спустя почти пять столетий.
В Сурли было найдено несколько субископаемых рогов северного оленя (возрастом 29 900 лет), а также кости шерстистого носорога Coelondonta antiquitatis (возрастом 50–100 000 лет). На оба этих вида охотились древние люди, что, возможно, и стало причиной их исчезновения. [ 44 ] [ 45 ]
Просмотры Сурли
[ редактировать ]-
Отстойник/лагуна
-
Взгляд из Кэрнмаунта на старый карьер с «чашей» на переднем плане.
-
Старый карьер с видом на жилищный комплекс Монтгомери-Парк.
-
Стоящие камни в Кэрнмаунте (Сурли-Хилл).
Шахтные катастрофы
[ редактировать ]Смерти и травмы
[ редактировать ]Горное дело — очень опасная, если не самая опасная профессия; смертельные случаи и тяжелые травмы были неизбежной частью работы, о чем свидетельствует следующая выборка из записей:
В Бартонхольме № 3 в 1871 году в результате возгорания сырой нефти погибли четверо: Уильям Грэм, 55 лет, Чарльз Макдональд, 56 лет, Томас Маккуэйд, 45 лет, и Сэмюэл Холмс, 29 лет. погиб, упав в шахту. В декабре 1874 года 16-летний угольщик Александр Капплс погиб в Бартонхольме, когда обрушились крыша и стены туннеля. 19 июля 1883 года в Редберн-Пит 18-летний Джеймс Ширер получил очень серьезную травму, когда случайно упал с лошади и был сбит несколькими клетками, которые он тянул. 15 мая 1908 года 24-летний Томас Кирквуд был убит во время работы в карьере Сурли; он был похоронен под падением с крыши и задохнулся. 3 мая 1911 года в Редберне № 1 Эндрю Блэкли погиб в результате падения с крыши. 27 марта 1913 года в яме Леди Софии Роберт МакГриви, 39 лет, был мгновенно убит в яме Леди Софии, когда на него упал уголь, и он мгновенно погиб. 11 ноября 1920 года Генри Коултер скончался в результате травм, вызванных отрывом клеток, произошедшим в яме Леди Ха. Помимо других травм, у него была сломана спина, и он скончался по дороге в лазарет. Шахтер по имени Дэниел Уэльс был мгновенно убит в результате падения камней в Леди Ха'Пит 20 сентября 1921 года. 19 апреля 1927 года шахтер по имени Александр Дункан был случайно убит во время работы в Леди Ха'Пит. Александр вместе со своим братом занимался устранением падения, когда его раздавило два больших камня, упавших с крыши. [ 46 ]
Инцидент на Фергушилле № 22, Алмазный карьер.
[ редактировать ]7 августа 1913 года в этой яме, принадлежавшей компании «А. Финни и сыновья», произошел взрыв. Два горняка по имени Эндрю Эллардайс и Хью Галон работали на участке карьера в одиночестве, когда произошла авария. Шахтер по имени Хью Монтгомери, работавший в другой части карьера, на расстоянии нескольких сотен ярдов, почувствовал вибрацию и сначала подумал, что что-то пошло не так в карьере № 23, который соединяется с № 22. При дальнейшем расследовании Однако у него были основания полагать, что взрыв произошел в выработках, занимаемых двумя названными мужчинами, и это подтвердили два погонщика, вышедшие с направления происшествия.
Состояние воздуха было таким, что добраться до этого района было невозможно. Позже, двигаясь по воздушному пути, спасатели наткнулись на Хью Галона, который прополз из опасной зоны до дна ямы, на расстояние около 300 ярдов. Хью находился в полубессознательном состоянии и не мог ничего рассказать о происшествии. На поверхности выяснилось, что помимо шока он получил серьезные ожоги, и его доставили в больницу Килмарнока для лечения. Останки Эллардайса были обнаружены позже. [ 46 ]
Катастрофа, вызванная наводнением на шахтах Гарнок и Килвиннинг в 1833 году.
