Мать Соломон
Маргарет Сероглазый Соломон | |
---|---|
Рожденный | Ноябрь 1816 г. Оул-Крик , Огайо, США |
Умер | 18 августа 1890 г. Округ Уайандот, Огайо , США | ( 1890-08-18 )
Место отдыха | Миссионерская церковь Виандот , Аппер-Сандаски, Огайо, США |
Другие имена | Мать Соломон |
Занятие | Няня |
Супруги | Дэвид Янг
Джон Соломон
|
Дети | 8 |
Подпись | |
Маргарет Сероглазый Соломон (ноябрь 1816 — 18 августа 1890), более известная как Мать Соломон , была няней виандотов . Она родилась в Оул-Крик , штат Огайо, и в детстве отец водил ее на места проживания коренных народов. Переехав в резервацию Биг-Спринг в 1822 году, она изучила домашнее хозяйство и английский язык в миссионерской школе и начала посещать миссионерскую церковь Виандот . В юности она осталась учиться в школе и в 1833 году вышла замуж за одноклассника. Двое их детей были похоронены возле церкви. В 1842 году ее община поддалась Закону о переселении индейцев и подписала договор о переселении в Канзас . Многие умерли от болезней во время путешествия, а в Канзасе Соломон стремилась защитить индейское кладбище гуронов , поскольку к 1860 году она похоронила на нем своего мужа и шестерых оставшихся детей. В Канзасе волов у нее украли , свиней и лошадей.
Маргарет затосковала по дому после того, как вышла замуж за шерифа Джона Соломона. В 1865 году вместе с ее племянником они переехали в резервацию Биг-Спринг. Когда Джон умер в 1876 году, Маргарет начала присматривать за детьми. В деревне она получила прозвище «Мать Соломон», пропагандировала культуру виандотов и выступала за восстановление ветхой миссионерской церкви. Во время его повторного открытия в 1889 году она спела « Приди, источник всякого благословения ». Многие посетители восхищались ее умением держаться на сцене. В последние годы жизни Соломон ослабела и умерла в 1890 году. Ее популярность была проанализирована, и с тех пор в музее округа Виандот выставлены ее вещи.
Ранняя жизнь, образование и семья
[ редактировать ]Маргарет Сероглазый Соломон родилась в ноябре 1816 года в Оул-Крик , вероятно, в округе Мэрион, штат Огайо . [ 1 ] [ а ] Она была старшей из как минимум четырех братьев и сестер и двух сводных братьев и сестер. [ 3 ] [ 5 ] Ее отцом был вождь вайандотов Джон «Сквайр» Сероглазый. [ б ] и ее мать звали Элиза. [ 2 ] [ 4 ] Следуя традиции, Элиза проколола уши Соломона через несколько дней после рождения и вставила в отверстия куриные перья. Она ожидала, что Соломон будет носить украшения. [ 1 ] Свое имя, христианского происхождения , Соломон получил только во время праздника зеленой кукурузы, состоявшегося в августе 1817 года. [ 6 ] [ 7 ] В четыре года она и Сквайр проехали 50 миль на лошади до округа Хэнкок . Во время охоты они разбили лагерь в Форт-Финдли в срубе , построенном для президента Уильяма Генри Харрисона . [ 8 ] В том же году Сквайр также привел Соломона в индейские пещеры Олентанги . Она слишком боялась исследовать их, но считала важным посещать такие места, где ее предки проводили собрания или прятались от врагов. [ 9 ]
Соломон и ее семья работали охотниками и торговцами на деревенских тропинках. [ 9 ] В 1822 году они переехали в небольшую хижину в резервации Биг-Спринг . [ 3 ] [ 9 ] Здесь Соломон прочитала своим куклам традиционные учения языка виандот и начала играть с ними. [ 10 ] [ 11 ] Элиза обучала ее садоводству в их саду, особенно прополке. [ 12 ] а дядя Соломона, вождь Варпола, часто приходил к ним домой, чтобы рассказывать истории. Однажды Соломон сидела со своими братьями и сестрами и услышала, как он рассказывал об их происхождении от петунов , канадского народа, известного выращиванием табака . Затем он рассказал о таких обычаях, как военный танец , праздник зеленой кукурузы и лакросс . [ 13 ] [ 14 ]
