Jump to content

Мать Соломон

(Перенаправлено с Маргарет Грей Айз Соломон )
Маргарет Сероглазый Соломон
Портрет пожилой женщины с короткими волосами, зачесанными назад, в платье на пуговицах и воротничке.
Рожденный Ноябрь 1816 г. ( 1816-11 )
Оул-Крик , Огайо, США
Умер 18 августа 1890 г. (73 года) ( 1890-08-18 )
Место отдыха Миссионерская церковь Виандот , Аппер-Сандаски, Огайо, США
Другие имена Мать Соломон
Занятие Няня
Супруги
Дэвид Янг
( м. 1833; ум. 1851)
Джон Соломон
( м. 1860; ум. 1876)
Дети 8
Подпись
«Маргарет, С.» напечатано курсивом.

Маргарет Сероглазый Соломон (ноябрь 1816 — 18 августа 1890), более известная как Мать Соломон , была няней виандотов . Она родилась в Оул-Крик , штат Огайо, и в детстве отец водил ее на места проживания коренных народов. Переехав в резервацию Биг-Спринг в 1822 году, она изучила домашнее хозяйство и английский язык в миссионерской школе и начала посещать миссионерскую церковь Виандот . В юности она осталась учиться в школе и в 1833 году вышла замуж за одноклассника. Двое их детей были похоронены возле церкви. В 1842 году ее община поддалась Закону о переселении индейцев и подписала договор о переселении в Канзас . Многие умерли от болезней во время путешествия, а в Канзасе Соломон стремилась защитить индейское кладбище гуронов , поскольку к 1860 году она похоронила на нем своего мужа и шестерых оставшихся детей. В Канзасе волов у нее украли , свиней и лошадей.

Маргарет затосковала по дому после того, как вышла замуж за шерифа Джона Соломона. В 1865 году вместе с ее племянником они переехали в резервацию Биг-Спринг. Когда Джон умер в 1876 году, Маргарет начала присматривать за детьми. В деревне она получила прозвище «Мать Соломон», пропагандировала культуру виандотов и выступала за восстановление ветхой миссионерской церкви. Во время его повторного открытия в 1889 году она спела « Приди, источник всякого благословения ». Многие посетители восхищались ее умением держаться на сцене. В последние годы жизни Соломон ослабела и умерла в 1890 году. Ее популярность была проанализирована, и с тех пор в музее округа Виандот выставлены ее вещи.

Ранняя жизнь, образование и семья

[ редактировать ]

Маргарет Сероглазый Соломон родилась в ноябре 1816 года в Оул-Крик , вероятно, в округе Мэрион, штат Огайо . [ 1 ] [ а ] Она была старшей из как минимум четырех братьев и сестер и двух сводных братьев и сестер. [ 3 ] [ 5 ] Ее отцом был вождь вайандотов Джон «Сквайр» Сероглазый. [ б ] и ее мать звали Элиза. [ 2 ] [ 4 ] Следуя традиции, Элиза проколола уши Соломона через несколько дней после рождения и вставила в отверстия куриные перья. Она ожидала, что Соломон будет носить украшения. [ 1 ] Свое имя, христианского происхождения , Соломон получил только во время праздника зеленой кукурузы, состоявшегося в августе 1817 года. [ 6 ] [ 7 ] В четыре года она и Сквайр проехали 50 миль на лошади до округа Хэнкок . Во время охоты они разбили лагерь в Форт-Финдли в срубе , построенном для президента Уильяма Генри Харрисона . [ 8 ] В том же году Сквайр также привел Соломона в индейские пещеры Олентанги . Она слишком боялась исследовать их, но считала важным посещать такие места, где ее предки проводили собрания или прятались от врагов. [ 9 ]

Соломон и ее семья работали охотниками и торговцами на деревенских тропинках. [ 9 ] В 1822 году они переехали в небольшую хижину в резервации Биг-Спринг . [ 3 ] [ 9 ] Здесь Соломон прочитала своим куклам традиционные учения языка виандот и начала играть с ними. [ 10 ] [ 11 ] Элиза обучала ее садоводству в их саду, особенно прополке. [ 12 ] а дядя Соломона, вождь Варпола, часто приходил к ним домой, чтобы рассказывать истории. Однажды Соломон сидела со своими братьями и сестрами и услышала, как он рассказывал об их происхождении от петунов , канадского народа, известного выращиванием табака . Затем он рассказал о таких обычаях, как военный танец , праздник зеленой кукурузы и лакросс . [ 13 ] [ 14 ]

Рисунок кирпичной церкви с двускатной крышей, кладбище справа, окружающие деревья и ограда.
Миссионерская церковь Виандот , иллюстрация 1846 года.