[ редактировать ]20 июня 1833 года было видно, что поверхность Гарнока взъерошилась, и было обнаружено, что часть русла реки обрушилась на горные выработки внизу. [ 33 ] Река теперь впадала в мили шахтных выработок угольных шахт Снодграсс, Бартонхольм и Лонгфорд. Были предприняты попытки заткнуть брешь глиной, вином, соломой и т. д., но безуспешно. Шахтеров благополучно вытащили на поверхность, и они смогли увидеть пересохшую реку на протяжении почти мили ниже по течению, а рыбу прыгает во всех направлениях. Прилив принес достаточно воды, чтобы завершить затопление выработок, и уровень реки вернулся в норму. [ 47 ]
Вес паводковой воды был настолько велик, что сжатый воздух прорвал землю во многих местах, и многие акры земли пузырились, как кастрюля с кипящей водой. В некоторых местах появились трещины и полости диаметром четыре или пять футов, из которых доносился рев, похожий на пар, выходящий из предохранительного клапана. В течение примерно пяти часов огромные объемы воды и песка поднимались в воздух, словно фонтаны, и шахтерские деревни Бартонхольм, Снодграсс, Лонгфорд и Нетермейнс были затоплены. [ 47 ]
Металлургический завод Эглинтона
[ редактировать ]Арчибальд Уильям, 13-й граф Эглинтон, купил все земли, затронутые разливом реки Гарнок , и с помощью простого способа прорезать короткий канал в Богенде через петлю реки, он обошел пролом и, как только река был осушён и запечатан, ему удалось в 1853 году [ 33 ] откачать затопленные горные выработки. Пролом находился на морской стороне петли, недалеко от Богенда, на стороне Снодграсс-Холма. [ 47 ] Граф сдал рудники в аренду Бэрдсу из Гартшерри, и так родился «Эглинтонский металлургический завод». [ 48 ] В 1855 году, после тщательного расследования, компания ввела метод добычи угля в длинных забоях, позволяющий производить больше угля дешевле, однако, несмотря на то, что они владели несколькими шахтами, они в основном покупали уголь у других владельцев шахт. [ 34 ]
Бэрдс из Гартшерри достиг соглашения с Арчибальдом Уильямом, 13-м графом Эглинтоном, о стоимости земли и роялти за добычу полезных ископаемых, и к середине лета 1845 года работы на Эглинтонском металлургическом заводе уже шли полным ходом на ферме Стоббс между Ирвином и Килвиннингом. [ 34 ] Забастовка угольщиков металлургического завода 1866 года привела к найму безработных корнуоллских горняков олова. Деревня металлургического завода Эглинтон, 1850-1930-е годы. Компания Eglinton Iron Company когда-то занимала 28 гектаров (69 акров) с восемью печами и производила 100 000 тонн железа в год. [ 38 ]
Джон Джек был первым менеджером, а известный эйрширский антиквар, геолог и естествоиспытатель Джон Смит (1846–1930) был менеджером господа У. Бэрда на металлургическом заводе с 1870 по 1890 год, переехав сюда из Лугара. [ 49 ] Завод закрылся в 1924 году. Остался только Общественный центр Блэклендса - старая библиотека шахтеров Бэрдса и зал отдыха; даже отвал шлака был вывезен для строительства глубоководного терминала Хантерстон. [ 34 ] [ 50 ]
Производственные отношения
[ редактировать ]Обычно графы оставляли производственные отношения наемным работникам, однако леди Сюзанна , жена 9-го графа, участвовала в общем надзоре за шахтерами в поместье, о чем свидетельствует ее переписка и тот факт, что она вмешалась в рабочие волнения 1749–1750 годов. [ 18 ] Новое горе на карьере Эрлс-Миллберн привело к снижению расценок на рубку, и каменщики жаловались, что они подобны «суровым рабам» и им приходится работать по 14 часов в день, шесть дней в неделю, чтобы заработать на жизнь. Они также утверждали, что к концу рабочего дня были настолько измотаны, что с трудом могли даже выбраться из ямы. [ 51 ] [ 52 ]
Сюзанна вызвала шахтеров в замок Эглинтон , чтобы попытаться разобраться во всем, в результате чего несколько шахтеров подписали «дискламацию», которую позже попытались отказаться. Адвокат, который занимался этим делом, заявил, что вполне вероятно, что дама с необычайной красотой обращения сможет уговорить кого-нибудь из старых Коулзеров подписать какой-либо документ. [ 53 ]
Шахтеры Эглинтона в споре 1749 года, судя по всему, действовали мирно, не причинив никакого ущерба шахтным устройствам, насосам и т. д. Несмотря на их хорошее поведение, их обвиняли в том, что они были мятежными и неуправляемыми угольщиками, которые... без какой-либо уважительной причины или Цвет покинул работу Мастера . Работодатели также предупредили суды о тяжелых последствиях снисхождения. [ 54 ]
В 1799 году баронство Фергушилл перешло в собственность 12-го графа Эглинтона и Уинтона, а горняки Фергушилла были проданы вместе с землей, что было обычной практикой для того времени. Рабочие владели своим телом, однако граф владел их трудом, и уход с работы считался воровством. Это возникло из-за печально известного закона о труде 1606 года ( Anent Coilyearis and Saltaris , c. 2). [ 55 ] [ 56 ]
Граф Эглинтон утверждал, что отказался от ценной угольной шахты в 1766 году из-за потери прибыли, вызванной требованиями горняков и трудовой практикой. [ 57 ]
Рабство, в котором работали шахтеры (и Солтеры), не было снято до принятия парламентских постановлений в 1775 и 1799 годах. К 1882 году работа в шахтах для мальчиков и девочек младше десяти лет была незаконной. [ 58 ]
Транспорт
[ редактировать ]Внутренний
