Jump to content

Кен Лайт (фотограф)

Кен Лайт
Свет в 2019 году
Рожденный
Кеннет Лайт

( 1951-03-16 ) 16 марта 1951 г. (73 года)
Занятие Фотожурналист

Кеннет Рэндалл Лайт (род. 1951) — американский фотограф социальных документальных фильмов, проживающий в районе залива Сан-Франциско . Он является автором двенадцати монографий, в том числе «Полночь на фронтере» , Что « происходит ?». 1969–1974, «Дельта времени» , «Техасская камера смертников » и, совсем недавно, «Курс империи », изданный Стейдлом . Он написал «Свидетель в наше время: Рабочая жизнь фотографов-документалистов» , сборник воспоминаний и интервью с 29 самыми известными в мире фотографами, редакторами и кураторами этого жанра. [ 1 ] Его фотографии были включены в фоторепортажи и портфолио в газетах, журналах и других средствах массовой информации, выставлялись по всему миру и являются частью музейных коллекций, таких как Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 2 ] и Международный центр фотографии . [ 3 ] Лайт также был соучредителем Fotovision , Международного фонда документальной фотографии Матери Джонс. [ 4 ] и он является получателем стипендии Гуггенхайма. [ 5 ] и три стипендии Национального фонда искусств в области фотографии. [ 6 ] [ 7 ] Он также является профессором Высшей школы журналистики Калифорнийского университета в Беркли , где он возглавляет кафедру фотожурналистики Ревы и Дэвида Логана, и является директором школьной галереи документальных фотографий Логана. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Кеннет Бейкер, [ 11 ] Художественный критик газеты San Francisco Chronicle описал его черно-белые образы как переносящие его работы в родословную Уокера Эванса , Доротеи Ланге и Роберта Франка . [ 12 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лайт родился в 1951 году в Бронксе , Нью-Йорк , в Соединенных Штатах Америки. Позже он переехал со своими родителями в Ист-Мидоу на Лонг-Айленде в Нью-Йорке. [ 13 ]

Лайт начал снимать пленочную фотографию, когда ему было 18 лет, когда он изучал государственное управление и социологию в Университете Огайо (1969–1973). Имея доступ к камере своего отца, он документировал важные события, такие как Ричарда Никсона кампания в Огайо , мораторий на прекращение войны во Вьетнаме в Вашингтоне и протесты против вторжения в Камбоджу в его кампусе. Фотографии с этого последнего мероприятия стали причиной его первого прорыва в журналистике. Несмотря на то, что в тот день он был арестован из-за связи с «Подпольной прессой», его фильм снова оказался в его руках; он отправил его в Нью-Йорк, и оно было опубликовано по всему миру. [ 14 ]

После окончания учебы в 1973 году Лайт переехал в Калифорнию и более 50 лет работал фотографом-фрилансером, занимаясь социальными проблемами в Америке (по состоянию на 2020 год). С 1983 года он также преподает фотожурналистику в Высшей школе журналистики Калифорнийского университета в Беркли. [ 15 ] [ 16 ] [ 14 ] Он занимает должность профессора фотожурналистики Ревы и Дэвида Логана в Высшей школе журналистики Калифорнийского университета в Беркли. [ 17 ] Он был первым фотографом, ставшим приглашенным профессором Лавентола в Высшей школе журналистики Колумбийского университета, а также стипендиатом Гуггенхайма (2021 г.). [ 5 ]

Между 1983 и 1987 годами вдоль границы Калифорнии и Мексики Лайт посреди ночи ехал вместе с агентами пограничного патруля США в поисках нелегалов. Полученные в результате стробоскопического освещения изображения пойманных нелегалов, пойманных в темноте ночи, были опубликованы в журнале Aperture «В землю обетованную», а в 2018 году он воспротивился этой работе, и в 2020 году издательство TBW Books опубликовало «Полночь на фронте» . Музей Сан-Франциско приобрел все 86 отпечатков за его постоянная коллекция.

В 1989–1993 годах он много фотографировал в дельте Миссисипи и создал Delta Time, предваряющий его активистом за гражданские права Бобом Мозесом.