Методистские миссионеры занимали видное место в резервации и обратили многих виандотов; Сквайр был среди группы вождей, которые обратились к Методистской епископальной церкви с просьбой построить миссионерскую школу в соседнем Аппер-Сандаски . [ 15 ] После его открытия в 1821 году Соломон был одним из первых студентов, поступивших в него. [ 16 ] Гарриет Стаббс учила ее гимнам, [ 17 ] и Соломон подружился с Джоном Стюартом , который научил ее читать и писать по-английски. [ 18 ] Вместе с другими школьницами она научилась готовить, шить, собирать волокна для вязания и вести домашнее хозяйство. арифметика . Больше всего ей мешала [ 19 ]
Миссионеры часто навещали Сквайра дома, и Соломон любил проповедовать и петь вместе с ними. [ 20 ] Она начала посещать близлежащую миссионерскую церковь Виандот в возрасте восьми лет и со временем подружилась с каждым из ее пасторов. [ 21 ] [ 22 ] Будучи молодой женщиной, Соломон осталась в школе, чтобы помогать ее детям, и Дэвид Янг, друг и одноклассник виандотов, пригласил ее покататься на каноэ по реке Сандаски . Она получила разрешение Элизы пойти на свидание, а после этого стала проводить больше времени с Янгом. [ 23 ] 4 февраля 1833 года пара обвенчалась в церкви священником Томасом Симмсом. [ 24 ] Они переехали в бревенчатый домик, который Янг построил над рекой. [ 25 ]
Переезд Виандотов в Канзас
[ редактировать ]президента Эндрю Джексона , Закон о переселении индейцев призывающий общины коренных народов переселиться к западу от реки Миссисипи , был принят в 1830 году. [ 26 ] Уполномоченные по договору в регионе, подстрекаемые федеральным правительством, начали оказывать на них давление, чтобы они уехали, а близлежащие ленапесы и шауни подписали свои собственные договоры о выселении. Однако разведывательные группы виандотов на западе в 1831 и 1834 годах отклонили предложенные ими земельные участки. [ 27 ] Напряженность достигла пика осенью 1841 года, когда двое белых мужчин убили главного вождя Суммундевата, в результате чего Соломон не знала будущего своей общины. [ 28 ] [ 29 ] Сквайр был против удаления и уступил только тогда, когда совет Виандотов проголосовал за две трети. После захвата 25 000 акров земли в Канзас-Сити, штат Канзас , Виандоты подписали договор о выселении в марте 1842 года. [ 30 ]
12 июля 1843 года сотни людей собрались в миссионерской церкви Виандот, включая Соломона. Они горевали, разбрасывали цветы по соседнему кладбищу и слышали, как Сквайр произнес прощальную речь на языке виандотов. [ 31 ] [ 32 ] Соломон обнял миссис Паркер, белую соседку, а Дэвид Янг пожал руки своим белым друзьям. [ 33 ] У них было двое собственных детей, похороненных на кладбище. [ 34 ] но они остались с сыном и двумя дочерьми. Их младшая дочь ехала в колыбели на спине Соломона. [ 33 ] Около 664 виандотов прибыли в Цинциннати , штат Огайо, после недели путешествия на повозке, лошади и пешком. Прежде чем они сели на два парохода, их преследовали торговцы виски, а в Канзасе земельные споры вынудили многих разбить лагерь в затопленной низменности. Ослепляющее воспаление глаз, корь и тяжелая диарея были широко распространены, и 18% удаленных виандотов умерли к 1844 году. [ 35 ]
