Кен Лайт (фотограф)
Кен Лайт | |
---|---|
![]() Свет в 2019 году | |
Рожденный | Кеннет Лайт 16 марта 1951 г. Бронкс, Нью-Йорк , США |
Занятие | Фотожурналист |
Кеннет Рэндалл Лайт (род. 1951) — американский фотограф социальных документальных фильмов, проживающий в районе залива Сан-Франциско . Он является автором двенадцати монографий, в том числе «Полночь на фронтере» , Что « происходит ?». 1969–1974, «Дельта времени» , «Техасская камера смертников » и, совсем недавно, «Курс империи », изданный Стейдлом . Он написал «Свидетель в наше время: Рабочая жизнь фотографов-документалистов» , сборник воспоминаний и интервью с 29 самыми известными в мире фотографами, редакторами и кураторами этого жанра. [ 1 ] Его фотографии были включены в фоторепортажи и портфолио в газетах, журналах и других средствах массовой информации, выставлялись по всему миру и являются частью музейных коллекций, таких как Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 2 ] и Международный центр фотографии . [ 3 ] Лайт также был соучредителем Fotovision , Международного фонда документальной фотографии Матери Джонс. [ 4 ] и он является получателем стипендии Гуггенхайма. [ 5 ] и три стипендии Национального фонда искусств в области фотографии. [ 6 ] [ 7 ] Он также является профессором Высшей школы журналистики Калифорнийского университета в Беркли , где он возглавляет кафедру фотожурналистики Ревы и Дэвида Логана, и является директором школьной галереи документальных фотографий Логана. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Кеннет Бейкер, [ 11 ] Художественный критик газеты San Francisco Chronicle описал его черно-белые образы как переносящие его работы в родословную Уокера Эванса , Доротеи Ланге и Роберта Франка . [ 12 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лайт родился в 1951 году в Бронксе , Нью-Йорк , в Соединенных Штатах Америки. Позже он переехал со своими родителями в Ист-Мидоу на Лонг-Айленде в Нью-Йорке. [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]Лайт начал снимать пленочную фотографию, когда ему было 18 лет, когда он изучал государственное управление и социологию в Университете Огайо (1969–1973). Имея доступ к камере своего отца, он документировал важные события, такие как Ричарда Никсона кампания в Огайо , мораторий на прекращение войны во Вьетнаме в Вашингтоне и протесты против вторжения в Камбоджу в его кампусе. Фотографии с этого последнего мероприятия стали причиной его первого прорыва в журналистике. Несмотря на то, что в тот день он был арестован из-за связи с «Подпольной прессой», его фильм снова оказался в его руках; он отправил его в Нью-Йорк, и оно было опубликовано по всему миру. [ 14 ]
После окончания учебы в 1973 году Лайт переехал в Калифорнию и более 50 лет работал фотографом-фрилансером, занимаясь социальными проблемами в Америке (по состоянию на 2020 год). С 1983 года он также преподает фотожурналистику в Высшей школе журналистики Калифорнийского университета в Беркли. [ 15 ] [ 16 ] [ 14 ] Он занимает должность профессора фотожурналистики Ревы и Дэвида Логана в Высшей школе журналистики Калифорнийского университета в Беркли. [ 17 ] Он был первым фотографом, ставшим приглашенным профессором Лавентола в Высшей школе журналистики Колумбийского университета, а также стипендиатом Гуггенхайма (2021 г.). [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Между 1983 и 1987 годами вдоль границы Калифорнии и Мексики Лайт посреди ночи ехал вместе с агентами пограничного патруля США в поисках нелегалов. Полученные в результате стробоскопического освещения изображения пойманных нелегалов, пойманных в темноте ночи, были опубликованы в журнале Aperture «В землю обетованную», а в 2018 году он воспротивился этой работе, и в 2020 году издательство TBW Books опубликовало «Полночь на фронте» . Музей Сан-Франциско приобрел все 86 отпечатков за его постоянная коллекция.
В 1989–1993 годах он много фотографировал в дельте Миссисипи и создал Delta Time, предваряющий его активистом за гражданские права Бобом Мозесом.
