Jump to content

Магнус фон Браун

Магнус фон Браун
Магнус (второй справа) и его брат Вернер (в центре)
Рожденный ( 1919-05-10 ) 10 мая 1919 г.
Грайфсвальд , Германия
Умер 21 июня 2003 г. (21 июня 2003 г.) (84 года)
Альма-матер Технический университет Мюнхена
Супруги
  • Хильдегард Буххольд (1950–1955)
  • Натали «Нэн» Хитон-Вудрафф (1957–2003)
Дети 3
Родитель
Родственники
Научная карьера
Поля Аэрокосмическая техника , химия
Научные консультанты Ганс Фишер
Примечания
Браун, Магнус Фрайхерр фон (1965). Путь через четыре периода времени (на немецком языке). Сильный: Лимбург-ан-дер-Лан . [1]

Магнус « Мак » Фрайгер фон Браун (10 мая 1919 — 21 июня 2003) — немецкий инженер-химик, Люфтваффе летчик , учёный-ракетчик и руководитель бизнеса. В свои 20 лет он работал ученым-ракетчиком в Пенемюнде и на Миттельверке .

В 26 лет он эмигрировал в США в рамках операции «Скрепка» , где несколько лет работал в Форт-Блисс . В 1955 году он начал карьеру в качестве старшего руководителя в ракетном, а затем и в автомобильном подразделениях Chrysler и вышел на пенсию в 1975 году. До своей смерти он прожил 58 лет частично в Соединенных Штатах и ​​частично в Соединенном Королевстве. Он был братом Сигизмунда и Вернера фон Браунов .

Биография [ править ]

Фон Браун родился в Грайфсвальде , Померания , в семье Магнуса Фрайгера фон Брауна и Эмми фон Кисторп. После окончания школы-интерната Hermann Lietz-Schule в Шпикероге он начал обучение в 1937 году в Мюнхенском техническом университете . Там он остался после получения степени магистра органической химии и стал ассистентом нобелевского лауреата Ганса Фишера . [2]

Фон Браун прибыл в Пенемюнде в июле 1943 года по просьбе Вернера фон Брауна . [3] В марте 1944 года он был арестован вместе с коллегами-ракетчиками Вернером фон Брауном, Клаусом Риделем , Хельмутом Греттрупом и Ханнесом Люерсеном, но позже был освобожден. [2] В конце лета 1944 года он перешел в Миттельверк , где занимался разработкой Фау-2 ракетных гироскопов , серводвигателей и турбонасосов .

Миттельверк — подземный завод по производству боеприпасов, вырытый в немецких горах Гарц , чтобы избежать бомбардировок с воздуха британскими и американскими самолетами. Он состоял из двух тоннелей, просверленных через горный массив недалеко от города Нордхаузен , каждый длиной в милю и соединенных десятками поперечных туннелей. Железные дороги, проложенные через основные туннели, доставляли сырье и вывозили готовые ракеты. Вся полость занимала около 35 миллионов кубических футов пространства. После того, как в середине 1943 года массированные бомбардировки союзников разрушили первоначальный центр разработки Фау-2 в прибалтийском городе Пенемюнде, большая часть немецкого ракетного производства была перенесена на завод Миттельверк. Заключенные из близлежащих Миттельбау-Дора концентрационных лагерей использовали рабский труд для этого огромного предприятия. Заключенных ежедневно приводили в туннели и заставляли работать пресловутые нацистские СС , которые занимались всеми вопросами безопасности. Были использованы обычные ужасающие методы, и за время существования этого подземного ракетного завода погибло более 20 000 рабов.

Участие Магнуса фон Брауна в Mittelwerk началось осенью 1944 года, вскоре после начала полного производства. Первые Фау-2, произведенные ранее в том же году, имели высокий процент отказов, и саботажи предполагались . Обеспокоенность этими проблемами побудила Вернера, который все еще базировался в Пенемюнде, в сентябре отправить своего младшего брата в Миттельверк. Хотя некоторые мелкие диверсии и происходили в туннелях, они были относительно редки. Настоящей причиной низкого качества первых ракет Mittelwerk была попытка использовать передовые исследовательские технологии и запустить их в массовое производство в условиях рабского труда.