[ редактировать ]В первых шахтных туннелях или дорогах уголь загружался в ящики, которые тащили на полозьях, иногда на деревянных настилах, однако на угольной шахте графа недалеко от Редберна небольшой непродаваемый уголь упаковывался, чтобы сформировать гладкую поверхность, что было более дешевой альтернативой использованию. из дерева. [ 59 ]
Внешний
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]Уголь сначала возили на вьючных животных в корзинах, поскольку дороги до конца 18 века не были пригодны для колесных транспортных средств. В результате этого были развиты каналы, вагонные и железные дороги. [ 60 ]

Один из маршрутов транспортировки угля из Армшью и Доры проходил через Друккенскую лестницу , ступеньки на платной дороге 1774 года, которая пролегала от западного конца Ирвина через Эглинтон до Килвиннинга через Милнберн или Миллберн ; [ 62 ] пересечение Красного Огня возле Кнаджерхилла. [ 63 ] и пробежал мимо коттеджа Хиггинсов, [ 62 ] (сейчас снесен). 55°37.902′N 004°39.355′W / 55.631700°N 4.655917°W
В 1805 году граф получил разрешение построить магистраль на дороге, которая проходила через поместье Эглинтон к деревне Солткоутс и ее гавани. Он использовал свою собственную рабочую силу для содержания дороги, и его расходы покрывались за счет взимания платы за проезд на построенных им платных заграждениях. Транспортировка угля «Каннингем» была основным и спорным источником дохода. [ 64 ]
Каналы
[ редактировать ]В 1840-х годах по короткому каналу уголь доставлялся с шахты в Снодграссе в Гарнок и дальше. [ 34 ] [ 40 ] Монтгомери намеревались создать крупную гавань в Ардроссане и намеревались сделать его главным портом Глазго, построив канал, соединяющий Глазго; Канал Глазго, Пейсли и Джонстон . Строительство со стороны Глазго началось в 1807 году, а первое судно, пассажирское судно «Графиня Эглинтон», было спущено на воду в 1810 году; Завершение строительства порта Эглинтон в Глазго от Пейсли было завершено в 1811 году, но участок до Ардроссана так и не был построен. [ 65 ]
Вагонвейс
[ редактировать ]Еще в 1725 году был запланирован и, возможно, построен путь для фургонов от угольной шахты Фергушилл до гавани Ирвин. [ 66 ]
Железная дорога Ардроссан-Джонстон была построена компанией Глазго, Пейсли и Джонстон-Канал как железнодорожный путь между Ардроссана гаванью и Килвиннингом , который открылся в 1831 году. [ 68 ] Первоначально он был построен по шотландской колеи ( 4 фута 6 дюймов 1372 мм ) и работал на лошадях . Пассажирское обслуживание осуществлял вагон, вмещавший 24 пассажира; 16 внутри и 8 снаружи. длиной 3 мили (4,8 км) Ветка Дура отходила от главной линии к северу от Стивенстона (перекресток Даббс) и шла на восток (мимо того места, где позже через нее пересеклись железные дороги Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр ) к мосту, пересекающему реку Гарнок, недалеко от перед лесопилкой в Дирране. Оттуда он шел на северо-восток (по насыпи рядом с Баннох-роуд) и достигал ямы Дура. [ 69 ]
Ветка Норт-Фергус-Хилл длиной 0,5 мили (0,80 км) покидала ветку Дура в Южном Фергусхилле, сразу после пересечения Лагтон-Уотер, и достигала угольной шахты Фергюс-Хилл. [ 68 ] [ 70 ] Ворота пересечения были расположены в Диррансе, Корсхилле, Сотрисе и Фергушилле. Разъезд Клонбейта находился недалеко от ворот Фергушилл. [ 30 ] Въезд с подъездной дороги Фергушилл в поместье Эглинтон, проходивший через Чапелхольм-Вудс, был перенесен через железную дорогу по мосту; с тех пор это было снесено. [ 71 ]

В 1833 году сэр Джеймс Каннингем расширил филиал Дура до своих обширных угольных и шамотных разработок в Персетоне. Вплоть до 1850-х годов эта линия работала с использованием конных упряжек. В каждом вагоне было около одной тонны угля. Филиал в Дуре был частным до 1839 года, когда была основана Железнодорожная компания Ардросан. [ 34 ]
В 1836 году 60 000 тонн угля было доставлено в Ардроссан на повозках из карьеров Эрла Килвиннинга. [ 72 ] С 28 июля 1834 г. по сентябрь 1835 г. по железной дороге регулярным пассажирским сообщением было перевезено более 21 000 человек. К концу 1830-х годов годовая цифра составляла около 30 000 человек.
Редкий вагонный мост для первоначальной конной железной дороги длиной 1,37 метра / 4 фута 6 дюймов (позже замененной на стандартную колею). [ 73 ] до сих пор сохранился недалеко от фермы Южный Фергушилл на дороге B 785 Fergushill Road (см. фотографию), которая является частью линии длиной 22 мили (35 км), которая шла от ямы Дура до Ардроссана. [ 73 ]
Спешка
[ редактировать ]«Спешка», или погрузочная платформа, была расположена в конце Милберн-Драйв и позже стала переворотом, когда вывозили мусор из жилищ шахтеров на Бенсли-сквер. Hurry обслуживался старой железнодорожной линией Дура и, возможно, был построен для перевозки предметов, необходимых для трибун и т. Д. Эглинтонского турнира 1839 года из гавани Ардроссан. В 1840 году старая вагонная дорога была заменена железной дорогой стандартной колеи, которая шла по несколько иному маршруту и не проходила перед причалом Харри или до Дуры. Короткий разъезд доходил до конца переулка, идущего вдоль западной стороны реки Харри, где можно было припарковать фургоны для разгрузки материалов, таких как удобрения и т. д. К 1895 году этот короткий разъезд был поднят, и Харри стал переворота и начал зарастать деревьями. Стена погрузочного дока построена из старых шпал из красного песчаника, в каждой из которых есть по два отверстия.
Детали руин коттеджа South Millburn Pit Cottage - 2007 г.
[ редактировать ]-
Деталь торца фронтона - лицом к Бенсли.
