12 дней (книга)
![]() Обложка «12 дней» (2006), искусство Джун Ким. | |
Автор | Джун Ким |
---|---|
Художник обложки | Джун Ким |
Язык | Английский |
Жанр | Графический роман , Романтика , Юрий |
Издатель | Токиопоп |
Дата публикации | ноябрь 2006 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать (мягкая обложка) |
Страницы | 191 |
ISBN | 978-1-59816-691-0 |
ОКЛК | 76180456 |
«12 дней» — дебютный графический роман / глобальная манга. [ номер 1 ] написано и проиллюстрировано Джун Ким. Частично основываясь на истории, рассказанной ей незнакомцем, Ким начала раннюю версию « 12 дней» , будучи второкурсницей колледжа, чтобы помочь себе справиться с окончанием отношений . После эмоционального расставания она прекратила разработку комиксов и позже покинула Южную Корею, чтобы поступить в Школу изобразительных искусств на Манхэттене , Нью-Йорк, США, которую она окончила со степенью бакалавра изящных искусств по рисованию . После успешной презентации « 12 дней» издателю манги Tokyopop она возобновила работу над ней в начале 2005 года и закончила в середине августа 2006 года. «12 дней» фокусируются на Джеки Юэнь, которая решает пить прах своего бывшего любовника в течение двенадцати дней в напитки как способ справиться с горем из-за ее смерти.
Tokyopop опубликовал «12 дней в Северной Америке» 7 ноября 2006 года, получив в целом положительные отзывы. Критики похвалили мангу за зрелое изображение горя и отношений, а также за реалистичное оформление, хотя выбор печати для диалогов был сочтен отвлекающим. Рецензенты также обсудили подход комикса к проблемам любви, утраты и лесбийских элементов. В мае 2011 года Tokyopop закрыла свое издательское отделение в Северной Америке, а статус ее оригинальных глобальных изданий манги остался неясным.
Сюжет
[ редактировать ]Первые восемь глав « 12 дней» сосредоточены на Джеки Юэне, 29-летнем редакторе, наполовину кантонском , наполовину корейском языке . После смерти своего бывшего возлюбленного, корейско-американской школьной медсестры Ноа Юн, она решает выпить свой прах в течение двенадцати дней с напитками, чтобы справиться со своим горем. Николас «Ник» Юн, младший сводный брат Ноя, крадет часть праха Ноя, чтобы она могла его использовать, и вскоре присоединяется к ней в трауре. Она вспоминает, как встретила ее и ввязалась в лесбийские отношения; однако Ной разорвала их отношения, чтобы выйти замуж за мужчину, чтобы умилостивить своего отца, и погибла, возвращаясь из медового месяца, в автокатастрофе месяц назад. Продолжая свой ритуал, Джеки начинает чувствовать себя плохо и в конце концов теряет сознание. Ник отвозит ее в больницу, где она выздоравливает. В день Нового года она расстается с Ником и возвращается в свою квартиру и обнаруживает, что он взял обручальное кольцо, которое она хотела подарить Ною, и, не зная ее, смешивает его с оставшимся пеплом. «12 дней » завершается «Главой 0», действие которой происходит до событий остальной части комикса: Ной находит Ника, готовящегося к экзаменам, и они кратко обсуждают Артемисия II Карийская , древнегреческая царица, выпившая прах своего мужа. Затем Ной намекает, что она нашла человека, прах которого она выпила бы.
