МО Джозеф
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
МО Джозеф | |
---|---|
![]() Джозеф и его жена Кунджамма, 2016 г. | |
Рожденный | Керала , Индия | 15 января 1929 г.
Умер | 8 января 2016 г. | (86 лет)
Занятие | Кинопродюсер |
Годы активности | 1967–1983 |
Супруг | Кунджамма Джозеф |
Дети | 5 |
Манджилас Усеф Джозеф (15 января 1929 - 8 января 2016) был продюсером на малаялам . [ 1 ] Он продюсировал более 30 фильмов в 1960-х и 1970-х годах, в первую очередь «Якши» , «Адимакал» , «Деви» , «Чаттаккари» , «Анубхавангал Паличакал » и «Пунарджанмам» . [ 2 ] Он получил множество наград, в том числе Национальную кинопремию и Кинопремию штата Керала, а также две премии Filmfare Awards South . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джозеф родился 15 января 1929 года и вырос в шумном храмовом городе Триссур , где его отец был менеджером театра Хосе . [ 4 ] Театр Хосе был первым кинотеатром, который был открыт в Керале еще в 1913 году. Он учился в колледже Св. Томаса в Триссуре и окончил бакалавриат в колледже Святого Сердца в Эрнакуламе , где его отец присоединился к театру Хосе. Шенойские театры. Когда он закончил учебу, его отец предложил ему присоединиться к Т.Э. Васудевану , который в качестве ученика занимался распространением и продюсированием фильмов под маркой Associated Pictures. Джозеф присоединился к ним в 1950 году с первоначальной зарплатой в 150 фунтов стерлингов в месяц и быстро овладел навыками, необходимыми для этой должности. Associated Pictures была партнером семьи Шеной в качестве финансовых партнеров, но несколько лет спустя Васудеван начал действовать самостоятельно и основал JayaMaruthi Pictures. Джозеф присоединился к нему.
Джозеф переехал в Ченнаи в 1951 году, чтобы управлять региональным бизнесом Associated Pictures. К 1966 году Джозеф наладил собственные связи в отрасли и был готов начать самостоятельно. Его первый набег на независимое кинопроизводство состоялся в сотрудничестве с П. Бальтазаром, который был соседом в Кодамбаккаме, и двоюродным братом Бальтазара Н.В. Джозефом. Бальтазар был бизнесменом, занимавшимся контрактной работой и торговлей, и хотел заняться кино. Джозеф предоставил эту возможность, и это партнерство, получившее название Navjeevan Films, привело к созданию двух фильмов. [ 5 ] Первый фильм, « Наадан Пенну », был выпущен в 1967 году, и его режиссером стал К.С. Сетумадхаван , который впоследствии стал режиссером некоторых из лучших малаяламских фильмов того времени. Этот фильм завоевал авторитет Джозефа в киноиндустрии как хорошего продюсера и стал безубыточным в коммерческом плане. Второй фильм сделал то же самое. Это был « Токкукал Кадха Параюнну », режиссером которого также был Сетумадхаван , и в нем участвовали ведущие актеры того времени, в том числе Сатьян , Прем Назир и Шила .
В преддверии третьего фильма между партнерами возникли разногласия. Джозеф решил снять фильм о невероятной истории молодого человека, который путает свою любовь с призраком. Он был убежден, что из этого получится отличная история, но его партнерам эта идея не понравилась, и их пути разошлись. «Якши», основанный на рассказе, написанном Малаяттуром Рамакришнаном , имел большой успех и установил новый баннер, Манджилас после фамилии, как новое имя в семье в Керале . Фильм был отмечен превосходной операторской работой Мелли Ирани. [ 6 ] Его музыка, написанная Девараджаном, стала изюминкой этого музыкального хита на все времена.
Известные фильмы Манджилы
[ редактировать ]Джозеф верил в хорошее качество и с самого начала следовал этой философии. Он тщательно исследовал, чтобы выбрать правильные сюжеты, нанял лучших актеров и позаботился о том, чтобы каждый кадр был сделан хорошо. Это имело хороший деловой смысл, поскольку он оказал влияние на финансистов, которые признавали в нем способность каждый раз обеспечивать надежные результаты.
В большинстве его фильмов играл один и тот же набор актеров. Ведущая пара часто была одной и той же, а Адур Бхаси , Бахадур и Шанкаради были стандартными комиками. Отца девочки неизменно играл Шанкаради . Паравур Бхаратан , Сатьян , Прем Назир , Уммар, Мадху и Соман были одними из ведущих актеров мужского пола, а главные женские роли сыграли, Шила среди других, , Джая Бхарати, Шарада, Видху Бала и Лакшми.