-
Весьма необычное удлиненное окно в торце здания Ошенвинси.
-
Деталь высококачественной каменной кладки на окне, выходящем на загородный парк Эглинтон.
-
Повторно использованные камни в торцевой стене фронтона
вагонный рельс 1830-х годов
[ редактировать ]Участок легкого вагонного пути 1831 года уцелел в Милберне недалеко от Бенсли и был восстановлен в 2009 году для реставрации и изучения.
Этот рельсовый путь типа Виньоле имеет большую поверхность контакта со шпалой и поэтому представляет собой рельс с плоским дном, а не двуглавый, бычий и т. д. [ 74 ] Его длина составляет 15 футов (4,57 м), что типично для ранних рельсов, и в нем нет отверстий для накладок, поскольку они были изобретены только после 1839 года; для удержания концов на месте в то время использовались специальные шарнирные стулья. Рыбная пластина, изначально без отверстий для болтов, была изобретена Уильямом Бриджесом Адамсом. [ 75 ] в мае 1842 г. и использовался с 1849 г.
В Бенсли были найдены блоки красного песчаника с отверстиями и железные шипы, что свидетельствует о том, что рельсы из кованого железа удерживались на месте железными шипами, вбитыми в деревянные пробки в каменных шпалах. Высота рельса намного меньше, чем у типичного современного рельса, поскольку он не рассчитан на вес локомотива. [ 76 ] Размеры направляющих составляют высоту 2,5 дюйма (6,35 см); Ширина внизу (ступни) 2,75 дюйма (6,99 см); Ширина 1,5 дюйма (3,81 см) вверху (голова). Центральное полотно намного короче, чем у обычных рельсов.
железные дороги
[ редактировать ]Филиал Дура был частным до 1839 года, когда была основана Железнодорожная компания Ардроссана. Перекладка пути с использованием более тяжелого рельса и изменение ширины колеи с 4 футов 6 дюймов (1,37 м) на 4 фута 8½ дюйма были выполнены в течение одной недели в 1840 году. Землевладельцы оплатили расширение и строительство На линии были изменены уклоны и кривые, чтобы обеспечить работу локомотивов. [ 34 ] В 1840 году линия была соединена с железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр на станции Килвиннинг ; а в 1854 году обе линии объединились с новой Глазго и Юго-Западной железной дорогой .
Первыми железнодорожными локомотивами был «Светлячок», построенный Барром и Макнабом из Пейсли, за ним в 1846 году последовали два типа 2:2:2: «Тэм О'Шантер» и «Сутар Джонни». [ 34 ]
В 1845 году господа Тейлор и Кеннет арендовали шахты графа Монкур и согласились транспортировать три четверти своего угля через железную дорогу и порт Ардроссан. [ 77 ]
Каждая угольная шахта была связана линиями добычи полезных ископаемых с основной железнодорожной сетью, а путевые полотна, насыпи, выемки, мосты и т. д. до сих пор можно увидеть во многих местах вокруг Сурли, Фергушилла , Бенсли , Ошенвинси, Дирренса и т. д.
Граф был акционером железной дороги Килмарнок и Трун и, следовательно, совладельцем с герцогом Портлендским и капитаном Бойлом Шеолтонским , поскольку железнодорожная компания была лишь арендатором. [ 78 ]
Гавани и судоходство
[ редактировать ]
В начале 18 века 9-й граф имел контракты с рядом местных капитанов кораблей. [ 79 ] 12-й граф построил гавань Ардроссан для перевозки ирландского угля. [ 34 ] [ 80 ]
Проект гавани Ардроссан был официально начат 31 июля 1806 года. Судоходство по Клайду над Камбресом было затруднено, а вверх по реке Порт-Глазго было открыто только для небольших судов. В 1815 году, когда уже было потрачено более 100 000 фунтов стерлингов, а подрядчики Телфорд и Ренни потребовали еще 300 000 фунтов стерлингов, работы прекратились. Они не возобновлялись до 1833 года, после смерти 12-го графа. 13-й граф завершил строительство гавани в значительно уменьшенном масштабе, общая стоимость которого составила 200 000 фунтов стерлингов. Завершенная гавань имела два приливных бассейна площадью 6 и 18 акров (73 000 м2). 2 ), а также мокрый док площадью 4 акра (16 000 м²). 2 ). [ 81 ]
Графам принадлежала северная часть гавани Солткоутс , а семье Каннингемов принадлежала остальная часть. В 18 веке Солткоутс был очень загруженной гаванью, и проблемы с заиливанием, а также юридические конфликты заставили 12-го графа вместо этого принять решение о развитии своей гавани и города Ардроссан . [ 82 ]
Другие отрасли и различная инфраструктура
[ редактировать ]В лесу Чапелхольмс на карте 1938 года отмечены гидравлический таран и цистерна в излучине реки Лагтон-Уотер, недалеко от одной из старых угольных шахт Фергушилла. Гидравлические цилиндры используют поток или силу течения воды для перекачивания части воды, используемой для питания насоса, до точки выше, чем то место, где вода первоначально возникла. Тараны часто использовались в отдаленных местах, поскольку для этого не требуется никакого внешнего источника энергии, кроме кинетической энергии падающей воды.
