Семья (живопись)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Семья | |
---|---|
![]() | |
Художник | Луи ле Броки |
Год | 1950–1951 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 147 см × 185 см (57,8 × 72,8 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Ирландии , Дублин |
Искусство — не инструмент и не удобство, а тайная логика воображения. Это другой способ видения, весь смысл и ценность которого заключается в его автономности, его отдаленности от действительности, его инаковости. [ 1 ]
— Луи ле Броки
«Семья» — картина ирландского художника Луи ле Броки , написанная маслом на холсте в 1951 году . На нем изображена женщина, полулежащая на столе и смотрящая на зрителя в сопровождении кота на переднем плане, сгорбившегося мужчины на заднем плане и ребенка, держащего букет цветов с одной стороны и смотрящего на женщину. Ярко-серая цветовая палитра картины и изображение уныния внутри семьи вызвали резкую критику со стороны некоторых современников в послевоенной Ирландии , в то время как другие высоко оценили готовность художника обратиться к проблемам того времени в работе. В настоящее время он экспонируется в Национальной галерее Ирландии .
Описывая тяжелое положение человека после Второй мировой войны, Сигл Бритнак-Линч, куратор ирландского искусства Национальной галереи Ирландии, отмечает: «Мать, лежащая на столе, опираясь на одну руку, смотрит со тихим достоинством, пока из-под простыни выглядывает угрожающе выглядящий кот. На заднем плане сидит отец, опустив голову, в позе, вызывающей полное уныние. Кажется, он не обращает внимания на маленького ребенка, держащего букет цветов; символ надежды. Три мрачно окрашенные фигуры обитают в сером бетонном бункере, освещенном голой лампочкой. Темой этой тревожно мрачной работы является природа индивидуальной изоляции и нарушение социальных норм». [ 2 ]
Предпосылки и влияния
[ редактировать ]«Семья» принадлежит к «Серому периоду» художника (1951–55). Картина, широко признанная шедевром художника этого периода, знаменует собой сдвиг палитры от сравнительно красочных работ конца сороковых годов к преобладанию белого и серого цветов. Искусствовед Джон Бергер пишет в Art News and Review : «Его стиль развивался и менялся; цвета его бледны и суровы — Семья большей частью серая; его формы в своем движении как поперек картины, так и внутрь нее точны. Эта утонченность подразумевает - поскольку мотив Ле Броки всегда человечен - нежность, которая не является сентиментальной, и чувство удивления, которое является точным; дважды задумываешься о совершенно обычном, но на самом деле чудесном устройстве спины любого мужчины, взглянув на отца в Роду». [ 3 ]


По словам искусствоведа Джона Рассела : «В начале 1950-х годов он предстал перед нами, прежде всего, как человек, который искал образ, который соединил бы все другие образы. Любой, кто был в то время и интересовался тем, что называлось «послевоенным британским искусством», помнит картину «Семья». [ 4 ] Луи ле Броки поясняет: «Меня всегда восхищала горизонтальная монументальность традиционной живописи Одалиски , лежащая женщина, сладострастно изображаемая одним Мастером за другим на протяжении всей истории европейского искусства — Тициан , « Венера Урбино , Веласкес » , Роке, Венера, поворачивающаяся спиной. при испанском дворе, Гойи » « Маха в одежде и обнажении, » Энгра « Лежащая одалиска в серале и, наконец, великая Олимпия Эдуарда Мане, прославляющая его любимую модель Викторину Меран . Моя собственная картина «Семья» была задумана в 1950 году при совершенно других обстоятельствах, перед лицом атомной угрозы, социальных потрясений и беженцев Второй мировой войны и ее последствий. Элементы его композиции в чем-то соответствуют элементам «Олимпии», если не прохладной чувственности Мане. Женская фигура в «Семье» может иметь совершенно иное значение. Мужчина, заменяющий букетом черного слугу Мане, сидит один. Букет превратился в клочок земли, который держит в руках ребенок. Чёрный кот-олимпиец, в свою очередь, становится белым, зловеще выныривая из-под простыни. Вот как Семья Сегодня мне является . Пятьдесят лет назад она была написана, когда мы созерцали человеческое состояние, возвращенное к палеолитическим условиям, под электрическими лампочками». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Картина впервые была выставлена в Лондоне в Gimpel Fils в июне 1951 года, где получила высокую оценку. [ 6 ] [ 7 ] В 1952 году группа меценатов предложила подарить картину галерее Хью Лейн , но подарок был отклонен Консультативным комитетом по искусству по причине «некомпетентности». Отказ вызвал публичные споры среди художников и искусствоведов, которые отразили разделенные мнения о достоинствах современного искусства . Со временем отношение к картине становилось более позитивным. В июне 1956 года Луи ле Брокки представлял Ирландию на Венецианской биеннале , и «Семья» была награждена премией Premio Aquisitato, предоставленной Nestle . На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе он был отмечен за свое историческое влияние на выставке Cinquante Ans d'Art Moderne («Пятьдесят лет современного искусства»). [ 2 ]
