Хаджо
Хаджо | |
---|---|
Родное имя Хаджо Таун | |
Расположение | Хаджо, Ассам , Индия |
Ближайший город | Гувахати |
Координаты | 26 ° 14'55 "N 91 ° 31'32" E / 26,24861 ° N 91,52556 ° E |
Построен | 10–18 века н.э. |
Архитектурный стиль (ы) | Индуисты, буддисты, мусульмане |
Руководящий орган | Археологическая служба Индии |
Хаджо — исторический город, расположенный на холмах к северо-западу от Гувахати , Ассам , Индия. Это место встречи буддистов , индуистов и мусульман из-за различных мест паломничества на разных холмах Хаджо. 11-16 веков, Для индуистов Маникут Парбат в Хаджо — это место руин храма 10-го века и комплекса храмов вайшнавизма а также святынь шиваизма и шактизма . Для буддистов, особенно из Бутана и Тибета , Ассам — это место, где умер Будда , а храм Хаягрива в Хаджо — часть священной географии Будды. Для местных мусульман в храме Поа-Мекка эпохи Великих Моголов на другом холме Хаджо находится гробница Гиясуддина Аулии, построенная в 17 веке. [ 1 ] [ 2 ]
Хаджо является одним из важных исторических и археологических объектов на северо-востоке Индии, поскольку здесь хранятся история, надписи и архитектура ряда храмов и памятников, насчитывающих около 1200 лет. [ 1 ] [ 2 ] Это также место, известное своей традицией сохранения редких видов черепах, причем индуисты верят, что они являются формой Курмы, аватара Вишну . [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Хаджо находится на берегу реки Брахмапутра , в 25 километрах (16 миль) к северо-западу от города Гувахати в округе Камруп штата Ассам , Индия .
Этимология
[ редактировать ]Слово хаджо происходит от слова боро «Хаджв» ( бодо : हाजो ), что означает холм. [ 4 ] Он назван в честь Коха Хаджо, вождя племени Кох начала 16 века. [ 5 ]
Памятники
[ редактировать ]Древний до 16 века
[ редактировать ]- Фрагменты колонны Хаджо найдены на территории храмового комплекса под названием Храм Хаягрива Мадхава. Это большой монолитный столб, который, вероятно, сломался во время исторического землетрясения, как и все памятники, которые могли существовать рядом с ним. Известны четыре части этой колонны: три значительные и сохраненные в результате более поздних реставрационных работ храма, а также одна меньшая часть того же камня, найденная после 1950 года. Местные жители теперь называют ее «столбом Ашоки». На столбе нет никаких надписей, но на нем есть следы, которые, судя по всему, являются следами водной эрозии, а не написанием какого-либо языка. Однако отметки находятся на той стороне, где обычно не следует ожидать следов эрозии, учитывая, что Брахмапутра течет с востока-северо-востока на запад-юго-запад в Ассаме. Талукдер в 1959 году предположил, что этот столб Хаджо был буддийским столбом, установленным в 400 году до нашей эры (2400 лет назад), созданным до того, как Ашока построил «84000 ступ стоимостью 100 крор рупий», и что следы могли быть вызваны обратным движением. течение небольшого бурного ручья Брахмапутры в Хаджо. [ 6 ] Если гипотеза Талукдера верна, это будет самый старый известный монолитный столб и буддийский памятник в Азии. Однако, как утверждает историк Д. Д. Косамби, Талукдер не приводит никаких доказательств или аргументов в поддержку своей гипотезы. Нет никаких свидетельств того, что в Хаджо когда-либо строилась буддийская ступа или вихара. Столп Хаджо может быть гораздо более поздним и принадлежать буддизму, индуизму или другой традиции. Существование колонны позволяет предположить, что Хаджо — очень старое историческое место, жители которого давно освоили методы строительства. [ 7 ]
- Храм Хаягрива Мадхава расположен на холме Моникут (Маникута Парвата). Нынешняя структура храма была построена королем Рагудевой Нараяном в 1583 году. Самые ранние руины позволяют предположить, а местная традиция полагает, что первоначальный храм был построен во времена династии Пала в 10 веке. [ 2 ] Это каменный храм, посвященный Вишну, самый известный и самый посещаемый памятник в Хаджо. В храме хранится изображение Хаягривы Мадхавы (Вишну как аватар наполовину человека, наполовину лошади). Некоторые региональные буддисты долгое время считали, что храм Хаягрива-Мадхава является частью их священной географии Цмачог-грон, поскольку именно здесь умер Будда . По словам Лавони, тибетские ламы считают, что изображение Хаягривы внутри храма Мадхавы представляет собой «Махамуни» (Будды), потому что рядом со статуей находится надпись «Ом Мани Падме Хум». [ 2 ] Изображение четырехрукого Вишну. Такое сочетание буддийской мантры и индуистской иконографии сделало этот храм священным для обеих традиций. Китайский паломник VII века Сюаньцзан посетил Ассам и описывает его как страну, где нет буддистов, а есть только поклонники Дэва (индуисты). [ 2 ] По словам Спунера, этот храм был отремонтирован и оштукатурен в 1903–1904 годах, чтобы сохранить его. [ 8 ]
- Храм Кедаресвара : это храм Шивы на холме Маданачал в Хаджо с надписями, показывающими предоставление земли в период Раджешвара Сингхи . [ 1 ] Согласно результатам визита и обследования, проведенного Спунером для ASI в 1912 году, альтернативное название этого храма — храм Кедарнатхи. Он заметил, что храм, вероятно, был перестроен из камня в период Сингхи, поскольку на нем видно, что лепнина сделана из другого камня, и это попытка подогнать реконструированный храм поверх руин более старого храма. [ 8 ]