Стиль и проблемы
[ редактировать ]Джун Ким, автор и иллюстратор журнала «12 дней» , в основном рисовала иллюстрации в стиле реализма , хотя иногда она изображала персонажей как супердеформированные версии самих себя. [ 8 ] Хотя обложка выполнена в красных и серебристых тонах, [ 3 ] произведения искусства в основном представлены в черно-белом цвете , с редкими оттенками серого. [ 7 ] Ким использовала перо и чернила В качестве художественного средства , а затем откорректировала свои работы с помощью программного обеспечения ComicStudio . [ 9 ] В повествовании она исследует прошлое персонажей через сны. [ 8 ] и периодические нелинейные воспоминания . [ 5 ] Некоторые черты характера, такие как аллергия Джеки на шоколад, представлены читателю посредством умозаключений, а не объяснения . [ 8 ] Кроме того, Ким использует короткую непереведенную корейскую песню вместе с преимущественно английским текстом. [ 5 ]
Критики сосредоточили внимание на вопросах любви и утраты. , «12 дней » в основном посвящены «любовному роману и его последствиям» По словам Дирка Деппи из The Comics Journal . [ 8 ] Он считал это «размышлением о потере», которое исследует «отношения, которые ни одна из сторон не завершила полностью и не забыла с легкостью». [ 8 ] Терон Мартин из Anime News Network счел это историей о «попытке найти способ справиться с разрушительной потерей». [ 5 ] По словам Кэтрин Дейси, бывшего старшего редактора манги PopCultureShock, « 12 дней » содержат «прекрасные, тихие наблюдения о том, как мы скорбим, определяем семью, выражаем желания и вспоминаем моменты обиды и предательства». [ 4 ] Джоанна Дрейпер Карлсон, обозреватель Publishers Weekly , написала, что действие Джеки по поглощению праха служит «переходным периодом, способом потворствовать своему горю, а затем временем, чтобы снова быть самой собой». [ 10 ] . Главный редактор AfterEllen.com Карман Крегло заявила, что комикс «исследует влияние утраты и то, как отношения поддерживаются и разрушаются во времена горя» [ 11 ]
В меньшей степени критики обсуждали и лесбийский аспект. Мартин чувствовал, что лесбийский элемент в «12 днях» был рассмотрен, но не преувеличен. [ 5 ] Кейси Бриенца, коллега-обозреватель Anime News Network, предположил, что стыд, который Джеки и Ной испытывали как лесбиянки, «в конечном итоге разрушил их отношения». [ 3 ] В своем сравнении Элисон Бекдел 2006 года графических мемуаров « Веселый дом» и « 12 дней » Эрика Фридман, основательница аниме-конвенции на лесбийскую тематику «Юрикон» , не считала ни одну из этих историй «лесбийскими повествованиями», а скорее «рассказами о горе, об отношениях». и об упущенных возможностях для общения и близости». [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Частично основанный на истории, рассказанной Ким незнакомцем, фильм «12 дней» начался на втором году ее обучения в колледже как способ справиться с окончанием отношений . Ким вскоре отказалась от незаконченного комикса после эмоционального ухода после разрыва и посчитала раннюю концепцию «плохо построенной». [ 2 ] После окончания первого года обучения в колледже в Сеуле, Южная Корея , где она изучала японский язык и литературу, Ким переехала в Нью-Йорк, США. [ 13 ] Там она четыре года посещала Школу визуальных искусств на Манхэттене , Нью-Йорк. [ 1 ] и получил высшее образование в 2002 году со степенью бакалавра изящных искусств в области мультипликации . [ 13 ] [ 14 ] Помимо иллюстрации обложки дебютного альбома австралийской рок-группы Jet 2003 года Get Born , она опубликовала три своих коротких комикса в антологиях : «SheepSheepSleep» (2003) в Broad Appeal , «B-612» (2003/4). в New Thing Vol.2 и «Repeat» (2005) в SheWolf Vol.1 . [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ]
На Comic-Con в Сан-Диего в 2004 году она познакомилась с ныне бывшими редакторами Tokyopop Марком Паниччиа и Лилиан М. Диас-Пшибил, которые помогли представить «12 дней» своему издателю. [ 13 ] Позже Ким выразила удивление по поводу своей успешной презентации « 12 дней » и прокомментировала: «Это заставило меня поверить, что есть место для разнообразных историй». [ 16 ] Возобновив работу над «12 днями» в начале 2005 года, Ким почувствовала, что ее «медленная скорость, другие проекты и семейные дела» задерживают его производство. [ 2 ] Кроме того, уроженец Южной Кореи Ким, [ 6 ] которая свободно говорит на корейском, английском и японском языках, будет думать об идеях на корейском языке, которые плохо переводятся на английский, что в конечном итоге приведет к тому, что она изменит свой метод мышления в пользу комиксов. [ 2 ] [ 14 ] Она считала создание глобальной манги «немного ироничным», потому что «хотела сделать что-то отличное от манхвы или манги», вокруг которых она выросла. [ 2 ] Завершено в середине августа 2006 г. [ 2 ] «12 дней» был опубликован Tokyopop в Северной Америке в ноябре того же года. [ 2 ] Однако в мае 2011 года Tokyopop закрыла свой североамериканский филиал, а статус мировых изданий манги остался неясным. [ 17 ] «12 дней» также издается в Германии издательством Tokyopop Germany . [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]«12 