Jump to content

Черная гора

Черная гора
Черная гора
Опера Огюсты Холмс
Оригинальный фон Марселя Жамбона для премьеры «Черной горы».
Родное название
Черная гора
Либреттист Август Холмс
Язык итальянский
Премьера
8 февраля 1895 г. ( 08.02.1895 )

«Черная гора» — лирическая драма в четырех действиях и пяти сценах Августы Холмс 1884 года, созданная в 1895 году.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Огюста Холмс начала сочинять «Черную гору» в 1884 году, написав либретто собственной руки. предсказал ему большой успех Эдуард Дюжарден . [1] История навеяна восточным обычаем, заключающимся в объединении двух мужчин клятвой считать себя братьями, даже если это означает пожертвовать своей жизнью ради другого. Это сюжет драмы, страстная часть которой напоминает «Кармен» .

Создание

[ редактировать ]

Впервые произведение было исполнено в Парижской опере 8 февраля 1895 года. [2] Постановку поставил Александр Лаписсида , вокальный руководитель - Эдуард Манжен , руководитель хора - Л. Делаэ, хореографию - Жозеф Хансен , декорации - Марсель Жамбон , костюмы - Шарль Бьянкини .

Персонажи

[ редактировать ]
Роль Голос Сотворение мира, 8 февраля 1895 г.

(дирижер: Поль Таффанель )

Ямина сопрано Люсьен Бреваль
Мирко тенор Альберт Альварес
Хороший меццо-сопрано Мейрианн Хеглон
Тузы баритон Морис Рено
Елена сопрано Люси Берте
Отец Савва бас Андре Грессе
Вожди черногорцев Дуайе, Уэльс, Канцлер, Лоран, Девриес, Палланти, Идрак, Денуайе
Милостыня Перерыв
Черногорские воины, гузлянки, мужчины и женщины из народа,

Турецкие женщины, танцовщицы, молодые турецкие рабыни

Хоры

Абстрактный

[ редактировать ]

Действие происходит в 1657 году в Черногории , затем в деревне на турецкой границе.

Действие I происходит в укрепленных руинах в горах. После ужасной войны между Черногорией и Турцией один из черногорских победителей, Мирко, был провозглашен соратником храброго Аслара. Священник объединяет их у подножия святых алтарей, и в знак признания этой чести Аслар поклялся охранять тело и душу Мирко. Мирко женится на молодой девушке Елене. Посреди всеобщего ликования врывается женщина, преследуемая солдатами. Она турчанка и зовут ее Ямина. Толпа, приняв ее за шпионку, хочет предать смерти. Мирко, пораженный ее красотой, заступается за нее, но не без того, чтобы заставить ее признаться, что она куртизанка и последовала за сыновьями Пророка в бой. По просьбе Мирко Дара, его мать, берет ее в рабыню. Акт заканчивается хором пьющих.

Действие второго акта происходит в деревне в горах. Во втором акте красивые глаза и провокационные позы Ямины сделали свое дело. Мирко, безумно влюбленный в иностранца, остается глух к мольбам невесты. Двое влюбленных убегают, а Хелена разоблачает их публике.

Действие третьего акта происходит в дикой горной местности. Двое влюбленных находятся в объятиях друг друга. Ямина, смертельно уставшая, засыпает, а Мирко присматривает за ней. Внезапно появляется Аслар. Он упрекает брата в предательстве. Мирко, тронутый его словами, соглашается последовать за ним после последнего поцелуя все еще спящей Ямины. Как Аслар и мог предвидеть, этот поцелуй будит Ямину. Ей без труда удалось заполучить молодого черногорца, что очень разозлило Аслара. В ходе обсуждения молодая женщина предательски бьет мужчину, приезд которого расстроил ее планы. К счастью, удар был нанесен сильно, и когда на отчаянные крики Мирко прибежали «горцы», вся опасность, кажется, миновала. Когда сцена пустеет, Ямина клянется отомстить.

Первая сцена четвёртого акта происходит в саду на окраине дома Ямины на турецкой границе, вторая показывает сцену после боя. Мирко, влюбленный больше, чем когда-либо, находится во власти прекрасной волшебницы, чей поцелуй обжигает его. Певицы и альмеумы восхитительно обрамляют сцену. Повторяется ситуация из предыдущего акта. Аслар, который в очередной раз почувствовал необходимость расшевелить Мирко, прибывает в качестве портящего игрока. Только на этот раз он избегает ударов и, видя, что его мольбы тщетны, убивает своего соратника, чтобы спасти свою душу, а затем обращает оружие против себя.

Прием был вялым, даже провальным. [3] в частности, из-за слабости партитуры и либретто. Клод Дебюсси писал об этом в своей книге «Monsieur Croche et autres écrits»: «Опера «Черная гора» не имела успеха; это не имеет никакого значения и не может заставить нас забыть, чем мы обязаны ему в плане очаровательной и крепкой музыки». [4] Хотя «Черная гора» потерпела неудачу, она не заставляет нас забывать успех симфоний Огюсты Холмс (« Яростный Роланд» и «Лютес» ) или ее различных симфонических поэм ( «Гимна Аполлона» , «Аргонавты» , «Ирландия» , «Андромеда» и « Польша» ).