Как уже говорилось, до сих пор сохранился довольно солидный, облицованный кирпичом туннель, который когда-то незаметно вел железнодорожную линию стандартной колеи к шахте Леди-ха, вне поля зрения графа и вдали от дыма, проникающего в оранжереи и растения.
На карте ОС 1850-х годов изображены кузница и кузница в Бакреддане, недалеко от Баннох-роуд.
Топоним «Красный котел» возле Фергушилла обозначил место, где паровые котлы угольных шахт были разобраны, а затем повторно использованы.
Паровые котлы отмечены на картах ОС на ряде угольных шахт, таких как Редстоун.
В Дирранах располагались лесопилка с водяным приводом, а также коксовые печи.
На карте Роя 1747 года изображена мельница Лагтон недалеко от слияния рек Лагтон-Уотер и реки Гарнок. В 1814 году мельница была расположена в Фергушилле , на стороне замка Эглинтон на берегу Лугтон-Уотер выше по течению от моста; на другом берегу реки стоял дом мельника. Судя по всему, строительство подъезда и моста привело к сносу этого дома. [ 83 ]
Шахтеры и рабочие ряды или деревни
[ редактировать ]Ряды горняков были построены в Бартонхольме, Корсхилле, Снодграссе, Блэклендсе, Сурли, Диррансе, Лонгфорде, Анник-Лодже, Нетермейнсе, Шипмилле, Фергушилле, Дуре и Бенсли. [ 84 ] Дуглас сообщает, что в 1874 году в деревне Эглинтон Айрон Воркс проживало 1014 человек. [ 85 ]
Рядом с различными угольными шахтами существовало несколько рядов угольщиков, тесаков или шахтеров, а с 1850 по 1930-е годы у металлургов была «деревня» в Блэклендсе и в Байрхилле недалеко от Килвиннинга. В селе было двойной ряд из сорока двух жилых домов, перекрестный ряд из пятнадцати таких же домов и одинарный ряд из шестидесяти одноквартирных домов. В другом ряду, названном Кирпичным, было тридцать четыре дома. Был предоставлен один магазин. [ 34 ]
В 1874 году Доби записывает, что существовала шахтерская деревня Фергушилл с населением 531 человек. [ 86 ] Грум говорит, что деревня угольных шахтеров была основана примерно в 1835 году. [ 87 ]
Деревня шахтеров Фергушилл принадлежала компании Finnie & Son. Он состоял из 7 рядов коттеджей. Там было десять коттеджей с соломенными крышами. В 1913 году здесь проживало 63 человека. В одной комнате размером 9 на 6 футов (2,7 на 1,8 м) вмещалось тринадцать человек. У рядов были такие названия, как Веллингтон и Берн. Когда-то в селе было 78 домов с населением 363 человека. [ 88 ] Его снесли, и теперь на этом месте ничего не осталось, кроме фермы Норт-Фергушилл.
Ряды шахтеров Бенсли, «Площадь Бенсли», состояли из 57 каменных домов шахтеров, таких как Фергушилл, принадлежащих А. Финни и сыну. Угольные мастера. В 1913 году деревне исполнилось 67 лет. [ 89 ] В 1881 году население составляло 318 человек. [ 90 ] Сначала дома существовали только на «Площади», а затем деревня расширилась до дороги, ведущей мимо церкви. Как показано на карте OS первого издания, в этом районе находилось несколько угольных ям, одна из которых находилась недалеко от «Коттеджа Милберн» напротив Саут-Миллберна. В 1937 году большая часть шахтерских рядов была снесена, а горняки переведены в Дирран. [ 91 ]
Жилье недалеко от Саут-Миллберна в 1871 году было известно как Пит-хаус Саут-Миллберн, а после закрытия ямы оно стало известно как Миллберн-коттедж.
Ряды Кольера отмечены на картах ОС в Корсхилле, где также располагалась школа Эглинтонской шахты.
Глиняные изделия
[ редактировать ]Фергушиллский плиточный завод
[ редактировать ]Этот черепичный завод был построен в 1831 году на ферме Норт-Фергушилл и состоял из формовочного цеха, печи и сушилки. Плиточные работы находились в поле к востоку от несекретной дороги между фермой Норт-Фергушилл и старой железнодорожной линией Дэлри-Килмарнок. Первым менеджером Tilework, похоже, был Хью Бантон или Бантин. Бантон, вероятно, жил в соседнем коттедже «Тайлворк». С сентября 1836 года до конца 1837 года поместье Эглинтон закупало от 5 000 до 10 000 плиток в месяц для использования на своих фермах. [ 92 ]
Судьба плиточных работ раскрыта в меморандумах Джорджа Джонстона, представителя графа Эглинтона, комиссару графа г-ну Гэрднеру. К концу 1852 года спрос на черепицу значительно упал, однако производство не сократилось. Джордж Джонстон отметил, что в Фергушилле хранится 480 000 непроданных плиток и нет места для запасов на следующий год. 1855 года На карте ОС отмечено, что плитка не используется. Старый глиняный карьер теперь превратился в большой пруд, а Tilework Cottage — частный дом. [ 92 ] [ 93 ]
Эглинтон Шамотный завод
[ редактировать ]На карте ОС середины 18 века показаны глиняная мельница, шамотный завод и печи в Бакреддане на Баннох-роуд. Шамотная глина используется при производстве шамотного кирпича. Глина устойчива к высоким температурам и пригодна для футеровки печей, в качестве шамотного кирпича и изготовления посуды, используемой в металлообрабатывающих производствах. Шамотный клей также работал в Персетоне. [ 34 ]
Кирпичный завод
[ редактировать ]Кирпичный завод располагался недалеко от Стоббса, недалеко от металлургического завода Эглинтона. [ 34 ]
Хлорные работы
[ редактировать ]На карте ОС показан хлорный завод, расположенный недалеко от старой петли реки Гарнок в районе Редберна.