Попав в эту жестокую среду, Магнус подчинялся непосредственно начальнику завода по производству ракет Артуру Рудольфу , у которого был офис в одном из главных туннелей. Эта рабочая связь с Рудольфом охватит десятилетия и континенты. После капитуляции Германии в 1945 году Рудольф входил в группу нацистских учёных, эмигрировавших вместе с братьями фон Браун в Соединённые Штаты в рамках операции «Скрепка». Армия США привлекла их к работе в Нью-Мексико по разработке межконтинентальных баллистических ракет. Перейдя в НАСА в 1960-е годы, Рудольф продолжил сотрудничество с Магнусом, который к тому времени работал у основного подрядчика лунной ракеты Сатурн-5 , корпорации Chrysler . Будучи директором проекта НАСА «Сатурн-5», Рудольф получил публичное признание после высадки на Луну, но к концу его жизни его соучастие в военное время в использовании рабского труда на Миттельверке стало более широко известно. Эти разоблачения вынудили Рудольфа заключить в 1983 году сделку с Министерством юстиции США , по которой он добровольно отказался от гражданства США , чтобы избежать судебного преследования и возможной потери государственной пенсии и пособий социального обеспечения . Затем Рудольф вернулся в Германию, где и умер в 1996 году.

В ноябре 1944 года Рудольф поручил Магнусу заниматься серводвигателями киля ракеты, которые в то время были самым проблемным компонентом Фау-2. В этот период опасения по поводу саботажа были на пике. В ходе печально известного инцидента той зимой несколько российских заключенных, подозреваемых в диверсии, были казнены, повешенные на кранах, используемых для подъема частей ракет, и оставленные висеть в течение полного рабочего дня, как пример для других заключенных. В этой напряженной атмосфере серводвигатели оказались в центре двух обвинений в злоупотреблениях, выдвинутых против Вернера фон Брауна заключенными Миттельверка после войны, одно из которых, возможно, на самом деле касалось Магнуса. Майкл Нойфельд , историк Смитсоновского института и автор биографии Вернера в 2007 году, попытался опровергнуть утверждения заключенных Доры о том, что они лично были свидетелями жестокости, совершаемой более известным братом фон Браун. В статье 2002 года о потенциальной виновности Вернера в нацистском рабском труде в Миттельверке и нескольких других местах Нойфельд отверг большинство утверждений о том, что фон Браун совершал прямое садистское поведение, как ложные, которые легко опровергнуть, отслеживая его известные места во время войны. Однако Нойфельд считал, что дальнейшего изучения заслуживают, в частности, два обвинения, второе из которых могло касаться Магнуса. «Сообщения о том, что [Вернер] фон Браун присутствовал на казнях, отдавал приказы о казнях, присутствовал на казнях в форме СС и т. д., почти не обсуждались в литературе, поскольку такие свидетельства не заслуживают доверия», — писал Нойфельд. «Но за последние годы я получил два сообщения от выживших французских Дора, которые заслуживают большего внимания». В первом инциденте выживший Жорж Жуанен, чья работа заключалась в том, чтобы забраться в вертикальные хвостовые секции Фау-2 для установки кабелей к серводвигателю, положил на один из агрегатов деревянный башмак. Позже он записал, что «кто-то заметил мой сабо на деревянном каблуке на таком хрупком органе, и я чувствую, как рука настойчиво тянет конец моих полосатых штанов, тем самым выталкивая меня из хвостового оперения. чувак, ты совершаешь диверсию. Ты не должен наступать на это ногой. Меня дважды бьют по лицу, голова ударяется о металлические панели хвостового оперения, я оказываюсь перед мужчиной лет 30-ти, довольно хорошо одетым, злым, которому мне нельзя отдавать. объяснение. Семь или восемь инженеров или техников из группы, из которой он вышел, кажутся смущенными, удивленными... Я вернулся на свое рабочее место, и инцидент, казалось, закончился без последствий. Бригадир , Мангер его зовут, возвращается с перерыва и говорит мне… «Наш большой начальник надрал тебе уши!» Это был В. Браун».

