Jump to content

Семья (живопись)

Семья
Художник Луи ле Броки
Год 1950–1951
Середина Холст, масло
Размеры 147 см × 185 см (57,8 × 72,8 дюйма)
Расположение Национальная галерея Ирландии , Дублин

Искусство — не инструмент и не удобство, а тайная логика воображения. Это другой способ видения, весь смысл и ценность которого заключается в его автономности, его отдаленности от действительности, его инаковости. [ 1 ]

Луи ле Броки

«Семья» — картина ирландского художника Луи ле Броки , написанная маслом на холсте в 1951 году . На нем изображена женщина, полулежащая на столе и смотрящая на зрителя в сопровождении кота на переднем плане, сгорбившегося мужчины на заднем плане и ребенка, держащего букет цветов с одной стороны и смотрящего на женщину. Ярко-серая цветовая палитра картины и изображение уныния внутри семьи вызвали резкую критику со стороны некоторых современников в послевоенной Ирландии , в то время как другие высоко оценили готовность художника обратиться к проблемам того времени в работе. В настоящее время он экспонируется в Национальной галерее Ирландии .

Описывая тяжелое положение человека после Второй мировой войны, Сигл Бритнак-Линч, куратор ирландского искусства Национальной галереи Ирландии, отмечает: «Мать, лежащая на столе, опираясь на одну руку, смотрит со тихим достоинством, пока из-под простыни выглядывает угрожающе выглядящий кот. На заднем плане сидит отец, опустив голову, в позе, вызывающей полное уныние. Кажется, он не обращает внимания на маленького ребенка, держащего букет цветов; символ надежды. Три мрачно окрашенные фигуры обитают в сером бетонном бункере, освещенном голой лампочкой. Темой этой тревожно мрачной работы является природа индивидуальной изоляции и нарушение социальных норм». [ 2 ]

Предпосылки и влияния

[ редактировать ]

«Семья» принадлежит к «Серому периоду» художника (1951–55). Картина, широко признанная шедевром художника этого периода, знаменует собой сдвиг палитры от сравнительно красочных работ конца сороковых годов к преобладанию белого и серого цветов. Искусствовед Джон Бергер пишет в Art News and Review : «Его стиль развивался и менялся; цвета его бледны и суровы — Семья большей частью серая; его формы в своем движении как поперек картины, так и внутрь нее точны. Эта утонченность подразумевает - поскольку мотив Ле Броки всегда человечен - нежность, которая не является сентиментальной, и чувство удивления, которое является точным; дважды задумываешься о совершенно обычном, но на самом деле чудесном устройстве спины любого мужчины, взглянув на отца в Роду». [ 3 ]

Венера в зеркале, Диего Веласкес, около 1647–1651, холст, масло, 122 × 177 см, Национальная галерея, Лондон
Эдуард Мане, Олимпия, холст, масло, 1863, Музей Орсе, Париж.

По словам искусствоведа Джона Рассела : «В начале 1950-х годов он предстал перед нами, прежде всего, как человек, который искал образ, который соединил бы все другие образы. Любой, кто был в то время и интересовался тем, что называлось «послевоенным британским искусством», помнит картину «Семья». [ 4 ] Луи ле Броки поясняет: «Меня всегда восхищала горизонтальная монументальность традиционной живописи Одалиски , лежащая женщина, сладострастно изображаемая одним Мастером за другим на протяжении всей истории европейского искусства — Тициан , « Венера Урбино , Веласкес » , Роке, Венера, поворачивающаяся спиной. при испанском дворе, Гойи » « Маха в одежде и обнажении, » Энгра « Лежащая одалиска в серале и, наконец, великая Олимпия Эдуарда Мане, прославляющая его любимую модель Викторину Меран . Моя собственная картина «Семья» была задумана в 1950 году при совершенно других обстоятельствах, перед лицом атомной угрозы, социальных потрясений и беженцев Второй мировой войны и ее последствий. Элементы его композиции в чем-то соответствуют элементам «Олимпии», если не прохладной чувственности Мане. Женская фигура в «Семье» может иметь совершенно иное значение. Мужчина, заменяющий букетом черного слугу Мане, сидит один. Букет превратился в клочок земли, который держит в руках ребенок. Чёрный кот-олимпиец, в свою очередь, становится белым, зловеще выныривая из-под простыни. Вот как Семья Сегодня мне является . Пятьдесят лет назад она была написана, когда мы созерцали человеческое состояние, возвращенное к палеолитическим условиям, под электрическими лампочками». [ 5 ]