Методистские миссионеры занимали видное место в резервации и обратили многих виандотов; Сквайр был среди группы вождей, которые обратились к Методистской епископальной церкви с просьбой построить миссионерскую школу в соседнем Аппер-Сандаски . [ 15 ] После его открытия в 1821 году Соломон был одним из первых студентов, поступивших в него. [ 16 ] Гарриет Стаббс учила ее гимнам, [ 17 ] и Соломон подружился с Джоном Стюартом , который научил ее читать и писать по-английски. [ 18 ] Вместе с другими школьницами она научилась готовить, шить, собирать волокна для вязания и вести домашнее хозяйство. арифметика . Больше всего ей мешала [ 19 ]

Миссионеры часто навещали Сквайра дома, и Соломон любил проповедовать и петь вместе с ними. [ 20 ] Она начала посещать близлежащую миссионерскую церковь Виандот в возрасте восьми лет и со временем подружилась с каждым из ее пасторов. [ 21 ] [ 22 ] Будучи молодой женщиной, Соломон осталась в школе, чтобы помогать ее детям, и Дэвид Янг, друг и одноклассник виандотов, пригласил ее покататься на каноэ по реке Сандаски . Она получила разрешение Элизы пойти на свидание, а после этого стала проводить больше времени с Янгом. [ 23 ] 4 февраля 1833 года пара обвенчалась в церкви священником Томасом Симмсом. [ 24 ] Они переехали в бревенчатый домик, который Янг построил над рекой. [ 25 ]

Переезд Виандотов в Канзас

[ редактировать ]

президента Эндрю Джексона , Закон о переселении индейцев призывающий общины коренных народов переселиться к западу от реки Миссисипи , был принят в 1830 году. [ 26 ] Уполномоченные по договору в регионе, подстрекаемые федеральным правительством, начали оказывать на них давление, чтобы они уехали, а близлежащие ленапесы и шауни подписали свои собственные договоры о выселении. Однако разведывательные группы виандотов на западе в 1831 и 1834 годах отклонили предложенные ими земельные участки. [ 27 ] Напряженность достигла пика осенью 1841 года, когда двое белых мужчин убили главного вождя Суммундевата, в результате чего Соломон не знала будущего своей общины. [ 28 ] [ 29 ] Сквайр был против удаления и уступил только тогда, когда совет Виандотов проголосовал за две трети. После захвата 25 000 акров земли в Канзас-Сити, штат Канзас , Виандоты подписали договор о выселении в марте 1842 года. [ 30 ]

12 июля 1843 года сотни людей собрались в миссионерской церкви Виандот, включая Соломона. Они горевали, разбрасывали цветы по соседнему кладбищу и слышали, как Сквайр произнес прощальную речь на языке виандотов. [ 31 ] [ 32 ] Соломон обнял миссис Паркер, белую соседку, а Дэвид Янг пожал руки своим белым друзьям. [ 33 ] У них было двое собственных детей, похороненных на кладбище. [ 34 ] но они остались с сыном и двумя дочерьми. Их младшая дочь ехала в колыбели на спине Соломона. [ 33 ] Около 664 виандотов прибыли в Цинциннати , штат Огайо, после недели путешествия на повозке, лошади и пешком. Прежде чем они сели на два парохода, их преследовали торговцы виски, а в Канзасе земельные споры вынудили многих разбить лагерь в затопленной низменности. Ослепляющее воспаление глаз, корь и тяжелая диарея были широко распространены, и 18% удаленных виандотов умерли к 1844 году. [ 35 ]

В Канзасе Янг начала работать перевозчиком, в то время как Соломон пытался выздороветь вместе со своей семьей. [ 36 ] Весной заложила яблоневый сад и огород. [ 37 ] У Соломона было еще несколько детей, [ 36 ] всего трое мальчиков и пять девочек, но, как и остальные, они умерли в младенчестве. [ 3 ] После смерти ее двухлетнего сына в 1848 году и еще одного сына от лихорадки год спустя, к 1851 году у нее осталось только три живых дочери. В том же году Янг умерла от туберкулеза , а в 1852 году умерла еще одна дочь. К концу десятилетия Соломон похоронила всю свою семью на индейском кладбище гуронов , которое заменило миссионерскую школу и церковь в качестве объекта виандотов. [ 36 ] [ 38 ] Правовой статус ее общины находился под угрозой из-за принудительного предоставления избирательных прав , поэтому она постоянно пыталась показать, что кладбище важно. Даже после возвращения в Огайо, в год своей смерти, Соломон подписала документ, запрещающий вывоз останков с кладбища. [ 39 ]