- Храм Камалесвара : храм Шивы периода Ахом, также на холме Маданачал, к востоку от Ганга-пушкарини. [ 1 ]
- Храм Камешвара [ 1 ]
- Храм Ганеши : у подножия холма Маданачал. Согласно местной легенде, валун здесь был похож на Ганешу, и он был вырезан, чтобы показать полное изображение Ганеши. [ 1 ]
- Факува Дол : этот индуистский храм, расположенный рядом с храмом Хаягрива Махадева, имеет восьмиугольный план и куполообразную вершину. [ 1 ]
Ряды слонов у постамента храма Хаягрива Махадева, вероятно, являются самой старой частью здесь, около 10 века. Это прекрасные образцы ассамского искусства. Храм Хаягрива — это архитектурный храм Нагара с мандапой, антаралой и гарбхагрией. Здесь есть произведения искусства вайшнавизма, шиваизма и шактизма. [ 1 ]
17 век
[ редактировать ]- Пова Мекка : На холме Гарурачал в Хаджо находится мусульманская гробница и мечеть – Пова Мекка (Поа Мекка, квартал Мекки ). Это место паломничества мусульман. Рядом с ним сейчас находится отреставрированная мечеть со старой персидской надписью 17 века. В нем упоминается могольский принц Мухаммад Шуджауддин — один из сыновей Шаха Джахана . В святыне находится могила Гиясуддина Аулия. [ 1 ] Мечеть и могилу Аулии посетил Спунер в 1912 году. В его отчете говорится, что мечеть находилась в разрушенном состоянии, и местные мусульмане обратились к британскому правительству с просьбой отремонтировать ее за государственные средства. Он упоминает, что разрушенная мечеть «Поа Мекка» была построена из обрушившихся в нескольких местах кирпичей, а внутри имеется гранитная надпись (5 футов на 1,75 фута), в которой говорится, что она была построена в 1657 году нашей эры. Вероятно, разрушенную мечеть после 17 века снова восстановили из кирпича. Он был покрыт «джунглями» и давно не использовался. Он также упоминает, что могила Гиясуддина Аулии перед ней представляет собой просто могилу, и над ней нет никакой святыни. По словам Спунера, могила принадлежит мусульманскому губернатору, правившему районом Камруп и прилегающей территорией. [ 8 ] Надпись, найденная внутри мечети Хаджо, гласит, что она была построена иранцем по имени Лутфуллах Ширази. Вместо того, чтобы называть это место Хаджо, надпись переименовывает его в «Шуджаабад». [ 9 ]
Культурные связи с Бутаном
[ редактировать ]Большое количество бхутиев посещали Хаджо как преданные. Бхутиа выполняют ритуал в соответствии со своей верой, но им не разрешается входить в главное место поклонения. У бхутиев существовало поверье, что изображение Хаягтивы-Мадхавы ранее находилось в монастыре в Лхасе, откуда брамин принес его Хаджо. [ 10 ]
Другие
[ редактировать ]Рядом с храмом есть большой пруд, известный как Мадхаб Пухури. Доул, Биху и Джанмаштами Ежегодно в храме отмечают фестивали . Саяни , первая жена Калии Бхоморы Борпхукана из королевства Ахом, пожертвовала участок земли и другие подарки храму Хаягрива Мадхава во время правления короля Ахома Камалесвара Сингхи . [ нужна ссылка ]
Политика
[ редактировать ]Хаджо является частью Гаухати (округ Лок Сабха) . [ 11 ] БДП из Суман Хариприя является нынешним депутатом от Хаджо (округ Видхан Сабха) .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бхуван Викрама (2017), Хаджо , Офис старшего археолога, Археологическая служба Индии - Круг Гувахати, Гувахати, Индия
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лавони, Сама (2014). «Храм Шаягрива Мадхава и сакральная география Хаджо». Труды Индийского исторического конгресса . 75 : 364–370. JSTOR 44158404 .
- ^ Д. Саркар и др. (2019), Общественные пруды: инструмент сохранения , Записки по герпетологии, том 12, стр. 631-636.
- ^ Нат, Д. (январь 1989 г.). История королевства Кох, ок. 1515-1615 гг . ISBN 9788170991090 .
- ^ «Они правили всего восемь лет, и вскоре появились грубые племена, особенно коче, у которых было несколько вождей, сначала независимых, но постепенно объединившихся под властью одного из них по имени Хаджо» ( Нат 1989 : 17)
- ^ Талукдер, Ю.К. (1959). «Буддийский столп Хаджо». Труды Индийского исторического конгресса . 22 : 473–476. JSTOR 44304343 .
- ^ Косамби, Д.Д.; Гопал, Л.; Сингх, JP; Ахмед, Н.; Малик, Д. (1977). Том памяти Д. Д. Косамби, 1997 г. Индуистский университет Банарас. стр. 235–236.
- ^ Перейти обратно: а б с Д. Б. Спунер (1914), округ Камруп: Ассам, Годовой отчет археологической службы, Восточный круг, за 1912–1913 годы, ASI, стр. 41–42.
- ^ И. Чаттерджи (2017), Ответ Филиппу Рамиресу, Европейский бюллетень гималайских исследований, том 49, Институт Южной Азии, Гейдельберг, Германия, стр. 115
- ^ Дас, Смрити (1998). Отношения Ассама с Бутаном с особым упором на дуары с 1681 по 1949 год (доктор философии). Университет Гувахати. стр. 64–65. hdl : 10603/67909 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Список парламентских и законодательных округов» (PDF) . Ассам . Избирательная комиссия Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2006 года . Проверено 5 октября 2008 г.