Военный корабль США Трайон
![]() Военный корабль США « Трион» (APH-1) в заливе Сан-Франциско незадолго до развертывания.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Трайон |
Тезка | Джеймс Р. Трайон |
Строитель | Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния |
Заложен | 26 марта 1941 г. |
Запущен | 21 октября 1941 года как курьер SS Alcoa. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1942 г. как Трайон (APH-1). |
Выведен из эксплуатации | 20 марта 1946 г. |
пораженный | 17 апреля 1946 г. |
Почести и награды | 6 боевых звезд (ВОВ) |
Судьба | Передан армии США 17 июля 1946 г. |
![]() | |
Имя | США сержант. Чарльз Э. Мауэр |
Тезка | Чарльз Э. Мауэр |
Приобретенный | 17 июля 1946 г. |
В эксплуатации | 25 августа 1947 г. |
Не работает | 1950 |
Судьба | Переведен в Военно-морскую транспортную службу. |
![]() | |
Имя | Сержант ВМС США . Чарльз Э. Мауэр (T-AP-186) |
Приобретенный | 1 марта 1950 г. |
В эксплуатации | 1950 |
Не работает | 16 июня 1954 г. |
пораженный | 1 июля 1960 г. |
Общие характеристики | |
Тип | «Трион» класса Эвакуационный транспорт |
Смещение | 9920 длинных тонн (10079 т) легких |
Длина | 450 футов (140 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Движение | Паровая турбина , одновальная , 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость | 1274 военнослужащих |
Дополнить | 460 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Военный корабль США Tryon (APH-1) был заложен как SS Alcoa Courier (корпус MC 175) 26 марта 1941 года компанией Moore Dry Dock Company , Окленд, Калифорния , и спущен на воду 21 октября 1941 года при поддержке г-жи Рой Г. Хант. После нападения на Перл-Харбор он был предназначен для использования ВМС США и получил название Comfort в июне 1942 года. Comfort был переименован в Tryon 13 августа 1942 года, приобретен ВМС США 29 сентября 1942 года и введен в эксплуатацию 30 сентября 1942 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]«Трайон Эвакуационный транспорт » отправился в Сан-Диего 9 октября 1942 года и отправился оттуда 21-го числа, направляясь в Новую Каледонию . 7 ноября она прибыла в Нумеа ; присоединился к служебной эскадрилье в южной части Тихого океана; и оставался в этой организации в течение следующих 15 месяцев, эвакуируя боевых раненых с Соломоновых островов в Суву , Нумеа , Веллингтон , Окленд и Брисбен . На обратном пути в передовые районы он перевозил приоритетные грузы и войска для сил, сражавшихся с японцами.
Трайон Первое боевое дежурство прибыло на Марианские острова летом 1944 года. 16 июля она присоединилась к оперативной группе 51 в районе Лунга-Пойнт и направилась к вторжению на Тиниан . Госпитальный транспорт прибыл с пляжей 24-го числа, загруженный войсками и техникой. После разгрузки она неделю перевозила раненых, а затем отправилась в путь к Маршаллам . Корабль зашел в Эниветок , Новая Каледония, Эспириту-Санто и на острова Рассела , а затем бросил якорь у Гуадалканала 27 августа 1944 года.
Трайон погрузил 1323 морских пехотинца из 1-й дивизии морской пехоты и 8 сентября 1944 года вместе с 6-й транспортной дивизией 32-й оперативной группы отправился в боевой поход на Палаус . она покинула пляжи Пелелиу Утром 15-го числа и высадила части штурмовой волны. Затем, выполняя роль госпитального эвакуационного корабля, он погрузил на борт 812 боевых раненых и 20-го числа выделился у Мануса . она высадила пациентов в гавани Зееадлер Четыре дня спустя направилась обратно в Пелелиу и на следующее утро . Корабль оставался за пределами пляжей с 28 сентября по 4 октября, а затем присоединился к конвою, направлявшемуся на Соломоновы острова.

Когда Трайон прибыла в Тулаги 11 октября, ее направили в 7-й флот для участия в кампании Лейте . По пути она зашла в Голландию и залив Гумбольдта и прибыла в Лейте 30-го числа. На следующий день корабль завершил разгрузку и отправился в обратный путь в южную часть Тихого океана. Транспорт погрузил войска и грузы в бухту Лангемак с 13 по 27 декабря и 28 декабря 1944 года направился в Манус.
2 января 1945 года Трайон выступил из Мануса вместе с оперативной группой 77.9, группой подкрепления, для вторжения на Лусон на пляжах залива Лингаен . Она прибыла в Сан-Фабиан утром 11-го числа и начала разгрузку войск и припасов. С 13 по 27 января он принял на борт раненых и направился в залив Лейте, где их перевели на авианосцы USS Hope (AH-7) и USS Bountiful (AH-9) . 2 февраля она присоединилась к конвою и отправилась на Соломоновы острова.
22 февраля эвакуационный корабль-госпиталь отправился в путь и проследовал через Перл-Харбор в США для капитального ремонта. Он прибыл в Сан-Франциско 11 марта и оставался на верфи до 20 мая. После повышения квалификации в Сан-Диего 3 июня она отплыла на Гавайи и на следующей неделе прибыла в Перл-Харбор. Затем транспорт зашел в Эниветок, Гуам и Сан-Франциско, а 2 августа вернулся на Гавайи. На следующий день она направилась на Гуам и прибыла туда 15-го числа, чтобы узнать, что военные действия с Японией прекратились. Трайон был направлен на Филиппины, погрузил оккупационные войска в Лейте и 1 сентября присоединился к конвою, направлявшемуся в Японию. Транспорт высадил войска в Иокогаме и принял на борт освобожденных военнопленных союзников для перевозки на Филиппины. Она высадила их в Маниле 18-го числа.
Послевоенные операции
[ редактировать ]1 октября Трайон был направлен во флот « Волшебный ковер », который был создан в конце войны для возвращения войск в Соединенные Штаты. Она прослужила в нем до конца года. В середине января 1946 года корабль планировалось вывести из строя. Он был выведен из эксплуатации в Сиэтле 20 марта 1946 года, возвращен в Управление военного судоходства в апреле и исключен из списка ВМФ 17 апреля 1946 года.
Трайон был передан армии США 17 июля 1946 года и переоборудован в военный транспорт на верфи Тодда в Сиэтле, Вашингтон. Она вышла со верфи 25 августа 1947 года и была принята на вооружение в качестве сержанта USAT . Чарльз Э. Мауэр .
Министр обороны директивой от 2 августа 1949 г. учредил единую службу морских перевозок; 1 марта 1950 года корабль был передан обратно Военно-морскому ведомству , приписан к Военно-морской транспортной службе и получил обозначение Т-АП-186 . Сержант ВМС США . Чарльз Э. Мауэр работал в качестве зависимого транспортного средства между Сан-Франциско и Перл-Харбором, пока его не вывели из эксплуатации в 1954 году.
сержант Чарльз Э. Мауэр был выведен из эксплуатации в резерв 16 июня 1954 года; переведен в резервный флот в бухте Суйсун; и исключен из списков ВМФ 1 июля 1960 года.
Награды
[ редактировать ]Военный корабль США «Трайон» (APH–1) заработал шесть боевых звезд во время Второй мировой войны .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Обтекаемое трио» (фотографии, описание в готовом виде)
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля USS Tryon (APH-1)