Баннер Манджилас выпустил серию хороших фильмов. Джозеф придумывал смелые и необычные истории, сопоставленные с социальной средой того времени. «Кадал Паалам» — это история высокомерного отца и его попыток сохранить контроль над своей семьей. В этом фильме Сатьян играет двойную роль: слепого и упрямого отца и своего мятежного сына. Написанный К.Т. Мохаммадом и режиссер К.С. Сетумадхаван , фильм получил хорошие отзывы критиков и имел кассовые сборы.
В «Важаве Мааям» он рассказал историю пожилого мужчины, женатого на молодой и красивой женщине. Сатьян в главной роли начинает подозревать, что у его жены, которую играет Шила , есть любовник. Кульминацией этого является сцена, когда застенчивый Сатьян разоблачен, когда он шпионит за своей женой, спрятанной в шкафу в спальне. Разъяренная Шила пакует чемоданы, чтобы никогда не вернуться. Гордость и обстоятельства не позволяют мужчине и женщине снова сойтись вместе. Эта история также выделялась тем, что замужняя женщина могла начать новую жизнь, вместо того, чтобы хандрить и томиться в углу; вместо этого это был человек, который потратил свою жизнь впустую в этой истории. В большинстве фильмов Джозефа фигурировали сильные женские персонажи, которые были неотъемлемой частью рассказываемой истории. Не было никаких стереотипов о персонажах или какого-либо применения формул при создании фильма.
« Анубхавангал Пааличакал » — еще один знаковый фильм, вышедший на экраны в 1971 году. [ 7 ] История основана на Такажи одноименном романе . В фильме рассказывается об опыте профсоюзного лидера, которого легко спровоцировать на насилие, и который стал считаться защитником рабочего класса. Его бунтарская жизнь протекает параллельно с его личной историей, где его жена, не уделяющая ни внимания, ни времени, становится ближе к коллеге. Когда главный герой попадает в тюрьму за совершенное им убийство, она начинает жить с другим мужчиной в своей жизни.
В фильме с сочувствием рассматриваются как принуждения профсоюзного лидера, так и мотивы и проблемы, которые убеждают главную женщину, которую играет Шила , выйти замуж за второго мужа. В заключительной части истории Сатьян обнаруживает измену жены, но не мстит другому мужчине традиционным способом, а просто сдается полиции.
Утпал Датт , увидев игру Сатьяна в « Анубхавангал Пааличакал », - заметил «в лице, искаженном агонией и угрозами обычного рабочего… я мог различить великий талант Сатьяна , изображающего внутренний хаос обычного рабочего…»
Это был последний фильм Сатьяна . На самом деле он умер внезапно, еще до того, как фильм был завершен, и фильм пришлось завершать дублеру. Смерть Сатьяна стала для Джозефа двойным ударом, поскольку он не только играл главную роль во многих его фильмах, но и был его близким другом. [ 8 ] Джозеф изо всех сил старался обеспечить прощание с Сатьяном , достойное той иконы, которой он стал. «Ара Наайика Нерам» был снят в 1970 году режиссером Сетумадхаваном . Это мрачная сага о декадентской семье, увиденная глазами великого старого патриарха Кунджочанама ( Коттараккара ). Нам дают возможность заглянуть в жизнь разных членов этой семьи и столкнуться с интересным диапазоном персонажей. Став свидетелем многих трагедий, взлетов и падений, восьмидесятилетний мужчина впадает в паралич и теряет дар речи. Затем он переживает самое сильное потрясение в своей жизни, когда видит, что его невестка заводит роман с торговцем опиумом. Торговец опиумом отравляет его, опасаясь, что их секрет будет раскрыт, если он когда-нибудь восстановит свою речь. Фильм заканчивается тем, что невестка, охваченная чувством вины, совершает самоубийство.
«Пунарджанмам» стал еще одним знаковым фильмом. Он был основан на романе доктора А.Т. Ковура, прославившегося своей борьбой со слепой верой в ритуалы и обычаи. Он писал в еженедельник на малаялам под названием «Джая Керала», который Джозеф читал. Кто-то написал редактору письмо, что по роману доктора Ковура «Пунар Джанмам» можно снять хороший фильм, и только Манджилас может отдать должное этой истории. Это письмо привлекло внимание Джозефа. Он связался с Ковуром и купил права на экранизацию этой истории. Ковур жил в Шри-Ланке (в те времена Цейлоне). Эти двое мужчин вскоре стали друзьями. Когда продолжалась стрельба, доктор Ковур несколько раз приезжал и оставался с семьей Джозефа в Мадрасе. Пунарджанмам оказался суперхитом!
Еще одним суперхитом стал « Чаттаккари », который позже был снят на хинди Наги Редди под названием «Джули». «Чаттаккари» — это история англо-индийской семьи, которая смирилась с новой индийской реальностью. Фильмы как на малаялам , так и на хинди в то время произвели фурор и хорошо помнят широкой публике.