Во втором случае заключенный по имени Ги Моран показал, что во время испытаний серводвигателей ракеты он пытался прикрыть другого заключенного, потерявшего хронометр , чем навлек на себя гнев разъяренного бригадира. «Как добрый нацист, — вспоминал Моран, — он сразу начал кричать, что это диверсия, когда как раз в этот момент прибыл фон Браун в сопровождении своей обычной группы людей. Даже не выслушав моих объяснений, он Мейстеру приказал Находившийся там эсэсовец в его присутствии нанес мне 25 ударов. Затем, посчитав, что удары были недостаточно сильными, он приказал высечь меня сильнее, и этот приказ затем старательно был выполнен». Моран далее сказал, что «после порки фон Браун заставил меня перевести, что я заслуживаю гораздо большего, что на самом деле я заслуживаю быть повешенным, что, безусловно, будет судьбой «Менша» (никчемного человека). был." Моран добавляет, что этот человек был «одним из изобретателей Фау-2» и часто проводил «быстрые проверки» своего рабочего места.

Это описание «фон Брауна» ближе к Магнусу в его роли на ракетном заводе, чем к Вернеру, который посещал его лишь изредка. Нойфельд указывает на возможность ошибки в идентификации в воспоминаниях Морана: «В сентябре 1944 года Вернер назначил своего младшего брата Магнуса, инженера-химика и пилота Люфтваффе, своим специальным представителем на заводе Миттельверк, особенно по производству серводвигателей, которое столкнулось с серьезными техническими проблемами. Магнус фон Браун оставался в районе Нордхаузена постоянно до эвакуации в апреле 1945 года. Напротив, его старший брат, по его оценкам, посетил Миттельверк в общей сложности двенадцать или пятнадцать раз. «вторая половина 1944 года», что соответствует назначению Магнуса фон Брауна на фабрику, и в свидетельстве фактически никогда не упоминается фамилия «фон Брауна».

В сноске к той же статье 2002 года Нойфельд упоминает еще один зарегистрированный инцидент. Выживший в Доре по имени Робер Казабон сообщил, что «другой заключенный, ставший свидетелем повешения в туннеле, указал на одного из немецких зрителей и сказал: «Это ФОН БРАУН!» Нойфельд заключает: «Мы почти наверняка знаем, что Вернер фон Браун не был однако там мог быть его брат Магнус, поскольку должны были присутствовать гражданские служащие».

Нойфельд продолжает: «История Морана неизбежно ставит под сомнение личность Жуанена, поскольку оба они имеют дело с серводвигателями. Хотя первое побуждение Жуанена к выбору времени произошло в начале мая 1944 года, когда я написал ему об этом, он был менее чем уверен. Описание человека в его книге тридцатых годов, которые он видел только один раз, подходит Вернеру фон Брауну лучше, чем Магнусу, однако, в конце концов, невозможно с уверенностью сказать, что отождествление Жоржа Жуанена с Вернером фон Брауном может быть принято как отвечающее разумному стандарту достоверности, насколько правдоподобным я считаю. Мы также не можем с уверенностью заключить, что ответственность за это несет Магнус фон Браун...»

Эти воспоминания заключенного об ученом-садисте по имени фон Браун, рыскавшем по туннелям Миттельверк, особенно в тех случаях, когда можно доказать, что Вернера там не могло быть, не являются окончательным доказательством вины Магнуса. Однако возможность причастности младшего брата к таким злоупотреблениям требует рассмотрения неприятной стороны его личности, которая была задокументирована в послевоенных файлах армии США, хранившихся на всех бывших нацистских ученых, работавших в США.

Магнус родился почти через десять лет после двух своих старших братьев, которые достигли совершеннолетия до того, как нацисты пришли к власти в Германии. В отличие от них, у Магнуса была национал-социалистическая юность. Хотя можно считать, что старшие братья присоединились к нацистской партии из соображений профессионального роста, Магнус присоединился к фашизму в какой-то момент жизни, прежде чем такие опасения стали важными. Это была идеологическая приверженность. Ему было тринадцать, когда Гитлер стал канцлером и, таким образом, участвовал в организации «Гитлерюгенд» и испытал среду средней школы и учебную программу, адаптированную к фашизму. Его политизированные ранние годы, естественно, повлияли на его характер. Даже после войны Магнус отличался от Вернера своими проявлениями высокомерия и аристократических притязаний, что должным образом отмечалось армейскими офицерами, которые вели досье на обоих мужчин после их иммиграции в Соединенные Штаты в 1945 году. Сигизмунд, старший брат, стал дипломатическим атташе правительства Германии в 1936 году и провел свои военные годы в Ватикане на консульской службе. Хотя он, как и его братья, был членом нацистской партии, он избежал прямого соучастия в зверствах режима, таких как рабский труд, и после войны смог присоединиться к новой дипломатической службе Западной Германии. Он стал известным дипломатом Западной Германии в 1960-х и 1970-х годах.