В Канзасе Янг начала работать перевозчиком, в то время как Соломон пытался выздороветь вместе со своей семьей. [ 36 ] Весной заложила яблоневый сад и огород. [ 37 ] У Соломона было еще несколько детей, [ 36 ] всего трое мальчиков и пять девочек, но, как и остальные, они умерли в младенчестве. [ 3 ] После смерти ее двухлетнего сына в 1848 году и еще одного сына от лихорадки год спустя, к 1851 году у нее осталось только три живых дочери. В том же году Янг умерла от туберкулеза , а в 1852 году умерла еще одна дочь. К концу десятилетия Соломон похоронила всю свою семью на индейском кладбище гуронов , которое заменило миссионерскую школу и церковь в качестве объекта виандотов. [ 36 ] [ 38 ] Правовой статус ее общины находился под угрозой из-за принудительного предоставления избирательных прав , поэтому она постоянно пыталась показать, что кладбище важно. Даже после возвращения в Огайо, в год своей смерти, Соломон подписала документ, запрещающий вывоз останков с кладбища. [ 39 ]
Серая лошадь, гнедая лошадь и коричневая кобыла общей стоимостью 195 долларов. [ с ] были украдены у Соломона в сентябре 1848 года, которые она приписала эмигрантам из Орегона . Далее произошли кражи 30 ее свиней на общую сумму 90 долларов. [ д ] Ее подруга Кэтрин Джонсон подтвердила, что имущество на общую сумму 580 долларов [ и ] в том числе быков и лошадей, были украдены у нее в период с 1855 по 1859 год. В одном случае экономка по имени Джеймс Кук, как сообщается, сбежала после того, как взяла золотые монеты на сумму 225 долларов из сундука, принадлежавшего ее брату. [ 41 ] [ ж ] Однако в 1860 году Маргарет оживилась, когда вышла замуж за шерифа Виандотов Джона Соломона. [ 42 ] [ 43 ] [ г ] Он также был вдовцом. [ 42 ]
Вернуться в Огайо
[ редактировать ]Маргарет почувствовала тоску по дому после того, как вышла замуж за Джона. [ 22 ] [ 44 ] Она убедила Джона и ее племянника Джимми Гайами вернуться с ней в Огайо. [ 22 ] В октябре 1862 года земельный участок ее и Джона площадью два акра на южном конце Тороми-стрит был выставлен на аукцион. [ 45 ] а в 1865 году все трое отправились в Аппер-Сандаски. [ 22 ] Новые магазины, гостиницы и большое здание суда теперь стояли в центре города. Однако они поселились в резервации Биг-Спринг в маленькой хижине, которую построил Дэвид Янг. [ 22 ] [ 46 ] Большая часть первоначальной деревни пришла в упадок. Дом общественного совета сгорел в 1851 году, а крыша и стены миссионерской церкви начали разрушаться. [ 44 ] Несмотря на это, среди нынешних 2500 жителей осталось несколько бывших домов. [ 44 ] [ 47 ] По прибытии Маргарет воссоединилась с миссис Паркер, которая все еще жила со своей семьей в кирпичном доме. Маргарет и Джон начали посещать церковные службы в школе Бель Вернон и последовали за церковью, когда она переехала в собственное здание. [ 47 ] Джон также устроился на работу портным. [ 22 ] был Крытый мост Паркер построен рядом с семьей Паркеров в 1873 году, и Маргарет и Джон часто ходили по нему за покупками в Аппер-Сандаски. [ 48 ]
Джон умер 14 декабря 1876 года, овдовев Маргарет во второй раз. [ 3 ] [ 49 ] Сейчас ей 60, и она находила удовольствие в присмотре за соседскими детьми и часто искала нуждающиеся семьи. [ 22 ] [ 44 ] Она также стала суррогатной матерью . [ 22 ] Историк Кэтрин Маги Лабелль описала ее уход за детьми как «неутомимый [и] ежедневный». [ 50 ] и деревня из уважения прозвала ее «Матерью Соломоной». [ 22 ] Многие дети свидетельствовали, что она воспитывала их уже взрослыми еще в 1950-х годах, и некоторые считали это за честь. [ 44 ] [ 51 ] Соломон продвигал культуру виандот по всей деревне и демонстрировал язык виандот на общественных собраниях и публичных презентациях. Она рассказывала детям об отношениях между их предками и виандотами, повторяя истории, рассказанные ее старшими. [ 52 ] The Hocking Sentinel охарактеризовал ее рассказ как «полный интереса и романтики». Автор газеты утверждала, что часто навещала Соломона, и заявила, что она часами рассказывала о ранней истории виандотов и своем детстве. [ 53 ] В 1881 году Соломон села на поезд в Канзас и обратно, чтобы навестить своих родственников, которые прислали ей множество приглашений. Гуями присматривала за ее цыплятами и коровами, пока ее не было. [ 3 ] [ 54 ] В 1883 году она раздала картины выдающихся вождей Мононку и «Между бревнами» и разрешила их воспроизведение. [ 55 ]