Портрет взрослого мужчины с короткими темными волосами, в шейном платке и однобортном пиджаке.
Джон Соломон ок. 1870 г.

Серая лошадь, гнедая лошадь и коричневая кобыла общей стоимостью 195 долларов. [ с ] были украдены у Соломона в сентябре 1848 года, которые она приписала эмигрантам из Орегона . Далее произошли кражи 30 ее свиней на общую сумму 90 долларов. [ д ] Ее подруга Кэтрин Джонсон подтвердила, что имущество на общую сумму 580 долларов [ и ] в том числе быков и лошадей, были украдены у нее в период с 1855 по 1859 год. В одном случае экономка по имени Джеймс Кук, как сообщается, сбежала после того, как взяла золотые монеты на сумму 225 долларов из сундука, принадлежавшего ее брату. [ 41 ] [ ж ] Однако в 1860 году Маргарет оживилась, когда вышла замуж за шерифа Виандотов Джона Соломона. [ 42 ] [ 43 ] [ г ] Он также был вдовцом. [ 42 ]

Вернуться в Огайо

[ редактировать ]

Маргарет почувствовала тоску по дому после того, как вышла замуж за Джона. [ 22 ] [ 44 ] Она убедила Джона и ее племянника Джимми Гайами вернуться с ней в Огайо. [ 22 ] В октябре 1862 года земельный участок ее и Джона площадью два акра на южном конце Тороми-стрит был выставлен на аукцион. [ 45 ] а в 1865 году все трое отправились в Аппер-Сандаски. [ 22 ] Новые магазины, гостиницы и большое здание суда теперь стояли в центре города. Однако они поселились в резервации Биг-Спринг в маленькой хижине, которую построил Дэвид Янг. [ 22 ] [ 46 ] Большая часть первоначальной деревни пришла в упадок. Дом общественного совета сгорел в 1851 году, а крыша и стены миссионерской церкви начали разрушаться. [ 44 ] Несмотря на это, среди нынешних 2500 жителей осталось несколько бывших домов. [ 44 ] [ 47 ] По прибытии Маргарет воссоединилась с миссис Паркер, которая все еще жила со своей семьей в кирпичном доме. Маргарет и Джон начали посещать церковные службы в школе Бель Вернон и последовали за церковью, когда она переехала в собственное здание. [ 47 ] Джон также устроился на работу портным. [ 22 ] был Крытый мост Паркер построен рядом с семьей Паркеров в 1873 году, и Маргарет и Джон часто ходили по нему за покупками в Аппер-Сандаски. [ 48 ]

Джон умер 14 декабря 1876 года, овдовев Маргарет во второй раз. [ 3 ] [ 49 ] Сейчас ей 60, и она находила удовольствие в присмотре за соседскими детьми и часто искала нуждающиеся семьи. [ 22 ] [ 44 ] Она также стала суррогатной матерью . [ 22 ] Историк Кэтрин Маги Лабелль описала ее уход за детьми как «неутомимый [и] ежедневный». [ 50 ] и деревня из уважения прозвала ее «Матерью Соломоной». [ 22 ] Многие дети свидетельствовали, что она воспитывала их уже взрослыми еще в 1950-х годах, и некоторые считали это за честь. [ 44 ] [ 51 ] Соломон продвигал культуру виандот по всей деревне и демонстрировал язык виандот на общественных собраниях и публичных презентациях. Она рассказывала детям об отношениях между их предками и виандотами, повторяя истории, рассказанные ее старшими. [ 52 ] The Hocking Sentinel охарактеризовал ее рассказ как «полный интереса и романтики». Автор газеты утверждала, что часто навещала Соломона, и заявила, что она часами рассказывала о ранней истории виандотов и своем детстве. [ 53 ] В 1881 году Соломон села на поезд в Канзас и обратно, чтобы навестить своих родственников, которые прислали ей множество приглашений. Гуями присматривала за ее цыплятами и коровами, пока ее не было. [ 3 ] [ 54 ] В 1883 году она раздала картины выдающихся вождей Мононку и «Между бревнами» и разрешила их воспроизведение. [ 55 ]