в 1993 году Сюзанна Донован неожиданно назвала его другом и писателем и попросила поработать с ней над проектом о техасской камере смертников. В 1994 году им был предоставлен неограниченный доступ к камере смертников в Хантсвилле, штат Техас, и Лайт провел год, совершая длительные поездки, чтобы сфотографировать камеру смертников. Фотографии были широко опубликованы в журналах по всему миру в 1995 году (Newsweek (6 страниц), Paris Match (8 страниц) и др. В 1996 году вышла книга Texas Death Row. Проект Death Row и рождение дочери Эллисон Лайт (1994). заставил Лайта отказаться от своей многолетней практики углубленных проектов. Он начал текстовый проект, взяв интервью у многих коллег-фотографистов и друзей об их методах работы. Это привело к получению гранта от Фонда Хассельблад и, в конечном итоге, к публикации текста Witness In. Наше время: Рабочая жизнь документальной фотографии (Smithsonian Institution Press) выходит во втором издании. Оно было адаптировано многочисленными университетскими программами и является стандартом документального образования.
С 1999 по 2002 год Лайт фотографировал сельскую бедность в Аппалачах. Эта работа была опубликована в журнале Coal Hollow (2005) совместно с Мелани Лайт, его женой. [ 18 ]
Калифорнии Лайт провел пять лет, фотографируя сцены в Большой Центральной долине , документируя смесь бедности и богатства. Фотографии этого периода с комментариями он опубликовал в «Долине теней и снов » (2012). [ 19 ]
В 2014 году Лайт запустил Kickstarter. [ 20 ] кампания по самостоятельной публикации «Что происходит: Америка 1969–1974». [ 14 ] Он заработал в общей сложности 41 342 доллара из своей цели в 30 000 долларов. Эта книга представляет собой его раннюю фотографическую работу, начавшуюся, когда ему было 18 лет, когда он был активистом движения и фотографом подпольной прессы.
С 2010 по 2020 год Лайт путешествовал по Америке, фотографируя страну, которая, как он понял, была самым хрупким из организмов. Фотографии ранних лет в этой книге создают контекст для понимания того, как Америка сбилась с пути. Свет достиг всех четырех уголков страны, чтобы запечатлеть людей независимо от расы, класса и политических взглядов. Мы видим центральные районы и прибрежные города, Уолл-стрит и сельские городки. По его словам, по всей Америке произошли сейсмические изменения, и страна погрузилась в эпоху кризиса. Он фотографировал протесты и вашингтонских политиков в Конгрессе и Белом доме, катастрофы, связанные с изменением климата, и защитников окружающей среды, подъем режима Дональда Трампа, митинги Трампа и реакцию Америки на все это. Он всесторонне исследовал раздробленное социальное и экономическое положение, выйдя за рамки стереотипов о неравенстве, которые мы все повторяем наизусть, чтобы создать визуальный портрет страны, погрязшей в бедствии, ее народ глубоко расколот, разгневан и испытывает боль. Полученный в результате портрет американского социального ландшафта представляет собой захватывающее историческое и визуальное свидетельство сложной страны в сложное время. Это убедительный и один из самых ранних фотографических отчетов об эпохе, которую историки и граждане будут внимательно изучать в течение будущих поколений. Возможно, это одна из его самых важных книг, 209 фотографий и эссе, написанных им и опубликованных Штейдлом.
Жертва подделки
[ редактировать ]Одна из его ранних фотографий стала предметом спора о нарушении авторских прав . На этом изображении Джон Керри и Джейн Фонда выступали вместе на акции протеста против войны во Вьетнаме, но оказалось, что Джейн Фонда никогда не была на этом мероприятии. Оригинальная фотография Кена Лайта была изменена в цифровом формате в партийных целях и поэтому была опубликована во время президентской избирательной кампании 2004 года. [ 21 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- В полях (1982). Опубликовано Harvest Press. Введение Пола Тейлора ( Доротеи Ланге ). мужа
- Этими руками . (1986) Опубликовано Pilgrim Press. Введение Сезара Чавеса . [ 17 ] [ 22 ]
- В землю обетованную . (1988) Опубликовано Aperture. Введение Ричарда Родригеса [ 22 ]
- Дельта времени . (1995) Опубликовано издательством Смитсоновского института . [ 17 ] Введение Боба Мозеса. [ 22 ] Эта работа была опубликована в отмеченном наградами документальном фильме « Свобода в моих мыслях» и фильме Марлона Риггса «Черное ... не черное» Марлона Риггса , а также в других средствах массовой информации.