в 1993 году Сюзанна Донован неожиданно назвала его другом и писателем и попросила поработать с ней над проектом о техасской камере смертников. В 1994 году им был предоставлен неограниченный доступ к камере смертников в Хантсвилле, штат Техас, и Лайт провел год, совершая длительные поездки, чтобы сфотографировать камеру смертников. Фотографии были широко опубликованы в журналах по всему миру в 1995 году (Newsweek (6 страниц), Paris Match (8 страниц) и др. В 1996 году вышла книга Texas Death Row. Проект Death Row и рождение дочери Эллисон Лайт (1994). заставил Лайта отказаться от своей многолетней практики углубленных проектов. Он начал текстовый проект, взяв интервью у многих коллег-фотографистов и друзей об их методах работы. Это привело к получению гранта от Фонда Хассельблад и, в конечном итоге, к публикации текста Witness In. Наше время: Рабочая жизнь документальной фотографии (Smithsonian Institution Press) выходит во втором издании. Оно было адаптировано многочисленными университетскими программами и является стандартом документального образования.

С 1999 по 2002 год Лайт фотографировал сельскую бедность в Аппалачах. Эта работа была опубликована в журнале Coal Hollow (2005) совместно с Мелани Лайт, его женой. [ 18 ]

Калифорнии Лайт провел пять лет, фотографируя сцены в Большой Центральной долине , документируя смесь бедности и богатства. Фотографии этого периода с комментариями он опубликовал в «Долине теней и снов » (2012). [ 19 ]

В 2014 году Лайт запустил Kickstarter. [ 20 ] кампания по самостоятельной публикации «Что происходит: Америка 1969–1974». [ 14 ] Он заработал в общей сложности 41 342 доллара из своей цели в 30 000 долларов. Эта книга представляет собой его раннюю фотографическую работу, начавшуюся, когда ему было 18 лет, когда он был активистом движения и фотографом подпольной прессы.

С 2010 по 2020 год Лайт путешествовал по Америке, фотографируя страну, которая, как он понял, была самым хрупким из организмов. Фотографии ранних лет в этой книге создают контекст для понимания того, как Америка сбилась с пути. Свет достиг всех четырех уголков страны, чтобы запечатлеть людей независимо от расы, класса и политических взглядов. Мы видим центральные районы и прибрежные города, Уолл-стрит и сельские городки. По его словам, по всей Америке произошли сейсмические изменения, и страна погрузилась в эпоху кризиса. Он фотографировал протесты и вашингтонских политиков в Конгрессе и Белом доме, катастрофы, связанные с изменением климата, и защитников окружающей среды, подъем режима Дональда Трампа, митинги Трампа и реакцию Америки на все это. Он всесторонне исследовал раздробленное социальное и экономическое положение, выйдя за рамки стереотипов о неравенстве, которые мы все повторяем наизусть, чтобы создать визуальный портрет страны, погрязшей в бедствии, ее народ глубоко расколот, разгневан и испытывает боль. Полученный в результате портрет американского социального ландшафта представляет собой захватывающее историческое и визуальное свидетельство сложной страны в сложное время. Это убедительный и один из самых ранних фотографических отчетов об эпохе, которую историки и граждане будут внимательно изучать в течение будущих поколений. Возможно, это одна из его самых важных книг, 209 фотографий и эссе, написанных им и опубликованных Штейдлом.

Жертва подделки

[ редактировать ]