в Ройтте Сдаться

Магнус фон Браун (крайний слева, обрезанный), два американских солдата, Уолтер Дорнбергер , Герберт Акстер , Вернер фон Браун (в центре), Ганс Линденберг и Бернхард Тессманн после капитуляции перед союзниками в 1945 году.

После эвакуации из Нордхаузена Магнус фон Браун находился в Бехельфсхайме в Вайльхайме , когда Вернер фон Браун прибыл туда из Обераммергау Магнус прибыл в Haus Ingeborg в Оберйохе 14 апреля 1945 года. На следующий день к концу дня . Когда Хюзель стал помощником фон Брауна, доктор Курт Дебус стал инженером, ответственным за испытательный стенд VII - Хюзель служил с мая 1944 года, заменив своего старого друга Хартмута Кюхена. Mittelwerk был предназначен для производства после бомбардировки Пенемюнде в ходе операции «Гидра» 17 августа 1943 года , и производство началось намного позже, поэтому утверждение Магнуса фон Брауна о том, что он был выбран для передачи в октябре 1943 года, неверно. [3] Услышав по радио сообщение о смерти Гитлера , Вернер фон Браун рано утром 3 мая 1945 года объявил своей группе, что «Магнус, говорящий по-английски, только что уехал на велосипеде, чтобы установить контакт с американскими войсками в Ройтте . Мы не могу ждать здесь вечно». [3] «Для Магнуса было весьма смело приехать на своем велосипеде и найти американские войска», - сказал доктор Эрнст Штулингер, член команды Фау-2. «К рулю велосипеда у него был привязан белый носовой платок, и это было все, что у него было, чтобы защитить себя». [4]

10 мая 1919 года я родился в Грайфсвальде в семье государственного администратора Магнуса Фрайгера фон Брауна и его жены Эмми, урожденной фон Кисторп. Я провел свою юность в Берлине, где посещал подготовительную школу и французскую школу до Пасхи 1934 года. Наконец, я пошел в школу Германа Литца в Шпикероге, Северное море, школу-интернат, которую я окончил на Пасху 1937 года. Проработав несколько месяцев в Arbeitsdienst я начал обучение в Техническом институте Мюнхена , осенью 1937 года по специальности органическая химия. Затем, когда я получил степень магистра, я стал ассистентом по органической химии профессора Ганса Фишера (лауреата Нобелевской премии по химии) на четверть года, после чего меня призвали в ВВС (октябрь 1940 г.). После завершения летной подготовки и недолгого пребывания в качестве летного инструктора я в июле 1943 года прибыл в артиллерийский парк Heimat II в Кальсхагене. В Карлсхагене я работал с г-ном Герхардом Хеллером, директором по химии топлива, который назначил меня отвечает за гиперголическое топливо для недавно разрабатываемых Вассерфаль Проект . В этом качестве я работал совместно с IG Farben Industry . В октябре 1943 года [2] мой брат, профессор Вернер фон Браун, попросил меня работать его личным ассистентом.

- Магнус фон Браун, документ, представленный армии США, 3 мая 1945 г. [2]

Около двух часов дня Магнус вернулся: «Думаю, все прошло хорошо, у меня есть пропуска, и они хотят, чтобы мы были для дальнейшего допроса». [2] «Миссия выполнена: История сражений 44-й пехотной дивизии» утверждает, что после того, как Магнус фон Браун утром спустился на велосипеде вниз по склону и встретился с членами «Противотанковой роты», произошла «беспокойная ночь допросов, планов и контрпредложений». 324-го пехотного полка» «до того, как он ушел и через короткое время вернулся со своим братом» неточно: Хазель, Макговерн и Ордвей в своих исследовательских работах четко заявляют, что Магнус вернулся около 2 часов дня того же дня. [5]