- Техасская камера смертников . (1997) Опубликовано Университетским издательством Миссисипи. [ 17 ] Текст Сюзанны Донован . [ 22 ] Используется в качестве ссылки на нескольких платформах, таких как статья журнала New Yorker Magazine о Тодде Уиллингеме , Испытание огнем, Казнен ли Техас невиновного человека? (2009). [ 23 ]
- Свидетель в наше время: Рабочая жизнь фотографов-документалистов (2005) ISBN 978-1588342980 — Редактор. Опубликовано издательством Смитсоновского института . Слова Мэри Эллен Марк , Себастьяна Сальгадо , Юджина Ричардса и других. [ 17 ] [ 22 ]
- Угольная лощина . (2006) Опубликовано Калифорнийским университетом. [ 17 ] Написано Кеном Лайт и Мелани Лайт с предисловиями Орвилла Шелла и Роберта Б. Райха . [ 22 ]
- Долина теней и снов . (2011) Издано Heyday Books. [ 17 ] Предисловие Томаса Стейнбека и текст Мелани Лайт. [ 22 ]
- Что происходит? . (2015) Опубликовано Light² Media. Текст Кена Лайта.
- «Полночь Ла Фронтера» (2020), опубликовано TBW.
- «Изображая сопротивление» (2020), опубликовано Random House / Ten Speed Press.
- «Курс Империи». (2021) Опубликовано Steidl
Выставки
[ редактировать ]- 2004: Фотографии из Delta Time как часть выставки Уильяма Эггельстона в Музее современного искусства Сан-Франциско.
- 2005–2006: Угольная лощина в Международном центре фотографии (ICP). [ 24 ] в Нью-Йорке
- 2008–2009: Угольная лощина в Художественном музее колледжа Смита. [ 25 ]
- 2011–2013: Выставка «Изображая современность» в Музее современного искусства Сан-Франциско. [ 26 ] - Что происходит?
- 2012: Долина теней и снов в Оклендском музее Калифорнии [ 27 ]
- 2017: Доротея Ланге: Политика видения в Оклендском музее Калифорнии [ 28 ]
- 2017: Сопротивления: 50 лет общественного движения. Кураторы фотографии: Кен и Мелани Лайт. Центр искусств Беркли [ 29 ]
Кураторские выставки
[ редактировать ]Это выставки чужих работ, куратором или сокуратором которых был Лайт.
- 2017: Резисторы: 50 лет фотографии социального движения , Центр искусств Беркли . [ 30 ]
Награды и гранты
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма 2021 года [ 5 ]
- 1990: Медиа Альянс - награда за выдающиеся достижения в области фотографии.
- 1990: Международная премия Томаса М. Сторка в области журналистики от Совета по мировым делам. [ 31 ]
- 1992: Особое признание судей (фотоэссеист Cannon) на ежегодном конкурсе «Картинки года» Университета Миссури / NPPA. [ 32 ]
- 2012: Долина теней и снов получила золотую медаль Калифорнийской книжной премии за «Вклад в издательское дело» Клуба Содружества Калифорнии. [ 33 ]
- 2015: Что происходит? - Премия POY за лучшую фотокнигу - Особое признание судей, Кен Лайт, Light Squared Media (Light2 Media) , [ 34 ]
Гранты
[ редактировать ]- 1973: Международный фонд обеспокоенной фотографии.
- 1975: Калифорнийская комиссия по делам искусств, художник в сообществах.
- 1978,1982: Кинофонд (с LOHP-UC Беркли)
- 1980 г. Стипендия фотографов Национального фонда искусств (NEA)
- Грант на исследование Национального фонда искусств (NEA) 1980 года.
- 1982 г. Стипендия фотографов Национального фонда искусств (NEA)
- 1983,1985,1995,2003: Фонд Макса и Анны Левинсон.
- 1985: Фонд Розенберга [ 35 ] (с Министерством по делам мигрантов национальных ферм)
- 1994: Фонд Эрны и Виктора Хассельблад.