Соломон умолял деревню восстановить и продолжить эксплуатацию ветхой миссионерской церкви. Она утверждала, что это сохранит часть исторических свидетельств виандотов в Огайо. В 1888 году, выделив бюджет в 2000 долларов, Генеральная конференция Методистской епископальной церкви начала ремонт. [ 11 ] По завершении 21 сентября 1889 года Конференция Центрального Огайо провела церемонию повторного посвящения . [ 11 ] [ 56 ] В тот день на мероприятии присутствовало около 3000 человек, включая Гуями. [ 56 ] [ 57 ] Уильям Х. Гибсон был среди министров, выступивших с речами: [ 58 ] и Элнатан К. Гавитт, единственный бывший миссионер, присутствовавший на мероприятии, с любовью рассказал о своем пребывании там. [ 59 ] Точно так же Соломон был единственным виандотом, уехавшим в 1843 году, чтобы присутствовать. [ 11 ] [ 58 ] В возрасте 72 лет она спела виандотский перевод « Приди, источник всякого благословения », гимна, который она выучила там. [ 34 ] Urbana Daily Citizen Дж. У. Хенли из назвал ее «объектом большого интереса». [ 56 ] Журнал Western Christian Advocate согласился с этим мнением и охарактеризовал ее как «сильную и хорошо сохранившуюся». [ 59 ] Многие посетители находили красоту в ее родном языке, [ 34 ] и The Bryan-College Station Eagle думали, что она пела «сладким, чистым голосом». [ 57 ] Когда участники службы ходили и пожимали друг другу руки, Western Christian Advocate заключил: «Мать Соломон и многие другие очень обрадовалась, радовалась и восклицала хвалу Богу ». [ 59 ]
В последние годы жизни Соломон почувствовала, что слабеет. [ 22 ] Когда река Сандаски затопила ее хижину, горожанин по имени Джозеф Паркер подплыл к ней и вытащил ее из окна наверху. [ 60 ] NBC Love, организатор повторного посвящения миссионерской церкви, [ 58 ] в 1889 году сообщал: «Родная на этой земле, она ожидает, что через много лет будет лежать в ней, как в объятиях любящей матери, в то время как с христианской надеждой она поет «Землю, которая прекраснее дня». где она надеется встретить близких людей своего народа». [ 61 ] К июлю 1890 года она согласилась переехать в дом мистера и миссис Джейкоб Хейман. [ 22 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Соломон умерла 18 августа 1890 года. Два дня спустя ее похороны состоялись в миссионерской церкви Виандот. [ 22 ] [ 62 ] Несмотря на ливень тем утром, собралась большая толпа людей со всей округи. Службу возглавил пастор Г. Лиз, назвавший ее благородной женщиной. [ 62 ] [ 63 ] Соломон был похоронен на кладбище за церковью и перезахоронен рядом с Иоанном Соломоном в 1940-х годах. [ 64 ] О ее смерти широко сообщалось в местных газетах, которые подчеркивали ее отца как известного вождя, ее переезд в Канзас и возвращение в Огайо, а также ее работу няней. Историк Кэтрин Мэги Лабелль назвала это освещение «мгновенным признанием устойчивости [Виандотов] в Огайо». Однако во многих историях Соломона ошибочно называли «последним из виандотов», что она объяснила известным стереотипом об исчезающих индейцах и попыткой стереть виандотов из Огайо. [ 62 ] С тех пор Соломон считается популярной фигурой в штате Огайо. По словам архивариуса Тельмы Р. Марш, когда она умерла, она была «почти легендой». [ 2 ] [ 65 ] Лабелль писала, что получение ею почетного звания «Мать», в отличие от меньшего «Сестра» или «Тетушка», указывает на успех в ее работе. Она отнесла Соломона к волне матерей Среднего Запада XIX века, которые стремились стать посредниками между поселенцами и группами коренных народов. [ 50 ]