В 2002 году «Семья» вошла в постоянную коллекцию Национальной галереи Ирландии как подарок Лохланна и Бренды Куинн . [ 8 ] Это была первая картина, вошедшая в постоянную коллекцию Галереи при жизни художника. Куратор галереи Сигле Бритнак-Линч отметила: « Семья по праву признана основополагающей картиной в истории ирландского искусства 20-го века. Это не только важная переходная работа в творчестве художника, но и предвосхищающая модернизм как повседневный стиль в ирландском искусстве». [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Во время первой выставки 1951 года в Гимпель Филс картина получила высокую оценку. Джон Бергер заметил в Art News and Review : «Ле Броки совершенно свободен от современной тенденции к космической мании величия. Стало претенциозно говорить о смирении художника, но именно это отличает его работы; его исследования свидетельствуют о его терпении, а его последняя, большая картина - о его отказе уклоняться от простых, но трудных проблем, полагаясь на грандиозное клише... Правая половина очень большой семейной группы сама по себе является лучшим кусочком современной живописи я видел давно и теперь убежден, что Ле Броки — один из действительно многообещающих (в данном случае это возмутительное слово — не оправдание, а достижение) британских [sic] художников своего поколения». [ 6 ] Эрик Ньютон назвал Ле Броки «лирическим художником с исключительным запоминающимся даром». [ 7 ]
После того, как картина была отклонена галереей Хью Лейн, она вызвала широкую общественную враждебность по отношению к современному искусству в прессе, в то время как небольшая группа художников возглавила безрезультатные протесты в поддержку современного искусства. Критики сочли картину «нездоровым и сатанинским искажением естественной красоты»; [ 9 ] это отвращение было выражено в заключении, опубликованном в газете « Dublin Evening Mail» : «В Коллегии хирургов есть место чудовищам — их там много, — и мне было бы очень приятно найти место для таких вещей, как «Семья». «[sic]…Человеку не дано заглянуть в будущее, но я совершенно уверен, что ещё через 100 лет работы Тёрнера , Констебла и целой плеяды истинных художников, творчество которых до сих пор остаётся с нас будут лелеять и восхищаться, в то время как такие вещи, как «Семья » [sic] вернутся в забвение, из которого они никогда не должны были выйти. [ 10 ] Как отмечает доктор Сигле Бритнак-Линч: «Образ суровой реальности, представленный художником в форме ужасающей неопределенности послевоенной эпохи и связанной с этим изоляции семьи, скорее шокировал, чем утешал. В одном письме в The Irish Times недвусмысленно заявили, что рассматриваемая картина настолько далека от красоты, насколько только может себе представить смертное воображение. Фигуры звериные, ужасно деформированные, с головами и лицами идиотов. Если бы простые люди встретили таких фигур на улице, они бы в ужасе убежали от них. Критик Тони Грей не увидел нежности в изображаемых формах. Скорее он чувствовал, что они «удручают и пугают», а мрачная палитра просто «усиливает отчаяние его темы». Газета Evening Herald озаглавила свой обзор «О чем это все» и раскритиковала выставку Ле Броки за то, что она представляет то, что она назвала «левыми в искусстве» (косвенная ссылка на модернизм). Художника обвинили в том, что он пошел по пути всего сенсационного, поверхностного и эфемерного. Рубрика «Человек о городе» в Evening Mail посчитала всю композицию «сбивающей с толку и отталкивающей» (особенно отвратительной показалась длина шеи женщины!). Был задан риторический вопрос, предполагающий отрицательный ответ: «Какова эстетическая ценность этих искажений»? Редакционная статья в той же газете расширила исследование до рассмотрения подлинной ценности современного искусства в целом. [ 2 ]
Джон Райан, однако, написал в « Dublin Evening Mail» : «Луи ле Брокки обнаружил свой исключительно индивидуальный способ самовыражения в начале своей карьеры и смело использовал его, даже когда это означало, что ему пришлось отказаться от стиля, который обещал модное и прибыльное будущее». как портретист в традиционной манере. То, что общественное мнение не простило ему этого бунта против своих стандартов, было убедительно доказано недавней прискорбной атакой на художника в « Ивнинг Геральд» . Однако позиция Ле Броки и его последующее развитие как художника снискали ему восхищение и уважение интеллектуального мнения везде, где были показаны его работы. В Великобритании его признают одним из немногих действительно блестящих художников этого поколения, в то время как Америка, насколько она имела возможность судить, отреагировала аналогичным образом. Несмотря на критику « Ивнинг Геральд», приятно отметить, что сама выставка имела выдающийся успех во всех отношениях». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луи ле Броки, «Заметки художника о его ирландстве», The Recorder , Vol. 42 (Нью-Йорк: Американско-ирландское историческое общество, 1981). Воспроизведено в Дороти Уокер, Луи ле Броки (Дублин: Ward River Press, 1981; Лондон: Hodder & Stoughton 1982), с. 90-91.
- ^ Jump up to: а б с д Сигле, Бритнак-Линч. «Семья Луи ле Броки:« Нездоровое и сатанинское искажение естественной красоты » . Журнал искусств CIRCA. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Джон Бергер, «Выдающееся смирение», Art News and Review (Лондон, 16 июня 1951 г.).
- ^ Джон Рассел, «Введение», Дороти Уокер, Луи ле Броки (Дублин: Ward River Press 1981; Лондон: Hodder & Stoughton 1982), стр. 9.
- ↑ Луи ле Броки, Семья , Обращение по случаю установки картины в коллекцию Национальной галереи Ирландии (Дублин, 27 мая 2002 г.).
- ^ Jump up to: а б Бергер, Джон (16 июня 1951 г.). «Выдающееся смирение». Новости искусства и обзоры . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Эрик (14 июня 1951 г.). «Вокруг лондонских художественных галерей». Слушатель . Лондон.
- ^ «Семья, 1951» . Национальная галерея Ирландии . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ↑ «Вердад», «Семья» [так в оригинале], письмо редактору The Irish Times (Дублин, 6 марта 1952 г.).
- ^ Tomtom , «Картины «Современников», письмо редактору Dublin Evening Mail (20 марта 1952 г.).
- ^ Джон Райан, «Выставка Луи ле Броки», Наша нация (Дублин, январь 1952 г.).