ГоРоли
![]() | |
![]() GoRaleigh № 2101 работает на маршруте 6. | |
Основан | 1881 |
---|---|
Штаб-квартира | Операционный центр GoRaleigh 4104 Poole Road Raleigh, NC 27610 |
Местный | Роли , Северная Каролина Соединенные Штаты |
Зона обслуживания | 125 квадратных миль |
Тип услуги | автобусное сообщение , экспресс-автобус , парковка и поездка |
Альянс | Управление транзита Роли |
Маршруты | 39 |
Остановки | 1,300 |
Хабы | Станция ГоРали (Саут-Блаунт-стрит, 214) Станция Роли Юнион (будущее) |
Станции | Станция ГоРали и торговый центр Crabtree |
Флот | 116 |
Ежедневное количество пассажиров | 15 000 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 5,094,000 (2023) [ 2 ] |
Тип топлива | Биодизель, Электричество, Гибрид, СПГ |
Оператор | Трансдев |
Веб-сайт | горали |
GoRaleigh — это транспортная система, отвечающая за работу большинства служб общественного транспорта в Роли, Северная Каролина . Система обслуживает 27 фиксированных маршрутов по всей муниципальной территории города, а также пять региональных/экспресс-маршрутов в партнерстве с региональным провайдером GoTriangle. GoRaleigh заключила контракт на управление двумя дополнительными маршрутами: экспресс-маршрутом до кампуса Wake Tech Community College к югу от Роли и местной циркуляционной службой в городе Уэйк-Форест . Capital Area Transit, также известный как CAT, был переименован в GoRaleigh в 2015 году в рамках объединенного GoTransit , совместного бренда муниципальных и региональных транспортных систем для Research Triangle . В 2023 году количество пассажиров в системе составило 5 094 000 человек, или около 15 000 в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]
До появления системы GoRaleigh компания Carolina Power & Light Company обеспечивала общественный транспорт в город, начиная с 1886 года с транспортных средств, запряженных мулами, и покрывала маршруты площадью 1 квадратную милю (3 км ). 2 ) центра Роли. В 1891 году движение, запряженное мулами, прекратилось и электрического трамвая началось движение . Трамваи обслуживали несколько маршрутов, занимая площадь около 2 квадратных миль (5 км2). 2 ) города. В связи с быстрым развитием автомобильных технологий в то время в 1933 году все электрические трамваи прекратили свое существование, и их заменили автобусы с бензиновым двигателем. Пассажиропоток оставался высоким до 1950-х годов, когда популярность частных транспортных средств начала снижать пассажиропоток по всей стране.
- 1881–1894 - Железная дорога на Роли-стрит
- 1894–1908 – Raleigh Electric Co.
- 1908–1921 – компания Carolina Power & Light Co.
- 1921–1925 - Carolina Power & Light Co. (Electric Bond & Shares Co.)
- 1925–1946 - Carolina Power & Light Co. (National Power & Light Co.), работающая по адресу 126 N. West Street, Роли.
- 1930-е годы - трамваи сняты с производства.
- 1946–1950 – Компания Carolina Power & Light (CP&L).
- 1950–1958 – Компания White Transportation.
- 1958–1975 - Роли Сити Коуч Лайнс (City Coach Lines, Inc.)
- 1975–2015 – Транзит города Роли/столицы
- 2015 – настоящее время - Город Роли / ГоРали.

В середине-конце 20-го века CP&L прекратила оказание транзитных услуг в городе, и была создана нынешняя государственная система транзита в столичной зоне. Ранее Capital Area Transit провела ребрендинг своей системы на GoRaleigh в 2015 году. [ 3 ]
Текущая система
[ редактировать ]Макет
[ редактировать ]GoRaleigh обеспечивает общественный транспорт в районы, известные в просторечии как внутри кольцевой линии и за пределами I-440, а также обслуживает по контракту город Уэйк-Форест и общественный колледж Уэйк-Тек. Система работает по схеме «ступица-спица», при этом большинство маршрутов начинаются и заканчиваются на недавно отремонтированной станции GoRaleigh , ранее известной как станция Moore Square, в центре города Роли. Маршруты «L» проходят через определенную территорию или действуют как маршруты через город и соединяются с одним или несколькими маршрутами «спицы». Маршруты «X» — это экспресс-маршруты, которые курсируют без остановок или с ограниченным количеством остановок на протяжении всего маршрута. Остановки на этих маршрутах, как правило, имеются только в начальной и конечной точках маршрута. Маршруты на дальние расстояния обслуживаются междугородной системой GoTriangle.