В феврале 1931 года столетний стул, построенный Соломоном, с плетеным сиденьем из гикори и без гвоздей, был выставлен в Музее округа Виандот. [ 66 ] В мае 1971 года ей посвятили витрину с очками, курительной трубкой , сумочкой из бисера, формами для свечей, плетеной корзиной и портретом. [ 67 ] Исключением из ограниченной библиографии Соломона является детская книга Марша 1984 года «Дочь серых глаз: История Матери Соломон» . Он занимает 60 страниц и основан на архивных материалах, журнальных статьях и семейных интервью. [ 2 ] Утром 12 августа 1990 года Марш провел службу в миссионерской церкви, посвященную столетию со дня похорон Соломона. [ 68 ] Она умерла и была похоронена там два года спустя. В октябре 2016 года церковь провела мероприятие, посвященное двухсотлетию миссионеров, приехавших в Огайо. Жизнь Соломона была рассказана во время экскурсии по кладбищу, на которой присутствовали 192 человека. [ 69 ] После того, как музей McCutchen Overland Inn получил ее седло из музея округа Виандот, они выставили его в универсальном магазине Андерсона в мае 2021 года. [ 70 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Варианты ее фамилии включают «Серые глаза» и «Серые глаза», [ 2 ] иногда с написанием «Серый». [ 3 ] Тельма Р. Марш, The Cincinnati Enquirer и Рональд И. Марвин-младший называют 26, 27 и 29 ноября соответственно датами ее рождения. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] The Cincinnati Enquirer называет округ Уэйн местом ее рождения. [ 3 ]
- ↑ Кэтрин Мэги Лабелль называет «Льюис» своим именем. [ 2 ]
- ^ Эквивалент 4700 долларов в 2023 году. [ 40 ]
- ^ Эквивалент 2200 долларов в 2023 году. [ 40 ]
- ^ Эквивалент 14 000 долларов США в 2023 году. [ 40 ]
- ^ Эквивалент 5400 долларов в 2023 году. [ 40 ]
- ^ The Cincinnati Enquirer и Рональд И. Марвин-младший называют 1858 год годом свадьбы. [ 3 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Марш 1984 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лабелль 2021 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Мать Соломон. Последняя из индейского племени виандот в этом штате» . Цинциннати Инкуайрер . 29 сентября 1889 г. с. 19 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Марвин младший 2015 , с. 38.
- ^ Labelle 2021 , стр. 53–54.
- ^ Марш 1984 , стр. 2–3.
- ^ Вуд, Люси (14 июня 1987 г.). «Миссия Вайандотта сохраняет священный воздух» . Звезда Мэрион . п. 22 – через Newspapers.com .
- ^ Марш 1984 , стр. 3, 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Лабелль 2021 , с. 55.
- ^ Марш 1984 , стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лабелль 2021 , с. 63.
- ^ Labelle 2021 , с. 9.
- ^ Марш 1984 , стр. 11–13.
- ^ Labelle 2021 , стр. 53, 62–63.
- ^ Labelle 2021 , стр. 55–56.
- ^ Марвин-младший, 2015 , стр. 37–38.
- ^ Стивенсон, RT (12 января 1916 г.). «Столетие миссии Виандот: 1816-1916» . Западный христианский защитник . п. 6 – через NewspaperArchive .
- ^ Марш 1984 , с. 17.
- ^ Марш 1984 , с. 21.
- ^ Марш 1984 , с. 20.
- ^ Марш 1984 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Марвин младший 2015 , с. 39.
- ^ Марш 1984 , стр. 25–26.
- ^ Labelle 2021 , с. 54.
- ^ Марш 1984 , с. 26.
- ^ Labelle 2021 , с. 51.
- ^ Литтлфилд-младший и Паринс, 2011 , стр. 273–274.
- ^ Марш 1984 , стр. 28–29.
- ^ Labelle 2021 , с. 59.
- ^ Labelle 2021 , с. 58.
- ^ Марш 1984 , с. 33.
- ^ Labelle 2021 , стр. 52, 59.
- ^ Перейти обратно: а б Марш 1984 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Лабелль 2021 , с. 64.
- ^ Labelle 2021 , стр. 59–61.
- ^ Перейти обратно: а б с Лабелль 2021 , с. 61.
- ^ Марш 1984 , стр. 37–38.
- ^ Марш 1984 , стр. 39–40.
- ^ Labelle 2021 , стр. 90–91.