Британский динамитный завод
[ редактировать ]Полуостров Ардир был местом расположения огромного завода по производству динамита , построенного здесь Альфредом Бернхардом Нобелем, который искал подходящее удаленное место для строительства завода по производству взрывчатых веществ. В 1871 году Нобель купил 100 акров (40 га) у графа Эглинтона , основал Британскую фабрику по производству динамита и построил крупнейший на тот момент завод по производству взрывчатых веществ в мире. [ 94 ]
Солонки
[ редактировать ]Граф владел частью гавани Солткоутс и держал там солончаки . [ 95 ] Подпитываемый обильными местными запасами угля, доставленного в гавань по магистрали, построенной графом. Соль была относительно дорогой, но пользовалась спросом во время наполеоновских войн , когда импорт был запрещен, и ее использовали при производстве сыра Данлоп , масла и соленого бекона. [ 96 ]
Консервный завод Вильсона
[ редактировать ]Семья Уилсонов приобрела старые офисы, руины замка и другую землю у Роберта Хоуи и сыновей, и 12 сентября 1958 года граф Эглинтон и Винтон открыли фабрику в Эглинтоне. [ 97 ] Пищевой завод Клемента Уилсона закрылся в 1980-х годах. Здания завода были снесены в 2009 году, однако старые конюшни были отремонтированы и проданы в частное жилье.
Промышленные интересы в других местах
[ редактировать ]Шерсть
[ редактировать ]В 1662 году графу были предоставлены права на ручной труд всех бродяг и временно безработных в Ренфрушире, Эйршире и Галлоуэе. Этих людей доставили в Графский Бург и Ригати Монтгомеристон в Цитадель Эр, где у него была шерстяная фабрика. Приходы должны были поддерживать рабочих, пока они были там, а графу нужно было только обеспечивать едой и одеждой. Права графа длились 15 лет для бродяг и пять лет для безработных. Бизнес не увенчался успехом, поскольку через относительно короткий период времени он исчез из записей. [ 98 ]
Пивоварение
[ редактировать ], графиня Эглинтон , жена 9-го графа Эглинтона, была трудолюбивой и основала пивоварню в Монтгомеристоне , небольшом городке королевства Сюзанна Монтгомери , внутри стен старого форта Кромвеля в Эйре, чтобы увеличить свой доход. Кажется, это удалось. [ 99 ] [ 100 ]
Ткачество из шелка и хлопка
[ редактировать ]Александр, 10-й граф, превратил старый город Иглшем в запланированную деревню. Именно Арчибальд, 11-й граф Эглинтон, во многом довел планы Александра до завершения из-за ранней кончины Александра. Новая деревня с двумя рядами домов, построенных вокруг Орри, или деревенской зелени, участка общей земли длиной около трети мили, разделенного рекой Линн или Кирктон-Берн. Договор аренды на 999 лет предлагался при условии, что дом будет построен в течение пяти лет, в противном случае назначался штраф в размере пяти фунтов.
Граф разрешил арендаторам добывать камень, получил песок и разрешил использовать Linn Burn для стирки и зеленку для отбеливания. Благодаря этому поощрению ткачество стало основной отраслью промышленности до тех пор, пока в 1791 году на реке Орри не была построена хлопчатобумажная фабрика. В Новом статистическом отчете зафиксировано наличие 63 шелковых ткацких станков, работающих в Иглшеме в 1790 году; вскоре это число сократилось до 33; и было быстро заменено ткачеством хлопчатобумажных изделий совместно с производителями Глазго и Пейсли. [ 101 ]
Дерево Селины
[ редактировать ]Селина Хиггинс родилась в Порт-Глазго, ее родители были из Берслема в Англии, и она жила в районе Файв-Роудс, будучи замужем за г-ном Джоном Баннерманом, шахтером, который работал на шахте Ледиха. У Селины случился тяжелый инсульт, и у нее вошло в привычку ходить к дереву «Селины» - на самое дальнее расстояние, на которое она могла подняться; они оба умерли с разницей в несколько месяцев в 1949 году и оставили большую семью, включая дочь Хелен (Нелли) Баннерман, которая вышла замуж за Фрэнка Гарднера из Кингскавела, Линлитгоу.
В 2009 году дерево все еще было здоровым, и его имя стало частью местной истории этого района. [ 102 ] Оно также привлекло «спекулятивные» легенды, предполагающие свидания влюбленных и т. д. В 2010 году Дерево Селины (55,654333 широты и -4,675326 долготы) [ 103 ] был добавлен на веб-сайт Woodland Trust «Древние и известные деревья».
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Хоксворт, страница 6
- ^ МакМайкл, страница 171
- ^ Хьюсон, страница 9
- ^ Краткая история угольной промышленности Шотландии. Страница 36
- ^ Хьюсон, страница 4
- ^ Сервис, стр. 117.
