Jump to content

Августа Холмс

Огаста Мэри Энн Холмс

Огаста Мэри Энн Холмс — 28 января 1903) — французский композитор ирландского (16 декабря 1847 происхождения. В 1871 году Холмс стала гражданкой Франции и добавила акцент к своей фамилии. [ 1 ] Тексты почти всей своей вокальной музыки, включая песни, оратории, либретто оперы «Черная гора» и программные стихи к ее симфоническим поэмам, включая «Ирландию» и «Андромеду» , она написала сама .

Биография

[ редактировать ]

Холмс родился в Париже, единственный ребенок Чарльза Уильяма Скотта Далкейта Холмса (17 июля 1797 — 19 декабря 1869), родом из Йоала , Ирландия, и Трифины Анны Констанс Августы Ширер (1811–1858). [ 2 ] [ 3 ] Ходили слухи, что ее родным отцом был поэт Альфред де Виньи , который был ее крестным отцом. [ 4 ]

Несмотря на проявление таланта к игре на фортепиано, ей не разрешили учиться в Парижской консерватории , и она брала уроки в частном порядке. Свою игру на фортепиано она развивала под руководством местной пианистки мадемуазель Пейронне, органиста Версальского собора Анри Ламбера и Гиацинты Клозе . Также она показала Ференцу Листу некоторые из своих ранних сочинений . Около 1876 года она стала ученицей Сезара Франка , которого считала своим настоящим учителем. [ 3 ] Она возглавила группу учеников Франка, которые в 1891 году заказали для могилы Франка бронзовый медальон Огюста Родена . [ 5 ]

Камиль Сен-Санс писала о Холмсе в журнале «Harmonie et Mélodie» : «Подобно детям, женщины не имеют представления о препятствиях, и их сила воли ломает все барьеры. Мадемуазель Холмс — женщина, экстремистка». Как и другие женщины-композиторы девятнадцатого века, включая Фанни Мендельсон и Клару Шуман , Холмс опубликовала некоторые из своих ранних произведений под мужским псевдонимом («Герман Зента»), потому что женщин в европейском обществе в то время не воспринимали всерьез как художников и не поощряли издательский.

К празднованию столетия Французской революции в 1889 году Холмсу было поручено написать Триумфальную оду для Всемирной выставки , для работы потребовалось около 1200 музыкантов. Она приобрела репутацию композитора программной музыки с политическим смыслом, такой как ее симфонические поэмы «Ирландия» и «Полонь» .

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Творчество Холмса составляют кантаты, симфонические поэмы, оперы, несколько произведений для фортепиано соло и более 100 песен.

Впервые услышав творчество Вагнера в возрасте 13 лет, Холмс всю свою жизнь находилась под влиянием Вагнера и выступала за то, чтобы его произведения исполнялись в Concerts Populaires, огромной серии концертов в Париже. [ 6 ] Много параллелей можно найти в музыке Холмса и Вагнера. Один из наиболее прямых примеров стилистического сходства можно услышать в « Полёте валькирий» Вагнера из «Валькирии» (1856) и «Ролан фурье» Холмса (1876). В обоих произведениях используется хроматизм и схожий оркестровый колорит, с доминирующими духовыми секциями, объявляющими сильные, ритмично захватывающие, мелодические мотивы, в то время как струнные продвигают музыку вперед быстрыми галопирующими узорами под мелодией. [ 7 ]

Холмс написал четыре оперы, во многом вдохновленные Вагнером, однако «Черная гора» , поставленная в 1895 году, была единственной, которая была исполнена. Это была одна из немногих опер, написанных женщиной и поставленных в Парижской опере в девятнадцатом веке, но она была плохо принята, возможно, из-за устаревшего вагнеровского влияния. [ 6 ]

Гендерная риторика девятнадцатого века, которая предписывала женщинам-композиторам ограничиваться меньшими женскими жанрами, оказала влияние на восприятие музыки Холмса. Хотя ее хвалили за творческие способности, ее, как и многих других женщин-композиторов того времени, критиковали за то, что она перешла границу стилей, которые считались мужской территорией. [ 8 ] Сен-Санс в рецензии на симфоническую поэму Холмса « Аргонавты » отметил ее «чрезмерную мужественность - частую ошибку женщин-композиторов - и яркую оркестровку, в которой духовые инструменты взрываются, как фейерверк...» [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Портрет дочерей Холмса, Югетты, Клодин и Элионны работы Огюста Ренуара , 1888 год, в Метрополитен-музее.