- 2000: Фонд тупиков [ 36 ]
- 2005: Институт «Открытое общество». [ 37 ]
- 2017: Семейный фонд Джонатана Логана [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кен Лайт» . Фотоцентр Райко . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Кен Лайт» . СФМОМА . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Кен Лайт» . Международный центр фотографии . 2016-03-02 . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Международный фонд документальной фотографии Матери Джонс» . Мать Джонс . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кен Лайт» . Фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «четко определенное начало» . четко определенное начало . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ LensCulture, Кен Лайт |. «Кен Лайт | LensCulture» . ЛензКультура . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Интервью с SF Gate» . СФГейт . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Харрис, Чак. «Факультет – Высшая школа журналистики Калифорнийского университета в Беркли» . Journalism.berkeley.edu . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Персонал J-школы. «Галерея документальной фотографии Ревы и Дэвида Логана открывается в J-School – News – Высшей школе журналистики Калифорнийского университета в Беркли» . Journalism.berkeley.edu . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Кеннет Бейкер, искусствовед» . www.artnet.com . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ « Долина теней и снов » . СФГейт . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Фотограф-документалист публикует фотографии жизни Бронкса 1970-х годов» . Бронкс Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилберт, Эндрю (19 февраля 2015 г.). «Разоблачение бурной эпохи: фотограф Кен Лайт» . Берклисайд . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Яркие фотографии Америки 1960-х и 70-х годов» . Сланец . 04 июля 2016 г. ISSN 1091-2339 . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Выпускники OU опубликуют книгу фотографий начала 70-х» . ВУБ Цифровой . 09.03.2015 . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кен Лайт: Рева и профессор фотожурналистики Дэвида Логана» . Беркли Журналистика . Калифорнийский университет . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Эстрин, Джеймс (28 апреля 2010 г.). «Тропа фотографа в Аппалачи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Лайт, Кен; Лайт, Мелани (20 мая 2012 г.). «Исчезающая долина» . Нью-Йорк Таймс . п. СР6 . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Что происходит: Америка 1969-1974» . Кикстартер . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Калифорния, Беркли Дейли Плэнет, Беркли. «Фотография Керри изменена и использована для политической атаки. Категория: Статьи из газеты Berkeley Daily Planet» . www.berkeleydailyplanet.com . Проверено 30 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Публикации Кена Лайта» . www.kenlight.com . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Гранн, Дэвид (31 августа 2009 г.). «Испытание огнем» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Кен Лайт: Угольная лощина» . Международный центр фотографии . 23 февраля 2016 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Угольная лощина - Художественный музей Смит-колледжа» . www.smith.edu . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Изображение современности» . СФМОМА . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Кен и Мелани Лайт: Долина теней и снов | Оклендский музей Калифорнии» . www.museumca.org . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Политическая ретроспектива всемирно известного фотографа-документалиста Доротеи Ланге откроется в Оклендском музее Калифорнии в мае 2017 года | Оклендский музей Калифорнии» . www.museumca.org . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Выставки» . Центр искусств Беркли . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Вуд, Сура (27 июля 2017 г.). «Резисторы: власть народу!» . Репортер из района залива . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Награды | Центр журналистских расследований» . cironline.org . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Картины года» . НППА . 16 октября 2012 г. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Премия Клуба Содружества Калифорнии» (PDF) .
- ^ «Список победителей POYi 73» . poyi.org . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Наши грантополучатели – Фонд Розенберга» . rosenbergfound.org . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Тюремно-промышленный комплекс» . www.puffinroom.org . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Кен и Мелани Лайт» . Фонды открытого общества . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Наши партнеры-получатели грантов — Фонд семьи Джонатана Логана» . Фонд семьи Джонатана Логана . Проверено 21 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Кена Лайта
- Фотографии Кена Лайта в Международном центре фотографии
- Bronx Times о последней книге Кена Лайта
- SFGATE о книге «Долина теней и снов»
- Huffington Post о книге Лайта «Что происходит?»
- Кен Лайт о скандале с фотографиями Фонды Керри
- Интервью Кена Лайта о фотографии Фонды-Керри в сериале «Гвардеец». Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.