- ^ Зал, стр. 29
- ^ Доби, страница 131
- ^ Доби, страницы 332–333.
- ^ Уотли, стр. 54
- ^ Строхорн, стр. 58
- ^ Уотли, стр. 82
- ^ Уотли, стр. 58
- ^ Строухорн, стр. 76
- ^ Дедушка, страница 47.
- ^ Смит, стр. 61
- ^ Краткая история угольной промышленности Шотландии. Страница 44
- ^ Jump up to: а б Дакэм, стр. 157
- ^ Jump up to: а б «Измерение ценности. Дата обращения: 12 декабря 2009 г.» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Прошлое и настоящее Килвининга, раздел 4.4
- ^ Краткая история угольной промышленности Шотландии. Страница 37
- ^ Грэм, стр. 30
- ^ Каррагер, страница 110.
- ^ Сервис, страницы 138–139.
- ^ Сервис (1887), стр. 140.
- ^ Клементс, страница 27
- ^ Уотли, стр. 73
- ^ Департамент горной промышленности, стр. 37
- ^ Департамент горной промышленности, стр. 39
- ^ Jump up to: а б Шотландский национальный архив. ГД1/905/78.
- ^ Jump up to: а б с Принц, стр. 15
- ^ Департамент горной промышленности, стр. 38
- ^ Jump up to: а б с Строухорн, карта C10
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Архив Эглинтона
- ^ Прошлое и настоящее Килвиннинга, раздел 7.4
- ^ Монтгомерис из Эглинтона, стр. 107.
- ^ Дакхэм, страница 157.
- ^ Jump up to: а б Шарп, стр. 36.
- ^ Клинтон, стр. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Пек, 1841 г.
- ^ Принц, стр. 31
- ^ Принц, страницы 32
- ^ Принц, страница 27
- ^ Джардин, страницы 288–295.
- ^ Принц, стр. 34
- ^ Jump up to: а б «Шотландская горная промышленность» . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Брочи, стр. 13.
- ^ Макдональд
- ^ Колдер, страница 7
- ^ Шлаковый холм на металлургическом заводе Эглинтон. Доступ: 19 ноября 2009 г.
- ^ Уотли, стр. 86
- ^ Дакхэм, стр. 268
- ^ Дакхэм, стр. 290
- ^ Дакхэм, стр. 305
- ^ Служба (1887), стр. 191
- ^ Краткая история угольной промышленности Шотландии. Страница 55
- ^ Уотли, страницы 86 и 87.
- ^ Прошлое и настоящее Килвиннинга, страница 7.4
- ^ Дакхэм, стр. 102
- ^ Краткая история угольной промышленности Шотландии. Страница 49
- ^ Строхорн, стр. 191
- ^ Jump up to: а б Маклюр, стр. 53.
- ^ Ирвин Геральд.
- ^ Хьюсон, страницы 24 и 25.
- ^ Робертсон.
- ^ Уотли, стр. 56
- ^ Несс.
- ^ Jump up to: а б Левин, страницы 17–18.
- ^ Фрэнсис Уишоу (1842 г.). Практические описания и иллюстрации железных дорог Великобритании и Ирландии . Джон Уил. стр. 7–10.
- ^ Уишоу
- ^ Национальный архив Шотландии. РХП/34800/1-3.
- ^ Уотли, стр. 61
- ^ Jump up to: а б Анструтер, стр. 14
- ^ Выкуп, страницы 223–224.
- ^ Выкуп, страница 224.
- ^ Эссери, страница 9.
- ^ Грэм, страница 38
- ^ Кирквуд, страница 20
- ^ Уотли, стр. 93
- ^ Уотли, страницы 73–74.
- ^ «Справочник боеприпасов Шотландии» . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Хьюсон, страница 32
- ^ Шотландский национальный архив. РХП 2038.
- ^ Прошлое и настоящее Килвиннинга, раздел 7.5
- ^ Дуглас, страница 16
- ^ Доби, страница 150
- ^ Грум, стр. 574
- ^ Шахтерские ряды Фергушилла
- ^ Строки Бенсли Майнера
- ^ Грум, страница 148.
- ^ Несс, страница 15.
- ^ Jump up to: а б ЭЙРШИРСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ, страницы 21–24.
- ^ Эйрширские заметки
- ^ «Полуостров Ардир» . Эдинбургская школа геонаук . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Хьюсон, страница 24
- ^ Хьюсон, страницы 33–34.
- ^ Контакты, страница 3
- ^ Лохланд, страница 27
- ^ Робертсон, с. 103.
- ^ Казинс, с. 53
- ^ «История запланированной деревни» . географ . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Харо, Франциско (2010) и Хоуи, Энн (2008), родственники Селены и Джона.
- ↑ Flash Earth. Архивировано 25 февраля 2007 г. на Wayback Machine. Проверено: 29 декабря 2010 г.
Источники
- Эйтон, Уильям (1811). Общий вид сельского хозяйства графства Эр; наблюдения о путях его улучшения; составленный на рассмотрение Совета по сельскому хозяйству и внутренним благоустройству, с прекрасными гравюрами . Глазго.
- Анструтер, Ян (1963). Рыцарь и зонтик: отчет о турнире в Эглинтоне, 1839 год . Лондон: Джеффри Блес Лтд.
- Эйрширские примечания 32, 2006 г., ISSN 1474-3531 .