Холмс никогда не была замужем, но сожительствовала с поэтом Катюлем Мендесом ; у пары было пятеро детей, в том числе: [ 9 ]

  • Угетт Мендес (1871–1964)
  • Клодин Мендес (1876–1937)
  • Элионна Мендес (1879–1955)

Холмс завещала большую часть своих музыкальных рукописей Парижской консерватории.

Избранные композиции

[ редактировать ]
Морис Рено и Люсьен Бреваль в опере Огюсты Холмс « Черная гора».
  • Герой и Леандр (1875) опера в одном действии [ 3 ]
  • Ланселот дю Лак , опера в трёх действиях (неопубликованная)
  • Черная гора , опера в четырех действиях (1885), Париж, Опера, 8 февраля 1895 года. «Черная гора» была воссоздана в Дортмундском театре 13 января 2024 года с Од Экстремо (Ямина), Сергеем Радченко (Мирко) и Мандлой Мндебеле (Аслар). ) и Дортмундской филармонии под управлением Мотонори Кобаяши. [ 10 ]
  • Астарта , музыкальная поэма (1871, неопубликована)
  • Лютеса , драматическая симфония (1877)
  • «Аргонавты» , драматическая симфония (1880)
  • Ludus pro patria , ода-симфония (1888)
  • В голубой стране , симфоническая сюита (ок.1888)
  • Видение святой Терезы для сопрано и оркестра (около 1888 г.)
  • Триумфальная ода в честь столетия 1789 г. (1889 г.)
  • Гимн миру (1890)
  • Гимн Аполлону (около 1890-х гг.)
  • Лирическая сюита «Спящая красавица» (1902)
  • «Видение королевы» , кантата

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Увертюра к комедии , симфонической поэме (до 1870 г.) [ 11 ]
  • Аллегро свирепый (1870)
  • Яростный Роланд (1876) [ 12 ]
  • Ирландия , симфоническая поэма (1882) [ 11 ] [ 12 ]
  • Андромеда , симфоническая поэма (1883) [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
  • Полонь , симфоническая поэма (1883) [ 11 ] [ 12 ]
  • Ночь и любовь (1888) [ 14 ]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Менуэтто, для струнного квартета (1867)
  • Три небольшие пьесы для флейты и фортепиано (1879)
  • Фантазия до минор, для кларнета и фортепиано (1900)
  • Очень медленно, для кларнета и фортепиано

Фортепианная музыка

[ редактировать ]
  • Цыганская мечтательность (1887) [ 15 ]
  • Что мы слышали в рождественскую ночь (1890)
  • Зимнее долото (1892 г.)

Песни, сборники песен

[ редактировать ]

(выборочный список)