Фотография пожилой женщины в узорчатом платье, сидящей перед кустом, положив руки на колени.
Соломон в 1887 году

Соломон умолял деревню восстановить и продолжить эксплуатацию ветхой миссионерской церкви. Она утверждала, что это сохранит часть исторических свидетельств виандотов в Огайо. В 1888 году, выделив бюджет в 2000 долларов, Генеральная конференция Методистской епископальной церкви начала ремонт. [ 11 ] По завершении 21 сентября 1889 года Конференция Центрального Огайо провела церемонию повторного посвящения . [ 11 ] [ 56 ] В тот день на мероприятии присутствовало около 3000 человек, включая Гуями. [ 56 ] [ 57 ] Уильям Х. Гибсон был среди министров, выступивших с речами: [ 58 ] и Элнатан К. Гавитт, единственный бывший миссионер, присутствовавший на мероприятии, с любовью рассказал о своем пребывании там. [ 59 ] Точно так же Соломон был единственным виандотом, уехавшим в 1843 году, чтобы присутствовать. [ 11 ] [ 58 ] В возрасте 72 лет она спела виандотский перевод « Приди, источник всякого благословения », гимна, который она выучила там. [ 34 ] Urbana Daily Citizen Дж. У. Хенли из назвал ее «объектом большого интереса». [ 56 ] Журнал Western Christian Advocate согласился с этим мнением и охарактеризовал ее как «сильную и хорошо сохранившуюся». [ 59 ] Многие посетители находили красоту в ее родном языке, [ 34 ] и The Bryan-College Station Eagle думали, что она пела «сладким, чистым голосом». [ 57 ] Когда участники службы ходили и пожимали друг другу руки, Western Christian Advocate заключил: «Мать Соломон и многие другие очень обрадовалась, радовалась и восклицала хвалу Богу ». [ 59 ]

В последние годы жизни Соломон почувствовала, что слабеет. [ 22 ] Когда река Сандаски затопила ее хижину, горожанин по имени Джозеф Паркер подплыл к ней и вытащил ее из окна наверху. [ 60 ] NBC Love, организатор повторного посвящения миссионерской церкви, [ 58 ] в 1889 году сообщал: «Родная на этой земле, она ожидает, что через много лет будет лежать в ней, как в объятиях любящей матери, в то время как с христианской надеждой она поет «Землю, которая прекраснее дня». где она надеется встретить близких людей своего народа». [ 61 ] К июлю 1890 года она согласилась переехать в дом мистера и миссис Джейкоб Хейман. [ 22 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Соломон умерла 18 августа 1890 года. Два дня спустя ее похороны состоялись в миссионерской церкви Виандот. [ 22 ] [ 62 ] Несмотря на ливень тем утром, собралась большая толпа людей со всей округи. Службу возглавил пастор Г. Лиз, назвавший ее благородной женщиной. [ 62 ] [ 63 ] Соломон был похоронен на кладбище за церковью и перезахоронен рядом с Иоанном Соломоном в 1940-х годах. [ 64 ] О ее смерти широко сообщалось в местных газетах, которые подчеркивали ее отца как известного вождя, ее переезд в Канзас и возвращение в Огайо, а также ее работу няней. Историк Кэтрин Мэги Лабелль назвала это освещение «мгновенным признанием устойчивости [Виандотов] в Огайо». Однако во многих историях Соломона ошибочно называли «последним из виандотов», что она объяснила известным стереотипом об исчезающих индейцах и попыткой стереть виандотов из Огайо. [ 62 ] С тех пор Соломон считается популярной фигурой в штате Огайо. По словам архивариуса Тельмы Р. Марш, когда она умерла, она была «почти легендой». [ 2 ] [ 65 ] Лабелль писала, что получение ею почетного звания «Мать», в отличие от меньшего «Сестра» или «Тетушка», указывает на успех в ее работе. Она отнесла Соломона к волне матерей Среднего Запада XIX века, которые стремились стать посредниками между поселенцами и группами коренных народов. [ 50 ]