Одна из его ранних фотографий стала предметом спора о нарушении авторских прав . На этом изображении Джон Керри и Джейн Фонда выступали вместе на акции протеста против войны во Вьетнаме, но оказалось, что Джейн Фонда никогда не была на этом мероприятии. Оригинальная фотография Кена Лайта была изменена в цифровом формате в партийных целях и поэтому была опубликована во время президентской избирательной кампании 2004 года. [ 21 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • В полях (1982). Опубликовано Harvest Press. Введение Пола Тейлора ( Доротеи Ланге ). мужа
  • Этими руками . (1986) Опубликовано Pilgrim Press. Введение Сезара Чавеса . [ 17 ] [ 22 ]
  • В землю обетованную . (1988) Опубликовано Aperture. Введение Ричарда Родригеса [ 22 ]
  • Дельта времени . (1995) Опубликовано издательством Смитсоновского института . [ 17 ] Введение Боба Мозеса. [ 22 ] Эта работа была опубликована в отмеченном наградами документальном фильме « Свобода в моих мыслях» и фильме Марлона Риггса «Черное ... не черное» Марлона Риггса , а также в других средствах массовой информации.
  • Техасская камера смертников . (1997) Опубликовано Университетским издательством Миссисипи. [ 17 ] Текст Сюзанны Донован . [ 22 ] Используется в качестве ссылки на нескольких платформах, таких как статья журнала New Yorker Magazine о Тодде Уиллингеме , Испытание огнем, Казнен ли Техас невиновного человека? (2009). [ 23 ]
  • Свидетель в наше время: Рабочая жизнь фотографов-документалистов (2005) ISBN   978-1588342980 — Редактор. Опубликовано издательством Смитсоновского института . Слова Мэри Эллен Марк , Себастьяна Сальгадо , Юджина Ричардса и других. [ 17 ] [ 22 ]
  • Угольная лощина . (2006) Опубликовано Калифорнийским университетом. [ 17 ] Написано Кеном Лайт и Мелани Лайт с предисловиями Орвилла Шелла и Роберта Б. Райха . [ 22 ]
  • Долина теней и снов . (2011) Издано Heyday Books. [ 17 ] Предисловие Томаса Стейнбека и текст Мелани Лайт. [ 22 ]
  • Что происходит? . (2015) Опубликовано Light² Media. Текст Кена Лайта.
  • «Полночь Ла Фронтера» (2020), опубликовано TBW.
  • «Изображая сопротивление» (2020), опубликовано Random House / Ten Speed ​​Press.
  • «Курс Империи». (2021) Опубликовано Steidl

Выставки

[ редактировать ]

Кураторские выставки

[ редактировать ]

Это выставки чужих работ, куратором или сокуратором которых был Лайт.

