Алессандро Адимари
Алессандро Адимари | |
---|---|
Рожденный | 1579 |
Умер | 1649 | ( 1649-00-00 )
Занятия |
|
Известный | Итальянский перевод Пиндара |
Отец | Бернардо Томмазо Адимари |
Писательская карьера | |
Язык | Латынь , Итальянский |
Жанр | |
Литературное движение | Барокко |
Алессандро Адимари (англ. Итальянский: [ale's:andro adiˈma:ri] ; 1579–1649) — итальянский эпохи барокко поэт и ученый-классик .
Биография
[ редактировать ]Алессандро Адимари родился в знатной флорентийской семье в 1579 году. Он занимал мелкие государственные должности и был членом Академии дельи Альтерати, Академии дельи Инкогнити и Академии деи Линчеи . [ 1 ] В 1633 году он был назначен секретарем Флорентийской академии . [ 1 ]
В 1631 году он опубликовал вольный перевод Пиндара » на итальянском языке в стихах с примечаниями и иллюстрациями: « Le Odi di Pindaro tradotte in parafrasi e in rima Toscana e dichiarate con osservazione e conronti di alcuni luoghi imitati e tocchi da Orazio . Адимари, посвятивший свою работу кардиналу Франческо Барберини , говорит, что потратил на это шестнадцать лет. Синоптические зарисовки он вставлял с целью пояснения замысла и порядка греческого поэта в своих одах. Пьер-Луи Жинген , в Biography Universelle , арт. Адимари ложно обвиняет его в том, что он заимствовал их из латинской версии «Пиндара» Эразма Шмидта, опубликованной в 1616 году. [ 2 ]
Адимари также написал своего рода библиографию поэтов La Mono-Grecia, где собраны имена всех поэтов от начала мировой поэзии до начала тосканской поэзии ; Похороны дона Франческо Медичи (1614 г.); и другие мелкие работы. Он также написал религиозную драму «Поклонение волхвов» (1642).
Между 1637 и 1640 годами он опубликовал шесть сборников по пятьдесят сонетов в каждом под именами шести муз : «Терпсихора», «Клио», «Мельпомена», «Каллиопа», «Урания» и «Полигимния». [ 3 ] Особого внимания заслуживает поэтический сборник «Терпсихора» (1637), составленный из пятидесяти трех весьма маньеристических сонетов . Сонеты представляют собой пародии на лесть Петрарки , призванные прославлять красоту женщин, которые слишком молоды или слишком стары, чтобы их любили, или которые больны или уродливы. Вслед за Сенекой Адимари утверждает, что его стихи могут помочь мужьям принять несовершенства своих жен; он напоминает своему читателю, что как не бывает красоты без изъяна, так и нет изъяна, который не заключал бы в себе и красоты. Сонеты представляют собой мастерски остроумные риторические прославления таких причудливых любовников, иногда жестоко высмеиваемые Адимари, который показывает себя мастером сонета и очень хорошо понимает основные поэтические тенденции культуры позднего Возрождения . [ 4 ] . Перевод Асмана «Терпсихоры» Адимари появился в сборнике 1704 года как «Шертц-сонеты или Клинг-стихи о красоте женщины, которая совершенна и привлекательна, даже несмотря на свои недостатки» («Игривые сонеты или песни о совершенной и любезной красоте») женщин, даже если они несовершенны). [ 5 ] Адимари умер в 1649 году.
Работает
[ редактировать ]- Алессандро, Адимари (1631 г.). Ода Пиндара Древнего поэта: То есть Олимпия, Пития, Немея и Истмия, переведенная в перефразе и на тосканские рифмы Алессандро Адимари и объявленная им. С наблюдениями и сравнениями некоторых имитированных мест или штрихами. От Орацио Флакко (на итальянском языке). Пиза: в типографии Франческо Танальи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Д'Аддарио 1960 .
- ^ См.: Стелла Пёрс Ревард (2001). Пиндар и Гимноода эпохи Возрождения, 1450-1700 гг . Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения. п. 41. ИСБН 978-0-86698-263-4 .
- ^ «АДИМАРИ (Александр)» . Общий биографический словарь Александра Чалмерса . Том. 1. Лондон: Дж. Николс и сын. 1812.
- ^ См.: Патриция Беттелла, Уродливая женщина: трансгрессивные эстетические модели в итальянской поэзии от средневековья до барокко (Торонто: University of Toronto Press , 2005), стр. 130 кв.
- ^ «Ганс Асманн фон Абшац». Литературно-биографический словарь: немецкие писатели эпохи барокко 1661-1730 гг . Гейл Исследования . 1996. ISBN 9780810393639 .
Библиография
[ редактировать ]- «Алессандро Адимари Фиорентино». В: Слава Инкогнити: или правда, Прославленные люди Академии лордов Инкогнити Венеции , В Венеции: по печатнику Академии Франческо Валуасенсе, 1647, стр. 14–17 ( онлайн ).
- Биографический словарь Общества распространения полезных знаний . Том. 1. Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. 1843. стр. 349–350. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Сэндис, Джон Эдвин (1908). История классической науки . Том. 2. Издательство Кембриджского университета. п. 282.
- Габриэли, Джузеппе (1940). «Алессандро Адимари Линсео». Итальянский исторический архив (на итальянском языке). 98 (1): 84–89. JSTOR 26242707 .
- Д'Аддарио, Арнальдо (1960). «АДИМАРИ, Алессандро» . Биографический словарь итальянцев , Том 1: Аарон-Альбертуччи (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Славинский, М. (2002). «Адимари, Алессандро» . Оксфордский справочник итальянской литературы . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 июня 2023 г.