В 1960-х и 70-х годах малаяламское кино было довольно плодовитым. Ежегодно выпускалось около 30 фильмов, из которых под баннером Манджилас часто выходили 2 или 3 фильма. Съемки каждого фильма в основном проводились на открытом воздухе и должны были завершиться примерно за три-четыре недели. Остальные кадры, основанные на сфабрикованных декорациях, были сделаны в одной из студий Кодамбаккама . Крупными студиями были Vidya Studios, Vahini Studios и Bharani Studios .
Производственные компании, такие как Manjilas, работали с ограниченным бюджетом и небольшим штатом сотрудников. Они заключали индивидуальные контракты с актерами для каждого фильма, а затем заставляли их подписывать листы вызовов, которые помогали заблокировать даты актеров и помогли утвердить календарь на год. В компании будет всего два-три штатных сотрудника, которые будут отвечать за координацию, закупки и учет. Джозеф сам возьмет на себя функции выбора темы и сюжета, кастинга и постановки. Он активно участвовал в каждом этапе производства. Режиссером почти 15 его фильмов был К.С. Сетумадхаван , поэтому они были очень близки друг другу. Среди других режиссеров, с которыми он работал, - Топпил Бааси, известный сценарист, снявший «Понни», и И.В. Саси, снявший «Нджаан Нджаан Маатрам» и «Ивар».
Всего с 1968 по 1984 год под знаменем Манджиласа было снято около 25 фильмов. Джозеф сохранял контроль над всеми отделами кинопроизводства. Он даже сидел со сценаристом и давал советы, как повернуть историю. Он также внимательно читал каждый сценарий и вносил подробные исправления. В те дни мир малаяламского кино был небольшим сообществом. Хорошими друзьями Джозефа были Ваялар Рави (писатель), Топпил Бааси (писатель), К.Г. Менон, Сатьян (ведущий актер) и Васудеван Наир (продюсер), и он полагался на свое взаимодействие с этими людьми, художниками и литераторами в своих идеях и направление, в котором будут развиваться его фильмы.
Вклад в малаяламскую киноиндустрию
[ редактировать ]
Джозеф сыграл важную роль в создании нескольких ключевых институтов малаяламской киноиндустрии . Он был одним из основателей малаяламского общества Чалачитра Паришад. [ 9 ] вместе с Раму Карьятом и Т.Э. Васудеваном . Организация помогала пожилым и нуждающимся киноартистам и их семьям. Вначале офис Паришада начинался в офисе Манджиласа. Когда Сатьян умер, его тело хранилось в офисе Манджилы для всеобщего обозрения, поскольку это также был офис Чалачитра Паришад.
Позже Джозеф помог собрать средства для организации, организовав «Звездные ночи» — чрезвычайно популярную смесь шоу-бизнеса, музыки и драмы, которые проводились в разных городах Кералы . Такие звезды, как Прем Назир и Шейла, а также такие певцы, как П. Лила, внесли свой вклад в эти шоу. На средства, собранные в рамках этих «Звездных ночей», и на пожертвования Паришад смог купить собственную землю в Мамбаламе , Ченнаи , и построить свои собственные двухэтажные офисы. Джозеф оставался казначеем Паришада в течение многих лет. Он также был одним из основателей руководящего комитета учреждений Asan Memorial Group и работал ее вице-президентом.

Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Кунджамме Джозефе в 1953 году в возрасте 24 лет. У них пятеро детей. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]М.О. Джозеф и Манджилас создали одни из самых знаковых фильмов своего времени. Список его фильмов и некоторых полученных наград. [ 10 ]
Название фильма | Баннер | Направление | Год | Бросать | Награды | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | НААДАН ПЕННУ | Навадживанские фильмы | КС Сету Мадхаван | 1967 | Прем Назир, Сатьян, Шила, Джаябхарати | |
2 | ТОККУКАЛ КАДХА ПАРАЯННУ | Навадживанские фильмы | КС Сету Мадхаван | 1968 | Прем Назир, Сатьян, Шила | |
3 | ЯКШИ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1968 | Сатьян, Шарада | |
4 | АДИМАКАЛ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1969 | Прем Назир, Сатьян, Шила и Шарада | Лучший фильм на малаяламе НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ за лучший полнометражный фильм |
5 | КАДАЛППАЛАМ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1969 | Сатьян, Джаябхарати и К.П. Уммер | |