  • Семь опьянений : 1. Любовь ; 2. Вино ; 3. Слава ; 4. Ненависть ; 5. Мечта ; 6. Желание ; 7. Золото (1882 г.)
  • Три популярные песни : 1. Миньона ; 2. Три страницы ; 3. Принцесса (1883)
  • Рождество: Сегодня вечером пришли три ангела (1884)
    • Продолжительность: 1 минута 4 секунды.
  • В пути (1886)
  • Гимн Эросу (1886)
  • Снежный цветок (1887)
  • Газовая песня Ирландии (1891)
  • Колыбельная (1892)
  • Божественные сказки (1892–1895 гг.): 1. Боярышник Святого Патрика (1892 г.); 2. «Голубые лилии» (1892); 3. Путь в рай (1893); 4. «Прекрасная Мадлен» (1893); 5. Легенда о Сент-Амуре (1893); 6. Овцы ангелов (1895)
  • Ирландское Рождество (1896)
  1. ^ Перейти обратно: а б Ролло Майерс: «Огаста Холмс: стремительная карьера», в The Musical Quarterly , vol. 53, нет. 3 (июль 1967 г.), с. 365: «Ее фамилия была галлицизирована путем добавления серьезного ударения на последний слог».
  2. Музыкант из Версаля: Огаста Холмс , archive.org
  3. ^ Перейти обратно: а б с Артур Элсон: Женская работа в музыке (Бостон: The Page Company, 1903), оцифровано Google.
  4. ^ Холмс, Ирландский биографический словарь Огасты Мэри Энн
  5. ^ Даниэле Гутманн: «Роден и музыка», в: Revue Internationale de Musique Française, февраль 1982 г., стр. 105.
  6. ^ Перейти обратно: а б Цитрон, Марсия (1991). Карин Пендл (ред.). Женщины и музыка . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 125–126.
  7. ^ Эндрю Клементс. «Обзор альбома Holmès: Symphonic Poems - Фрэнсис подчеркивает влияние Вагнера на эту заново открытую женщину-композитора» , в The Guardian , 25 июля 2024 г.
  8. ^ Цитрон, Марсия (1988). Сесиль Шаминад: биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. п. 23.
  9. ^ «Огюст Ренуар | Дочери Катюля Мендеса, Угетт (1871–1964), Клодин (1876–1937) и Гелионны (1879–1955) | Метрополитен» . metmuseum.org . Метрополитен-музей . Проверено 13 февраля 2017 г.
  10. ^ Форум Оперы
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Огаста Холмс, Оркестровые произведения , Марко Поло 8 223449 (1995)
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Огаста Холмс: Симфонические стихи , CPO 555 5932 (2024)
  13. ^ Compositrices: Новый взгляд на французских женщин-романтиков-композиторов , Брю Зейн (2023), рецензия в The Guardian , 23 марта 2023 г.
  14. ^ Звездная ночь , Грамола 99247 (2022)
  15. ^ Циган , Divine Art DDA 25033 (2025)

Библиография

[ редактировать ]
  • Ролло Майерс: «Огаста Холмс: стремительная карьера», в: The Musical Quarterly 53 (1967) 3, стр. 365–76.
  • Жерар Геффен: Огюста Холмс, возмутительная женщина (Париж: П. Бельфонд, 1987), ISBN   2-7144-2153-9
  • Карен Хенсон: «В Доме разочарования: Огаста Холмс и Черная гора », в: Cambridge Opera Journal 9 (1997) 3, стр. 232–62.
  • Мишель Фрианг: Августа Холмс или запретная слава (Париж: Éditions Autre, 2003), ISBN   2746702983
  • Мариятереса Сторино: «Chère Illustre»: Ференц Лист в Августе Холмс , в: «Quaderni dell'Istituto List» 9 (2010), стр. 1–44
  • М. Сторино: Ференц Лист и Августа Холмс: Портрет музыкальной дружбы , в: Лист и ла Франция , изд. Малу Хейн и Николя Дюфетель (Париж: Врин, 2012), стр. 263–274; ISBN   978-2-7116-2369-3
  • Николь К. Строманн: Жанр, гендер и общество во Франции конца XIX века: Исследования поэтессы-композитора Августы Холмс (Хильдесхайм: Георг Олмс, 2012), ISBN   978-3-487-14701-7
  • М. Сторино: Солидарность народов и идея Родины: симфонические стихи Огасты Холмс , в: Музыка и война в Европе от Французской революции до Первой мировой войны , изд. Этьен Жарден (Turnhout: Brepols, 2016), стр. 357–377; ISBN   978-2-503-57032-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09340326729f233caed99529e3dd2308__1722746940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/08/09340326729f233caed99529e3dd2308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augusta Holmès - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)