Картина впервые была выставлена ​​в Лондоне в Gimpel Fils в июне 1951 года, где получила высокую оценку. [ 6 ] [ 7 ] В 1952 году группа меценатов предложила подарить картину галерее Хью Лейн , но подарок был отклонен Консультативным комитетом по искусству по причине «некомпетентности». Отказ вызвал публичные споры среди художников и искусствоведов, которые отразили разделенные мнения о достоинствах современного искусства . Со временем отношение к картине становилось более позитивным. В июне 1956 года Луи ле Брокки представлял Ирландию на Венецианской биеннале , и «Семья» была награждена премией Premio Aquisitato, предоставленной Nestle . На Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе он был отмечен за свое историческое влияние на выставке Cinquante Ans d'Art Moderne («Пятьдесят лет современного искусства»). [ 2 ]

В 2002 году «Семья» вошла в постоянную коллекцию Национальной галереи Ирландии как подарок Лохланна и Бренды Куинн . [ 8 ] Это была первая картина, вошедшая в постоянную коллекцию Галереи при жизни художника. Куратор галереи Сигле Бритнак-Линч отметила: « Семья по праву признана основополагающей картиной в истории ирландского искусства 20-го века. Это не только важная переходная работа в творчестве художника, но и предвосхищающая модернизм как повседневный стиль в ирландском искусстве». [ 2 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Во время первой выставки 1951 года в Гимпель Филс картина получила высокую оценку. Джон Бергер заметил в Art News and Review : «Ле Броки совершенно свободен от современной тенденции к космической мании величия. Стало претенциозно говорить о смирении художника, но именно это отличает его работы; его исследования свидетельствуют о его терпении, а его последняя, ​​большая картина - о его отказе уклоняться от простых, но трудных проблем, полагаясь на грандиозное клише... Правая половина очень большой семейной группы сама по себе является лучшим кусочком современной живописи я видел давно и теперь убежден, что Ле Броки — один из действительно многообещающих (в данном случае это возмутительное слово — не оправдание, а достижение) британских [sic] художников своего поколения». [ 6 ] Эрик Ньютон назвал Ле Броки «лирическим художником с исключительным запоминающимся даром». [ 7 ]

После того, как картина была отклонена галереей Хью Лейн, она вызвала широкую общественную враждебность по отношению к современному искусству в прессе, в то время как небольшая группа художников возглавила безрезультатные протесты в поддержку современного искусства. Критики сочли картину «нездоровым и сатанинским искажением естественной красоты»; [ 9 ] это отвращение было выражено в заключении, опубликованном в газете « Dublin Evening Mail» : «В Коллегии хирургов есть место чудовищам — их там много, — и мне было бы очень приятно найти место для таких вещей, как «Семья». «[sic]…Человеку не дано заглянуть в будущее, но я совершенно уверен, что ещё через 100 лет работы Тёрнера , Констебла и целой плеяды истинных художников, творчество которых до сих пор остаётся с нас будут лелеять и восхищаться, в то время как такие вещи, как «Семья » [sic] вернутся в забвение, из которого они никогда не должны были выйти. [ 10 ] Как отмечает доктор Сигле Бритнак-Линч: «Образ суровой реальности, представленный художником в форме ужасающей неопределенности послевоенной эпохи и связанной с этим изоляции семьи, скорее шокировал, чем утешал. В одном письме в The Irish Times недвусмысленно заявили, что рассматриваемая картина настолько далека от красоты, насколько только может себе представить смертное воображение. Фигуры звериные, ужасно деформированные, с головами и лицами идиотов. Если бы простые люди встретили таких фигур на улице, они бы в ужасе убежали от них. Критик Тони Грей не увидел нежности в изображаемых формах. Скорее он чувствовал, что они «удручают и пугают», а мрачная палитра просто «усиливает отчаяние его темы». Газета Evening Herald озаглавила свой обзор «О чем это все» и раскритиковала выставку Ле Броки за то, что она представляет то, что она назвала «левыми в искусстве» (косвенная ссылка на модернизм). Художника обвинили в том, что он пошел по пути всего сенсационного, поверхностного и эфемерного. Рубрика «Человек о городе» в Evening Mail посчитала всю композицию «сбивающей с толку и отталкивающей» (особенно отвратительной показалась длина шеи женщины!). Был задан риторический вопрос, предполагающий отрицательный ответ: «Какова эстетическая ценность этих искажений»? Редакционная статья в той же газете расширила исследование до рассмотрения подлинной ценности современного искусства в целом. [ 2 ]