В феврале 1931 года столетний стул, построенный Соломоном, с плетеным сиденьем из гикори и без гвоздей, был выставлен в Музее округа Виандот. [ 66 ] В мае 1971 года ей посвятили витрину с очками, курительной трубкой , сумочкой из бисера, формами для свечей, плетеной корзиной и портретом. [ 67 ] Исключением из ограниченной библиографии Соломона является детская книга Марша 1984 года «Дочь серых глаз: История Матери Соломон» . Он занимает 60 страниц и основан на архивных материалах, журнальных статьях и семейных интервью. [ 2 ] Утром 12 августа 1990 года Марш провел службу в миссионерской церкви, посвященную столетию со дня похорон Соломона. [ 68 ] Она умерла и была похоронена там два года спустя. В октябре 2016 года церковь провела мероприятие, посвященное двухсотлетию миссионеров, приехавших в Огайо. Жизнь Соломона была рассказана во время экскурсии по кладбищу, на которой присутствовали 192 человека. [ 69 ] После того, как музей McCutchen Overland Inn получил ее седло из музея округа Виандот, они выставили его в универсальном магазине Андерсона в мае 2021 года. [ 70 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Варианты ее фамилии включают «Серые глаза» и «Серые глаза», [ 2 ] иногда с написанием «Серый». [ 3 ] Тельма Р. Марш, The Cincinnati Enquirer и Рональд И. Марвин-младший называют 26, 27 и 29 ноября соответственно датами ее рождения. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] The Cincinnati Enquirer называет округ Уэйн местом ее рождения. [ 3 ]
  2. Кэтрин Мэги Лабелль называет «Льюис» своим именем. [ 2 ]
  3. ^ Эквивалент 4700 долларов в 2023 году. [ 40 ]
  4. ^ Эквивалент 2200 долларов в 2023 году. [ 40 ]
  5. ^ Эквивалент 14 000 долларов США в 2023 году. [ 40 ]
  6. ^ Эквивалент 5400 долларов в 2023 году. [ 40 ]
  7. ^ The Cincinnati Enquirer и Рональд И. Марвин-младший называют 1858 год годом свадьбы. [ 3 ] [ 22 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Марш 1984 , с. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Лабелль 2021 , с. 53.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Мать Соломон. Последняя из индейского племени виандот в этом штате» . Цинциннати Инкуайрер . 29 сентября 1889 г. с. 19 – через Newspapers.com .
  4. ^ Перейти обратно: а б Марвин младший 2015 , с. 38.
  5. ^ Labelle 2021 , стр. 53–54.
  6. ^ Марш 1984 , стр. 2–3.
  7. ^ Вуд, Люси (14 июня 1987 г.). «Миссия Вайандотта сохраняет священный воздух» . Звезда Мэрион . п. 22 – через Newspapers.com .
  8. ^ Марш 1984 , стр. 3, 5.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Лабелль 2021 , с. 55.
  10. ^ Марш 1984 , стр. 7–8.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Лабелль 2021 , с. 63.
  12. ^ Labelle 2021 , с. 9.
  13. ^ Марш 1984 , стр. 11–13.
  14. ^ Labelle 2021 , стр. 53, 62–63.
  15. ^ Labelle 2021 , стр. 55–56.
  16. ^ Марвин-младший, 2015 , стр. 37–38.
  17. ^ Стивенсон, RT (12 января 1916 г.). «Столетие миссии Виандот: 1816-1916» . Западный христианский защитник . п. 6 – через NewspaperArchive .
  18. ^ Марш 1984 , с. 17.
  19. ^ Марш 1984 , с. 21.
  20. ^ Марш 1984 , с. 20.
  21. ^ Марш 1984 , с. 23.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Марвин младший 2015 , с. 39.
  23. ^ Марш 1984 , стр. 25–26.
  24. ^ Labelle 2021 , с. 54.
  25. ^ Марш 1984 , с. 26.
  26. ^ Labelle 2021 , с. 51.
  27. ^ Литтлфилд-младший и Паринс, 2011 , стр. 273–274.
  28. ^ Марш 1984 , стр. 28–29.
  29. ^ Labelle 2021 , с. 59.
  30. ^ Labelle 2021 , с. 58.
  31. ^ Марш 1984 , с. 33.
  32. ^ Labelle 2021 , стр. 52, 59.
  33. ^ Перейти обратно: а б Марш 1984 , с. 35.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Лабелль 2021 , с. 64.