дней» получили в целом положительные отзывы критиков. Кэролайн Райдер из The Advocate , журнала, интересующегося ЛГБТ , назвала «12 дней » «мрачным, глубоко эмоциональным графическим романом». [ 6 ] Бриенца похвалил художественное внимание Кима к фону и деталям обстановки и охарактеризовал комикс как «чуткое изображение лесбиянок, стремящееся к литературности». [ 3 ] Хотя лично Фридману комикс не понравился, он счел его «превосходным и достойным прочтения». [ 7 ] Отмечая потенциально сбивающие с толку воспоминания, Мартин заявил: « 12 дней нелегко отнести ни к одной из обычных категорий манги (или подобных ей). это привлекательно, но, безусловно, делает его достойным прочтения». [ 5 ] Хотя Деппи похвалил ее как «амбициозную и отчасти удовлетворяющую работу, которая почти увенчалась успехом», он считал ее не «такой смелой или сложной работой», как « Дом веселья » . [ 8 ] Хотя Дейси не нравились фоны и «застенчиво литературный» аспект «пепла в напитках», ей нравился сюжет и использование Кимом натурализма в своих работах. [ 19 ] Позже она поместила ее в свой список десяти лучших мировых манг. [ 4 ] Дрейпер Карлсон рекомендовал ее, комментируя: «Эмоции, которые несет в себе книга, будут знакомы каждому, кто пережил потерю любви. Это работа, над которой стоит размышлять». [ 10 ] И наоборот, А. Е. Воробей из IGN написал, что история пожертвовала своей связностью в попытке «достичь более глубокого уровня понимания»; Воробей заключил: « 12 дней просто слишком стараются, хороня несколько совершенно прекрасных иллюстраций в море хаотического повествования». [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ким считает это графическим романом, [ 1 ] назвал ее глобальной мангой но в интервью Newsarama ; [ 2 ] рецензенты попеременно называли ее глобальной мангой [ 3 ] [ 4 ] или графический роман. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- Специфический
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Джун. «Информация» . Июньские иллюстрации . Джун Ким. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Онг Панг Кин, Бенджамин (11 октября 2006 г.). «От пепла к смузи: Джун Ким рассказывает 12 дней» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бриенца, Кейси (5 сентября 2008 г.). «12 дней ГН – Обзор» . Сеть новостей аниме . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэйси, Кэтрин. «Десять великих мировых манг» . Критик манги. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мартин, Терон (27 января 2007 г.). «Обзор GN за 12 дней» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райдер, Кэролайн (октябрь 2008 г.). «Трудности перевода» . Защитник . Здесь Media Inc. с. 2. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, Эрика (8 марта 2007 г.). «Окадзу: Лесбийские графические романы: Веселый дом и 12 дней» . Окадзу . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деппи, Дирк (18 января 2007 г.). «12 дней» . Журнал комиксов . Книги по фантаграфике . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ «Джун Ким – иллюстратор» . Июньские иллюстрации . Джун Ким. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрейпер Карлсон, Джоанна. «12 дней – рекомендуется» . Комиксы, которые стоит прочитать. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Крегло, Карман (11 января 2007 г.). «Через страницу: еще один вид лесбийских комиксов» . AfterEllen.com . п. 1. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Крегло, Карман (8 апреля 2007 г.). «Лесбиянки получают графику» . AfterEllen.com . п. 2. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Манга+Комиксы: 12 дней» . Токиопоп . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 13 марта 2011 г.
Я встретил Джун Ким на Comic-Con в Сан-Диего в 2004 году, примерно через три недели после того, как начал свою карьеру в TOKYOPOP. Коллега-редактор, Марк Паничча, пытался завербовать ее, и он вовлек меня в презентацию проекта и составление того, какой именно будет эта книга, пока я не взял на себя эту ответственность по-настоящему, когда Марк покинул компанию ради работы своей мечты в Комиксы Марвел.
- ^ Перейти обратно: а б с Ким, Джун. "Резюме" . Нофиш Интертеймент . Джун Ким. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Джун Ким – иллюстратор» . Джун Ким. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Крегло, Карман (8 апреля 2007 г.). «Лесбиянки получают графику» . AfterEllen.com . п. 1. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Токиопоп: лицензии на японскую мангу возвращаются владельцам» . Сеть новостей аниме . 24 мая 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Бюхер: Манга: 12 дней» [Книги: Манга: 12 дней] (на немецком языке). Токиопоп . Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Дейси, Кэтрин (6 декабря 2006 г.). «Три от Tokyopop: 12 дней; Мечты, Том 2; Кровь Тринити, Том 1» . ПопкультураШок. Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Воробей, А.Е. (27 ноября 2006 г.). «Обзор 12 дней» . ИГН. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 12 дней на официальном сайте Tokyopop в Интернет-архиве
- Официальный сайт Джун Ким. Архивировано 25 апреля 2012 года в Wayback Machine.