- ^ Перейти обратно: а б с д 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Отчет комиссаров, назначенных в соответствии с поправкой Сената к 13-й статье договора от 23 февраля 1867 года, касающегося претензий индейцев виандоттов . Указатель исполнительных документов Сената второй сессии сорок первого Конгресса Соединенных Штатов Америки. 1869–70. (Отчет). Том. 2. Типография правительства США . 1870. стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б Марш 1984 , с. 41.
- ^ Labelle 2021 , стр. 52, 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лабелль 2021 , с. 62.
- ^ Вуд, Лютер Х. (25 мая 1862 г.). «Распродажа шерифа» . Новости Олате . п. 3 – через Newspapers.com .
- ^ Марш 1984 , стр. 41–42.
- ^ Перейти обратно: а б Марш 1984 , с. 42.
- ^ Марш 1984 , с. 43.
- ^ Марш 1984 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Лабелль 2021 , с. 52.
- ^ Кронейс, Джеймс Ф.; и др. (6 сентября 1991 г.). «Краткая история индейцев округов Кроуфорд и Виандот (Часть 23)» . Телеграф-Форум . п. 4 – через Newspapers.com .
- ^ Labelle 2021 , стр. 62–63.
- ^ «Последний из Виандотов» . Хокинг-страж . 4 сентября 1890 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Марш 1984 , стр. 45–46.
- ^ Шлуп, Эмиль (апрель 1906 г.). «Миссия Виандот» . Археологические и исторические публикации Огайо . 15 : 169, 177. Архивировано из оригинала 4 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хенли, JW (25 сентября 1889 г.). «Преподобный Дж. В. Хенли описывает город и недавно состоявшуюся там конференцию ME» . Урбана Дейли Гражданин . п. 3 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Знаменитая старая церковь» . Брайан-Колледж Стейшн Игл . 11 июня 1897 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, IF (октябрь 1901 г.). «Внедрение методизма в Огайо» . Археологические и исторические публикации Огайо . 10 :203. Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Б., Теннесси (2 октября 1889 г.). «Повторное посвящение миссионерской церкви Виандот» . Западный христианский защитник . п. 4 – через NewspaperArchive .
- ^ Марш 1984 , с. 46.
- ^ Любовь, NBC (5 марта 1889 г.). «Исход виандотов» . Телеграф-Форум . п. 4 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Лабелль 2021 , с. 65.
- ^ «Последний из виандотов» . Коммерческий вестник Цинциннати . 20 августа 1890 г. с. 2 – через NewspaperArchive .
- ^ Марш 1984 , стр. 50, 55.
- ^ «Индейскому племени Виандотт платят за четверть территории Огайо» . Дейтон Дейли Ньюс . 17 февраля 1985 г. с. 13 – через Newspapers.com .
- ^ «Индийскому стулу 100 лет» . Обзор Восточного Ливерпуля . 12 февраля 1931 г. с. 8 – через NewspaperArchive .
- ^ Матерн, Жанетт (19 мая 1971 г.). «Музей вдохновляет на воспоминания о вчерашнем дне» . Кэри Прогрессор . п. 1 – через NewspaperArchive .
- ^ «Похороны Матери Соломоны, которые следует помнить в воскресенье» . Телеграф-Форум . 11 августа 1990 г. с. 3 – через Newspapers.com .
- ^ Labelle 2021 , стр. 53, 66–67.
- ^ Вольф, Джинни Уайли (13 июля 2021 г.). «Музей Overland Inn вновь открывает универсальный магазин вековой давности» . Курьер . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Марш, Тельма Р. (1984). Дочь Сероокая: История матери Соломоны . OCLC 11815829 .
- Литтлфилд-младший, Дэниел Ф.; Паринс, Джеймс В., ред. (2011). Энциклопедия переселения американских индейцев . Том. 1. Гринвуд . ISBN 978-0-313-36042-8 .
- Марвин младший, Рональд И. (2015). Краткая история округа Виандот, штат Огайо . Историческая пресса . ISBN 978-1-62585-535-0 .
- Лабелль, Кэтрин Маги (2021). Дочери Аатаенцича: истории жизни семи поколений . Макгилл – Издательство Королевского университета . ISBN 978-0-228-00688-6 .