  35. ^ Labelle 2021 , стр. 59–61.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Лабелль 2021 , с. 61.
  37. ^ Марш 1984 , стр. 37–38.
  38. ^ Марш 1984 , стр. 39–40.
  39. ^ Labelle 2021 , стр. 90–91.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  41. ^ Отчет комиссаров, назначенных в соответствии с поправкой Сената к 13-й статье договора от 23 февраля 1867 года, касающегося претензий индейцев виандоттов . Указатель исполнительных документов Сената второй сессии сорок первого Конгресса Соединенных Штатов Америки. 1869–70. (Отчет). Том. 2. Типография правительства США . 1870. стр. 12–13.
  42. ^ Перейти обратно: а б Марш 1984 , с. 41.
  43. ^ Labelle 2021 , стр. 52, 64.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и Лабелль 2021 , с. 62.
  45. ^ Вуд, Лютер Х. (25 мая 1862 г.). «Распродажа шерифа» . Новости Олате . п. 3 – через Newspapers.com .
  46. ^ Марш 1984 , стр. 41–42.
  47. ^ Перейти обратно: а б Марш 1984 , с. 42.
  48. ^ Марш 1984 , с. 43.
  49. ^ Марш 1984 , с. 44.
  50. ^ Перейти обратно: а б Лабелль 2021 , с. 52.
  51. ^ Кронейс, Джеймс Ф.; и др. (6 сентября 1991 г.). «Краткая история индейцев округов Кроуфорд и Виандот (Часть 23)» . Телеграф-Форум . п. 4 – через Newspapers.com .
  52. ^ Labelle 2021 , стр. 62–63.
  53. ^ «Последний из Виандотов» . Хокинг-страж . 4 сентября 1890 г. с. 2 – через Newspapers.com .
  54. ^ Марш 1984 , стр. 45–46.
  55. ^ Шлуп, Эмиль (апрель 1906 г.). «Миссия Виандот» . Археологические и исторические публикации Огайо . 15 : 169, 177. Архивировано из оригинала 4 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Хенли, JW (25 сентября 1889 г.). «Преподобный Дж. В. Хенли описывает город и недавно состоявшуюся там конференцию ME» . Урбана Дейли Гражданин . п. 3 – через Newspapers.com .
  57. ^ Перейти обратно: а б «Знаменитая старая церковь» . Брайан-Колледж Стейшн Игл . 11 июня 1897 г. с. 2 – через Newspapers.com .
  58. ^ Перейти обратно: а б с Кинг, IF (октябрь 1901 г.). «Внедрение методизма в Огайо» . Археологические и исторические публикации Огайо . 10 :203. Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Б., Теннесси (2 октября 1889 г.). «Повторное посвящение миссионерской церкви Виандот» . Западный христианский защитник . п. 4 – через NewspaperArchive .
  60. ^ Марш 1984 , с. 46.
  61. ^ Любовь, NBC (5 марта 1889 г.). «Исход виандотов» . Телеграф-Форум . п. 4 – через Newspapers.com .
  62. ^ Перейти обратно: а б с Лабелль 2021 , с. 65.
  63. ^ «Последний из виандотов» . Коммерческий вестник Цинциннати . 20 августа 1890 г. с. 2 – через NewspaperArchive .
  64. ^ Марш 1984 , стр. 50, 55.
  65. ^ «Индейскому племени Виандотт платят за четверть территории Огайо» . Дейтон Дейли Ньюс . 17 февраля 1985 г. с. 13 – через Newspapers.com .
  66. ^ «Индийскому стулу 100 лет» . Обзор Восточного Ливерпуля . 12 февраля 1931 г. с. 8 – через NewspaperArchive .
  67. ^ Матерн, Жанетт (19 мая 1971 г.). «Музей вдохновляет на воспоминания о вчерашнем дне» . Кэри Прогрессор . п. 1 – через NewspaperArchive .
  68. ^ «Похороны Матери Соломоны, которые следует помнить в воскресенье» . Телеграф-Форум . 11 августа 1990 г. с. 3 – через Newspapers.com .
  69. ^ Labelle 2021 , стр. 53, 66–67.
  70. ^ Вольф, Джинни Уайли (13 июля 2021 г.). «Музей Overland Inn вновь открывает универсальный магазин вековой давности» . Курьер . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e887122827ce0f309f705e06e7037a1__1722114000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/a1/4e887122827ce0f309f705e06e7037a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mother Solomon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)