6 | ВААЖВЕ МАЯМ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1970 | Сатьян, Шила | |
7 | АРАНААААЖИКА НЕРАМ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1970 | Прем Назир, Сатьян, Шила, Амбика (Старый), Коттараккара | Лучший режиссер Лучшая история Лучший актер |
8 | АНУБХАВАНАГАЛ ПААЛИЧАКАЛ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1971 | Сатьян, Шила | Лучший фильм на малаяламе |
9 | ДЭВИ [ нужна ссылка ] | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1972 | Прем Назир, Мадху, Шила | |
10 | ПУНАРДЖАНМАМ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1972 | Прем Назир, Джаябхарати | Лучший фильм на малаяламе |
11 | ЧУККУ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1973 | Мадху, Шила | |
12 | КАЛИЮГАМ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1973 | Джаябхарати, Судхир, Бахадур | |
13 | ЧАТТАККААР | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1974 | Лакшми, Мохан Шарма | Лучший фильм на малаяламе Лучшая актриса |
14 | МАККАЛ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1975 | Джаябхарати и Кавиёр Поннамма | |
15 | ЧУВАННА САДХАЯКАЛ | Манджилас Фильмы | КС Сету Мадхаван | 1975 | Лакшми, Мохан Шарма | |
16 | ПОТЕРЯ | Манджилас Фильмы | Топил Бхаси | 1976 | Лакшми, Мохан Шарма, К.П. Уммер | |
17 | ПОНИ | Манджилас Фильмы | Топил Бхаси | 1976 | Камалахасан, Лакшми | |
18 | АГНИНАКШАТАРАМ | Манджилас Фильмы | Винсент | 1977 | Лакшми, Мохан Шарма | |
19 | Гурувайор Кесаван | Манджилас Фильмы | Бхаратан | 1977 | Джаябхарати, М.Г. Соман, Адур Бхаси | |
20 | НДЖАН НДЖАН МААТАРАМ | Манджилас Фильмы | IV Саси | 1978 | Мадху, Джаябхарати, Хосе и Сима | Лучший фильм на малаяламе |
21 | АНИЯРА | Манджилас Фильмы | Бхаратан | 1978 | Соман, Падма | |
22 | ЭЖУНИРАНГАЛ | Манджилас Фильмы | Джизи | 1979 | Хосе, Видхубала | |
23 | ИВАР | Манджилас Фильмы | IV Саси | 1980 | Шарада, Сима, Хосе | |
24 | ПАРАНЦИМАЛА | Манджилас Фильмы | Бхаратан | 1981 | Бенни, Соорья, Рани Падмини | |
25 | ОДУККАМ ТУХДАККАМ | Манджилас Фильмы | Малаятур Рамакришнан | 1982 | Ратиш, Каларанджини, Раджкумар, Нандита Бос, К. П. Уммер | |
26 | ЭЕНАМ | Манджилас Фильмы | Бхаратан | 1983 | Вену Нагавалли, Шанти Кришна, Унни Мэри |
Награды
[ редактировать ]Джозеф был отмечен за его «выдающийся вклад в рост и развитие малаяламских фильмов » К. Карунакараном , главным министром Кералы в 1985 году. В 1996 году он снова был награжден за «выдающийся вклад в малаяламское кино » правительством Кералы . Некоторые из других заметных наград, которые он получил, включают:
- Вклад в малаяламскую киноиндустрию , Ассоциация кинопродюсеров Кералы, 2001 г.
- Креативный продюсер, Amrutha Film Fraternity, 2005 г.
- Выдающийся вклад в малаяламское кино , Государственная корпорация развития кино Кералы, 2007 г. [ нужна ссылка ]
- Премия Filmfare за лучший фильм - малаялам - Адимакал (1969) [ 11 ]
- Премия Filmfare за лучший фильм - малаялам - Важве Майам (1970) [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Джозеф умер 8 января 2016 года в своем доме в Сан-Томасе , Ченнаи, незадолго до своего 87-летия. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Молливудский продюсер Манджилас Джозеф Биография, новости, фотографии, видео» . nettv4u . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Список фильмов на малаялам под названием Манджилас» . База данных малаяламских фильмов и музыки .
- ^ Справочник и ежегодник «Таймс оф Индия», включая «Кто есть кто» . 1971.
- ^ «Биография МО Джозефа» . Вити: лицо Индии .
- ^ Кумар, П. Дж. Аджит (10 января 2016 г.). «Он не был обычным продюсером» . Индус . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Мелли Ирани: Профиль» . Энциклопедия малаяламской музыки и кино .
- ^ Виджаякумар, Б. (6 мая 2013 г.). «Анубхавангал Пааличакал» . Индус .
- ^ «Сатьян Биография» . Мой большой отец - Сатьян . [ мертвая ссылка ]
- ^ Шивпрасад, С. (11 июля 2013 г.). «Т.Э. Васудеван: Кино – его мир» . Индус .
- ^ «Баннерный список фильмов Манджиласа» . Энциклопедия малаяламской музыки и кино .
- ^ «Коллекции» . 1991.
- ^ «Справочник и ежегодник The Times of India, включая информацию о том, кто есть кто» . 1971.
- ^ «Скончался кинопродюсер Манджилас Джозеф» . Матрубхуми .