Дитер Хюзель описал капитуляцию группы: «Так, пасмурным, дождливым поздним вечером в среду, 2 мая 1945 года, семь человек [Магнус и Вернер, Вальтер Дорнбергер , Эксстер, Хюзель, Линденберг и Тессман]… начали одинокий спуск с перевала Адольфа Гитлера в сторону... Шаттвальда ... Внезапно, за поворотом, американский солдат... жестом остановил нас, Магнус вышел и показал охраннику лист бумаги... Примерно через полчаса... нас окружили два... "джипа"... Мы добрались до Ройтте после наступления темноты... На следующее утро... мы вышли из столовой... несколько человек. Армейские фотографы были рядом и некоторое время фотографировали». [3] Во время фотосессии на следующий день Магнус фон Браун прокомментировал: «Мы сейчас празднуем, но держу пари, что они забросают нас телефонными книгами, если мы когда-нибудь доберемся до Нью-Йорка. К полудню Магнус фон Браун (вместе с Акстером, Хюзелем) , Линденберг и Тессман) прибыли в Пайтинг , куда уже прибыли сорок других военнослужащих Пенемюнде, а немцы отправились в Гармиш-Партенкирхен . 8 мая [2]

и работа в Форт - Операция «Скрепка » Блисс

Фон Браун прибыл в Нью-Йорк 16 ноября 1945 года на борту корабля « Аргентина» и вскоре начал работать в Форт-Блисс , штат Техас , а затем в Редстоунском арсенале в Хантсвилле, штат Алабама . [6] Фон Браун был допрошен в качестве свидетеля по делу Андрэ о военных преступлениях, в ходе которого генеральный директор Mittelwerk Георг Рикхи был оправдан. [7] Агенты CIC армии Форт-Блисс полагали, что он был «опасным немецким нацистом», при этом один агент заметил, что «его тип представляет собой большую угрозу безопасности, чем полдюжины дискредитированных генералов СС». [7] [8] Вскоре после прибытия его поймали при попытке продать украденный им с базы кирпич платины ювелиру в Эль-Пасо. Инцидент быстро замяли, хотя неофициально он был наказан жестоким избиением со стороны своего брата Вернера-политика.

в Chrysler Карьера

В 1955 году фон Браун начал карьеру в компании Chrysler — сначала в ракетном подразделении, а затем в автомобильном. [2] Он также проживал в Хантсвилле, штат Алабама некоторое время , прежде чем переехать в Мичиган. Пожив в Мичигане, он переехал в Великобританию, работая в Лондоне и Ковентри директором по экспорту Chrysler UK. Фон Браун ушел из Chrysler в 1975 году и вернулся в Штаты, где поселился в Аризоне и проживал до своей смерти.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Нойфельд, Майкл Дж (1995). Ракета и Рейх: Пенемюнде и наступление эры баллистических ракет . Нью-Йорк: Свободная пресса . стр. 346 . ISBN  0-02-922895-6 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ордуэй, Фредерик I III; Шарп, Митчелл Р. (1979). Ракетная команда . Космическая серия Apogee Books 36. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл . стр. 4, 7–12, 53, 311, 391, 423. ISBN.  0-690-01656-5 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хузель, Дитер К (1962). От Пенемюнде до Канаверала . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл . стр. 116, 164, 180, 187–9. OCLC   1374588 .
  4. ^ Кассингем, Рэнди (22 июня 2003 г.). «Магнус фон Браун: почетный отказ от подписки» . Это верно . Проверено 29 января 2008 г.
  5. ^ «Победа: пленение фон Брауна» . Милитария . Компания Флюм Крик. ООО. 2008 год . Проверено 1 марта 2008 г.
  6. ^ Уэйд, Марк (2007). «Фон Браун, Магнус» . Энциклопедия астронавтики . Ноксвилл, Теннесси. OCLC   44281221 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2005 года . Проверено 1 марта 2008 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хант, Линда (1991). Секретная программа: правительство Соединенных Штатов, нацистские ученые и проект «Скрепка», 1945–1990 годы . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . стр. 45, 53, 279, 281. ISBN.  0-312-05510-2 . Проверено 1 марта 2008 г.
  8. ^ Ванек, А. Девитт, помощник генерального прокурора США (1947). Досье Магнуса фон Брауна JIOA, RG 330, NARS . Сайт национальных и архивных записей (NARS). С. 45, 53, 279. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f726adf4d7f2c0648186b91921ab10a__1719604680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0a/4f726adf4d7f2c0648186b91921ab10a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnus von Braun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)