Джон Райан, однако, написал в « Dublin Evening Mail» : «Луи ле Брокки обнаружил свой исключительно индивидуальный способ самовыражения в начале своей карьеры и смело использовал его, даже когда это означало, что ему пришлось отказаться от стиля, который обещал модное и прибыльное будущее». как портретист в традиционной манере. То, что общественное мнение не простило ему этого бунта против своих стандартов, было убедительно доказано недавней прискорбной атакой на художника в « Ивнинг Геральд» . Однако позиция Ле Броки и его последующее развитие как художника снискали ему восхищение и уважение интеллектуального мнения везде, где были показаны его работы. В Великобритании его признают одним из немногих действительно блестящих художников этого поколения, в то время как Америка, насколько она имела возможность судить, отреагировала аналогичным образом. Несмотря на критику « Ивнинг Геральд», приятно отметить, что сама выставка имела выдающийся успех во всех отношениях». [ 11 ]

  1. ^ Луи ле Броки, «Заметки художника о его ирландстве», The Recorder , Vol. 42 (Нью-Йорк: Американско-ирландское историческое общество, 1981). Воспроизведено в Дороти Уокер, Луи ле Броки (Дублин: Ward River Press, 1981; Лондон: Hodder & Stoughton 1982), с. 90-91.
  2. ^ Jump up to: а б с д Сигле, Бритнак-Линч. «Семья Луи ле Броки:« Нездоровое и сатанинское искажение естественной красоты » . Журнал искусств CIRCA. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  3. ^ Джон Бергер, «Выдающееся смирение», Art News and Review (Лондон, 16 июня 1951 г.).
  4. ^ Джон Рассел, «Введение», Дороти Уокер, Луи ле Броки (Дублин: Ward River Press 1981; Лондон: Hodder & Stoughton 1982), стр. 9.
  5. Луи ле Броки, Семья , Обращение по случаю установки картины в коллекцию Национальной галереи Ирландии (Дублин, 27 мая 2002 г.).
  6. ^ Jump up to: а б Бергер, Джон (16 июня 1951 г.). «Выдающееся смирение». Новости искусства и обзоры . Лондон.
  7. ^ Jump up to: а б Бергер, Эрик (14 июня 1951 г.). «Вокруг лондонских художественных галерей». Слушатель . Лондон.
  8. «Вердад», «Семья» [так в оригинале], письмо редактору The Irish Times (Дублин, 6 марта 1952 г.).
  9. ^ Tomtom , «Картины «Современников», письмо редактору Dublin Evening Mail (20 марта 1952 г.).
  10. ^ Джон Райан, «Выставка Луи ле Броки», Наша нация (Дублин, январь 1952 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e37e0b2ae5f3ab22afd503f85a176ea__1723571940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/ea/4e37e0b2ae5f3ab22afd503f85a176ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Family (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)