Переориентация
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
Реординация — это второе рукоположение священнослужителя, первоначальное рукоположение которого сомнительно. Это может произойти при переходе между разными христианскими конфессиями или если возникают вопросы о действительности первоначального рукоположения.
История
[ редактировать ]Ораториан . Жан Морен в семнадцатом веке и кардинал Хергенретер в девятнадцатом называли «переординациями» историю всех рукоположений, которые считались недействительными по какой-либо иной причине, кроме дефекта предписанной формы или намерения, и которые повторялись Если действительно были переординации, соответствующие этому определению, они были неоправданными, учитывая богословскую точку зрения, согласно которой единственной причиной недействительности Таинства являются дефекты Священства предписанной формы или намерения.
При определенных обстоятельствах допускались и другие причины недействительности. Было признано, что все или любые таинства, совершаемые или получаемые вне Церкви , были недействительны и должны были повторяться. Под словами extra ecclesiam понимается ситуация служителя или христианина, отделенного от Церкви ересью , расколом или отлучением от церкви . В определенные периоды этих сепаратистов считали настолько опасными и держали на таком расстоянии, что существовала тенденция полностью или частично лишить их права совершать таинства. Принцип «Вне Церкви — никаких таинств» применялся с большей или меньшей строгостью.
объявил Тридентский собор действительность крещения, совершаемого вне Церкви по установленной форме и назначению; но действительность конфирмации и священных санов, дарованных на тех же условиях, не определялась как вопрос веры из-за разногласий по этим пунктам традиции. Отец Перроне написал:
Ни один богослов никогда не сомневался в том, что рукоположения, совершенные нелегитимным служителем, были незаконными: были ли они в противном случае недействительными, недействительными и не имеющими никакой ценности, когда-то было очень сложным вопросом, настолько, что Учитель приговоров писал: «Слова учителей , которые, кажется, больше всего не согласны» (I, iv, дист. 25); затем он выдвигает четыре предложения, которых он не должен придерживаться ни одного из них. Почти бесчисленные церковные памятники, по-видимому, поддерживают обе точки зрения, либо подтверждая недействительность таких постановлений, либо отрицая их, поскольку вопрос еще не был выяснен. Теперь, в течение нескольких столетий, преобладало учение одного лишь св. Фомы, за которое проголосовала вся церковь, о том, что постановления, издаваемые еретиками, раскольниками и симонистами, следует считать абсолютно действительными.
Ни один богослов никогда не сомневался в том, что рукоположения, совершенные незаконным служителем, являются незаконными; но, кроме того, следует ли считать их недействительными, в старину был чрезвычайно сложным вопросом – настолько, что Мастер предложений пишет: «Эта проблема становится сложной и почти неразрешимой из-за утверждений врачей, которые показывают, что значительное расхождение» (I, iv, дист. 25). Затем он представляет четыре мнения, ни одно из которых он не принимает. Для каждой точки зрения – той, которая утверждает, и той, которая отрицает недействительность таких рукоположений – казалось, существовало бесчисленное количество свидетельств из церковной истории, пока вопрос не был прояснён. Но в течение нескольких столетий преобладало и принималось всей Церковью только учение св. Фомы о том, что рукоположения, совершенные еретическими, раскольническими или симоническими служителями, должны считаться действительными ["Tractatus de ordine", глава . iv, н. 136, в Migne , «Theologiæ cursus completus», XXV (Париж, 1841), 55].
Во второй половине пятого века Константинопольская Церковь повторила конфирмацию и рукоположение, дарованные арианами , древними македонянами , новацианами , квартодециманами и аполлинаристами (Беверидж, «Синодикон», II, Оксфорд, 1672, Annotationes, 100).
Римский Синод 769 г. разрешил и даже предписал повторение приказов, данных антипапой Константином ( Liber Pontificalis , изд. Дюшен, I, 408 кв.). В девятом веке, во время борьбы с хорепископами , рукоположения этих прелатов часто признавались недействительными. В 881-82 годах папа Иоанн VIII предписал перерукоположить епископа Иосифа Верчелли , который был рукоположен архиепископом Миланским , находившимся тогда под запретом отлучения от церкви. Несколько раз рукоположения, данные Папой Формозом, признавались недействительными и повторялись.
После одиннадцатого века дискуссии о симонии придали новую остроту спорам о перестановках. Кардинал Гумберт подтвердил недействительность симонических рукоположений, как и Синод Жироны (Испания) в 1078 году. В раздорах между императорами Германии и папами XI и XII веков право рукоположения епископов-раскольников обсуждалось и отрицалось. различными способами (ср. Луи Сальте , «Les réordinations», 205-412). В тринадцатом веке условия действительности священных санов были определены таким образом, что с тех пор всякая неопределенность была исключена.
Римско-католическая интерпретация
[ редактировать ]Решения пап по этим вопросам не носили того характера, который требовался Первым Ватиканским собором для определений, предполагающих суверенную власть папы в доктринальных вопросах. В истории реординаций авторитет пап гораздо меньше затрагивается, чем в учении об отношениях гражданской и церковной власти, в котором, тем не менее, как утверждают богословы, папская непогрешимость не затрагивается (ср. Дж. Фесслер , " La vraie et la fausse infallibilité des papes», Париж, 1873).
Ранняя Церковь искала решение этих трудностей. Старые католики и англикане часто выдвигают обвинения против Римского престола, которые, если бы они имели ту ценность, на которую они претендуют, выступили бы не только против Пап, но также против ранней Церкви и отцов. Винсент Леринский писал в своем Commonitorium , что «в самой католической церкви необходимо принять все возможные меры, чтобы мы придерживались той веры, в которую верили везде, всегда и всеми». [ 1 ] : 132 Однако в традиции невозможно показать абсолютную неизменность основных христианских доктрин.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сальтет, Луи (1911). «Перестановки» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Винсент Леринский (1955) [1894, разные издатели]. « Община Винсента Леринского за древность и универсальность католической веры против светских новшеств всех ересей». В Шаффе, Филип ; Уэйс, Генри (ред.). Сульпитий Север, Винсент Леринский, Иоанн Кассиан . Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви. Вторая серия. Том. 11. Перевод Хертли, Чарльза А. (Переиздание). Гранд-Рапидс: Б. Эрдманс. стр. 127–130. OCLC 16266414 – через эфирную библиотеку Christian Classics .