Исполнители получили высокую оценку, особенно Люсьен Бреваль, считавшуюся несравненной певицей и актрисой, с неотразимым очарованием в роли Ямины. [5] и Мейрианн Эглон, настоящая лирическая трагедия. Также поздравляют Альберта Альвареса и Мориса Рено.

Об этом сообщили несколько журналов, в том числе Le Monde Artistique, который дал ему обширную рецензию. Цитируя Камиля Сен-Санса о «Аргонавтах» композитора, которые ему самому понравились, Фернан Ле Борн испытывал смешанные чувства по поводу оперы Огюсты Холмс. Он описал произведение как собрание «героических чувств, контрастирующих со сладострастными сценами», но отметил, что между оперой и симфонической поэмой существует явная разница. Хотя оркестровка не потеряла своей страсти между 1880 и 1884 годами, автор отмечает утрату той страсти и непримиримости, с которой композитор модулирует, «часто довольствуясь любовной модуляцией от тоники к доминанте». Фернан Ле Борн также отмечает, что оркестровка не звучит, оставаясь тусклой и серой, хотя должна была бы быть яркой. По его мнению, инструментальной текстуре не хватает тела, с потерей средних гармоний, оставляя открытыми низкие и высокие частоты. Есть также диссонанс между оркестровкой и ситуацией на сцене. Хотя критик и подчеркивает наличие мотивов, он сомневается, что композитор использовал их в духе вагнеровских лейтмотивов. Для него лирическая драма поэтому была бы ближе к опере, оставляя заурядное произведение, лишенное современности и индивидуальности. [6]

По мнению Артюра Пужена в «Менестреле» , лучшие страницы — это отрывки мягкости, изящества и нежности, тогда как страницы, призванные быть энергичными, лишь шумны и банальны, за исключением вступительной сцены в первом акте. Самым успешным отрывком является похожая на ложь ария Ямины «Près des flots d'une mer bleue et lente» во втором акте, которая иллюстрирует оплакивание пленницы по своей родине. То же самое касается и дуэта Мирко и Ямины в третьем акте, когда они приходят в лес. Помимо этих отрывков, автор подчеркивает отсутствие динамики, энергии и экспрессии в пьесе в целом, что создает неровную драматургию. [2]

Жорж д'Эйли писал в анекдотической газете Gazette : «Г-жа Холмс, возможно, воспользовалась своей силой в стремлении к триумфу и как либреттист, и как музыкант», лишив ее звания драматурга и охарактеризовав ее оперу как суровую, хотя и допускает некоторые умело обработанные сцены и несколько очень приятных мелодий. [7]

Для Эли-Эдмона Гримара неудача этой оперы была обусловлена, в частности, слабостью либретто, написанного композитором. В «Политических и литературных анналах» он писал, что, в отличие от Рихарда Вагнера, которому она подражала, она вызывала воспоминания об истории, а не легендах. По мнению автора, адаптация банальна, а сюжет посредственный. Музыке, иногда лирической, часто не хватает энергии. Он добавляет, что инструментовка далеко не напоминает Рихарда Вагнера или Сезара Франка , но иногда кратко напоминает Жюля Массне в «Короле Лахора» . Интерпретация хороша, и он просто отмечает вокальные и пластические качества Люсьен Бреваль и Люси Берте. [8]

Современное возрождение

[ редактировать ]

Возрождение запланировано в Дортмундском театре на январь 2024 года. [9]

  1. ^ «Le Progrès art: журнал художников, инструменталистов и хористов: выходит по четвергам» . Галлика . 05.12.1884 . Проверено 11 октября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Le Ménestrel: музыкальный журнал» . Галлика . 10 февраля 1895 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  3. ^ Лесенс, Рауль (1896). «Журнал Национальной и колониальной выставки в Руане и монитор экспонентов: иллюстрированный еженедельник» . Галлика . Проверено 11 октября 2022 г.
  4. ^ Дебюсси, Клод (1987). Месье Крош и другие сочинения . Париж: Галлимар. п. 94. ИСБН  2-07-071107-2 .
  5. ^ Неронд, Шассень (15 августа 1902 г.). «Иллюстрированное обозрение / Ф.-Г. Дюма, режиссёр» . Галлика . Проверено 11 октября 2022 г.
  6. ^ Ле Борн, Фернан (10 февраля 1895 г.). «Мир художника: театр, музыка, изобразительное искусство, литература» . Галлика . Проверено 11 октября 2022 г.
  7. ^ д'Эйи, Жорж (28 февраля 1895 г.). «Анекдотический, литературно-художественный и библиографический вестник / изд. Г. д'Эйлли» . Галлика . Проверено 11 октября 2022 г.
  8. ^ Политические и литературные анналы (на французском языке), 17 февраля 1895 г. , получено 11 октября 2022 г.
  9. ^ Черная гора
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fe1a61fd8424979efeaa2dfc6c0606f__1707067500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/6f/4fe1a61fd8424979efeaa2dfc6c0606f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Montagne Noire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)