GoRaleigh публично публикует данные своей общей спецификации транзитного транспорта (GTFS), чтобы пассажиры могли легко планировать свои поездки с помощью таких сервисов, как Google Transit, в Google Maps. GoRaleigh также поддерживает приложение Transloc Rider , которое позволяет определять местоположение автобусов в режиме реального времени с помощью своего автопарка, оснащенного GPS.

R-линия
[ редактировать ]- См. основную статью R-Line (Транзит в столичной зоне) .
R-Line начала работу 13 февраля 2009 года. Маршрут обслуживают три специально разработанных гибридно-электрических автобуса, работающих на биодизельном топливе. Маршрут напоминает перевернутую букву U с 13 остановками в центре города. Периодичность обслуживания каждые 15 минут. Чтобы максимизировать частоту, на маршруте циркуляции постоянно работают два автобуса, а один автобус служит резервным на случай механического отказа. R-Line — это бесплатная служба циркуляции. Обслуживание было приостановлено с января 2021 года по май 2024 года. [ 4 ] [ 5 ]
Станция ГоРоли
[ редактировать ]Реконструкция станции GoRaleigh, ранее известной как станция Moore Square, была завершена в мае 2017 года. То, что когда-то было пещеристым туннелем без информационных указателей, было преобразовано в просторный терминал с дополнительными креслами и ЖК-мониторами, которые предоставляют информацию о прибытии автобусов в режиме реального времени. Станция доступна для пешеходов с Блаунт-стрит, Харгетт-стрит, Уилмингтон-стрит или Мартин-стрит и имеет центрально расположенную информационную и билетную кассу, в которой работают сотрудники GoRaleigh.
Автовокзал был перепроектирован, чтобы принимать больше автобусов и больше пассажиров в результате Плана общественного транспорта Уэйк, который избиратели округа одобрили в 2016 году. В настоящее время станция обслуживает 35 автобусных маршрутов в день и почти 80 автобусов в час в часы пик. Станция рассчитана на пропускную способность до 150 автобусов в час после того, как транзитный план округа Уэйк, заархивированный 17 августа 2017 г. в Wayback Machine, будет полностью реализован.
Тарифы
[ редактировать ]Базовый тариф составляет 1,25 доллара США в одну сторону, начиная с 1 июля 2024 года. [ 6 ] Есть несколько скидочных и абонементных программ. [ 7 ]
Маршруты
[ редактировать ]Текущие маршруты
[ редактировать ]Этот список относится ко всем существующим маршрутам GoRaleigh, обслуживаемым по состоянию на март 2023 года. Для получения дополнительной информации обратитесь к GoRaleigh. [ 8 ]
Маршрут | Терминалы | ||
---|---|---|---|
1 | Центр города Треугольник (Главное здание) |
↔ | Центр города Роли Станция ГоРоли |
2 | Бент Три Плаза Взаимный Ct и Стрикленд Доктор |
↔ | |
3 | Гласкок Тимбер Доктор и бульвар Крэбтри |
↔ | |
4 | Больница Рекс Дюрали Роуд и Эдвардс Милл Роуд |
↔ | |
5 | Деревня Айдлвуд Доктор Айдлвуд-Виллидж на Сандерфорд-Роуд |
↔ | |
6 | Торговый центр Crabtree Valley Торговый центр Таунридж |
↔ | |
7 | Магазины в Гарнере Purser Dr в Wal-Mart |
↔ | |
7л | Саутгейт Плаза Cross Link Rd на Rock Quarry Rd (Саутгейт Плаза) |
↔ | Трейлвуд Хиллз Трейлвуд-Хиллз Доктор на Трайон Роуд |
8 | Торговый центр Сикс Форкс Сикс Форкс Роуд на Линн Роуд |
↔ | Центр города Роли Станция ГоРоли |
10 | ↔ | ||
11 | Трейлвуд Хиллз Трейлвуд-Хиллз Доктор на Трайон Роуд |
↔ | |
11л | Государственный университет Северной Каролины Пуллен Роуд на Кейтс Авеню |
↔ | Шауб Доктор в Sandlin Pl |
12 | Мередит Колледж Берил Роуд и Метод Роуд |
↔ | Центр города Роли Станция ГоРоли |
13 | Чавис Хайтс Холмс-стрит и Э-Брэгг-стрит |
↔ | |
15 | Торговый центр New Hope Commons New Hope Commons в Walmart |
↔ | |
15л | ↔ | Трэвик Буффало Роуд в Дарвуде | |
16 | Торговый центр Crabtree Valley Главный терминал |
↔ | Центр города Роли Станция ГоРоли |
17 | Магазины на Бэттл-Бридж Rock Quarry Rd и Battle Bridge Rd |
↔ | |
18 | ↔ | ||
19 | Больница ВейкМед Калумет Доктор на Саннибрук Роуд |
↔ | |
20-А | Торговый центр Белый Дуб Торговый центр White Oak Park & Ride |
↔ | |
20-Б | ↔ | ||
21 | Фермерский рынок Мэйвуд-авеню и Лейк-Уилер-роуд |
↔ | |
22 | Гарнер Роуд Дэндридж доктор на Ньюкомб Роуд |
↔ | |
23л | Торговый центр Crabtree Valley Главный терминал |
↔ | Торговый Центр Мини Сити Нью-Хоуп-роуд и Кэпитал-бульвар |