- Брочи, Алан В., Некоторые железные дороги раннего Эйршира. Юго-Западный журнал. № 38.
- Колдер, Дженни и др. (1995). Джон Смит из Далри . Эйр Арч и Нэт Хист Соц № 16. ISBN 0-9502698-8-3 .
- Каррагер, ПК (1909). Соляные шубы: старые и новые .
- Клементс, Джеймс (1974). Стивенстон. Ядро Каннингема . Стивенстон: Бург Стивенстон.
- Контакт. Домашний журнал организации Wilson. Осень 1958 года.
- Казинс, MBL Элизабет. Монтгомери из Эглинтона . Эйрская дивизия. Департамент образования Стратклайда.
- Доби, Джеймс (1876). Топографическая работа Понта «Каннингем» 1604–1608 гг. с продолжениями и иллюстративными примечаниями (1876 г.). Паб. Джон Твид.
- Дуглас, Уильям Скотт (1874). В Эйршире. Описательная картина графства Эйр . Килмарнок: Маккай и Дреннан. Перепечатка. ISBN 978-1-4097-1645-7 .
- Дакэм, барон Фредерик (1970). История угольной промышленности Шотландии – Том 1: 1700–1815 гг. Социальная и промышленная история. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4886-8
- Архивы Эглинтона, Загородный парк Эглинтона.
- Эссери, Боб (2007). Железнодорожная сигнализация и планы путей . Хершам: Ян Аллан.
- Грэм, Эрик Дж. (1997). Роберт Рид Каннингем из Seabank House. Ayr Arch & Nat Hist Soc. № 19.
- Грум, Фрэнсис Х. (1903). Справочник боеприпасов Шотландии. Лондон: Кэкстон.
- Холл, Дерек (2006). Шотландские монашеские пейзажи . Страуд: Темпус. ISBN 0-7524-4012-8 .
- Хоксворт, Кристофер (2013). Филиал Дура железной дороги Ардроссан и Джонстон. Информационный бюллетень «Юг-Запад». Весна 2013. Ассоциация G&SWR.
- Хьюсон, Ирен (1996). Угольная шахта Ошенхарви – ранняя история. Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-872074-58-8 .
- Джардин В.Г., Диксон Дж.Х. и др. (1988) Межстадиальный участок позднего среднего девенсского периода в Сурли, недалеко от Ирвина, Стратклайд. Скотт. Дж. Геол. 24, (3).
- Килвиннинг Прошлое и настоящее (1990). Килвиннинг и Общество охраны округа.
- Кирквуд, преподобный о. Дж. (1876). Трун и Дандональд с их окрестностями, местными и историческими Килмарнок: Маккай и Дреннан.
- Лохланд, Джон (2000). История Килбирни Олда Кирка . Паб. Друзья группы наследия Олда Кирка.
- Левин, Генри Грот (1925). Ранние Британские железные дороги. Краткая история их возникновения и развития 1801–1844 гг . Лондон: The Locomotive Publishing Co Ltd. OCLC 11064369.
- Макдональд, AM (1968) Некоторые заметки о катастрофе на шахте в Килвиннинге. Исследователь.
- МакКлюр, Дэвид (1994). Толлс и Таксмен . Ayr Arch & Nat Hist Soc. Эйрширская монография № 13.
- МакМайкл, Джордж (ок. 1881–1890). Заметки о пути через Эйршир и Страну Ожогов, Уоллес, Генри Менестрель и Мученики Завета . Хью Генри: Эй.
- Горное управление (1931). Каталог планов заброшенных шахт . Лондон: HMSO.
- Национальный совет по угольной промышленности, Шотландское подразделение. Краткая история угольной промышленности Шотландии. (1958).
- Несс, Дж. А. (1969–70), Достопримечательности Килвиннинга . Частное производство.
- Пек, В. (1841). Уменьшенный план шахты Лонгфорд Миск. Грейт-Джордж-стрит, Эдинбург.
- Принс Э. и Макинтайр Г. (1990). Сага о Сурли - Схема открытых разработок и рекультивации Сурли. Мун. инженер 7.
- Рэнсом, PJG (1990). Викторианская железная дорога и как она развивалась . Лондон: Хайнеманн. ISBN 0-434-98083-8 .
- Робертсон, Уильям (1908). Эйршир: его история и исторические семьи . Глазго: Гримзи Пресс. ISBN 1-84530-026-2 . V.2.
- Сервис, Джон (редактор) (1887). Жизнь и воспоминания доктора Дугида из Килвиннинга. Паб. Молодой Дж. Пентленд.
- Сервис, Джон (1913), Памяти Робина Каммелла Пейсли: Александр Гарднер.
- Смит, Джон (1895) Доисторический человек в Эйршире . Лондон: Эллиот Сток.
- Строхорн, Джон (1985). История Ирвина . Эдинбург: Джон Дональд. ISBN 0-85976-140-1 .
- Уотли, Калифорния (1983). Лучшее место для долговечной шахты . Эйр. Арх. и Нат. Хист. Соц.
- Уишоу, Фрэнсис [1842] (перепечатано и переиздано в 1969 г.). Железные дороги Великобритании и Ирландии практически описаны и проиллюстрированы , 2-е, Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз (издание 1842 г. - Лондон: Джон Уил). ISBN 0-7153-4786-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]