Награды и гранты

[ редактировать ]
  • Стипендия Гуггенхайма 2021 года [ 5 ]
  • 1990: Медиа Альянс - награда за выдающиеся достижения в области фотографии.
  • 1990: Международная премия Томаса М. Сторка в области журналистики от Совета по мировым делам. [ 31 ]
  • 1992: Особое признание судей (фотоэссеист Cannon) на ежегодном конкурсе «Картинки года» Университета Миссури / NPPA. [ 32 ]
  • 2012: Долина теней и снов получила золотую медаль Калифорнийской книжной премии за «Вклад в издательское дело» Клуба Содружества Калифорнии. [ 33 ]
  • 2015: Что происходит? - Премия POY за лучшую фотокнигу - Особое признание судей, Кен Лайт, Light Squared Media (Light2 Media) , [ 34 ]
  • 1973: Международный фонд обеспокоенной фотографии.
  • 1975: Калифорнийская комиссия по делам искусств, художник в сообществах.
  • 1978,1982: Кинофонд (с LOHP-UC Беркли)
  • 1980 г. Стипендия фотографов Национального фонда искусств (NEA)
  • Грант на исследование Национального фонда искусств (NEA) 1980 года.
  • 1982 г. Стипендия фотографов Национального фонда искусств (NEA)
  • 1983,1985,1995,2003: Фонд Макса и Анны Левинсон.
  • 1985: Фонд Розенберга [ 35 ] (с Министерством по делам мигрантов национальных ферм)
  • 1994: Фонд Эрны и Виктора Хассельблад.
  • 2000: Фонд тупиков [ 36 ]
  • 2005: Институт «Открытое общество». [ 37 ]
  • 2017: Семейный фонд Джонатана Логана [ 38 ]
  1. ^ «Кен Лайт» . Фотоцентр Райко . Проверено 11 августа 2017 г.
  2. ^ «Кен Лайт» . СФМОМА . Проверено 1 августа 2017 г.
  3. ^ «Кен Лайт» . Международный центр фотографии . 2016-03-02 . Проверено 1 августа 2017 г.
  4. ^ «Международный фонд документальной фотографии Матери Джонс» . Мать Джонс . Проверено 29 июля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Кен Лайт» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 13 октября 2021 г.
  6. ^ «четко определенное начало» . четко определенное начало . Проверено 1 августа 2017 г.
  7. ^ LensCulture, Кен Лайт |. «Кен Лайт | LensCulture» . ЛензКультура . Проверено 1 августа 2017 г.
  8. ^ «Интервью с SF Gate» . СФГейт . Проверено 18 июля 2017 г.
  9. ^ Харрис, Чак. «Факультет – Высшая школа журналистики Калифорнийского университета в Беркли» . Journalism.berkeley.edu . Проверено 28 июля 2017 г.
  10. ^ Персонал J-школы. «Галерея документальной фотографии Ревы и Дэвида Логана открывается в J-School – News – Высшей школе журналистики Калифорнийского университета в Беркли» . Journalism.berkeley.edu . Проверено 29 июля 2017 г.
  11. ^ «Кеннет Бейкер, искусствовед» . www.artnet.com . Проверено 1 августа 2017 г.
  12. ^ « Долина теней и снов » . СФГейт . Проверено 1 августа 2017 г.
  13. ^ «Фотограф-документалист публикует фотографии жизни Бронкса 1970-х годов» . Бронкс Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Эндрю (19 февраля 2015 г.). «Разоблачение бурной эпохи: фотограф Кен Лайт» . Берклисайд . Проверено 12 августа 2017 г.
  15. ^ «Яркие фотографии Америки 1960-х и 70-х годов» . Сланец . 04 июля 2016 г. ISSN   1091-2339 . Проверено 27 июля 2017 г.
  16. ^ «Выпускники OU опубликуют книгу фотографий начала 70-х» . ВУБ Цифровой . 09.03.2015 . Проверено 27 июля 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кен Лайт: Рева и профессор фотожурналистики Дэвида Логана» . Беркли Журналистика . Калифорнийский университет . Проверено 12 августа 2017 г.
  18. ^ Эстрин, Джеймс (28 апреля 2010 г.). «Тропа фотографа в Аппалачи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
  19. ^ Лайт, Кен; Лайт, Мелани (20 мая 2012 г.). «Исчезающая долина» . Нью-Йорк Таймс . п. СР6 . Проверено 29 июля 2017 г.
  20. ^ «Что происходит: Америка 1969-1974» . Кикстартер . Проверено 29 июля 2017 г.
  21. ^ Калифорния, Беркли Дейли Плэнет, Беркли. «Фотография Керри изменена и использована для политической атаки. Категория: Статьи из газеты Berkeley Daily Planet» . www.berkeleydailyplanet.com . Проверено 30 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Публикации Кена Лайта» . www.kenlight.com . Проверено 12 августа 2017 г.
  23. ^ Гранн, Дэвид (31 августа 2009 г.). «Испытание огнем» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 июля 2017 г.
  24. ^ «Кен Лайт: Угольная лощина» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 г. Проверено 25 июля 2017 г.
  25. ^ «Угольная лощина - Художественный музей Смит-колледжа» . www.smith.edu . Проверено 25 июля 2017 г.
  26. ^ «Изображение современности» . СФМОМА . Проверено 25 июля 2017 г.
  27. ^ «Кен и Мелани Лайт: Долина теней и снов | Оклендский музей Калифорнии» . www.museumca.org . Проверено 25 июля 2017 г.
  28. ^ «Политическая ретроспектива всемирно известного фотографа-документалиста Доротеи Ланге откроется в Оклендском музее Калифорнии в мае 2017 года | Оклендский музей Калифорнии» . www.museumca.org . Проверено 1 августа 2017 г.
  29. ^ «Выставки» . Центр искусств Беркли . Проверено 25 июля 2017 г.
  30. ^ Вуд, Сура (27 июля 2017 г.). «Резисторы: власть народу!» . Репортер из района залива . Проверено 12 августа 2017 г.
  31. ^ «Награды | Центр журналистских расследований» . cironline.org . Проверено 26 июля 2017 г.
  32. ^ «Картины года» . НППА . 16 октября 2012 г. Проверено 26 июля 2017 г.
  33. ^ «Премия Клуба Содружества Калифорнии» (PDF) .
  34. ^ «Список победителей POYi 73» . poyi.org . Проверено 25 июля 2017 г.
  35. ^ «Наши грантополучатели – Фонд Розенберга» . rosenbergfound.org . Проверено 25 июля 2017 г.
  36. ^ «Тюремно-промышленный комплекс» . www.puffinroom.org . Проверено 25 июля 2017 г.
  37. ^ «Кен и Мелани Лайт» . Фонды открытого общества . Проверено 25 июля 2017 г.
  38. ^ «Наши партнеры-получатели грантов — Фонд семьи Джонатана Логана» . Фонд семьи Джонатана Логана . Проверено 21 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 508f5f4d1fc230d5ee5bfb7599036001__1719201780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/01/508f5f4d1fc230d5ee5bfb7599036001.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Light (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)