24л | Весенний лес Столичный бульвар в Спринг Форест |
↔ | Торговый центр Норт-Хиллз Мидтаун – торговый центр North Hills |
25л | Торговый центр Норт-Ридж Карлос доктор на водопаде Нойс-роуд |
↔ | Больница ВейкМед
|
26 | Торговый центр Crabtree Valley Главный терминал |
↔ | Корпоративный парк Тринити Тринити Роуд в Сандей Доктор |
27 | ↔ | Блю Ридж
| |
33 | ↔ | Найтдейл
| |
36 | ↔ | Торговый центр Таун Норт Бреннан доктор на Кридмур Роуд | |
40X | Технический общественный колледж Уэйк | ↔ | Центр города Роли Станция ГоРоли |
55X | Операционный центр GoRaleigh Автобусный путь на Пул Роуд |
↔ | |
70X | Торговый центр Брайер Крик Мако-стрит в Брайер-Крик-Пкви |
↔ | Торговый центр Таунридж (подключение к маршруту 6) |
401X | Центр города Треугольник (Главное здание) |
↔ | Ролсвилл Баптистская церковь Нью-Вефиля |
R-линия | Центр города Роли Станция Роли Юнион |
↔ | Центр города Роли Конференц-центр Роли |
ВФЛ-А | Северный региональный центр E Holding Avenue на Брукс-стрит |
↔ | Центр города Уэйк Форест Южная Уайт-стрит на Рузвельт-авеню |
ВФЛ-Б | ↔ |
Будущее
[ редактировать ]Пятилетний план
[ редактировать ]В 2002 году компания Capital Area Transit (CAT) потратила 200 000 долларов на найм консультантов для разработки пятилетнего плана по улучшению общественного транспорта в Роли. В то время расписание большинства автобусов устарело на десять лет. Лишь в 2006 финансовом году городской совет предоставил CAT дополнительное финансирование, необходимое для начала реализации первого года пятилетнего плана. В начале 2007 финансового года городской совет Роли предоставил CAT дополнительное финансирование, необходимое на второй год пятилетнего плана (который вступил в силу на автобусных маршрутах в январе 2007 года).
Несмотря на то, что городской бюджет предоставил CAT дополнительное финансирование на третий год пятилетки 2008 финансового года (июль 2007 г. - июнь 2008 г.) и дополнительное финансирование на четвертый год пятилетки на последний квартал финансового года 2009, [ 9 ] эти изменения так и не были реализованы, поскольку налоговые поступления были ниже, чем ожидалось, а средств не было.
В городском бюджете на 2010 финансовый год отмечается, что «Бюджет на 2010 финансовый год отражает реализацию отложенных транзитных услуг с прошлого года... третий год Транзитного плана начнется в январе 2010 года и приведет к сокращению пропускной способности на маршруте 15 Wake Med, новый маршрут на юго-востоке Роли и ряд других небольших изменений в обслуживании». [ 10 ] Однако реализация этих изменений по-прежнему задерживается из-за нехватки бюджета.
В мае 2008 года Транспортный совет Северной Каролины выделил CAT 3,5 миллиона долларов на 13 дополнительных автобусов (которые CAT получила в июне 2009 года) и 2,8 миллиона долларов на покупку земли и проектирование нового административного здания и гаража, которые теперь расположены на 23 акрах. (93 000 м 2 ) от Пул-роуд. Кроме того, компании CAT было выделено 7,6 миллиона долларов на стимулирование строительства гаража. В мае 2011 года открылся новый объект. [ 11 ]
6 августа 2017 года GoRaleigh расширила свою воскресную службу, как описано в первом раунде улучшений транзитного плана округа Уэйк, заархивировано 6 июля 2017 г. в Wayback Machine . [ 12 ]
Скоростной автобус
[ редактировать ]
Транзитный план округа Уэйк включает в себя будущую реализацию маршрутов скоростного автобусного транспорта (BRT) где-то между 2018 и 2023 годами. [ 13 ] BRT предполагает строительство выделенных полос для автобусов на местных дорогах, чтобы операторы автобусов могли объезжать пробки и соблюдать график движения. Чтобы впервые внедрить BRT в округе Уэйк, в рамках плана будет построено около 20 миль инфраструктуры, связанной с BRT. Было обнаружено около 20 миль инфраструктуры BRT, включая авеню Нью-Берн между бульваром Роли и WakeMed; Кэпитал-бульвар между улицей Пис и перекрестком Уэйк-Форест-роуд; Саут-Уилмингтон-стрит в сторону Гарнера; и Западный бульвар между Роли и Кэри. На этих коридорах автобусы будут иметь приоритетное право на светофоры, остановки BRT будут оборудованы приподнятыми платформами, что облегчит посадку в автобус пассажирам с инвалидными колясками, колясками или велосипедами.
Финансирование
[ редактировать ]В 2010 финансовом году операционный бюджет CAT составил 15 439 636 долларов США, что на 1% меньше, чем бюджет предыдущего финансового года, составлявший 15 596 444 доллара США. Это положило конец четырехлетней полосе, в течение которой CAT наблюдала увеличение финансирования для удовлетворения требований пятилетнего плана. Из бюджета CAT 10 369 966 долларов поступает от города, а дополнительное финансирование поступает от штата, от доходов от пассажиров (оценочный доход от продажи билетов на 2010 финансовый год составляет 2 480 623 доллара, но неясно, включает ли это продажу автобусных билетов или контракты GoPass, поскольку в прошлых городских бюджетах это было отделено) и различные источники (например, гранты и реклама). [ 10 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]

Согласно бюджету города Роли на 2010 финансовый год, количество пассажиров в среднем превышало 14 000 каждый рабочий день по сравнению с 13 000 в 2008 финансовом году, 11 000 в 2005 году (когда цены на бензин начали расти после урагана Катрина ) и 8 000 в 2002 году. . [ 14 ]
Другие транзитные услуги в Роли
[ редактировать ]Доступ к GoRaleigh
[ редактировать ]GoRaleigh Access, ранее называвшаяся Accessible Raleigh Transportation (ART), — это транспортная служба города Роли для людей с ограниченными возможностями. Программы GoRaleigh Access помогают обеспечить превосходное качество жизни каждому жителю города Роли. GoRaleigh Access позволяет лицам, имеющим на это право, пользоваться общественным транспортом. Поездки GoRaleigh Access имеют право на услуги паратранзита только в том случае, если поездка начинается и заканчивается в пределах 3/4 миль от автобусной остановки GoRaleigh.
ПерейтиТреугольник
[ редактировать ]GoTriangle (ранее Triangle Transit или Triangle Transit Authority) — региональная транзитная служба, соединяющая Роли с соседними городами, пригородами, международным аэропортом Роли-Дарем и парком Research Triangle Park . GoTriangle также организует программу ванпулов, обслуживающую столичный регион Research Triangle .
Волчья линия
[ редактировать ]Wolfline управляет почти дюжиной маршрутов, которые обслуживают население NCSU ( Университет штата Северная Каролина ) и прилегающие районы на западе Роли. Помимо обслуживания студентов, преподавателей и сотрудников NCSU, система Wolfline доступна для использования широкой публикой.
Пепси Каниак Тренер
[ редактировать ]Pepsi игровых Caniac Coach - это маршрутные автобусы, которые обеспечивают транспортировку между ресторанами в центре Роли и Норт-Хиллз до арены PNC во время дней Каролины Харрикейнз и других мероприятий на арене. Два маршрута открылись в 2013 году из-за отсутствия общественного транспорта до арены. Услуга бесплатна для посетителей, приобретающих напитки марки Pepsi в участвующих ресторанах.
Транзитные услуги на дальние расстояния
[ редактировать ]Город Роли также обслуживается компанией Amtrak на поезде, международным аэропортом Роли-Дарем на самолете и компанией Greyhound на автобусе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Транзитные провайдеры региона Треугольник получили новое имя | raleighnc.gov» . www.raleighnc.gov . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Работа R-Line будет временно приостановлена» . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Р-ЛАЙН» . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «GoRaleigh возобновляет сбор платы за проезд с 1 июля» . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Тарифы и пропуска GoRaleigh» . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Карты и расписания | GoRaleigh» . goraleigh.org . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2008 г. Проверено 10 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2016 г. Проверено 21 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Завершенные проекты управления строительством» .
- ^ «Сесть на автобус до RDU станет проще, и вот хорошие новости и для других пассажиров» . новостной обозреватель . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Транзитный план округа Уэйк» (PDF) . Уэйк Транзит . 15 августа 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2017 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Независимый еженедельник: Новости: Тематика: Садимся в автобус» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 18 июля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с ГоРали, на Викискладе?
- Официальная веб-страница
- Информация на веб-сайте города Роли
- Официальный сайт города Роли
- Служба национальных парков. Архивировано 3 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- Пятилетний план транзита. Архивировано 14 ноября 2008 г. в Wayback Machine.